04.03.2020

Апп пожарный автомобиль. Пожарные автомобили первой помощи: реализация концепции. Управленческий эксперимент по использованию АПП


Пожарный автомобиль первой помощи АПП-1.0-40-2 001ТМ предназначен для проведения АСР и локализации очагов возгорания на начальных стадиях. Если случился пожар или другого вида ЧС, очень важно быстро прибыть к месту за короткий промежуток времени, так как по статистике чем меньше время прибытия, тем меньше последствий. Данный тип автомобилей более маневренный, так как имеет относительно не большие габариты, более скоростной из за малого веса.

Пожарный автомобиль АПП

Автомобили небольших габаритов преимущественно применяется в городских условиях, так как шасси в основном от малых грузовых машин (ГАЗ, ЗИЛ и другие, но и в частном секторе показывает отличные результаты, ведь и там важна скорость прибытия первого подразделения, от которой будет зависть и подача первых стволов на тушение. Хорошо зарекомендовали себя данные пожарные машины при ДТП.

Тактико-техническая характеристика

АПП-1.0-40-2 (5301 ЮО) 001ТМ

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-5301ЮО
Колесная формула 4 × 2
Полная масса 6950 кг
Габаритные размеры:
Двигатель:

· мощность

дизельный, с турбонаддувом

Число мест боевого расчёта 3 человек
Максимальная скорость 95 км/ч
Ёмкость цистерны для воды не менее 1000 литров
Ёмкость бака для пенообразователя 90 литров
Насос пожарный:

· расположение

центробежный двухступенчатый комбинированный

НЦПК-40/100-4/400

Номинальная подача насоса:

· при напоре 100 м.вод.ст.

· при напоре 440 м.вод.ст.

· при совместной работе двух ступеней: — низкой

— высокой

Номинальный напор на выходе насоса:

· нормального давления

· высокого давления

не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.)

не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.)

Уровень дозирования пенообразователя корректируемый
Рукавная катушка высокого давления:

— длина рукава на катушке

— производительность СРВД-2/300

Вакуумная система автоматическая
Наибольшая геометрическая высота всасывания не менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 м не более 30 с
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:

· номинальное напряжение

· номинальная частота

· максимальная мощность

Осветительная мачта:

· высота подъёма

· привод подъёмника

· количество / мощность прожекторов

пневматический (сжатым воздухом)

2 шт./1,0 кВт

Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента:

— цепная пила «Парма»

— углошлифовальная машина (типа «болгарка»)

Катушки кабельные: тип

· рабочее напряжение / количество / длина

переносные

230 В – 1 шт./ 50 м

Развертывание сил и средств от АПП

Подача огнетушащих веществ от автомобиля первой помощи

Аварийно-спасательный пожарный автомобиль первой помощи оснащается необходимым пожарно-техническим вооружением, как и полноценная пожарная машина. Число мест расчета разное и зависит от модели, обычно от 3 до 5 человек. На автомобилях устанавливаются насосы высокого давления. Запас огнетушащих веществ варьируется по воде от 0,5 до 1,5 тонн, пенобак емкостью от 0 до 100 литров.

Комплектация

В стандартную комплектацию входит ПТВ следующих видов:

  • пожарная лестница,
  • спасательные веревки,
  • бензорез с топливом,
  • противопожарное оборудование (огнетушители, топоры, рукава),
  • СИЗОД,
  • набор инструментов для оказания первой помощи,
  • средства обнаружения химического или радиационного заражения,
  • средства связи и освещения,
  • ремкомплект для устранения собственных неисправностей АПП.

Это заготовка статьи - вы можете приложить и свои усилия, что бы она обрела окончательную форму!

Пожарные автомобили первой помощи (АПП) : Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ .


Общая информация

Автомобиль первой помощи предназначен для доставки к месту проведения оперативных действий боевого расчета , аварийно-спасательного , противопожарного оборудования и другого вооружения. Данный пожарный автомобиль эффективно локализует очаги загораний и оказывает первую помощь пострадавшим.

Сокращение времени следования АЦ по вызову – один из факторов уменьшения продолжительности свободного развития пожара и снижения ущерба от него. Важно также и то, что сокращение этого времени всегда приводит к уменьшению гибели людей на пожарах . Так, было установлено, что в течение только одной сокращенной минуты прибытия на пожар спасается в среднем 2 человека на 100 пожарах. Время следования к месту вызова занимает до 20 % от всего времени занятости АЦ и должно быть минимальным. Важным в этих обстоятельствах является учет дорожных условий эксплуатации ПА .

В настоящее время основные ПА общего применения создаются на шасси грузовых автомобилей ЗИЛ, «Урал», КамАЗ и др. Они все имеют большие габариты и массу. Это ограничивает возможности АЦ в ряде современных городских условий реализовать свои динамические характеристики. Поэтому в последние годы стали использовать грузовые автомобили малой грузоподъемности для создания пожарных автомобилей первой помощи (АПП ). Эффективность их обусловлена тем, что в городских условиях они могут прибывать на пожары значительно быстрее, чем АЦ на шасси большой грузоподъемности. Кроме того, они более экономичны по эксплуатационным расходам.

Скорости (а) и поперечное ускорение центра масс (б):
1 – АЦ-40 (130) 63Б; 2 – АПП; 3 – скольжение;
4 – отрыв колес (3 и 4 для АЦ-40(130) и АПП, соответственно)


При следовании на пожар в экстренном режиме возрастает вероятность аварийных ситуаций из-за увеличения числа случаев отрыва колес от поверхности дороги и бокового скольжения при маневрах автомобиля. И по этому показателю АПП оказался лучшим. Это следует из графика, показанного на б . Поперечные ускорения центра масс АПП и АЦ-40(130)63А (кривые 1–2) достаточно существенно различаются. Предельные значения ускорений, при которых начинается скольжение колес j c (занос) и отрыв колес j o (соответственно граничные прямые 3 и 4), позволяют утверждать, что у АПП вероятность отрыва колес от полотна дороги в 2 – 3 раза, а вероятность заноса в 1,5 – 2 раза меньше при действии поперечных сил инерции. Для крена кузова вероятность превышения критического значения меньше в 1,5 – 1,8 раза. Вероятность появления аварийной ситуации при торможении также уменьшается в 2 – 2,5 раза.

На всех городских маршрутах увеличение средней скорости следования на пожар достигается за счет увеличения частоты и времени использования высших передач и уменьшения числа переключения передач.

На эффективность применения АПП большое влияние оказывает протяженность маршрута следования на пожар. По их протяженности можно выделить три интервала. Это маршруты протяженностью до 2 км – здесь нет явного преимущества АПП по времени прибытия. Маршруты от 2 до 6 км – на них АПП имеет стабильное преимущество по сравнению с АЦ-40(130)63А. На маршрутах, протяженность которых более 6 км, преимущества АПП незначительны .

Тактико-технические характеристики АПП

Современные АПП создаются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Так как они предназначены для использования в городах, то для них используются неполноприводные шасси в основном с карбюраторными двигателями. По параметрам основных показателей они мало различаются. Так, у них очень близкие значения мощности двигателей. Они мало отличаются друг от друга по запасу вывозимой воды и пенообразователя. Они имеют большие значения удельной мощности (до 20 – 25 кВт/т) и, следовательно, могут развивать высокие скорости движения, достигающие 100 – 115 км/ч. Однако они очень сильно разли-чаются оснащением ПТВ, компоновками, численностью боевых расчетов .
Модель Воды Пенообразователя Насос Масса полная Боевой расчет Макс скорость
АПП 0,2-30/170(23632) 200 30 Limens 2430 ? 110
АПП-0,3-2,0(33021)ПМ-532А 300 МПВ-2/400-60 3500 3 100
АПП-0,3-2,0 NATISK(27057) 300 10 NATISK ? 4 ?
АПП-0,3-4/400(2705) 500 3500 3 100
АПП 0,35-0,5/130(23602-CARGO) 350 30 Limens 2 110
АПП 0,35-0,5/130(23632-PICKUP) 350 30 Limens 2890 4 110
АПП 0,5(3783)001 250 20 4 110
АПП-0,5(396255) 500 50 EL200 2800 5 110
АПП-0,5(Iveco Daily) 500 50 ZL1500 4600 3 110
АПП-0,5-1,5(3302)-85ВР 300 30 МНПВ-90/300 ? 5 ?
АПП-0,8-20/200(65C15DH)027ПВ 800 НЦПВ-20/200 7 ?
АПП-1-0,8(55S17W)05ВИТ 750 70 Насосная установка высоко давления модели 01В 5500 4 ?
АПП-2-0,3/100(23602)023-МС 200 20 ? 2825 2 135
АПП 2(3302)002 500 30 3360 3 115
АПП-3(2705) 300 30 ROBIN SUBARU PTX 301Т 3500 6 95
АПП-4/400(3302) 500 30 3500 3
АПП-4(2705)276 500 3500 4
АБР-5(4308) 2500 150 НЦПН-40/100 11305 6 90
АПП-5(Ford Transit) - - - ? 6 120
АБР-3(2705)ПМ-532 500 3500 3

Сокращение времени следования АЦ по вызову – один из факторов уменьшения продолжительности свободного развития пожара и снижения ущерба от него. Важно также и то, что сокращение этого времени всегда приводит к уменьшению гибели людей на пожарах. Так, было установлено, что в течение только одной сокращенной минуты прибытия на пожар спасается в среднем 2 человека на 100 пожарах.

Время следования к месту вызова занимает до 20% от всего времени занятости АЦ и должно быть минимальным. Важным в этих обстоятельствах является учет дорожных условий эксплуатации ПА.

В настоящее время основные ПА общего применения создаются на шасси грузовых автомобилей ЗИЛ, Урал, КамАЗ и др. Они все имеют большие габариты и массу. Это ограничивает возможности АЦ в ряде современных городских условиях реализовать свои динамические характеристики. Поэтому в последние годы стали использовать грузовые автомобили малой грузоподъемности для создания пожарных автомобилей первой помощи (АПП). Эффективность их обусловлена тем, что в городских условиях они могут прибывать на пожары значительно быстрее, чем АЦ на шасси большой грузоподъемности. Кроме того, они более экономичны по эксплуатационным расходам.

Для эффективного использования АПП должны удовлетворять ряду требований. При грузоподъемности шасси до 1,5 т масса ПТВ должна быть не менее 800 кг. Полная масса АПП при этом составит 2,5…3,5 т, а необходимый внутренний объем кузова для размещения оборудования должен быть не менее 3,5 м 3 . При мощности двигателей шасси порядка 65-70 кВт удельная мощность может достигать значений 18…25 кВт/т. Общий вид АПП представлен на рис. 8.45.


Рис. 8.45. Автомобиль первой помощи:

1 – шасси ГАЗ 2705; 2 – кабина боевого расчета; 3 – размещение пенобака и
мотопомпы; 4 – кассета (решетка для ПТВ)

Боевой расчет на АПП должен быть не менее четырех человек. При изложенных выше требованиях, запас огнетушащих веществ на АПП может находится в пределах 300…500 кг, пожарные рукава не менее 50 м, насос с подачей до 4 л/с, а ПТВ массой 60…100 кг.

Результаты испытаний АЦ-40(130)63А и анализа испытаний АПП на шасси УАЗ-452 выявили ряд достоинств автомобиля первой помощи.

Прежде всего оказалось, что превышение средней скорости следования на пожар АПП составляет около 40%, по сравнению с такой же скоростью АЦ-40(130)63А.

При следовании на пожар в экстренном режиме возрастает вероятность аварийных ситуаций из-за увеличения числа случаев отрыва колес от поверхности дороги и бокового скольжения при маневрах автомобиля. И по этому показателю АПП оказался лучшим.


Вероятность появления аварийной ситуации при торможении также уменьшается в 2…2,5 раза.

На всех городских маршрутах увеличение средней скорости следования на пожар достигается за счет увеличения частоты и времени использования высших передач и уменьшения числа переключения передач.

На эффективность применения АПП большое влияние оказывает протяженность маршрута следования на пожар. По их протяженности можно выделить три интервала. Это маршруты протяженностью до 2-х км – здесь нет явного преимущества АПП по времени прибытия. Маршруты от 2-х до 6-и км – на них АПП имеет стабильное преимущество по сравнению с АЦ-40(130)63А. На маршрутах, протяженность которых более 6 км, преимущества АПП незначительны.

Замена одной автоцистерны на АПП экономически не всегда выгодна. Такая замена выгодна, если число выездов за год на пожары в жилой сектор более 70%. При условии, если маршруты следования имеют протяженность от 2 до 6 км, то на 25…40% уменьшится продолжительность следования по вызову и на 15…20% уменьшаются эксплуатационные расходы, главным образом, по экономии топлива.

Современные АПП создаются на грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Так как они предназначены для использования в городах, то для них используются неполноприводные шасси.

По параметрам основных показателей они мало различаются. Так, у них очень близкие значения мощности двигателей. Они мало отличаются друг от друга по запасу вывозимой воды и пенообразователя. Они имеют большие значения удельной мощности (до 20…25 кВт/т) и, следовательно, могут развивать высокие скорости движения, достигающие 100 км/час и более. Однако они очень сильно различаются по оснащению ПТВ, компоновками. Некоторые параметры АПП указаны в табл.8.6 и табл.8.7.

Таблица 8.6

Показатели Размер- ность АПП-0,3-0,2 ГАЗ-33021 АПП-0,3-2,0 ГАЗ-33023 АПП-0,4-2 ГАЗ-33023 АПП-0,4-2 ГАЗ-330273
Мощность переносного генератора кВт - - -
Количество / мощность прожекторов ш/кВт 2/1,5 2/1,0 - -
Высота подъема мачты м - - -
Мотопомпа - МПВ-2/400-60 Fire-Skid НЦПВ 4/400 НЦПВ 4/400
Подача л/с 0,8
Напор м
Длина шланга рукавной катушки м
Предприятия ПО - ОАО «Пожтехника» г.Торжок «Восток» г.Иркутск

Таблица 8.7

Показатели Размер- ность АПП-0,3-0,2 АПП-0,3-2,0 АПП-0,4-2 АПП-0,4-2
Марка шасси - ГАЗ-33021 ГАЗ-33023 ГАЗ-33023 ГАЗ-3300274
Колесная формула - 4 2 4 2 4 2 4 4
Мощность двигателя кВт
Число мест боевого расчета чел.
Вместимость цистерны для воды л
Вместимость пенобака л - -
Полная масса кг
Скорость км/ч

Из таблиц следует, что АПП имеют достаточные запасы воды, а некоторые и пенообразователь. Удельная мощность АПП находится в пределах 18...22 кВт/т, что обеспечивает достаточно высокие скорости следования на пожары. В кузовах АПП возможно размещать пожарно-техническое вооружение и гидравлический спасательный инструмент.

На выпускаемых промышленностью АПП устанавливаются мотопомпы или насосы (табл.___) с большими напорами. Предприятие ПО «Восток» устанавливает на АПП пожарный насос НЦПВ-4/400 отечественного производства. Предприятие ОАО «Пожатехника» рекомендует переносные мотопомпы. Каждая из них имеет автономный привод. Это расширяет возможности рационального использования водоисточников.

На АПП-0,3-20 на шасси ГАЗ-33021 возможна установка мотопомпы Fire-Said и ИРН250Нi-Pulse - с подачей воды 0,4 л/с при напоре 2450 м. На этом же АПП имеется переносной генератор мощностью 6 кВт и прожекторы, которые возможно устанавливать на мачте высотой 5 м.

В городских условиях применение АПП скажется на уменьшении ущерба от пожаров.

К о н т р о л ь н ы е в о п р о с ы

1. Показатели назначения основных пожарных автомобилей

2. Водопенные коммуникации пожарных автоцистерн. Назначение. Работы, выполняемые на них.

3. Основные типы водопенных коммуникаций АЦ с насосами ПН-40УВ. Их анализ.

4. Водопенные коммуникации автоцистерн с насосами НЦПЦ-40/100.

5. Порядок заполнения автоцистерн от естественного водоисточника.

6. Подача воды и раствора пенообразователя из цистерны и пенобака.

7. Классификация пожарных автоцистерн.

8. Анализ пожарных автоцистерн с лестницами.

9. Автомобили насосно-рукавные. Назначение, оборудование. Работы, выполняемые с их помощью.

10. Пожарные автомобили первой помощи. Особенность оборудования и их применения.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав