06.09.2019

Разъяснения минстроя и жкх перерасчеты. Минстрой опубликовал разъяснения по новому порядку оплаты потребления воды и электроэнергии на общие нужды в многоквартирных домах. Разъяснения Минстроя о новом порядке оплаты общих нужд. Скачать текст


Минстрой разъясняет, что Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Жилищный кодекс Российской Федерации внесен ряд изменений, передает acato.ru .

В частности, в статье 46 ЖК РФ установлена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения от лица, по инициативе которого было созвано общее собрание, направить подлинники (а не копии) решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане, юридические лица вправе обращаться в государственные органы, на которые возложено осуществление публично значимых функций.

Исходя из системного толкования приведенных законоположений собственники помещений в многоквартирном доме, в котором принято запрашиваемое решение общего собрания, и управляющая организация, которая таким многоквартирным домом управляет, вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о предоставлении заверенных копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом подобное предоставление информации не будет считаться, по мнению Минстроя России, распространением персональных данных, поскольку предоставление запрашиваемой информации не будет осуществляться неопределенному кругу лиц. Кроме того, информация будет предоставляться собственникам помещений в многоквартирном доме, которые вправе знать информацию о собственниках помещений, принявших участие в общем собрании, или управляющей организации, которая и передала данную информацию на хранение в орган государственного жилищного надзора.

Читайте также последние новости ЖКХ России

    В Курске жители аварийных домов получили ключи от новых квартир в доме № 109 на проспекте Дериглазова. Об этом сообщила пресс-служба областной администрации.

    На подготовку к отопительному периоду 2019−2020 годов в Новгородской области предусмотрено 2,5 млрд рублей. Об этом "ИА REGNUM" сообщили в пресс-центре правительства региона.

    В рамках V Восточного экономического форума губернатор Амурской области Василий Орлов и гендиректор ПАО "РусГидро" Николай Шульгинов подписали соглашение о сотрудничестве, сообщили в пресс-службе холдинга. В рамках этой договоренности будет обеспечено устойчивое энергоснабжение потребителей...

    В Татарии планируется реализовать пилотный проект по диагностике тепловых сетей посредством роботов. Об этом стало известно на Татарстанском нефтегазохимическом форуме — 2019, сообщили "ИА REGNUM" в минпромторге республики.

    Прокуратура Татарии подготовила справку по результатам реализации программы переселения граждан из ветхого жилья, документ был составлен по рекомендациям Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) при президенте России после выездного заседания в Зеленодольске.

    Ситуация с аварийным жильем на Дальнем Востоке не очень хорошая. Об этом сегодня, 4 сентября, на ВЭФ-2019 заявил председатель комитета Госдумы РФ по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов.

    Жителям Калужской области перечислено 5,6 млн рублей, или более 43% средств из регионального Фонда капитального ремонта. Деньги уже получили 320 собственников помещений в малоквартирных домах, сообщила 4 сентября корреспонденту "ИА REGNUM" официальный представитель фонда Нина Борисова.

    Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает рассматривать реестры контрактов по программам переселения граждан из аварийного жилья. Так, 3 сентября 2019 года правлением Фонда рассмотрены реестры контрактов и приняты решения о перечислении средств Пермскому краю, Мурманской...

    В Удмуртии возбуждено уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями при расчётах за газ. Как сообщает прокуратура региона, речь идёт об образовании задолженности в размере 100 млн рублей.

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Таким образом в случае, если исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы ресурсоснабжающих организаций, используемые последними в целях осуществления расходов по регулируемой деятельности. Полученные доходы от применения повышающих коэффициентов не учитываются при корректировке тарифов, утверждаемых на очередной год. Такой доход ресурсоснабжающей организации не может быть предусмотрен на долгосрочный период регулирования.

В случае, если исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, то средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 232 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Согласно подпункту "е" пункта 22 Правил № 124 при наличии обязанности и технической возможности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раза представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организацией. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 603 органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право принять решение в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

В случае если многоквартирный дом оборудован общедомовым (коллективным) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые помещения не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление в нежилом помещении исходя из фактического объема потребления тепловой энергии индивидуального прибора учета тепловой энергией осуществляться не может.

Вместе с тем, положениями частей 7 и 8 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодатель установил обязанности лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома, в части разработки и информирования о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме. Комментируемые обязанности входят в состав правового механизма энергосбережения и повышения энергетической эффективности в многоквартирном доме, обозначенного в настоящей статье, и включают в себя:

Предмет обязанностей (предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности);

2 этапа исполнения обязанностей (разработка предложений и доведение их до сведения собственников помещений в доме);

Хронологические требования (разработка и доведение предложений не реже чем один раз в год);

Обязательное содержание предложений (расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и срок окупаемости предлагаемых мероприятий.

Таким образом, в целях исключения расходов управляющих организаций по оплате стоимости тепловой энергии с применением повышающего коэффициента рекомендуется доводить до собственников помещений в многоквартирном доме информацию об их обязанности по установке коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в рамках вышеуказанных мероприятий.

И.о. заместителя директора Департамента

жилищно-коммунального хозяйства

О.А.ОЛЕЙНИКОВА

__________________________________

За второй квартал 2015 года вышло сразу несколько важных разъяснений Минстроя РФ по вопросам, заданным им управляющими компаниями. Далеко не все УК знакомы с ответами ведомства. Поэтому важно донести эти разъяснительные письма до сведения управляющих компаний с тем, чтобы им было всё понятно в работе.

Договор ресурсоснабжения как лицензионное требование

Этому вопросу мы хотели бы уделить особое внимание, поскольку он напрямую затрагивает сферу лицензирования предпринимательской деятельности управляющих компаний и лицензионных требований к ним. Хотя подробно эту тему мы уже освещали в одной из прошлой статей.

С другой стороны, собственники помещений в МКД обязаны проводить годовое общее собрание в течение II квартала года, следующего за отчётным, если иное не установлено ОСС (ч.1 ст.45 ЖК РФ). Минстрой здесь видит первичной обязанность собственников по проведению ОСС. Поэтому они и должны нести соответствующие расходы. Но также ведомство допускает возможность распространения действия порядка финансирования ОСС (п.3.5 ч.2 ст.44 ЖК РФ) и на проведение ежегодных собраний с предоставлением полномочий по созыву и организации УК.

Эксплуатация общедомовых приборов учёта

Но с другой стороны, работы, являющиеся обязательными по закону, управляющая компания должна выполнять независимо от того, указаны они в договоре управления или нет. Согласно пп. "г" п.11 Правил содержания общего имущества , уборка и содержание земельного участка являются обязательными работами по содержанию общего имущества в МКД. В п.п. 24, 25 Минимального перечня работ и услуг также перечислены обязательные мероприятия по содержанию придомовой территории.

Судебная практика

Для содержания придомовой территории и включения стоимости данных работ в оплату услуг по управлению МКД нужно знать границы земельного участка, на котором расположен дом. Земельный участок с расположенным на нём МКД относится к составу общего имущества. Границы придомовой территории с элементами озеленения и благоустройства определяются на основании данных государственного кадастрового учёта (пп. "е" п.2 Правил содержания общего имущества).

Однако не всегда удаётся установить границы земельного участка, входящего в состав общего имущества дома. Из-за этого зачастую возникают разногласия между собственниками помещений в МКД и УК. Минстрой считает, что содержать придомовую территорию УК должна только, если это прямо прописано в договоре управления МКД . А суды настаивают, что бремя содержания земельного участка ложится на собственников помещений в МКД, даже если он под домом не сформирован.

Как правило, управляющие компании содержали придомовую территорию МКД, по факту не входящую в состав общего имущества дома. Ежемесячно УК взимали за это плату с собственников помещений в МКД. Бывали судебные разбирательства, когда владельцы помещений в доме пытались взыскать с УК денежные средства, уплаченные за уборку на основании того, что собственники не должны содержать придомовую территорию, которая юридически не входит в состав общего имущества.

Но суды не удовлетворяли иски собственников, ссылаясь на то, что управляющая компания действительно убирала придомовую территорию, а плата за эти работы была прописана в договоре управления. Яркое тому доказательство - Апелляционное определение Ульяновского областного суда по делу №33-3428/2013 от 01.10.2013 года . Суд определил, что собственники помещений в МКД , земельный участок под которым не сформирован, фактически владеют и пользуются им в равной степени с теми владельцами помещений в доме, земельный участок под которым сформирован.

Судьи считают, что сам факт того, что многоквартирный дом расположен на земельном участке уже предполагает, что собственники помещений в данном МКД пользуются придомовой территорией. Следовательно, они должны содержать участок в надлежащем состоянии. На этом основана позиция судей, которая представлена в Апелляционных определениях Санкт-Петербургского городского суда от 09.10.2014 года по делу №33-14903/2014 и Верховного Суда Республики Карелия от 03.04.2015 года по делу №33-1328/2015 .

Следуя этой логике, можно сделать вывод, что работы и услуги по содержанию в надлежащем состоянии придомовой территории, даже если земельный участок, на котором расположен МКД, не сформирован и не поставлен на кадастровый учёт, являются обязательными независимо от того, прописаны они в договоре управления или нет. Поэтому контролирующие органы вправе требовать от управляющих компаний надлежащего содержания придомовой территории в любом случае.

«Вопросы жилищно-коммунального хозяйства были и будут в числе наиболее злободневных, так как наша отрасль - единственная, с которой каждый из 145 миллионов россиян сталкивается ежедневно. Информирование потребителей об их правах и обязанностях, а также обо всех изменениях в ЖКХ - наша важнейшая задача, - прокомментировал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, главный государственный жилищный инспектор России Андрей Чибис. - Министерство регулярно публикует информационные материалы, в том числе, подготовленные по результатам анализа поступающих в Минстрой России вопросов граждан. Уверен, что именно максимально открытая позиция поможет нам создать по-настоящему комфортное и понятное ЖКХ».

В разъяснениях, опубликованных на сайте Минстроя России, даны ответы на вопросы собственников об изменениях в определении оплаты за отопление, в том числе, по договору ресурсоснабжения, и изменениях платы за услуги холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные потребителям в многоквартирном доме. Также дается разъяснение новых оснований заключения договора ресурсоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями, товариществами, кооперативами, которые не являются исполнителями коммунальных услуг.

Другой важной темой, волнующей граждан и нашедшей отражение в документе, стали основания применения повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги, а также определение объемов сточных вод в договорах водоотведения, заключаемых между осуществляющей водоотведение организацией и исполнителями коммунальных услуг. Минстрой России обратил особое внимание потребителей, что в случае недопуска сотрудника ресурсоснабжающей компании для проверки состояния прибора потребления тепловой энергии два и более раз, расчет будет произведен с использованием повышающего коэффициента.

Кроме того, опубликованные разъяснения касаются начала применения нового порядка определения платы за коммунальные услуги и порядка расчетов за коммунальные ресурсы, перехода к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав