31.05.2022

Конспект беседы с детьми старшей группы. Тема: Энергосбережение. Методическая разработка воспитательного мероприятия"береги тепло" Проводиться дидактическая игра «Береги тепло и воду»


Под таким девизом прошла «Неделя энергосбережения в МАДОУ ЦРР д/с №2 «Счастливое детство»

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача: изменить в сознании каждого человека стереотип, что природные ресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать эту работу в дошкольном возрасте. Поэтому, организуя в нашем учреждении «Неделю энергосбережения», мы поставили перед собой цель: приобщение детей к пониманию проблем энерго, тепло, водо сбережения.

В каждой группе педагоги подошли с интересом и творчеством к достижению поставленной цели. Так, в младшей группе «Веснушки», педагогами Т.М.Крыловой и А.В.Городновой. была организована выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки», выставка детских рисунков на тему «Энергосбережение». Несколько семей провели рейд по своей квартире «Бережливая семья» и в результате получились газеты «Моя семья - бережливая» . Воспитатели с детьми распространяли листовки среди жителей нашего города. «Уходя, выключи свет!»

В подготовительной группе «Фантазеры» у ребят прошли интересные беседы и занятия «Волшебная электрическая лампочка», «Зачем нужен свет и тепло?» Дети вместе с воспитателями Е.В. Вишняковой и Е.Н. Аверьяновой изготовили плакат «Энергосбережение в моем доме», а дома с родителями сочинили стихи о бережном отношении к воде, теплу и электроэнергии.

Ребятам в старшей группе «Радуга» очень понравилась презентация « Береги свет, тепло и воду!», которую им показали воспитатели А.Ю.Богданова и С.А. Киричук. В ходе дидактической игры «Закончи предложение», отгадывании загадок дошколята закрепили знания о пользе электроприборов.

Девчонки и мальчишки из средней группы «Солнечные лучики» с удовольствием просмотрели мультфильм «Простые советы для каждого» . После беседы «Как мы бережем тепло дома и в детском саду» дети вместе с воспитателями Н.В. Пухленковой и С.Е. Косаревой изготовили знаки «Утепли свой дом!»

Родителям во всех группах были предложены консультации на темы: «Экономим свой бюджет», «Рекомендации по энергосбережению», «Берегите свет, тепло и воду!»

Неделя энергосбережения стала уже традиционной в жизни нашего учреждения. И мы надеемся, что эта акция станет основной для формирования у наших воспитанников таких нужных и полезных качеств, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и доброта!

Воспитатель: Наталья Валентиновна Пухленкова

Конспект беседы с детьми старшей группы с чтением авторской сказки Никифоровой В.И. "О солнышке и его друзьях". Тема "Энергосбережение"

Образовательная область:Познание.
Цель : Воспитание экологической грамотности, формирование бережного отношения к природным ресурсам, энергосбережения,познавательное развитие.

Ход беседы:

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы, слушать музыку, играть в компьютерные игры?
Ну, конечно, все вы это делаете с удовольствием.
А скажите так было всегда?
Да, так было не всегда.Мы всем этим пользуемся и не задумываемся над тем, что может быть по -другому.
Вот послушайте сказку.
Сказка о Солнышке и его друзьях.
В далекие давние времена,
Когда освещали Землю Солнце и Луна,
Трудно на свете людям жилось-
Лишений немало им довелось.

К Солнцу с просьбой обратились они:
«Свети нам, Солнышко ночи и дни».


Солнышко им улыбнулось в ответ:
«Я освещаю собой весь белый свет.
Крутится, вертится ваша Земля!
На месте своем остаюсь только я!
Ты, человек, друзей позови-
Ветер, Воду, Недра Земли!»
Послушали люди Солнца совет –

Друзья подарили тепло им и свет.




(Жизнь у людей с тех пор изменилась-
Помощников много у них появилось!
Техника к людям на помощь пришла,
Необходимой стала она.


В доме у всех вода, газ, тепло,
Всюду уютно, чисто, светло –
В лампочке каждой Солнца привет-
Наш дорогой электрический свет!


Солнышко нам дает добрый совет:
«Пусть будет всегда так, еще много лет,
Но это зависит от вас всех, друзья,
Богатства беречь советую я.
Воду сильно не включайте,
Кран покрепче закрывайте.
Свет включайте, когда темно,
Чтоб было светлее, помойте окно.



Старайтесь тепло в домах сохранить,
Окна без щелок должны у всех быть.
Всем экономить богатства те нужно,
И непременно. вместе и дружно.
Тогда на Земле, а значит у вас,
Будет всегда вода, свет и газ!"
Скажите, почему солнышко дает нам такой совет?
Как мы можем беречь богатства Земли?
Да. ребята, только все вместе сообща мы можем сохранить наше богатства - воду, газ. тепло, электричество.
Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождь"

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК (сл. А. Барто)
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Давайте нарисуем солнышко из наших ладошек и это будет наша благодарность за его добрый совет.
Дети рисуют солнышко, лучики изображают с помощью отпечаток ладошек.

Беседа в старшей группе на тему "Учимся беречь энергию"

Цели и задачи:
способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация".
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Оборудование и материалы: картинки: Электрошка, солнце, электростанция, холодильник, чайник, утюг; плакаты по энергосбережению.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение за электрической лампочкой, за солнцем.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. К нам в группу сейчас придет гость. А кто это, вы узнаете прослушав стихотворение.
Н. Кнушевицкая
В доме нашем солнышко
Есть и не одно,
Тут же загорается
Станет лишь темно.
Я нажму на кнопочку -
И сейчас же свет
Льется, освещает все,
Темноты уж нет.
Всюду отражаются
Яркие лучи:
В комнате - от зеркала,
В кухне - от печи.
Пусть темно на улице,
А у нас все день,
Убежала, спряталась
В дальний угол тень.
Солнышко послушное
В доме у меня:
Вот нажму на кнопочку
И не станет дня!

Воспитатель: И так ребята, что это? Как догадались? Правильно ребята, сегодня у нас в гостях электрическая лампочка Электрошка.

Как вы думаете ребята, почему Электрошка хочет включится в розетку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нашему Электрошке нужна энергия. А что такое энергия?
Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. Она может ускорить перемещение, что-то поднять, нагреть, осветить.
А энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и сбережение энергоресурсов. Это забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.
Главным источником энергии на земле является Солнце.


Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд. Каждую секунду наша планета получает около 50 млрд.кВт/ч солнечной энергии, что соответствует мощности 150 миллионов крупных электростанций.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вырабатывается энергия на Земле? А кто знает, что такое электростанции? (Это крупные предприятия, которые вырабатывают электроэнергию)
Электростанции , которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Это источники энергии, которые не возобновляются, не появляются снова. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.


Воспитатель: Большая доля затрат энергии приходится на наше домашнее хозяйство, т.е. на наши потребности.
Попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете куда тратится энергия в вашем доме?
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)


Воспитатель: Как догадались? Для чего нам нужен утюг? (Ответы детей)
А этот прибор узнаете?
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)


Как догадались?
Для чего нам нужен чайник? (Ответы детей)
А какие электроприборы ещё есть в вашем доме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Главное правило при пользовании электроприборов: будьте осторожны с розетками, там живёт энергия
Словно солнышко горит,
только мама наша
строго-строго говорит
В этой лампе ток сидит-
добрый он и страшный.
Очень больно может он
укусить за пальчик,
если ручкой в его дом
вдруг полезет мальчик!
Вот так да! сказал малыш.
Как ты в лампочке сидишь?
Я не понимаю. Подрасту-узнаю!
Воспитатель: Мы уже знаем, что Солнце дает нашей Земле энергию, тепло. Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для энергостанций, которые приносят в наши дома тепло и свет. Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можем ли мы с вами сэкономить полезные ископаемые, которые так нужны для работы электростанций, которые дают нам электроэнергию, так нужную нам? Как мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да! Если каждый из нас будет экономить электричество в своих домах, не будет включать без необходимости электроприборы, то мы поможем сэкономить богатства нашей Земли (полезные ископаемые)
Посмотрите на плакат, который приготовил для вас Электрошка. Здесь показано, как мы с вами можем помочь сберечь энергию. Давайте вместе по картинкам назовем, что может сделать каждый из нас.



Ответы детей:
- уходя, гасите свет;
- не ставьте в холодильник горячую пищу;
- используйте энергосберегающие лампочки;
- не оставляйте приборы в режиме «ожидания»;
- не оставляйте дверцу холодильника открытой;
- регулярно проверяйте счетчики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь и вы, ребята, узнали как можно беречь энергию в вашем доме.
Конечно, ученые тоже работают и пытаются использовать солнечную энергию. Ученые считают, что Солнце будет светить еще много миллиардов лет и обеспечивать жизнь на Земле. Уже известны различные возможности использования солнечной энергии. Например, солнечные коллекторы на крышах могут нагревать воду, а солнечные электростанции дают ток без загрязнения окружающей среды, но есть еще и много не решенных задач. Установки для сбора солнечной энергии очень дороги и дают мало энергии. Их строительство потребует гигантских площадей и большого количества материалов. И все же в будущем энергетический голод можно будет удовлетворить с помощью солнечного излучения, где Солнце светит всегда. Тогда нефть мы сэкономим для следующих поколений, а значит, поможем сохранить окружающую среду. В 2030 году только 6% наших энергетических потребностей можно удовлетворять, используя Солнце. Но если люди усовершенствуют технику, в 2130 году эта доля составит уже 70% , А Солнце по-прежнему будет дарить свою животворную силу.

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Подведение итогов.
Воспитатель: Скажите, ребята, понравился вам рассказ Электроши? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы знаете, зачем нам людям нужна энергия. Как беречь энергию теперь вы тоже знаете и можете помочь своим родителям! Спасибо Электроше!
Берегите свет!
Мы привыкли
жить с удобством:
Газ, вода и свет в дому.
Если что-нибудь пропало,
Как относимся к тому?
Свет погас, как неудобно,
Неуютно, тяжело.
Кажется, на всей планете
Свет погас, везде темно.
Вот ведь как бывает, люди!
Что имеем - не храним.
Экономить перестали,
Про «беречь» - не говорим.
Обращаемся с призывом
И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!


Задачи Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение» Определить, к каким последствиям ведёт неумеренное потребление энергии Из полученных выводов наметить план мероприятий по энергосбережению детьми и взрослыми нашего села. Научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома


Актуальность Наше село был одним из самых больших задолженников в республике по потреблению электроэнергии. Жители нашего села не понимают, что при нерациональном использовании электричества расходуется много угля, газа, нефти и воды, запасы которых не безграничны.




Памятки для односельчан и для учащихся нашей школы 1.Выключайте электрический свет, если в комнате никого нет. 2. Не включайте свет, когда солнце освещает помещение 3.Не включайте одновременно несколько электроприборов, когда в этом нет необходимости. 4. Напоминайте друзьям, родителям, учителям о правильном и рациональном использовании электроэнергии










Энергосберегающая работа в нашем селе идёт на низком уровне. Жители нашего села и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло. Жители нашего села и учащиеся нашей школы неумеренно используют воду, свет и тепло. Невовремя платят за электроэнергию, за воду, хотя получают субсидию Невовремя платят за электроэнергию, за воду, хотя получают субсидию


Наша исследовательская работа С помощью нашего руководителя мы провели собственную исследовательскую работу. Мы составили список вопросов и опросили учеников начальной школы. Оказалось, что 87 % опрошенных не знают, насколько повышается температура после утепления окон. 41% опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии. 33 % опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках. 25% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику.


1.Насколько повышается температура после утепления окон? 2.Больше или меньше тратит энергии в комнате чистый пылесос? 3.Расходуется ли энергия, если из (крана) колодца течёт вода? 4 Существуют ли энергосберегающие лампы? 5. Выключаете ли вы электротехнику из розеток? 6. Зачем был придуман День Энергосбережения? 7. Страдает или нет Земля от неумеренного использования электроэнергии?


По результатам исследования: 1.44% Не умеют экономить электроэнергию, тепло, свет в школе и дома. 2.18% Не знают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, меняется климат. 3.16% Не знают, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение. ВЫВОД: устроить конкурс рисунков, выставку книг. Провести урок по энергосбережению.


Наша исследовательская работа. Выводы На основе исследуемого материала мы сделали вывод, что: необходимо рассказать ребятам то, что они не знают об энергосбережении и простых мерах, которые может сделать любой человек. Нужно сделать выставку школьных работ – мини-сочинений на тему: «Как мы можем помочь своей Планете», «Береги тепло и свет».




11 ноября Международный день энергосбережения В нашей школе проведено утепление окон. Проведена работа по полной замене ламп накаливания на энергосберегающие в школе и дома. Мы экономим питьевую воду, потому что для ее подготовки требуется много энергии.




Полезные советы по энергосбережению, выработанные учениками нашего класса: Длинные шторы, неудачно расставленная мебель могут поглотить до 20 % тепла. В помещении необходимо утепление окон, дверей, стен. Ночью перед сном выключайте все электроприборы. Холодильники и морозильные камеры необходимо периодически размораживать для удаления ледяной корочки.


З аключение Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как нам жить на этой Планете и нашим потомкам!



Современное человечество потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живёт современный человек в 4 раза дольше и в более комфортных условиях. Уголь, нефть и газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становятся причиной природных катаклизмов. Летом 2007 года началось таяние арктических льдов












Ольга Дятчина
НОД по энергосбережению «Бережём тепло и свет»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

«БЕРЕЖЁМ ТЕПЛО И СВЕТ».

Средняя группа.

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами; развивать воображение, активизировать мышление; побуждать детей делать простые умозаключения; учить бережному отношению к энергоресурсам (тепло, электроэнергия) Продолжать знакомить детей с правилами безопасности обращения с электроприборами.

Оборудование: плакаты, ёмкость с тёплой и холодной водой, электроприбор – фен.

Предварительная работа: Дидактические игры, беседы, загадывание загадок, чтение произведения, рассматривание иллюстраций, плакатов.

Ход занятия.

Воспитатель.

Какое время года на улице? (зима)

Какая особенность этого времени года? (холодно)

На улице холодно, а в нашем детском саду? (тепло)

Почему в саду тепло? (включено отопление)

/ подошли к батареям, потрогали, убедились, что тепло поступает/

Почему батареи горячие? (в них горячая вода, она даёт тепло батареям, а батареи передают тепло помещению)

Исследовательская деятельность

опустить пальчик сначала в холодную воду, а затем тёплую, сделать вывод, что тёплая вода излучает тепло.

Где помещены батареи? (под окном)

/подошли к окну и потрогали стекло/

Окно тёплое или холодное? (холодное)

Почему окно холодное? (стекло тонкое и есть маленькие щели, через которые проникает холодный воздух)

А вы знаете, что через маленькие щели из нашей группы уходит тепло?

Что надо сделать, чтобы тепло от нас не убежало? (утеплить окно, заклеить щели в рамах)

Поэтому наш помощник воспитателя заклеила все щели в рамах, кроме форточек, которые нам периодически приходится открывать для проветривания помещения и насыщения группы свежим воздухом, но и надолго нельзя оставлять открытую форточку, в группе станет холодно, и мы можем замёрзнуть и заболеть, потому что через неё уходит тепло.

Через какие ещё отверстия может уйти от нас тепло? (через открытую дверь)

Что же мы должны делать, чтобы от нас через дверь не уходило тепло? (плотно закрывать).

Чтобы тепло от нас всё не ушло, что мы должны делать? (беречь его)

/рассматривание плакатов по теплосбережению/

А как оказалась тёплая вода в батареях? (её нагревают в котельных большими электрическими приборами)

А что такое электричество? (ток, который живёт в проводах и поступает по ним к нам в дома)

Что даёт нам электричество, кроме нагретой тёплой воды? (свет, когда мы включаем люстру, светильники)

А что ещё работает от электричества в нашем доме? (утюг, холодильник, телевизор, стиральная машина, микроволновая печь, компьютер, пылесос и др.)

Вся эта техника называется – электроприборы, потому что работают от электричества, которое к ним поступает через провод, вставленный в розетку.

/демонстрация включения люстры, фена/

Вы знаете много электроприборов. Но вы не должны их включать сами – это опасно, ведь электрический ток может убить человека, нужны умения и навыки в пользовании этими приборами.

Я предлагаю вам поиграть в

игру «Доскажи словечко»

. Называю вам предложение, а вы его заканчиваете названием электроприбора.

Папа прокручивает мясо через…. (мясорубку)

Мама гладит бельё… (утюгом)

Брат достал колбасу из… (холодильника)

Сестра сушит волосы….(феном)

Дедушка сверлит стену…. (дрелью)

Стирается бельё в ….(стиральной машине)

Семья села смотреть….(телевизор)

Как хорошо когда есть свет, и как плохо когда его нет. Ведь без электричества ничего не будет работать, плохо сидеть в темноте, скучно без телевизора, продукты испортятся в холодильнике, и т. д.

А чтобы в наших домах был всегда свет, что мы должны для этого делать? (Экономить, беречь)

Что значит беречь и экономить свет? (не включить свет, когда светло, не забывать выключать, когда уходим или не пользуемся ими)

рассматривание плакатов по энергосбережению

Всё правильно мы должны беречь тепло и электричество, тогда всем его хватит и в наших домах будет уютно и тепло.

Публикации по теме:

Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фото отчет праздника: "Мама- слово дорогое, в слове том тепло и свет" в старшей разновозрастной группе. Мы на празднике сейчас,поздравлять.

Конспек НОД в старшей группе развитие речи «Бережём природу» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Бережём природу». Автор конспекта: Шейкина Елена Сергеевна,.

Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе ЦЕЛЬ: -познакомить детей с экономией электроэнергией; -формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии; -закреплять.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» 10 заповедей здоровой жизни: 1. Соблюдаем режим дня! Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться.

Мультфильм по энергосбережению: «Искорка и её друзья» Видео Вот!Наконец-то!Случилось!Совместными усилиями,стараниями,большим желанием мы создали свой собственный мультфильм!Я уже имела удовольствие.

Образовательный проект с детьми «Мы здоровье бережём» Актуальность «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав