20.08.2023

Муниципальная закупка жилой квартиры по 44 фз. Как купить квартиру на аукционе и можно ли на этом сэкономить. Действуют ли ипотечные программы на такую покупку


В этом Письме Антимонопольная служба указала, что заключение контрактов на приобретение объектов недвижимости, которые построят в будущем, — нарушение 44-ФЗ. В Письме ведомство подчеркивает, что заключение таких контрактов содержит признаки уклонения от конкурентных процедур по 44-ФЗ. В таких закупках:

  • не публикуется в ЕИС проектная документация;
  • не предъявляются предквалификационные требования, которые прописаны в Постановлении Правительства № 99 от 04.02.2015;
  • не требуется, чтобы участник закупки состоял в саморегулируемой организации (СРО).

Действия органов госвласти и местного самоуправления, направленные на приобретение объектов недвижимости, которые сделают в будущем, квалифицируются как антиконкурентные соглашения.

В Письме указаны признаки намеренного «обхода» контрактного законодательства в закупках у единственного поставщика готового объекта недвижимого имущества по п. 31 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, среди которых:

  1. Заключение муниципального контракта до подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию.
  2. Непроведение конкурентных процедур после отмены проведения торгов, в т. ч. во исполнение предписания УФАС.
  3. Заключение контракта на более выгодных для подрядчика условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся и отмененном аукционе.
  4. Предоставление земли под строительство объекта по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия решения.

Шаг 1. Выбираем способ определения поставщика

Предоставляем образец описания объекта закупки для приобретения благоустроенного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Шаг 4. Проводим тендер

Единая информационная система (zakupki.gov.ru) — официальный сайт госзакупок недвижимости. Выбираем 1 из 8 электронных площадок, на которых участники подают заявки и разыгрывают тендер. Утверждены такие платформы:

  1. ЕЭТП.
  2. «РТС-тендер».
  3. «Сбербанк-АСТ».
  4. «Электронные торговые системы».
  5. ГУП «Агентство по госзаказу РТ».
  6. «Российский аукционный дом».
  7. «ТЭК-Торг».
  8. ЭТП ГПБ («Электронная торговая площадка Газпромбанка»).

Как и при стандартных закупках товаров, работ, услуг, при проведении тендера на приобретение жилья закупочная комиссия рассматривает, анализирует полученные заявки и выбирает победителя. Если победитель исказил технические характеристики, то комиссия не примет объект, который не соответствует требованиям технической документации.

Основные требования и условия, соответствие которых проверяют члены комиссии:

  • жилье без обременений и долгов;
  • все изменения и перепланировки узаконены;
  • объект находится в хорошем состоянии, благоустроенный, не ветхий и аварийный, а само жилое помещение с косметическим ремонтом (без грязи, трещин, сколов);
  • жилищная инфраструктура и коммуникации должны работать исправно.

В Решении Арбитражного суда Дальневосточного округа по делу № Ф03-5066/2018 от 10.12.2018 указано, что свидетельство ЕГРН на недвижимость не всегда является обязательным условием. Регистрация права собственности проходит совместно с государственной регистрацией перехода прав или одновременно с регистрацией сделки по недвижимому объекту.

Несмотря на это, заказчики отклоняют риелторов, т. к. они прикладывают выписку ЕГРН на собственника. Они не владеют квартирами, а оказывают услуги посредника. Выписка на другого человека не подтверждает, что посредник соответствует требованиям заказчика. ФАС такие действия заказчика признает правомерными. Например, в деле № 054/06/66-710/2020 от 22.04.2019 она решила, что участвуют в госзакупках квартир только собственники. Это не единственное решение антимонопольщиков, к таким же выводам пришло и Марийское УФАС в деле № 012/06/106-266/2020 от 13.06.2019.

А в решении № 04-02/8730 от 14.12.2018 УФАС Коми признало, что комиссия по закупкам правомерно отклонила участника, который приложил выписку из ЕГРН. Он заказал ее через Сбер, получил без электронной подписи сотрудника Росреестра. Сославшись на Приказ Минэкономразвития № 378 от 20.06.2016, ФАС решила, что жалоба необоснованна.

Заказчик прав, когда требует выписку из ЕГРН.

После того как члены комиссии рассмотрели и оценили заявки и проверили их на соответствие установленным требованиям, определяется победитель закупки.

Шаг 5. Заключаем контракт

По результатам тендера заказчик подготавливает и размещает на площадке торгов проект контракта либо договор купли-продажи в течение 5 дней. Исполнитель рассматривает проект и при наличии разногласий составляет протокол в течение 5 дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Заказчик согласовывает документацию, вносит правки, дорабатывает и размещает подписанный договор в течение 3 дней.

Продавец, со своей стороны, подписывает контракт. Заказчик согласовывает и подписывает контракт, направленный ему исполнителем, в течение 3 дней. Подписание и размещение контракта должно производиться по истечении 10 дней после публикации протокола о подведении итогов закупки.

При проведении запроса предложений в электронной форме госконтракт заключается не раньше чем через 7 дней после размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов такой закупки (ч. 9 ст. 83.2, ч. 1 ст. 24.1 44-ФЗ).

Действующее законодательство предусматривает необходимость обязательного обеспечения жильем лиц, которые были признаны сиротами из-за того, что потеряли родителей. Приобретение жилья для них должно осуществляться строго в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере регулирования закупок.


Регулирование вопросов, связанных с приобретением , имеет ряд своих особенностей, так как покупку осуществляет администрация муниципального образования, в котором сироты проживают или куда приедут после детского дома.

Именно из-за особенностей покупателя жилья нормативное регулирование процедуры будет иметь ряд особенностей.

Проверить сумму налога на землю можно разными способами, в том числе и через интернет. Подробнее об этом читайте в .

Риски при покупке

Несмотря на тщательное соблюдение регламента и требований законодательства к оформлению сделки, при покупке жилья для сирот через электронные торги существуют риски не получить желаемого.

Однако от рисков для физических лиц они будут отличаться:

  • неисполнение контракта победителем торгов (например, победитель отказывается передать квартиру и требует – для администрации этот риск с финансовой потерей никак не связан, так как перечисление средств возможно только после оформления перехода права собственности);
  • прекращение возведения дома по договору долевого участия в строительстве (в данном случае, несмотря на то, что средства по договору перечисляются до момента оформления права собственности, в условиях муниципального контракта фиксируются формы ответственности недобросовестного исполнителя по договору);
  • «грязная» квартира (при совершении сделки не была проведена тщательная приобретаемого жилья, вследствие чего после совершения сделки и передачи средств продавцу были выявлены спорные моменты, например, претензии ранее прописанных, но временно снятых с учета лиц на данное жилье);

Подскажите как провести процедуру покупки квартиры у физического лица в рамках 44 ФЗ?

Ответ

Отвечает Галина Халтурина, эксперт Приобретение квартиры, ни под одно из оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не подходит. Поэтому, заказчику необходимо определять продавца квартиры, используя конкурентные способы: конкурс, электронный аукцион или запрос котировок. Какие требования заказчик может предъявить к участнику электронного аукциона на приобретение квартир описано в рекомендации 1. Что касается определения НМЦК, то приоритетным методом для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Отметим, что физическое лицо может реализовать свою недвижимость через агентство недвижимости. Тогда выступая представителем участника закупки агентство недвижимости должно обладать генеральной доверенностью, заверенной у нотариуса на право предоставлять интересы участника закупки. Подробнее- в рекомендации 5. 1.Из рекомендации справочной системы «Госзаказ» Какие требования заказчик может предъявить к участнику электронного аукциона на приобретение квартир? Учитывая то, что участником закупки может быть любое юридическое лицо (например, риелторское агентство) или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, и требование о представлении документов в составе заявки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ должно быть предъявлено ко всем участникам закупки, неправомерным будет требование таких документов, как например: свидетельство о государственной регистрации права собственности, справки об отсутствии задолженности и т. д., в составе заявки. Правильным будет установить требования, например, следующего содержания: право собственности на квартиру должно быть зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством России; приобретаемое жилое помещение (квартира) не должно быть обременено правами третьих лиц, не должно состоять в споре и под арестом (запрещением); документом, подтверждающим технические характеристики жилого помещения, является кадастровый паспорт; должна отсутствовать задолженность собственника жилого помещения по оплате за коммунальные услуги, электроснабжение и взносов за капитальный ремонт*. При заключении сделки по приобретению квартиры у исполнителя должны быть документы: свидетельство о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРП; документ-основание, подтверждающий права продавца на квартиру (договор купли-продажи, дарения, приватизации, также решение суда, свидетельство о вступлении в права наследования); нотариально заверенное согласие супруга (при наличии супруга), свидетельство о расторжении брака (при наличии); разрешение органов опеки и попечительства (если несовершеннолетний ребенок прописан в квартире, является владельцем доли или квартиры в целом); кадастровый (технический) паспорт; нотариальная доверенность (в случае, если сделка будет совершаться представителем собственника); выписка из домовой книги*. Все документы, определенные законодательством России, должны быть переданы заказчику при передаче квартиры. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Указанные в статье 31 Закона № 44-ФЗ требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (ч. 7 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Так, например, установление такого требования, как «…жилое помещение (квартира) должна принадлежать на праве собственности участнику электронного аукциона…», нарушает права участников аукциона, в связи с чем контрольным органом заказчик может быть признан нарушившим положения Закона № 44-ФЗ, что подтверждается решением Рязанского УФАС России от 22 декабря 2014 г. по делу № 534/2014-З/3 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Также не рекомендуется ограничивать количество участников закупки, в том числе не ограничивать возможность агентства недвижимости на участие в закупке, и поэтому не рекомендуется требовать во второй части заявки копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на предлагаемое к продаже жилое помещение и иные документы, которые должны быть в наличии при совершении сделки, подаче документов на регистрацию перехода права собственности. 2.Из рекомендации справочной системы «Госзаказ» Как правильно указать цену при заключении контракта на приобретение здания в муниципальную собственность с физическим лицом? Согласно части 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Но закупка квартиры у физического лица, не являющего индивидуальным предпринимателем или иным занимающимся частной практикой лицом, является исключением. Как следует из части 1 статьи 207 Налогового кодекса РФ, плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами России, а также физические лица, получающие доходы от источников в России, не являющиеся налоговыми резидентами России. В свою очередь, согласно пункту 2 части 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ физические лица должны самостоятельно произвести исчисление и уплату налога исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев владения собственностью в течение трех лет и более, когда такие доходы не подлежат налогообложению. Поэтому, если осуществляется закупка квартиры у физического лица, заказчику следует выплатить такому физическому лицу сумму, равную цене контракта (без ее уменьшений на сумму налоговых платежей), так как в данной ситуации физическое лицо обязано осуществить уплату НДФЛ самостоятельно.* 3.Из справочника Порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в зависимости от суммы контракта Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Сумма контракта Основание До 100 тыс. руб. До 200 тыс. руб. До 400 тыс. руб. До 500 тыс. руб. 500 тыс. – 1 млн руб. Свыше 1 млн руб. Запрос котировок + 1 + 1 + 1 + 1 –/+ 2 –/+ 2 ч. 2 ст. 72, ст. 75, ч. 1 ст. 76, ч. 1 ст. 82, ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) + 3 –/+ 4 –/+ 5 –/+ 6 –/+ 6 –/+ 6 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Конкурс + + + + + + ст. 48 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Аукцион в электронной форме + + + + + + ст. 59 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ Запрос предложений 7 + + 4 + + + + ч. 2 ст. 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ* 1 Годовой объем закупок путем проведения запроса котировок не должен превышать 10 процентов совокупного годового объема закупок, но не более чем 100 млн руб. (ч. 2 ст. 72 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). 2 Запрос котировок можно провести независимо от суммы контракта, если заказчик проводит закупку товаров (работ, услуг): для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства у иностранных поставщиков, исполнителей, подрядчиков (с учетом некоторых особенностей) (ст. 75 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ); для оказания скорой (в т. ч. специализированной) медицинской помощи в экстренной и неотложной форме, лекарственных средств, топлива, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (ч. 1 ст. 76 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ); для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по перечню, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30 сентября 2013 г. № 1765-р. При этом проводится предварительный отбор участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в короткий срок без предоплаты и (или) с отсрочкой платежа могут поставить необходимые товары, выполнить работы или оказать услуги. Если вследствие непреодолимой силы возникла потребность в товарах (работах, услугах), которые не предусмотрены вышеуказанным перечнем, а применение других способов определения исполнителей из-за затрат времени нецелесообразно, закупку можно осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Об этом сказано в частях 1, 3 статьи 80, части 1 статьи 82 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ; на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства федерального (краевого, муниципального) значения, относящихся к олимпийским объектам федерального значения (в соответствии с Законом от 1 декабря 2007 г. № 310-ФЗ), а также на выполнение проектных, изыскательских работ в отношении таких объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ); на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов (жилых домов блокированной застройки, многоквартирных домов), жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов (ч. 15 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). 3 Общая сумма таких закупок не должна превышать одно из двух значений: 2 млн руб. в год; 5 процентов совокупного годового объема, но не более чем 50 млн руб. в год. Данные ограничения не распространяются на закупки для муниципальных нужд сельских поселений. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. 4 На сумму, не превышающую 200 тыс. руб., заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком на поставки лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии. Объем закупаемых лекарств не должен превышать объем, необходимый пациенту в течение срока для закупки лекарств путем проведения запроса предложений. Об этом сказано в пункте 28 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. 5 Закупку у единственного поставщика на сумму не более 400 000 руб. вправе проводить заказчики, перечисленные в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. При этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 50 процентов от всего объема закупок на год, но не более 20 млн руб. в год. Об этом сказано в пункте 5 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. 6 Заказчик вправе проводить закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) независимо от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ. Исключения: малые закупки (в соответствии с п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ); закупки лекарств на сумму, не превышающую 200 000 руб. (в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). 7 Заказчик вправе проводить закупку путем запроса предложений вне зависимости от суммы контракта в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 83 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. 4.Из рекомендации Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Как для закупки товаров (работ, услуг) определить начальную (максимальную) цену контракта Чтобы определить начальную (максимальную) цену контракта (далее – НМЦК), можно использовать один из методов: сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный; тарифный; проектно-сметный; затратный*. Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Причем для того, чтобы определить НМЦК, заказчик может использовать как один, так и одновременно несколько методов (п. 32 приложения к письму Казначейства России от 22 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-791, письмо Минэкономразвития России от 12 марта 2015 г. № Д28и-663). А в отдельных случаях вместо НМЦК нужно установить ориентировочное значение цены или формулу цены и ее максимальное значение. Когда это сделать, расскажем дальше. В учете казенных учреждений: При определении НМЦК учитывайте размер доведенных на ту или иную закупку лимитов бюджетных обязательств. И если по результатам расчета начальная цена контракта превысит лимиты, то придется уменьшить объем закупаемых товаров (работ, услуг). Либо попробуйте запросить дополнительные лимиты у ГРБС. Об этом сказано в пункте 20 приложения к письму Казначейства России от 22 декабря 2014 г. № 42-7.4-05/5.7-791. На федеральном уровне начальную (максимальную) цену контракта определяйте с учетом Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Орган исполнительной власти субъекта РФ вправе разработать дополнительные методические рекомендации по определению НМЦК для обеспечения нужд субъекта РФ. Об этом сказано в частях 20–20.1 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Нужно отметить, что указанные методические рекомендации не являются нормативно-правовым актом, а значит, применять их не обязательно (письма Минэкономразвития России от 12 марта 2015 г. № Д28и-663, от 16 января 2015 г. № Д28и-70). Также они не могут быть использованы органами контроля для проверки деятельности заказчика. Поэтому методические рекомендации применяйте с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности и специфики закупаемого товара, работы, услуги. Далее давайте подробнее остановимся на стандартных методах для определения НМЦК. Приоритетным является метод сопоставимых цен (анализа рынка). Он заключается в расчете средней цены из предложенных в данный момент на рынке. Об этом сказано в части 6 статьи 22 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Смотрите образец расчета.* Использовать другие методы для определения НМЦК можно только в установленных законодательством случаях. Ни один из методов применить невозможно? Тогда к обоснованию цены контракта приложите и

Не так давно на рынке появилась возможность купить квартиру через электронные торги. Это один из самых надежных способов приобретения жилья. Во-первых, жилье уже построено, в нем произведена отделка, и сразу после сделки выдаются ключи. Во-вторых, квартира приобретается у государственной организации - казенного предприятия «Управление гражданского строительства». В настоящий момент на торги выставлены квартиры от 4,1 млн рублей в уже построенных новостройках в Москве. Реализацией таких квартир занимается ОАО «Мосреалстрой» и субподрядное агентство недвижимости «БЕСТ-Новострой».

Отвечает на вопросы Ирина Доброхотова, Председатель Совета директоров компании «БЕСТ-Новострой».

Что такое электронные торги и для чего они нужны?

– Электронные торги, в которых компания «БЕСТ-Новострой» участвует в качестве субагента, направлены на реализацию имущества Правительства Москвы. Подобный способ реализации – единственно возможный в случае, когда необходимо продать государственное/муниципальное имущество, в нашем случае, - квартиры от Казенного предприятия «Управление гражданского строительства» (КП «УГС»). Закон 44-ФЗ регламентирует данную форму продажи квартир, находящихся в собственности у Правительства Москвы.

Откуда берутся квартиры на этих торгах и кто их продает?

– Квартиры (в ЖК «Некрасовка», Жилой квартал на Базовской улице, Жилой квартал Солнцево) выставляются на продажу Казенным предприятием «Управление гражданского строительства». Само КП «УГС» продажей (консультациями покупателей, сопровождением сделки, заключением договоров купли-продажи) занимается через государственного агента по реализации недвижимости – ОАО «Мосреалстрой». В свою очередь «Мосреалстрой» заключил субагентский договор с ООО «БЕСТ-Новострой» на реализацию 35% от всего объема квартир. Желающих участвовать в торгах все больше, поэтому, чтобы удовлетворить спрос, помочь всем покупателям подготовить документы для участия в торгах, пройти сами аукционы, было привлечено два этих агентства.

Сама продажа происходит на площадке «Росэлторг». Там покупатель может увидеть перечень квартир (лотов), выставленных на ближайший аукцион, оформить электронную цифровую подпись (ключ), необходимую для участия в аукционе, узнать, какие нужны документы и так далее. Но, поскольку процедура новая и требует особенного внимания, многие прибегают к помощи агентов «Мосреалстрой» и «БЕСТ-Новострой»: так, по доверенности клиента, агент может сам собрать все документы, помочь с получением электронного ключа, а также консультировать и оказывать техническую поддержку на протяжении всего аукциона.

Кто может купить квартиру через такие аукционы?

Любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации. То есть, это физлица-граждане РФ (с ИНН) и юрлица, зарегистрированные на территории РФ (также с ИНН).

В чем плюсы и минусы как самих аукционов, так и возможности покупки квартиры через них? Можно купить дешевле?

– Минус, пожалуй, только один: процедура несколько затянутая, по сравнению с заключением ДДУ или договора купли-продажи. Но в целом, с момента торгов до оформления права собственности победителем аукциона, проходит не более 2 месяцев.

Плюсы: продается абсолютно готовое жилье с отделкой в уже введенных в эксплуатацию домах. Юридически это вторичка, но по факту – это квартиры в новостройках от застройщика, поскольку они выставлены на продажу впервые.

Неоспоримый плюс в том, что вы можете сначала побывать в доме, который вас интересует, осмотреть квартиру, оценить виды из окон, качество отделки и так далее, и затем уже принять решение, какую именно квартиру вы хотите купить на торгах.

Действуют ли ипотечные программы на такую покупку?

– Да, сейчас действуют ипотечные программы от ВТБ24/Банка Москвы и от Банка Возрождение. Условия – как для покупки вторичного жилья. Зарплатные клиенты рассматриваются на особых условиях.

Когда проходят такие аукционы и как о них узнать?

– Следить за графиком аукционов можно как на сайте Росэлторг, так и на сайтах уполномоченных агентств – Мосреалстрой и БЕСТ-Новострой. Если вы всерьез намерены участвовать в торгах, нужно иметь в виду, что заявки на ближайшие торги прекращают рассматриваться за 5 дней до аукциона. Кроме того, у вас должен быть обеспечительный взнос в размере 100 тыс. рублей (его нужно будет уплатить на реквизиты КП «УГС»), а также, если вы планируете воспользоваться ипотекой, письменное одобрение банка с указанием максимальной суммы кредита. Если вы становитесь победителем аукциона, но в течение 10 дней не оплачиваете квартиру, обеспечительный взнос в размере 100 тыс. рублей вам не возвращается.

Назовите объекты, которые уже участвовали в аукционах.

– Уже реализуются с торгов квартиры в ЖК «Некрасовка» в корпусах на ул. Недорубова, Липчанского и Маресьева.

Это могут быть объекты как первичного, так и вторичного рынка?

– Только вторичное (то есть уже сданное в эксплуатацию и оформленное в собственность Правительства Москвы) жилье. Новостройки по ДДУ по такой схеме не продаются.

С 01.07.2018 по несостоявшимся аукционам необходимо проводить экспертизу надлежащего исполнения контрактов. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44–ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44–ФЗ) заказчики обязаны привлекать экспертов и экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика, за исключением случаев, перечисленных в п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44–ФЗ.

Новые условия при заключении контрактов на закупки

С 1 июля начали действовать новые п. 25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ, предусматривающие случаи закупки у единственного контрагента при признании конкурентной электронной процедуры закупки несостоявшейся. Однако они в число указанных исключений не включены, поскольку п. 1 ч. 4 ст. 94 Закона № 44–ФЗ с 1 июля не изменится.
Принимая во внимание данные изменения получается, что заказчики обязаны привлекать внешних экспертов к проведению экспертизы исполнения по контракту, заключенному в соответствии с п. 25.1–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44–ФЗ.

Экспертиза по результатам несостоявшегося аукциона

Если контракт заключен по результатам несостоявшегося электронного аукциона (была подана всего одна заявка, только один участник вышел на торги, либо всего одна заявка была признана соответствующей требованиям документации) - заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации для проверки поставленных товаров, выполненной работы или оказанных услуг.

Центр профессиональной оценки проведет необходимую экспертизу надлежащего исполнения контрактов. Экспертиза надлежащего исполнения контракта – услуга необходимая в связи с введенными изменениями в 44-ФЗ с 1 июля 2018 года.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав