09.01.2022

Почему не размещает план закупок. Как разместить план закупок и план-график в еис. Основные требования, нормативные правовые акты, регламентирующие планирование


Планирование закупок подразумевает создание двух видов документов: план закупок по 44-ФЗ и план-график. Требования к ним прописаны в Законе о контрактной системе и отдельных нормативно-правовых актах. Как составить план закупок 44-ФЗ и что в него включить, читайте в статье.

В этой статье:

Что такое план закупок по 44-ФЗ и сроки его публикации

План закупок по 44-ФЗ - это документ, в котором прописаны нужды заказчика (товары, работы и услуги), а также информация о бюджетных средствах, которые выделены на удовлетворение этих нужд.

Правила формирования плана закупок по 44-ФЗ содержатся в от 05.06.2015 № 552. Составляя этот документ, контрактный управляющий должен руководствоваться целями закупочной деятельности, требованиями к товарам, работам и услугам, а также нормативными затратами на их закупку.

План закупок 44-ФЗ включает:

  • сведения о заказчике - название, реквизиты, ИНН;
  • дату утверждения;
  • информация о каждой закупке, а именно:
    • цели проведения;
    • объект;
    • год проведения;
    • объем финансирования;
    • периодичность;
    • общественное обсуждение.

В приложении содержится обоснование по каждому объекту закупки. План обязательно нужно обнародовать в ЕИС. Заказчики должны сделать это за три рабочих дня с даты утверждения. В этот же срок нужно опубликовать правки, внесенные в документ.

Для создания плана закупок зайдите в личный кабинет и в разделе «Закупки» выберите пункт «Планы закупок». Нажмите на гиперссылку «Создать план закупок». Обратите внимание, что государственным заказчикам федерального уровня (получателям бюджетных средств) запрещено размещать в ЕИС планы закупок, которые не были сформированы в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет» . Для таких организаций гиперссылка «Создать план закупок» недоступна.

На какой срок формируется план закупок по 44-ФЗ

Планы закупок формируются на тот же период, на который утвержден бюджет. Чаще всего это три года. Например, бюджет на 2018, а также плановый период 2019 и 2020 годов утвержден . Но иногда бюджет планируется лишь на год.

Особенности планирования закупок прописаны в ст. 17 Закона о контрактной системе. Обратите внимание, что в документы вносят данные в том числе о тех процедурах, которые будут проведены по истечении планового периода.

Кто утверждает план закупок по 44-ФЗ

Кем утверждается план закупок: государственным или муниципальным заказчиком? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 17 Закона № 44-ФЗ. Утверждением плана закупок по 44-ФЗ занимаются:

  • госзаказчики;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • федеральные государственные автономные учреждения;
  • бюджетными, автономными учреждениями, ФГУПами, полномочия заказчиков на которые возложили госорганы, госкорпорации.

В каких из нижеперечисленных случаев планы закупок подлежат изменению

Рассмотрим, когда можно менять план закупок по 44-ФЗ:

  • нужно привести план в соответствие с новыми целями закупочной деятельности, изменившимися требованиями, бюджетным финансированием;
  • ранее были внесены внесены изменения в закон о бюджете;
  • необходимо исполнить требования госорганов;
  • решение о внесении правок приняли по итогам общественного обсуждения;
  • у заказчика появилась возможность сэкономить.

Чтобы изменить план закупок 44-ФЗ, недостаточно просто внести правки в ЕИС. Основанием станет документально оформленное решение заказчика. Оно оформляется приказом. Какой-то установленной формы документа нет. На практике приказ об изменении плана закупок по 44-ФЗ выглядит следующим образом:

  • наименование и адрес заказчика;
  • дата;
  • основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ;
  • год и плановый период;
  • дата утверждения плана;
  • перечень изменений;
  • ответственное должностное лицо;
  • дата подписания;
  • подпись руководителя и его должность.

Ольга Пратура , эксперт-практик, преподаватель, автор статей

Эксперт рассказала об основных правилах подготовки плана закупок на 2018 год, прокомментировала рабочие ситуации заказчиков и ответила на вопросы.

  • Как разместить нулевой план закупок
  • Онлайн журнал для бухгалтера
  • Размещение плана закупок по 223-фз в еис
  • Работа заказчика по 223-фз в еис
  • 403 forbidden
  • В каких случаях в еис размещает план закупок по 223 ap

Как разместить нулевой план закупок Внимание Минэкономразвития считает, что в этом случае нет смысла что-то менять. Данные о закупке закон не разрешает включать в план Когда закупка связана с гос. тайной Данные о закупке можно не включать в план Цена сделки не превысит 100 тыс. руб.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Работа заказчика по 223-фз в еис

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Автор: Жукова Мария 11 января 2018 Рассмотрим, в каких случаях заказчик сталкивается с необходимостью создать нулевой план закупок, нужно ли его размещать в ЕИС, и предусмотрены ли санкции за его отсутствие. Когда можно разместить нулевой план закупок по 44 ФЗ или 223 ФЗ В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах.
Важно При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223. Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.


Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы.

Как разместить план закупок и план-график в еис


Инфо

Для размещения сформированного ПЗ нужно выбрать в меню пункт «Разместить». Отобразится следующая вкладка: Последним действием будет установление отметки в ячейке, подтверждающией ознакомление заказчика с ответственностью.


Внимание

После этого станет активной кнопка «Подписать и разместить». После ее нажатия действующий ПЗ будет находиться в статусе «Размещен».


Порядок публикации плана-графика, в свою очередь, варьируется от типовой принадлежности организации-заказчика по признаку контроля публикуемой информации. Срок размещения плановой документации в открытой части сайта - 3 рабочих дня с даты утверждения плана закупок и плана-графика соответственно.

Размещаем в еис план закупок и план-график

Документация о проводимой закупке Размещается одновременно с извещением 3 2 Разъяснение документации В течение трех суток с даты получения соответствующего запроса 4 11 Протоколы о завершении отдельного этапа закупки Не позднее, чем через три дня после его визирования 4 12 Финальный протокол В течение трех суток с даты его оформления 4 12 Заключенный договор Не более чем трое суток с момента его подписания обеими сторонами 4.1 2 Сведения об изменениях, внесенных в договор В течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения 4.1 2 Отчетность по заключенному контракту Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным 4 19 Если во время публикации необходимых документов на ЕИС происходит технический сбой, который не позволяет завершить операцию, то регламентированный срок отодвигается на один рабочий день с момента устранения всех неполадок.

Статья 17. планы закупок

Планирование в соответствии с действующим законодательством: закон и постановление Правительства РФ План закупок по закону № 223-ФЗ Корректировка (изменение) плана Пошаговая инструкция и образец заполнения Подписывайтесь на нашканал в Яндекс.Дзен! Подписаться на канал Планирование в соответствии с действующим законодательством: закон и постановление Правительства РФ Деятельность по планированию закупок организациями, подпадающими под закон № 223-ФЗ, регламентируется следующими источниками:

  1. Основной закон № 223-ФЗ включает в себя лишь отсылочные нормы к подзаконным актам, которые содержат точные указания по форме плана закупок по 223-ФЗ и по правилам заполнения этой формы.

В каких случаях в еис размещает план закупок по 223 ap Данное требование позволяет любому заинтересованному лицу делать копии на свои носители всего документа или любой его части. Кроме того, в силу п.

В каких случаях в еис размещает план закупок по 223 фз

Публикация без направления на контроль В том случае, если заказчик - унитарное предприятие или организация, которая не включена в перечень тех, кто в обязательном порядке подвергается контролю, публикация проходит следующим образом:

  • авторизация в личном кабинете в ЕИС;
  • переход во вкладку «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг»;
  • заполнение каждого поля требуемой информацией;
  • выбор соответствующей позиции.

Перед непосредственным опубликованием всплывет обязательное окно формы подтверждения. Возникновение ошибок при публикации В том случае, если при размещении плановой документации возникают ошибки, то в службу технической поддержки направляются письма-запросы с указанием четко сформулированной проблемы, к примеру: «невозможно разместить план-график на 2018 год».

План закупок не размещается в еис

О том, как заполнить план-график, мы подробно рассказывали в одной из статей. Теперь же разберемся, как разместить план график на 2018 год в ЕИС.

Шаг 1. В Личном кабинете заказчика перейдите на страницу «Планы-графики госзакупок товаров, работ и услуг» и нажмите на кнопку «Создать план-график». Шаг 2. Откроется контекстное меню, в котором требуется выбрать подходящий пункт.
Как правило новый план-график создают на основании плана закупок. Шаг 3. Выберите документ на нужный финансовый год. Шаг 4.


Заполните график по инструкции, ссылку на которую мы привели выше. Каждую позицию требуется добавить отдельно. Шаг 5. Когда все готово, требуется отправить документ на контроль. Если обнаружатся ошибки, его вернут на доработку. Если нет — опубликуют.

План закупок с номером не размещен в еис

Как разместить в ЕИС без направления на контроль Если организация не входит в список тех, которые подлежат контролю или является унитарным предприятием, то для размещения перейдите на страницу «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг» и выберите указанный пункт. Если в ЕИС существует более поздняя размещенная версия плана закупок, с которым связана размещаемая версия плана-графика, отобразится уведомление.

Если более поздняя размещенная версия базового плана закупок не существует, отображается сообщение с подтверждением о размещении сведений. Руководство пользователя ЕИС Подробные инструкции изложены в официальном руководстве пользователя. Скачать Если при публикации возникают ошибки При размещении документа в информационной системе могут возникнуть технические проблемы. Для их решения организована служба поддержки. Запрос «Не могу разместить план закупок на сайте» - один из частых.

План закупок не размещен в еис

Из-за ЧС или ее угрозы пришлось сделать закупку Сведения о закупке можно включить в план постфактум Что можно менять На практике изменения в план закупок по 223-ФЗ могут касаться:

  • его дополнения сведениями об очередной закупке;
  • изъятия из него данных о несостоявшейся закупке;
  • изменения параметров уже спланированной закупки;
  • корректировки общего числа запланированных на год закупок и других показателей, которые есть в разделе плана, в котором фигурирует малый и средний бизнес.

Заказчик всегда сам определяет, какие конкретно коррективы нужно ввести в план для каждого случая. Онлайн журнал для бухгалтера Помните: на публикацию в ЕИС изменений в план закупки по 223-ФЗ закон дает 10 календарных дней с дня их внесения.

Если вы вообще не опубликовали изменения либо запоздали с этим, организация может попасть на штраф.
Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона; 7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования); 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

План закупок не размещен в еис ответственность

В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи. 5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации.

План закупок не размещен в еис ошибка

ПРИМЕРСитуация: данных о закупке в плане нет. Она проведена путем конкурса или аукциона.Решение: скорректировать план нужно ДО размещения в ЕИС извещения о закупке. Вообще настоятельно рекомендуем при любом способе закупок корректировать план до размещения извещения.

Ведь правило информационной открытости закупок никто не отменял. Как разместить Теперь о том, как разместить изменения в план закупок по 223-ФЗ в ЕИС. Организация должна (см.

План закупок – это список тендеров, которые государственный заказчик собирается провести в ближайшее время. Поставщикам он помогает заранее определиться, в каких торгах стоит участвовать, и выделить под них необходимые ресурсы. Порядок составления, корректировки и публикации документов планирования закреплен в статьях №17 и №21 44-ФЗ, а также блоке постановлений Правительства №552-555.


С 2016 года введена двухэтапная система планирования. Если раньше было достаточно одного документа, то в 2017, 2018 и последующих годах государственным заказчикам необходимо формировать два:

  1. План закупок (ПЗ) отражает потребности заказчика на ближайшие 3 года.
  2. В плане-графике (ПГ) расписываются более подробно закупки на предстоящий год.

Оба документа должны быть доступны для ознакомления: опубликованы в электронном виде в системе ЕИС.

Каков период планирования и сроки размещения ПЗ и ПГ?

  1. До 1 июля текущего года сотрудники тендерных отделов государственных учреждений обязаны:
    - руководствуясь утвержденным бюджетом разработать план закупок;
    - сформировать на его основе план-график.
  2. Десять дней дается на утверждение этих документов казначейством/учредителем.
  3. Еще три на публикацию в ЕИС.

По причине того, что сложно с высокой точностью предвидеть свои потребности на 3 года вперед, тендеры, включенные в плановый период, постепенно корректируются, когда приходит их время. Так, в следующем, 2019 году, перечень закупок на 2020 будет уточнен и дополнен в годовом плане-графике, а долгосрочное планирование охватит трехлетний период до 2022 года.


За нарушение регламента и сроков публикации документов планирования предусмотрен штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

Какие закупки отражаются в планах?

В отличие от 223-ФЗ, где допускается не публиковать в планах мелкие закупки, 44-ФЗ обязывает госзаказчиков размещать в публичном доступе все тендеры, не составляющие гостайну. Закупки, не отраженные в планах, проводить запрещено.


Однако некоторые позиции разрешено не расписывать подробно, указывая их только одной строкой. К таким относятся тендеры на поставку:

  • продукции стоимостью до 100 тысяч рублей;
  • лекарственных препаратов;
  • работ по ремонту и текущему содержанию помещений, не предназначенных для проживания;
  • услуг по обучению и сопровождению гидами;
  • услуг статистического анализа;
  • получения информации из зарубежных источников.

Какие сведения из ПЗ могут понадобиться поставщику?

ПЗ включает много полезных для поставщика данных. Прежде всего, по торгам: сроки, закупаемые ТРУ, НМЦК.


Также в планах можно найти:

  • Идентификационные коды.
  • Размер финансирования на весь срок контрактов, даже если он превышает период планирования.
  • Сведения о наличии общественного обсуждения по крупным тендерам.

Посмотрите образец плана закупок по ссылке .

Может ли заказчик внести изменения в опубликованный план?

По 44-ФЗ госзаказчики вправе редактировать ПЗ даже после его размещения в ЕИС, в том числе переносить сроки электронных торгов. Обоснованием могут послужить следующие причины:

  • Поменялась оценочная стоимость одной или нескольких закупок в плане.
  • Внесены корректировки в нормативные акты. Например, в федеральный или муниципальный бюджет.
  • Изменился формат процедуры: тип торгов, сроки, объем ТРУ.
  • Появились корректировки по результатам общественных обсуждений.

Учитывая, что планы закупок и планы-графики можно редактировать, следует иметь в виду: документы, которые размещены в ЕИС могут содержать ошибки. К наиболее частым относятся:

  • Неправильная НМЦК. Если вы заинтересованы в тендере, но подозреваете, что цена контракта указана неверно, сообщите об этом заказчику.
  • Не включены закупки малого объема. Это нарушение и повод подать жалобу.

Где искать планы закупок по 44-ФЗ?

Документы планирования конкретных государственных заказчиков можно найти в открытой части ЕИС. Дополнительно они могут размещать их на своих официальных сайтах.


Существенно упрощает задачу сервис “Контрагенты” от Синапс. Найдите карточку организации по ИНН, ОГРН, названию или адресу и получите подробную информацию, в том числе сведения о планируемых закупках.

Планирование закупок проводится в целях предварительного декларирования нужд государственных и муниципальных организаций, а также оптимального расходования средств государственного и муниципальных бюджетов. Составление плана является обязательным и должно выполняться в соответствии с нормами закона 44-ФЗ .

Что такое план заказов по закону 44-ФЗ?

План закупок – это документация долгосрочного планирования, включающий в себя сводный перечень работ, товаров, и услуг (со сведениями о требуемом количестве и определении ориентировочной стоимости), которые заказчик намерен приобретать посредством проведения торгов на протяжении трех лет.

Долгосрочное планирование делается в целях отражения потребности заказчика и формирования стратегии расходования финансовых средств. Это позволяет вовремя принять необходимые меры в целях устранения чрезвычайных ситуаций и кассовых разрывов.

На основе перечня заказов готовится план-график на каждые 12 месяцев.

Он содержит информацию о потребности в продукции, подрядных работах и услугах с указанием подробных данных по конкурентным процедурам. Прописываются варианты отбора поставщика, начальные предельные цены, преференции для участников, императивные требования к ним и т.д.

Обязанность по составлению программы закупок и плана-графика устанавливается законом о контрактной системе от 05.04.2013 года № 44-ФЗ (статьи 17 — , , ).

На общегосударственном уровне действуют следующие нормативные акты, включающие в себя правила для разработки данной документации:

  • Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 года №№ 552 , , , ;
  • Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 года № 422 и прочие.

На уровне субъекта РФ и муниципалитета тоже принимаются правовые акты в области организации конкурсных процедур. Они регламентируют последовательность планирования, внесения данных в бланки плана и графика, обязательных для участников в пределах определенной территории.

Информацию о правовой документации можно найти в ЕИС в разделе методических пособий и справочных сведений.

Алгоритм утверждения плана заказов

Прежде, чем сводный перечень заказов появится на портале системы и ляжет в основу плана-графика на последующие 12 месяцев, управляющий или работники контрактной службы проводят большую работу по его формированию. Последовательность разработки и введения в действие документа следующая:

  1. Сбор информации.
  2. Установление перечня договоров, которые предполагается подписать с единственным исполнителем.
  3. Обоснование потребности по приобретению услуги, продукции и работы.
  4. Заполнение бланка и направление его учредителю.
  5. Корректировка проекта.
  6. Введение в действие руководством документа и публикация в ЕИС (Единой информационной системе).

Чтобы собрать аналитический материал о потребностях и нуждах заказчика, всеми структурными подразделениями предприятия подаются служебные записки со списками товаров, услуг и работ, которые следует купить в следующем году.

Затем сведения группируются по однородным признакам. Отдельно выделяются объекты, которые будут приобретены у единственного поставщика, а также путем запроса предложений. Статьей 93 закона № 44-ФЗ оговаривается перечень ситуаций, когда заключить контракт можно без проведения конкурсных процедур.

При составлении документа обязательно делается обоснование на покупку того или иного объекта в точном согласовании с конкретными целями деятельности заказчика.

К товару, работе и услуге предъявляются четкие требования по:

Структура обоснования плана следующая:

  • код идентификации;
  • название объекта;
  • цель приобретения;
  • обоснование точного соответствия предполагаемой покупки выбранной цене;
  • нормирование с учетом конкретных нормативных актов.

Программа закупок для общегосударственных нужд формируется по форме, утвержденной Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные власти вправе вводить в действие свои бланки данного документа.

Проект документации передается на рассмотрение распорядителю бюджета конкретного уровня. После внесения всех коррективов, он подписывается руководством государственного органа или учреждений и размещается на портале ЕИС.

Сроки

Документация готовится заблаговременно, поскольку законодательство содержит правила по срокам подготовки, утверждения и публикации в системе.

«Глубина» планирования

Период планирования определяется исходя из того, на какую продолжительность времени принимается бюджет каждого уровня. В общероссийском масштабе ориентиром служат законы о бюджете РФ и внебюджетных фондов государства. Как правило, это следующий финансовый период и два плановых.

Региональные организации опираются на закон о бюджете конкретного региона (формируется на 3 года), муниципальные – на акт о бюджете муниципалитета (утверждается на 12 месяцев или три года).

Сроки подготовки, утверждения и размещения плана закупок

После подписания бюджета до заказчиков доводятся лимиты финансирования. На их основе составляется программа финансово-хозяйственной деятельности и заполняется план.

Заказчики подписывает программу заказов до окончания 10 суток с момента:

  • когда стали известны объемы в денежном эквиваленте согласно бюджету (госзаказчики от имени государства и федерального субъекта России);
  • утверждения руководством плана финансово-хозяйственной деятельности (ФГБУ, ФГУП, БУ, ГУП, МУП);
  • подписания соглашений о субсидиях, выделяемых для капитального строительства или покупки недвижимости (ФГАУ, АУ).

Размещается документ на портале ЕИС до окончания 72 часов после утверждения.

Особенности составления плана заказов

Документ заполняется по форме, принятой Постановлениями Правительства РФ от 21.11.2013 года № 1043 и от 05.06.2015 года № 552 .

Обязательные реквизиты

Документ состоит из вводной информации и таблицы из 15 граф. В него заносятся следующие сведения:

  • название и подробные реквизиты покупателя;
  • коды, указываемые при регистрации в компетентном органе и внесенные в классификаторы;
  • номер идентификации;
  • цель приобретения услуг, продукции, работ, согласующаяся с программами, принятыми на общероссийском, региональном и муниципальном уровнях;
  • название конкретного объекта;
  • предполагаемый год организации торгов;
  • объем денежного обеспечения;
  • сроки или периодичность реализации обязательств по договору;
  • сведения об особых требованиях по отношению к объекту (инновации, высокая технологичность, сложность и т.д.);
  • дата и наименование изменений;
  • дата введения в действие документа;
  • подписи и ФИО специалистов, ответственных за планирование;
  • приложения (аргументация по каждой позиции).

Обоснование необходимости закупок

Порядок обоснования потребности в приобретении услуг, товаров, и работ устанавливается Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 года № 555 . В процессе данной процедуры заказчик готовит аргументацию по:

  • выбору конкретных объектов;
  • НМЦК (начальной максимальной цене контракта), стоимости договора с единственным поставщиком;
  • способу выбора исполнителя по обязательствам.

Форма документа включает 7 граф, в которые вносятся сведения о:

  • номере записи;
  • идентификаторе;
  • названии объекта;
  • конкретной программе определенного уровня;
  • мероприятии, включенном в программу и соответствующем полномочиям организации;
  • обосновании соответствия предмета будущего контракта данному мероприятию и функциям заказчика;
  • реквизитах акта, предъявляющего требования к каждому объекту и нормированию затрат.

Порядок публикации документа

Размещение в ЕИС перечня закупок делается в виде электронного образа документации, который подписывается ЭЦП. Для публикации дается 72 часа с момента введения в действие.
Информация, относящаяся к государственной тайне, освобождаются от размещения в публичном пространстве.

Если в документ внесли изменения, то на портале регистрируется новая редакция. Предыдущие варианты сохраняются и остаются в системе . Сведения проверяются автоматически.

Дополнительно заказчики могут выкладывать планы на собственных интернет-ресурсах или делать официальные публикации в любых изданиях печатной продукции.

Основания и порядок внесения изменений

В случае возникновения определенных обстоятельств в документ включаются изменения. Основаниями служат такие ситуации:

  • поменялись цели приобретения и условия по объектам;
  • подготовлены изменения и дополнения в закон о бюджете каждого уровня;
  • реализуются нормативные акты, введенные в действие после того, как утверждена программа по закупкам;
  • скорректирован объем финансирования и лимитов, соглашения о субсидиях, числовые данные плана финансово-хозяйственной деятельности;
  • исполняется решение, принятое покупателем после того, как общественность обсудила закупку;
  • используется экономия, появившаяся после проведения торгов;
  • выдано предписание контролирующего органа и прочие.

Управляющий или контрактная служба готовят изменения и направляют на согласование с уполномоченным сотрудником. После подписания и введения в действие изменений они заносятся в ЕИС до окончания 3-их суток.

Ответственность за нарушения при составлении плана

Если заказчик допускает нарушения законодательства при планировании, он привлекается к административной ответственности по статьям 7.29 — 7.32 КоАП РФ .

Разновидности проступков:

  • включение в документ объектов, которые не отвечают целям закупки, требованиям по предмету договора, и нормам по затратам;
  • несоблюдение правил обоснования НМЦК;
  • подписание контракта с единственным исполнителем без достаточного обоснования;
  • нарушение сроков подписания и внесения в ЕИС.

Факты несоблюдения нормативных требований выявляются в ходе плановых проверок, внеплановых мероприятий на основе жалоб заинтересованных лиц . Контролирующий орган зачастую отслеживает информацию, содержащуюся в ЕИС. В зависимости от вида нарушения размер штрафа варьируется от 5 000 руб. до 50 000 руб.

Таким образом, составление плана закупок входит обязанности заказчика. Документ составляется по специальной форме. В него могут вноситься изменения при наступлении определенных обстоятельств. За нарушение правил формирования документа лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Практические советы по составлению плана закупок в соответствии с законом 44-ФЗ можно найти в видео ниже.

01.02.2018

спикер: Татьяна Леонтьева

Основные требования, нормативные правовые акты, регламентирующие планирование

С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованиями закона №44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ. Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч.4ст.38 закона № 44-ФЗ). Необходимо заострить на этом внимание, поскольку ответственность за составление и актуализацию планов-графиков несут сотрудники контрактной службы либо контрактные управляющие.

Обратите внимание, что с этого года план-график должен содержать графу «Утверждаю», которая должна быть обязательно заполнена. Соответственно, если в вашей региональной системе в электронном плане-графике нет такой графы, то вам необходимо распечатать форму плана с этой графой.

Какие еще нормативные правовые акты нужны заказчику по 44-ФЗ при планировании закупок?

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».

Ряд поправок в указанные постановления внесло Постановление Правительства РФ от 25.01.2017 №73, в соответствии с которым с 1 января 2018 года внесены изменения, в том числе, в требования к форме планов закупок (ПП РФ 1043, ПП РФ 552):

Итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), следует детализировать на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

Только отдельные заказчики обязаны детализировать средства по КБК. Например, бюджетные и автономные учреждения, созданные субъектами РФ или муниципальными образованиями, не детализируют объем финансового обеспечения по соглашениям о предоставлении субсидий из соответствующих бюджетов.

Второе изменение, которое касается уже всех заказчиков, - это требования к планам-графикам (изменения в ПП РФ 553, ПП РФ 554):

План-график закупок должен содержать приложения, содержащие обоснования в отношении каждого объекта закупки, в том числе: обоснование НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком, определяемых в соответствии со статьей 22 Федерального закона, с указанием включенных в объект закупки количества и единиц измерения товаров, работ, услуг (при наличии).

Это изменение повлекло за собой увеличение объемов работы для заказчиков, тем более что исключений для малых закупок по пунктам 4 и 5 здесь нет. Соответственно, формируя план-график, заказчик должен формировать расчет НМЦК по каждой позиции и прикладывать его к плану-графику.

Сроки, на которые формируются планы закупок, остались прежними и составляют срок, соответствующий сроку действия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть стандартно речь идет о трехлетнем планировании. План готовится заблаговременно.

Таким образом, период, на который необходимо формировать план закупок, зависит от того, на сколько лет принят бюджет, и, соответственно, от уровня заказчика. Для заказчиков федерального уровня актами, определяющими срок планирования, являются закон о федеральном бюджете и закон о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ. Для заказчиков уровня субъекта - закон субъекта о бюджете, закон субъекта о территориальных внебюджетных фондах. Для заказчиков муниципального уровня - муниципальный правовой акт о бюджете.

Обратите внимание, что план формируется на срок утвержденного бюджета вне зависимости от того, на какой срок и сумму заказчику довели лимиты бюджетных обязательств.

Сроки формирования проектов планов закупок, установленные ранее, отменены, и теперь они соответствуют постановлениям, принятым на региональном уровне.

Сроки утверждения и размещения планов закупок

После утверждения бюджета и соответственно доведения лимитов / утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности/ заказчики обязаны:

  • утвердить план закупок в течение 10 рабочих дней;
  • разместить его в ЕИС в течение 3 рабочих дней.

Важно! В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. День размещения ПГ не входит в расчет 10 календарных дней (отсчет начинается со следующего дня).

Если срок в законе указан в календарных днях и конец срока попадает на выходной день, то он переносится на первый рабочий день после окончания срока. Если указаны рабочие, дни, то, соответственно, считаются только рабочие дни.

Пример: если план финансово-хозяйственной деятельности утвержден учредителем 29 декабря 2017 года, то план закупок должен быть утвержден до 22 января 2018 года и размещен в ЕИС до 25 января 2018 года.

Отдельно в ПП РФ 73 установлены сроки утверждения планов закупок для унитарных и автономных предприятий:

  • для ГУПов и МУПов - 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД;
  • для автономных учреждений - 10 рабочих дней с момента заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Нормирование

С 1 января 2016 г. вступили в силу положения о нормировании закупок в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ, а, следовательно, объекты закупок в проекты планов закупок должны включаться с учетом нормативных затрат.

Обоснование закупок

С 1 января 2016 года заказчики должны осуществлять обоснование закупок при планировании своих закупок (ПП РФ от 05.06.2015 № 555). Это относится как к плану закупки, так и к плану-графику.

Алгоритм формирования и утверждения плана закупок на 2018 - 2020 годы

Шаг первый. Прежде чем сформировать план закупки, необходимо подготовить его проект по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043, в котором содержатся четкие требования по заполнению формы плана закупок.

Шаг второй. Направить проект плана закупок в органы, осуществляющие функции и полномочия учредителей, главным распорядителям бюджетных средств, в срок, установленный местными актами

Государственные заказчики должны предоставить планы закупок главным распорядителям бюджетных средств, а бюджетные учреждения — учредителям). Это обычно происходит летом.

Шаг третий. После отправления проектов в вышестоящие учреждения при необходимости они корректируются. После этого на основании утвержденных планов финансово-хозяйственной деятельности или лимитов бюджетных обязательств в течение десяти рабочих дней утверждается план закупок.

Государственные заказчики должны утвердить планы закупок в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств, а бюджетные учреждения и унитарные предприятия — после утверждения плана ФХД.

Шаг четвертый. Утвержденные планы размещаются в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения. План закупок должен содержать распределение полного объема планируемых закупок на весь плановый период.

План закупок не содержит каждую конкретную закупку, а включает в себя информацию в агрегированном виде - объемы финансирования на конкретные цели. Расшифровка каждой конкретной закупки производится в плане-графике, который составляется на основании плана закупки.

Особенности заполнения формы плана закупок

Для того чтобы сформировать план, необходимо заполнить установленную форму.

Во-первых, при составлении плана закупки необходимо обосновать объект закупки и соответствие этого объекта цели закупки и установленным требованиям к товарам, работам, услугам.

При формировании плана-графика на финансовый год обосновывается НМЦК, способ определения поставщика и дополнительные требования к участникам закупки (при наличии).

План закупки состоит из пятнадцати граф:

  1. Идентификационный код.
  2. Цели осуществления закупок.
  3. Наименование объекта закупки.
  4. Объемы финансового обеспечения.
  5. Планируемый год размещения извещения/контракта.
  6. Объем финансового обеспечения.
  7. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.
  8. Сведения о КОУ и 2-х этапных конкурсах (да/нет).
  9. Информация об обязательном общественном обсуждении закупки (да/нет).
  10. Дата, содержание и обоснование изменений.

Идентификационный код закупки (строка 2)

Хоть идентификационный код закупки (ИКЗ) и формируется системой автоматически, необходимо понимать, как он формируется и что в него попадает.

Год размещения

1-2 разряды

Указываются последние две цифры года размещения извещения об осуществлении закупки, либо направления приглашения, либо заключения контракта с единственным поставщиком. Даже если закупка была на 2018 год, но извещение о закупке размещено в 2017 году, то следует вводить число «17», и данная закупка попадет в план-график предыдущего года.

Код Заказчика

3-22 разряд

Идентификационный код заказчика (код формы собственности + ИНН + КПП) берется из регистрационных данных в личном кабинете в ЕИС.

Номер по плану закупки

23-26 разряд

План закупки составляется на три года. В пределах каждого года идет своя нумерация. В ИКЗ указывается номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок (значения от 0001 до 9999 присваиваются в порядке возрастания в пределах года, в котором планируется осуществить размещение извещения об осуществлении закупки, заключение контракта с ЕП).

В порядке возрастания в пределах года: 1,2,3. С нового года - новая нумерация.

Номер по плану -графику

27-29 разряды

Указывается номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок (значения от 001 до 999 присваиваются в порядке возрастания в пределах соответствующего порядкового номера закупки в плане закупок).

На этапе составления плана закупок ставятся нули.

Код объекта из каталога

30-33 разряды

Информация о коде объекта закупки по каталогу ТРУ, формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30-31 разряды - класс;

32 разряд - подкласс;

33 разряд - группа. За исключением «укрупненных закупок» *

«… в случае приобретения в составе одного лота нескольких товаров (работ, услуг), относящихся к разным группам по коду ОКПД2, заказчик при формировании ИКЗ в 30 - 33 разрядах указывает значение "0000".»

Письмо Минэкономразвития России от 24.04.2017 N ОГ-Д28-5071

Код расхода

34-36 разряды

Код вида расходов по бюджетной классификации РФ

* «Укрупненная» информация по каждому коду КБК (Контракты в рамках одного пункта имеют один ИКЗ)

Информация о закупках указывается одной строкой в отношении каждого из следующих объектов закупок:

  • лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Федерального закона;
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  • товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  • услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку, (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 Федерального закона);
  • преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
  • услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.
  • услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление (пункт 23 части 1 статьи 93)
  • закупки услуг у физических лиц для целей Росстата (пункт 42 части 1 статьи 93)
  • услуги по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования (пункт 44 части 1 статьи 93).

Документы, содержащие указание на ИКЗ

Документы, в которых должен указываться ИКЗ, перечислены в части 1 статьи 23 закона № 44-ФЗ. К ним относятся:

  • план закупок
  • план-график
  • извещение об осуществлении закупки, приглашение принять участие в определении поставщика, осуществляемом закрытым способом
  • документация о закупке
  • контракт (ИКЗ указывается заказчиком в том числе в контрактах заключенных в соответствии с пп. 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ. При этом в таком ИКЗ в разрядах 30 - 33 указываются значение 0. Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1118)
  • иные документы, предусмотренные законом

Данный перечень открытый.

По факту ИКЗ указывается и в других документах: отчеты об исполнении контракта (ИКЗ проставляется автоматически), приемочные документы по контракту, акты внешней экспертизы, реестровая запись контракта (автоматически), реестр недобросовестных поставщиков (ФАС России), Реестр банковских гарантий (проставляет банк), соглашения о проведении совместных (централизованных) закупок и др.

ИКЗ также указывается:

  • при проведении совместных конкурсов и аукционов (подпункт 1.1 пункта 1 части 1 статьи 25 Закона N 44-ФЗ);
  • в реестре контрактов, заключенных заказчиками (пункт 12 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ);
  • в реестре недобросовестных ППИ (пункт 5 части 3 статьи 104 Закона N 44-ФЗ);
  • в протоколах определения поставщиков.

Ответственность

Неуказание ИКЗ в документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, может повлечь ответственность, установленную действующим законодательством. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение в ЕИС документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством.

Обратите внимание!

Следите за тем, чтобы ИКЗ всегда был указан верно. Если ИКЗ сформирован неправильно, то изменить его, не отменяя саму закупочную процедуру, невозможно.

Цели осуществления закупок (строки 3-4)


В строке «Цель осуществления закупки» указывается информация о цели закупки. Для этого сначала заполняется поле «Тип цели» путем выбора одного из значений выпадающего списка:

  1. достижение целей государственной программы (в том числе целевая федеральная программа, ведомственная целевая программа, иной документ стратегического и программно-целевого планирования)
  2. исполнение международных обязательств
  3. выполнение функций и полномочий государственных органов

Чаще всего выбирается значение «достижение целей государственной программы». Тогда нужно выбрать саму программу из справочника программ (более 700 позиций), а результат ввести самим с помощью клавиатуры.

Например: Профилактика инфекционных заболеваний, включая имунопрофилактику. Результат - снижение заболеваемости инфекционными заболеваниями.

Строки 5 - 12


5.Наименование указывается произвольно и может быть сформировано: канцелярские товары, офисная мебель, лекарственные средства, услуги связи проводные и т.д.

6.Год размещения извещения: Указывается год, когда планируется разместить извещение или заключить контракт (если извещение не формируется).

7 - 11.Объем финансового обеспечения: это не НМЦК, а объем финансового обеспечения по каждому году, например, на лекарственные средства.

12.Сроки, периодичность осуществления закупок: Указывается частота проведения закупок и получения ТРУ (Ежедневно, по мере необходимости, ежемесячно, один раз в год и другое).

Строки 13-15

13. Дополнительная информация: Сведения о закупках, которые по причине технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также научные исследования, изыскания, проектные работы. Формат: ДА или НЕТ .

14. Информация об обязательном общественном обсуждении. Формат: ДА или НЕТ .

Основания для внесения изменений в план закупок на примере постановления № 552 для федеральных заказчиков

Приведения планов в соответствие в связи с изменением:
  • целей осуществления закупок,
  • требований к закупаемой продукции (в т.ч. предельной цены) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;
  • Изменения в закон (решение) о бюджете;
  • Реализация законов (местных НПА), решений (поручений) Президента РФ, Правительства РФ, высших исполнительных органов власти в субъекте РФ;
  • Изменение доведенных лимитов;
  • В результате обязательного общественного обсуждения;
  • Использование экономии;
  • Выдача предписания;
  • Изменение сроков и (или) периодичности приобретения ТРУ;
  • Возникновение обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок невозможно.

Переходящие закупки

Часто бывают закупки, контракты по которым заключаются в одном году, а исполняются в следующем (например, продукты питания, услуги связи и т.д.). Возникает вопрос, в план закупок какого года вносить такие закупки. Конечно же их следует вносить в план закупок 2017 года. Но сумма отражается в платежах 2018 года (планируемые платежи).

Форма обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок

N п/п ИКЗ Наименование объекта закупки Наименование целевой программы Наименование мероприятия государственной программы, функции государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору Российской Федерации Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 нормативных правовых (правовых) актов, устанавливающих к определению нормативных затрат
1 2 3 4 5 6 7

В форму обоснования вносятся следующие данные:

Колонка 2. Идентификационный код. (Порядок формирования ИКЗ установлен Приказом МЭР № 422 от 29 июня 2015 г.).

Колонка 3. Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта» - например, Персональный компьютер

Колонка 4. Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы. В том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования, если закупка планируется в рамках указанной программы. В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч. 4 ст. 21, ст. 179 БК РФ).

Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 - 2018 годы (подпрограмма «Профессиональное образование»).

Колонка 5. Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы. В том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ. В качестве целей закупок федеральное законодательство предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ.

Пример наименования мероприятия

Улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования

(если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания)

либо

«осуществление образовательной деятельности по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования»

(если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг).

Если закупка проводится согласно Закона №233-ФЗ, то обоснование не требуется.

Колонка 6. Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы.

Колонка 7. Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных НПА, устанавливающих требования к нормированию или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта закупки. Например, если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб., если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа - не дороже 1,5 млн руб. Если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в колонке необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта или написать, что акт не утвержден.

Внимание!

Прежде чем заполнить обоснование изучите. Постановления по нормированию действующие в вашем регионе

Пример обоснования СГОЗ у ЕП по п.4,5 в соответствии с Правилами обоснования закупок (Постановление Правительства РФ от 05.06. 2015 №555)

Идентификационный код закупки Наименование объекта и (или) объектов закупки Наименование государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, Наименование мероприятия государственной программы или программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы (в том числе целевой программы, ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных в соответствии со статьей 19 Закона нормативных
2 3 4 5 6 7
Закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 100 (400) тыс. рублей (в соответствии с п. 4 (п.5) ч. 1 ст.93 Федерального закона) Муниципальная программа "Развитие образования " на 2016-2020 годы. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных образовательных учреждений «Школьное и дошкольное питание», «Обеспечение безопасности образовательных учреждений … муниципального района», Субвенции на обеспечение обучающихся в младших классах (1-4 включительно) бесплатным питанием. Закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия подпрограммы НПА не утвержден

Как правильно сформировать план-график на 2018 год, сроки составления и корректировки плана

Говоря о плане-графике, следует помнить о трех постулатах:

  1. План-график является основанием для осуществления закупок.
  2. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (ч.11 ст.21).
  3. Формируется заказчиком в соответствии с планом закупок (ч.2 ст.21)

Сроки подготовки плана-графика

Государственные заказчики

Бюджетные учреждения

Унитарные предприятия

Учреждения

АУ и другие

(ч. 4 и ч.6 ст.15)

Формирование

Проекта плана графика в сроки, установленные:

Учредителем

после внесения закона о бюджете на рассмотрение в ГД

Учредителем

после внесения закона о бюджете на рассмотрение в ГД

после внесения закона о бюджете на рассмотрение в ГД

Корректировка

Проекта плана

Уточнения и доведения лимитов

Уточнения и утверждения плана ФХД

уточнения и заключения соглашения/доведения средств на счет

Срок утверждения в течение 10 рабочих дней

Со дня доведения лимитов

Со дня утверждения ПФХД

Со дня утверждения ПФХД

Со дня доведения средств на счет или заключения соглашения

Структура плана-графика:

  • СГОЗ (справочно);
  • наименование и описание объекта закупки, его характеристики (ст. 33)
  • НМЦК (тыс. рублей)
  • Размер аванса (%)
  • Этапы оплаты (суммы планируемых платежей) на весь период
  • Единица измерения и код по ОКЕИ (если можно измерить)
  • Количество на весь период
  • Периодичность (ежедневно, раз в месяц и т.д./количество этапов исполнения (месяц, год)
  • Размер обеспечения заявки и контракта
  • Планируемый срок размещения извещения\заключения контракта (месяц, год)
  • Срок окончания исполнения контракта (месяц, год)
  • Способ закупки
  • Преимущества ст.28 и ст.29
  • СМП и СОНКО
  • Запреты, ограничения, условия допуска ст.14
  • Доп. требования и их обоснование
  • Обязательное общественное обсуждение
  • Информация о банковском сопровождении контракта/казначейском сопровождении контракта*
  • Информация об уполномоченном органе/учреждении
  • Информация об организаторе совместного конкурса\аукциона
  • Дата, содержание и обоснование изменений

Особенности составления плана-графика

Правила описания объекта закупки изложены в статье 33 закона №44-ФЗ. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  • В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
  • Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования.

Каталог товаров, работ и услуг

Обратите внимание, 1 января 2018 года вступил в силу пп. д пункта 10 пп. б п.1 3 ПП РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в ЕИС … каталога ТРУ». В описании ТРУ в соответствии с требованиями статьи 33 закона включается информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики ТРУ, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

В каталоге появится информация:

  • коды, соответствующие ТРУ, согласно Российским и международным системам классификации, каталогизации;
  • информация о типовых контрактах, подлежащих применению.

Возникает также следующая обязанность: в плане-графике наименование и описание объекта закупки должно соответствовать позициям каталога ТРУ при наличии этого объекта в каталоге.

Если в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ. В качестве кода каталога ТРУ, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого ТРУ согласно ОКПД2.

Если в каталоге ТРУ позиция есть, а заказчик желает указать дополнительную информацию по позиции, дополнительные потребительские свойства, в т. ч. функциональные характеристики, то он обязан включить в описание ТРУ обоснование необходимости использования такой информации.

Нужно помнить, что план закупок и план-график - это два взаимосвязанных документа. В плане закупок может быть одна позиция, а в плане-графике несколько, но наоборот быть не может: нельзя технически объединить закупки из плана закупок в плане-графике.

Изменение плана-графика

Основания для изменения плана-графика:

  • корректировка плана-графика;
  • изменение объема и (или) стоимости, НМЦК;
  • изменение даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;
  • отмена заказчиком закупки;
  • использование экономии;
  • выдача предписания органами контроля;
  • результаты обязательного общественного обсуждения;
  • возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Важно помнить, что изменения по объекту закупки должны быть осуществлены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о закупке. После внесения изменений.

Расторжение, изменение контракта и план-график

Обязанность заказчика вносить изменения в план закупок и план-график при изменении или расторжении контракта законодательно не урегулирована. Однако при уменьшении цены контракта должна быть откорректирована графа «планирование платежей», чтобы высвободить средства. Если же были отозваны лимиты, то контракт необходимо расторгнуть.

Особенности заполнения формы обоснования закупки


С 1 января 2018 года вступило в силу нововведение (ПП РФ от 25.01.2017 №73), согласно которому обоснование НМЦК нужно прикладывать, в том числе заключаемого с единственным поставщиком, в котором указывается объект закупки, количество и единицы измерения товаров, работ и услуг.

Возникает вопрос: Как разместить в ЕИС обоснование НМЦК в плане-графике с учетом новых правил, если есть ограничения по количеству знаков, а в спецификации несколько позиций и по каждой нужно указать единицу измерения и количество?

Пример заполнения обоснования

Наименование объекта закупки Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Наименование метода определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, ЦКЕП методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее - Федеральный закон), а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, ЦКЕП, не предусмотренного ч.1 ст.22 Федерального закона Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке, установленном статьей 22 Федерального закона Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3 4 5 6 7 8 9
Бакалея 110 000,00 руб. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта на идентичные товары, согласно ч.2 ст.22 Закона № 44-ФЗ. - Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона № 44-ФЗ от и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567.Расчет произведен в приложении № 1 Запрос котировок (ч.2 ст.72 Закона № 44-ФЗ) НМЦК не превышает установленный предел в 500 тыс.руб. и у заказчика имеется лимит (не более 10% от СГОЗ) на проведение запроса котировок.

Пример расчета с указанием по каждой позиции спецификации (Обоснование расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку продуктов питания)

Наименование товара

(работ, услуг)

цена за 1 единицу руб.

Мониторинг цен

Средняя цена единицы, руб

Цена договора, руб.,

НМЦК = V*ц

Коэффициент вариации, %

Коммерческое предложение

Организация 1

Коммерческое предложение

Коммерческое предложение i=3

1 Крупа гречневая кг 70 15,6 17,2 18 15,93 318,6 7,7
2 Крупа манная кг 15 21,50 25,00 27,00 19,50 292,5 14,3
3 Горох кг 10 15,00 20,00 22,00 19,00 190,6 18,1
4 Геркулес кг 15 15,6 17,2 18 15,93 318,6 7,7
5 Чечевица кг 10 15,00 20,00 22,00 19,00 190,6 18,1
6 И.Т.Д.

Особенности обоснования закупок

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, обоснование закупок осуществляется в соответствии с решением врачебной комиссии.

В отношении закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 обоснованию подлежит годовой объем указанных закупок.

Форма обоснования при формировании и утверждении плана плана-графика прилагается к плану графику закупок.

В случае внесения изменений в план закупок (план-график) изменения вносятся в соответствующие формы обоснований закупок

Административная ответственность

В КоАП предусмотрено 36 оснований для привлечения к административной ответственности, размер которой по ряду оснований зависит от размера НМЦК.


Ответы на вопросы

Возможно ли занести позицию в ПЗ на несколько ОКПД, (например, лекарственные средства), а в ПГ данную позицию разделить на отдельные закупки с разными ОКПД2? Да. Ошиблись с кодом ОКПД2, можно изменить код закупки в уже размещенной позиции плана закупок, не отменяя закупку? Так как данное поле привязано к ИКЗ, оно не исправляется. В данном случае требуется отменить данную позицию и внести ее заново с указанием правильного кода ОКПД2. Обязаны ли мы соблюдать какие-то сроки по актуализации плана закупок, если внесены изменений в ПФХД? Срок на внесение изменений в ПЗ при возникновении необходимости его корректировки законодательно не установлен. Главное скорректировать план до внесения изменений в план-график и размещения извещений (заключения контрактов). Не существует регламентированного срока между внесением изменений в показатели ПФХД учреждения и плана закупок. Не установлено также прямого административного наказания за невнесение изменений в план закупок или нарушение срока внесения таких изменений после изменения показателей ПФХД учреждения. Первая версия ПГ может содержать не все планируемые закупки? Можно ли указывать в первой редакции ПГ не все средства, предусмотренные сметой (ПФХД) (только по отдельным статьям)? Формально запрета не предусмотрено, но исходя из принципов формирования плановых документов первая редакция максимально должна содержать все закупки (должны быть «распределены» все средства). Также в основаниях внесения изменений в план закупок предусмотрены только такие, которые позволяют изменить уже размещенные закупки.

© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав