30.06.2020

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Что такое роспотребнадзор и чем он занимается Территориальное управление роспотребнадзора структура функции


Если провести опрос населения на тему «что делать при нарушении потребительских прав», большинство респондентов естественно упомянут службу Роспотребнадзора.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Основными задачами этого органа являются защита интересов потребителей и охрана здоровья граждан. Несмотря на это, многие россияне направляют в Роспотребнадзор обращения по вопросам, совершенно не входящим в пределы компетенции организации. Именно поэтому следует подробнее ознакомиться с деятельностью Федеральной Службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Чем занимается данная структура?

Обязанности

Деятельность Роспотребнадзора направлена на защиту прав потребителей. Органы управления Роспотребнадзора осуществляют комплекс контрольных мероприятий по отношению к своим территориальным подведомственным организациям.

Служба выполняет проверку соответствия санитарно-эпидемиологических норм, рассматривает письменные и устные обращения граждан и принимает по результатам рассмотрения соответствующие меры.

Одной из обязанностей Роспотребнадзора является рассмотрение обращений на предмет обоснованности.

К основным функциям Роспотребнадзора относятся следующие мероприятия:

  • осуществление контроля деятельности предприятий общественного питания с целью определения санитарно-эпидемиологической обстановки;
  • контроль водных объектов общественного пользования на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам;
  • контроль за разработкой проектов строительства зданий и сооружений, проверка соблюдения эксплуатационных норм;
  • проверка условий деятельности работников;
  • контроль надлежащего состояния почвы и воздуха, проверка утилизации отходов;
  • контрольные мероприятия в отношении образовательных учреждений;
  • контроль над экологической обстановкой и санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов надзора;
  • контроль соблюдения потребительских прав и свобод;
  • проверка гигиенического состояния объектов, выдача санитарно-эпидемиологических заключений;
  • аттестация сотрудников сферы общепита и общеобразовательных учреждений, а также аттестация работников, чья деятельность связана с проведением санитарно-эпидемиологических исследований;
  • контрольные мероприятия в отношении деятельности собственных подразделений, составление статистической отчетности.

Возможности

Сотрудники Роспотребнадзора могут выполнять следующие действия:

  1. Проводить ревизию документов (трудовых договоров, медкнижек, образовательных документов).
  2. Проверять и давать оценку документам, подтверждающим качество продукции (сертификатов, лицензий и т. д.).
  3. Определять правильность работы контрольно-кассовой машины.
  4. Осуществлять контрольные закупки.
  5. Проверять журналы контроля организаций, следить за правильностью их заполнения.
  6. Составлять протоколы и налагать штрафы при обнаружении нарушений.
  7. Представлять указания, направленные на устранение нарушений.

Таким образом, главной задачей всех мероприятий Роспотребнадзора является охрана здоровья граждан и защита их интересов.

Проведение проверок

Основания

Проверки органами Роспотребнадзора подразделяются на запланированные и незапланированные.

Если по отношению к организации осуществляется проверка сотрудниками других ведомств, это не может послужить причиной для отмены проверки Роспотребнадзором.

Плановые проверки необходимо проводить для того, чтобы выявить, насколько организации и предприниматели соблюдают (или нарушают) нормы законодательства. Ревизии проводятся на основании ежегодно составляемых Генпрокуратурой планов.

Запланированные проверки попадают в сводные планы в следующих случаях:

  • со дня госрегистрации предпринимателя или юрлица прошло три года;
  • с момента последней ревизии предпринимателя или организации прошло три года;
  • если предприниматель представил в контролирующие органы уведомление о том, что в перечень его занятий добавлены отдельные виды деятельности.

Проверки подразделяются на выездные и камеральные (документарные). Как правило, предприниматели больше всего опасаются первого типа ревизий.

В перечень оснований для проведения внеплановых проверок входят такие обстоятельства, как:

  • Истечение периода времени, в течение которого предприниматель или фирма должны были устранить нарушения.
  • поступившие в адрес Роспотребнадзора обращения и заявления от граждан, предпринимателей, юрлиц, органов государственной власти и местного самоуправления. При этом предмет обращения должен входить в круг компетенции ведомства.
  • Причинение вреда здоровью и жизни граждан.
  • Чрезвычайные ситуации, вызванные природными и техногенными катастрофами.
  • Обращения граждан по всем вопросам, связанным с нарушением их потребительских прав.

Смотрите также видео, как происходит проверка Роспотребнадзора

Сроки

Плановые проверки проводят один раз в три года, однако здесь есть несколько исключений. Если деятельность фирмы или частного предпринимателя связана с предоставлением услуг в сфере образования или здравоохранения, а также с социальной сферой, плановая ревизия может быть проведена более одного раза за три года (два раза и даже больше).

Продолжительность плановой проверки может быть разной, но в целом ревизия не должна длиться больше 20 дней.

Общее время выездных плановых проверок может составлять до 50 часов в год (для мелких предприятий — до 15 часов). Если случай попался серьезный, срок ревизии может быть пролонгирован. Продлевать внеплановые проверки не разрешается.

Контролирующий орган обязан уведомить предпринимателя или организацию о предстоящей запланированной проверке как минимум за три рабочих дня до начала ее осуществления. Чаще всего направляется копия распоряжения или приказа руководства службы.

О проведении внеплановой ревизии контролирующий орган обязан сообщить как минимум за 24 часа . Для этого может использовать любые доступные способы связи.

Необходимость уведомления отпадает в следующих случаях:

  1. Если в результате предпринимательской деятельности были нанесен ущерб здоровью человека или же была создана угроза жизни.
  2. Предпринимательская деятельность повлекла за собой нанесение ущерба животным, растениям или окружающей среде.
  3. Были повреждены объекты культурного наследия.
  4. Была допущена потенциальная угроза безопасности страны.
  5. Случились природные или техногенные катастрофы, или появилась угроза их возникновения.
  6. Если были нарушены права потребителей.

Внеплановые проверки нужно обязательно согласовывать с прокуратурой.

Если же здоровье или жизнь человека находятся под угрозой, проводить проверку можно без предупреждения. В такой ситуации уведомление в прокуратуру направляется в течение суток.

Вердикт

После окончания ревизии сотрудник Роспотребнадзора составляет акт в двух экземплярах. Один документ остается в ведомстве, другой передается предпринимателю или юрлицу.

В акте прописывается следующая информация:

  • где, когда и во сколько был сформирован акт;
  • полностью прописанное наименование учреждения, проводившего проверку;
  • информация о приказе на проведение ревизии (номер и дата документа);
  • данные о должностном лице-ревизоре (ФИО, занимаемая должность);
  • название организации или ФИО индивидуального предпринимателя;
  • ФИО представителя или руководителя юрлица, присутствовавшего при проверке, должностной статус;
  • где, когда и во сколько проводилась проверка, сколько всего времени длилась;
  • выявленные нарушения и другие результаты ревизии;
  • лица, допустившие нарушения, характер нарушений;
  • отметка об ознакомлении с актом присутствующего при проверке лица (представитель или учредитель юрлица, индивидуальный предприниматель) или отметка о том, что лицо отказалось от ознакомления;
  • подпись присутствующего лица или отметка об отказе в подписании документа;
  • отметка о внесении записи в журнал проверок (или невнесении по причине отсутствия журнала;
  • подписи проверяющих.

Вместе с актом проверки составляются дополнительные документы:

  • акт о взятии образца продуктов для проведения анализа;
  • акт о проверке состояния объектов окружающей среды;
  • протокол о проведении изысканий;
  • результаты анализов, экспертизы или лабораторных тестов;
  • объяснительные работников, причастных к возникновению нарушений.

Полномочия Роспотребнадзора в области прав защиты потребителей

Способы обращения граждан

Направить обращение в органы Роспотребнадзора можно несколькими способами:

  1. отправить по почте;
  2. отправить по факсу или на адрес электронной почты;
  3. направить через официальный сайт Роспотребнадзора;
  4. воспользоваться единым порталом госуслуг;
  5. явиться лично в ведомство.

Срок рассмотрения обращений составляет 30 дней с момента регистрации. Если тема обращения выходит за рамки компетенции Роспотребнадзора, оно должно быть перенаправлено в соответствующий орган. Передача полномочий по рассмотрению обращений другому органу осуществляется в течение 7 дней .

Пределы компетенции

В компетенцию Роспотребнадзора входит надзор за соблюдением законодательных норм в области защиты прав потребителей и сфере санитарно-эпидемиологического благополучия граждан.

Таким образом, деятельность cлужбы ориентирована на контроль исполнения требований двух основных законов:

  1. ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения»;
  2. закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Некоторые граждане по ошибке направляют обращения в органы Роспотребнадзора с целью решения жилищно-коммунальных вопросов.

Однако решение проблем в сфере ЖКХ относится к компетенции органов Государственных жилищных инспекций.

Тем не менее, часть вопросов касаемо жилищно-коммунальной сферы все же может быть рассмотрена Роспотребнадзором:

  • нарушения правил хранения и вывоза бытовых отходов;
  • нарушения санитарно-гигиенических норм в месте проживания;
  • наличие в доме грызунов и насекомых и т. д.

Совместные проверки

Если в Роспотребнадзор поступает информация из других контролирующих органов, может быть назначено проведение совместной проверки. Так, проверка в сфере потребительского рынка может быть проведена вместе с органами полиции.

Такие проверки проводятся в соответствии с межведомственным приказом.

ФИО всех проверяющих должны быть внесены в распоряжение. Допускается также наличие собственного ведомственного распоряжения.

При проведении совместной проверки органы полиции обладают более широким перечнем прав, так как их деятельность регулируется не только приказом, но и Законом «О полиции». Подобные контрольные мероприятия не могут длиться более месяца (статья 7 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).

Центр гигиены и эпидемиологии

Центр гигиены и эпидемиологии является учреждением, функциями которого является обеспечение деятельности Роспотребнадзора. Данное учреждение входит в федеральную систему органов, осуществляющих санитарно-эпидемиологический контроль. Руководителем центра гигиены и эпидемиологии является главный врач, назначаемый на должность руководством Роспотребнадзора.

В подчинении ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» находятся филиалы, которые располагаются в субъектах страны.

В Центре выполняется ряд работ (на коммерческой основе) по обеспечению мероприятий санитарно-эпидемиологического контроля:

  • проверка соблюдения предпринимателями, организациями и гражданами норм санитарно-эпидемиологического законодательства;
  • проведение исследований, экспертизы, анализов и т. д.;
  • участие в выявлении причин распространения инфекций и возникновении профессиональных заболеваний;
  • оценка воздействия неблагоприятной среды на здоровье населения и т. д.
  • 33. Основные виды планирования в здравоохранении.
  • 34. Основные методы планирования в здравоохранении. Планирование здравоохранения на уровне муниципальных образований.
  • 35. Право на медицинскую помощь. Права пациента при обращении за медицинской помощью и ее получении (фз n 323-фз).
  • 36. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (фз n 323-фз).
  • 37. Выбор врача и медицинской организации для получения медико-санитарной помощи (фз n 323-фз).
  • 38. Информация о состоянии здоровья, условия ее предоставления (фз n 323-фз).
  • 39. Классификация медицинской помощи, ее виды и формы, условия оказания в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-фз.
  • 40. Первичная медико-санитарная помощь (фз n 323-фз).
  • 41. Право на осуществление медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации. Процедура аккредитации специалиста (фз n 323-фз).
  • 42. Лечащий врач (фз n 323-фз).
  • 46. Контроль в сфере охраны здоровья. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья (фз n 323-фз).
  • 47. Порядок государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Ведомственный и внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (фз n 323-фз).
  • 48. Основные принципы организации государственного надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
  • 49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • 50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
  • 51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).
  • 52. Страхователи работающего и неработающего населения. Права и обязанности страхователя (фз n 326-фз).
  • 53. Права и обязанности застрахованных (фз n 326-фз).
  • 54. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).
  • 55. Права и обязанности страховых медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 56. Медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, реестр медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 57. Права и обязанности медицинских организаций (фз n 326-фз).
  • 58. Договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (фз n 326-фз).
  • 59. Болезни системы кровообращения как медико-социальная проблема (распространенность, факторы риска, последствия, профилактика).
  • 60. Организация медицинской помощи больным сердечно-со­судистыми заболеваниями.
  • 61. Злокачественные новообразования как медико-социальная проблема (распространенность, факторы риска, последствия, профилактика).
  • 62 Организация медицинской помощи больным злокачественными новообразованиями.
  • 63. Травматизм как медико-социальная проблема. Виды и профилактика травматизма.
  • 64. Травматологическая помощь. Организация лечения и реабилитации больных травматологического профиля.
  • 65. Тубеpкулез как медико-социальная пpоблема. Организация профилактики туберкулеза.
  • 66. Организация лечебно-профилактической помощи больным туберкулезом.
  • 67. Алкоголизм как медико-социальная пpоблема. Организация профилактики алкоголизма
  • 68. Наpкомания как медико-социальная пpоблема. Основные направления профилактики.
  • 69. Роль наркологического диспансера в системе организации нарко­логической помощи.
  • 70. Фактоpы риска и здоровье.
  • 71. Обpаз жизни и здоровье.
  • 72. Профилактика (определение, виды).
  • 73. Демография и медицинская демография (понятие и основные показатели).
  • 74. Статика населения. Значение показателей, характеризующие статику населения, для практического здравоохранения.
  • 75. Перепись населения (методика и основные принципы проведения переписи).
  • 76. Численность населения России и Рязанской области (динамика, современные тенденции).
  • 77. Возрастно-половой состав населения России и Рязанской области (динамика, современные тенденции).
  • 78. Типы возрастного состава населения, постарение населения.
  • 79. Механические движение населения. Значение миграции для практического здравоохранения.
  • 80. Урбанизация (предпосылки, современные тенденции, негативные факторы урбанизации).
  • 49. Структура Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путем реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (санитарно-эпидемиологических станций) по субъектам РФ.

    В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.

    50. Функции и задачи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

    Функции[править|править вики-текст]

    1) осуществляет контроль за соблюдением правил продажи отдельных, предусмотренных законодательством товаров, выполнения работ, оказания услуг; санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

    2) выдает лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний; деятельности в области использования источников ионизирующих излучений;

    3) регистрирует лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф;

    4) устанавливает причины и источники возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

    5) организует деятельность централизованных органов (центров) государственного санитарно-эпидемиологического надзора во главе с главным санитарным врачом РФ.

    Основными задачами являются:

      организация и осуществление надзора и контроля за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка;

      предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

      профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

    51. Регламентация полномочий страховщика для территориальных фондов обязательного медицинского страхования (фз n 326-фз).

    1. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией (далее - договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования).

    2. В состав учредителей (участников, акционеров) и органов управления страховой медицинской организации не вправе входить работники федеральных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление управления в сфере здравоохранения, Федерального фонда и территориальных фондов, медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию.

    3. Страховые медицинские организации не вправе осуществлять иную, за исключением деятельности по обязательному и добровольному медицинскому страхованию, деятельность.

    4. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и средствами добровольного медицинского страхования с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, и Федерального фонда.

    5. Страховые медицинские организации ведут раздельный учет собственных средств и средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи.

    6. Средства, предназначенные для оплаты медицинской помощи и поступающие в страховую медицинскую организацию, являются средствами целевого финансирования (далее - целевые средства).

    7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией (далее - договор на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

    8. Страховые медицинские организации отвечают по обязательствам, возникающим из договоров, заключенных в сфере обязательного медицинского страхования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями этих договоров.

    9. Страховые медицинские организации в соответствии с требованиями, установленными правилами обязательного медицинского страхования, размещают на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными предусмотренными законодательством Российской Федерации способами информацию о своей деятельности, составе учредителей (участников, акционеров), финансовых результатах деятельности, об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, правах граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе праве выбора или замены страховой медицинской организации, медицинской организации, порядке получения полиса обязательного медицинского страхования, а также об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    10. Страховая медицинская организация включается в реестр страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее также - реестр страховых медицинских организаций), на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором страховая медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра страховых медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования.

    11. В случае, если на территориях субъектов Российской Федерации отсутствуют страховые медицинские организации, включенные в реестр страховых медицинских организаций, их полномочия осуществляются территориальным фондом до дня начала осуществления деятельности страховых медицинских организаций, включенных в реестр страховых медицинских организаций.

    "

    На чтение 10 мин. Просмотров 7 Опубликовано 07.10.2018

    На сегодняшний день существует более десятка различных государственных инстанций, осуществляющих контроль над деятельностью частных предпринимателей, коммерческих обществ и других структур. Каждому бизнесмену приходится постоянно взаимодействовать с данными органами, подтверждая легальность и правомерность своей деятельности. В данной статье мы рассмотрим, что такое Роспотребнадзор и чем он занимается.

    Деятельность государственной службы под названием Роспотребнадзор довольно разнообразна, так как она объединила в себе функции сразу нескольких министерств и ведомств

    Что такое Роспотребнадзор

    Рассматриваемая организация появилась в две тысячи четвертом году, после издания Указа Президента «О системе и структуре Федеральных органов власти». Полное название этого ведомства – Федеральная служба по защите прав потребителей. Данная организация ведет свою деятельность на основе нормативных актов, выпущенных органами государственной власти и Конституции нашей страны.

    Главной задачей Роспотребнадзора является контроль качества работы организаций, занимающихся оказанием услуг, торговлей, а также выпуском товарной продукции.

    Во время проведения проверки, работники этой службы проверят не только хозяйственную деятельность организации, но и некоторые финансовые операции. Данный орган имеет право на осуществление проверки деятельности частных предпринимателей и юридических лиц.

    Структура Роспотребнадзора разделена на несколько территориальных единиц. Отделения службы, действующие в регионах, тесно взаимодействуют с другими государственными структурами и органами контроля. Подразделение Роспотребнадзора, специализирующееся на гигиене и эпидемиологии, включается в себя более сотни различных отделов, действующих на территории всей России. Помимо этого, Роспотребнадзор включает в себя несколько научных исследовательских центров, изучающих опасные заболевания. Также в составе этой организации имеется более тридцати станций, отвечающих за дезинсекцию и дезинфекцию. Согласно статистическим данным, у данной структуры имеется более ста тысяч специалистов, занимающихся рассмотрением жалоб, связанных с различными нарушениями в области потребления.

    Каждый житель Российской Федерации имеет законное право обратиться в федеральную службу потребительского надзора через специализированный портал «Госуслуги» или официальную страницу самого Роспотребнадзора . Передать жалобу можно при личном обращении либо воспользовавшись электронной почтой.

    Главные функции организации

    Согласно установленным правилам, каждый субъект предпринимательства после прохождения регистрационной процедуры обязан встать на учет в территориальном подразделении Роспотребнадзора. Те организации, что планируют заниматься работой, тесно связанной с источниками, ионизирующими опасное излучение, возбудителями болезней и другими объектами, использование которых может негативно отразиться на здоровье граждан, обязаны получить соответствующую лицензию. Предпринимателям, что планируют заниматься изготовлением или продажей продуктов питания, образовательных материалов, косметических средств, одежды и бытовой химии, необходимо получить разрешительные документы от рассматриваемого органа.


    Деятельность Роспотребнадзора регламентируется положением, утвержденным постановлением Правительства РФ № 322 от 30.06.2004

    Полномочия

    Согласно установленным правилам, данный орган имеет законное право на проведение проверок различных коммерческих структур с целью выявления несоответствий санитарным нормам, установленным в конкретной сфер е. Работники органов контроля имеют законные полномочия на проверку личных данных работников, а также документов, подтверждающих наличие уровня образования, соответствующего занимаемой должности. Помимо этого, проверке подлежат все трудовые соглашения, санитарные паспорта и заключения пожарной инспекции.

    Нередко работники этой службы оценивают правильность заполнения различных журналов и актов, связанных с внутренней деятельностью компании. В полномочия Роспотребнадзора входит оценка юридической чистоты лицензий, разрешений, сертификатов и прочих актов. Представители этого органа могут проверить работу кассовых приборов или осуществить контрольную закупку. В случае выявления нарушений, работники службы обязаны составить соответствующий протокол, выписать штраф или оформить предписание, обязывающие предпринимателя устранить имеющиеся нарушения.

    Права

    Рассматриваемый государственный орган, в чьи основные функции входит защита интересов и прав потребителей, должен во время проверки выступать в качестве незаинтересованной стороны. Представители этой службы обладают большим количеством прав. Они могут как изучать деятельность различных коммерческих структур, так и участвовать в судебных заседаниях.

    Гражданский процессуальный кодекс РФ содержит в себе полный перечень всех процессуальных действий, которые могут совершать сотрудники Роспотребнадзора. Важно отметить, что данные права распространяются лишь на те сферы, что входят в компетенцию Роспотребнадзора . Здесь же нужно сказать о том, что работники службы не могут начать проверку объекта при отсутствии руководства компании.

    Обязанности

    В список обязанностей надзорной службы входят следующие функции:

    1. Координация работы всех подразделений, входящих в состав данного органа.
    2. Проведение проверок подотчетных субъектов.
    3. Своевременная реакция на жалобы, поступающие от потребителей.
    4. Проведение проверок с целью выявления правонарушений.

    Данное ведомство наделено широкими правами

    Разновидности проверок

    Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что главной задачей данного органа является контроль над качеством работы различных компаний. Нарушения и недостатки в работе, выявленные в ходе проверки, должны быть устранены в срок, указанный в предписании. Как и у большинства органов контроля, все проверки Роспотребнадзора можно разделить на два основных вида: плановые и внеплановые мероприятия. Ниже мы предлагаем ознакомиться с их особенностью.

    Плановые

    Согласно установленным правилам, все плановые мероприятия различных подразделений Роспотребнадзора должны быть согласованы с местным отделением прокуратуры . Органы контроля обязаны строго соблюдать установленный план и своевременно осуществлять проверку подотчетных субъектов. Каждый предприниматель имеет законное право ознакомиться с данным планом, посетив официальные страницы прокуратуры и Роспотребнадзора. В документах, опубликованных на сайтах этих инстанций, содержится полная информация о будущих мероприятиях, сроках их проведения, а также лицах, которые будут участвовать в этом процессе.

    За несколько дней перед проведением плановых мероприятий, работники службы контроля обязаны уведомить предпринимателя с помощью письменного извещения. Извещение должно быть передано руководителю подотчетной организации за три дня до даты плановых мероприятий. Работники службы могут лично передать данный документ либо отправить его по почте. По действующим нормативам, Роспотребнадзор имеет право проводить плановую проверку конкретной организации лишь спустя три года с момента её создания.

    Внеплановые

    Рассматривая вопрос о том, чем занимается Роспотребнадзор, необходимо уделить отдельное внимание внеплановым мероприятиям. Основная причина необходимости внеплановых проверок связана с истечением срока, отведенного для исправления правонарушений, что были выявлены в результате плановых проверок. Также причиной необходимости тщательного изучения деятельности конкретной организации может быть жалоба, поступившая от граждан. Здесь важно обратить внимание на тот факт, что данный орган не рассматривает анонимные обращения, а также те заявления, в которых отсутствует информация о конкретных правонарушениях.

    Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что органы контроля изучают лишь те заявки, что содержат в себе информацию о непосредственной угрозе здоровью населения, национальной безопасности и окружающей среде. Каждое внеплановое мероприятие, должно быть согласовано с местным отделением прокуратуры. В противном случае деятельность работников органов контроля рассматривается как нарушение закона.


    Проверке Роспотребнадзора могут подвергнуться практически все организации, учреждения, компании, предприятия и предприниматели

    Документарные

    При проведении документарной проверки, работники органов контроля должны передать предпринимателю перечень документов, подлежащих рассмотрению . Лицо, проводящее проверку, имеет право изучить не только внутренние акты, но и провести проверку качества изготовляемой продукции. Рассматриваемая организация имеет законное право потребовать от предпринимателя предоставление:

    1. Оригинальные экземпляры документов, подтверждающие право использования недвижимости в коммерческих целях.
    2. Соглашения и контракты, оформленные с компаниями, занимающимися утилизацией бытовых и производственных отходов, а также проведением дезинфекции.
    3. Налоговое свидетельство, внутренний устав, лицензии, сертификаты и прочие разрешительные документы.
    4. Прайс-лист.
    5. Реестр, где отмечаются пройденные санитарные проверки.

    Как правило, каждое подразделение самостоятельно устанавливает перечень документов, которые требуется предоставить подотчетному субъекту. Также необходимо отметить, что в случае выявления нарушений, представители Роспотребнадзора могут принять решение о необходимости проведения выездной проверки.

    Выездные

    Главная цель выездных мероприятий заключается в проверке объекта, где ведется предпринимательская деятельность. Специалисты органов контроля выезжают по адресу, зафиксированному в разрешительных документах. При проведении проверки, работники службы могут запросить различные внутренние акты, осуществить осмотр производственных цехов и изучить работу оборудования. Особое внимание уделяется территории, прилегающей к предприятию.

    Отдельные специалисты могут взять пробу воды или воздуха, с целью дальнейшего изучения в условиях лаборатории. Помимо этого, может потребоваться проведение замеров температуры в помещении или уровня освещения. Точный порядок проведения данных мероприятий зависит от специфики деятельности компании.

    Объекты

    Необходимость в проведении полной проверки объекта возникает при большом количестве заявлений от граждан с информацией о правонарушениях, допущенных конкретной фирмой . При проведении подобных мероприятий особое внимание уделяется обследованию производственных цехов и правильности заполнения документов работников. Также работники рассматриваемой инстанции могут проверить кассовый аппарат для того, чтобы узнать, отвечает ли он всем установленным стандартам.

    Здесь следует обратить внимание на то, что органы контроля имеют законные основания для проведения «контрольных закупок» и изъятия образцов производимой продукции. Проводя проверку производственных цехов, инспекторы службы могут провести замеры дверных и оконных проемов с целью определения соответствия стандартным показателям. Очень важно, чтобы все параметры соответствовали документам, что составлялись с учетом величины личного состава. Для каждой сферы установлены определенные стандарты, касаемо рабочей площади, которая должна отводиться под каждого работника. Многие выездные инспекторы уделяют особое внимание изучению качества работы вентиляционной системы.


    Роспотребнадзор – контролирующая организация, которая проверяет организации в самых разных сферах и отраслях промышленности

    Налагаемые штрафы от Роспотребнадзора

    Каждый руководитель коммерческой структуры несет непосредственную ответственность перед Роспотребнадзором за исполнение всех требований данной структуры . По мнению специалистов, данный орган контроля уделяет повышенное внимание тем фирмам, что работают в сфере розничной торговли и общепита. В отношении организаций, нарушающих санитарно-эпидемиологические нормы, установлены штрафные санкции в виде двухсот либо трехсот МРОТ. Более крупный штраф устанавливается в отношении тех субъектов, что не соблюдают профилактические нормы СЭС.

    Важно отметить, что действия коммерческих структур, повлекшие за собой массовое заболевание граждан, наказывается штрафом в размере от ста до двухсот МРОТ. При грубых правонарушениях предприниматель может лишиться свободы на срок от двух до пяти лет. Выше мы уже отмечали, что данный орган уделяет особое внимание соблюдению правам потребителей. В случае поступления жалобы от населения о том, что конкретная организация нарушает их права, сотрудники Роспотребнадзора могут потребовать от предпринимателя предоставления письменной объяснительной. Людям, ведущим предпринимательскую деятельность, нужно помнить о том, что все предписания, выданные работниками контролирующих инстанций, необходимо выполнить до окончания срока, указанного в документе.

    Структуры, контролирующие деятельность Роспотребнадзора

    Рассмотрев основные функции Роспотребнадзора, необходимо уделить отдельное внимание вопросу о том, какие структуры контролируют деятельность этого органа. Непосредственный контроль над деятельностью инспекторов осуществляют руководители структурных подразделений. Люди, пострадавшие от неправомерных действий инспекторов могут подать жалобу на имя начальника подразделения. Главное отделение Роспотребнадзора Российской Федерации осуществляет контроль над работой остальных подразделений.

    Важно обратить внимание на то, что все подразделения Роспотребнадзора подчиняются прокуратуре. Главной задачей этого органа является выявление правонарушений, касающихся личных интересов, свобод и прав жителей нашей страны.

    Выводы (+ видео)

    Главной задачей Роспотребнадзора является проверка различных коммерческих структур с целью выявления различных нарушений, связанных с санитарно-эпидемиологическими нормами. Как показывает практика, данная организация уделяет повышенное внимание жалобам, поступающим от населения. При поступлении такой жалобы, инспекторы службы контроля могут осуществить внеплановую проверку, тщательно изучив все внутренние документы компании, а также объекты, находящиеся в её собственности.

    Вконтакте


    © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав