18.06.2021

10 случаев когда нужно пропускать пешехода. Проезд и проход через пешеходный переход по пдд. Движение пешехода на пересечении траекторий


Жесткая статистика ДТП в нашей стране свидетельствует о том, что около трети происшествий случается в связи с наездом транспортного средства на пешеходов. События происходят как в пределах специально отведенных зон, так и вне их. В таком случае являются актуальными правила проезда пешеходного перехода.

Находящиеся в машинах водители и пассажиры обладают пассивной защитой в отличие от граждан, пересекающих проезжую часть. Это существенно увеличивает риски негативных последствий для обычных людей.

Действующие ПДД пешеходный переход описывают как отрезок на дороге, где имеется специальная разметка (обычно в виде светлых широких полос), вмонтирована звуковая сигнализация, располагаются указывающие знаки, предупреждающие водителей и других участников движения о соблюдении мер безопасности. Если вспомогательная инфраструктура отсутствует, то в данном месте переходить дорогу не разрешено и опасно.

Необходимо знать, что пешеходный переход может располагаться как на перекрестке, так и на обычном ровном участке дороги, а зона его действия ограничивается шириной разметки.

Если «зебра» отсутствует или плохо видна, то ширина зоны для пересечения проезжей части определяется благодаря двум установленным знакам 5.19.1, располагающимся с двух сторон дороги. Внутри синего прямоугольника имеется белый квадрат с черной фигуркой, идущей по «зебре». Правила предполагают наличие двух типов переходов:

  • регулируемый, оснащенный белой разметкой на асфальтовом покрытии и светофором, помогающим систематизации движения;
  • нерегулируемый, где отсутствует светофор, а есть лишь разметка и знаки.

Когда на регулируемом отрезке светофор выходит из строя или переходит в режим «мигающий желтый», то такой отрезок автоматически превращается в нерегулируемый пешеходный переход. Водителям и другим участникам движения необходимо следить за изменениями в ПДД, чтобы не становиться невольными нарушителями.

Важные изменения

В Правилах дорожного движения п. 14.3 описываются допустимые действия водителей, которых необходимо придерживаться на регулируемом переходе. В этом случае у пешехода имеется преимущество для пересечения дороги в установленном интервале. Автомобилисты обязаны пропускать граждан, предоставляя возможность заверить маневр. Обеспечить приоритет для окончания перехода необходимо даже в том случае, когда для машин уже зажегся зеленый свет .

Стоит помнить, что водитель не вправе торопить граждан, используя звуковой сигнал или иные типы агрессивного привлечения внимания. За подобные деяния его могут обоснованно наказать весьма существенным штрафом.

Уступаем дорогу

Актуальные правила дорожного движения на пешеходном переходе, который относится к нерегулируемому типу, претерпели некоторые изменения. По устаревшей терминологии применялось такое понятие к пешеходам, как «пропусти пешехода». В новой трактовке используется словосочетание «уступи дорогу». Хотя смысл достаточно близкий, но имеется отличие в нюансах.

По прежним нормам пропускать пешеходов водитель был обязан, как только человек стал на «зебру». Фактически машина должна прекращать движение, если персона перемещается поперек автомобильного трафика по разметке. Требовалось ожидать, когда полностью освободиться «зебра».

В новой формулировке ПДД законодатели провели корректировки. Теперь правила перехода пешеходного перехода для пешехода стали более лояльными. Водителю необходимо уступать путь даже тогда, когда гражданин еще не ступил на дорожное полотно, а располагается на небольшом удалении от него. При этом перемещающийся автомобиль может создать потенциальную угрозу для пешехода.

В том случае, когда авто не сбросит скорость, человек вынужден будет менять свою траекторию или ускоряться сам. Автомобилисту разрешено двигаться лишь при явном удалении пешехода от «зебры» .

Имеется послабление и для автомобилистов. Им разрешено игнорировать пешеходов, остановившихся перед переходом и разговаривающих по телефону. Это позволяет не создавать пробки на дороге, что актуально для крупных населенных пунктов.

Заторы в городе

Интенсивный трафик вынуждает владельцев машин действовать на дороге активно, что приводит к нередким остановкам практически на «зебре». Это действие запрещено по ПДД и влечет наказание. По правилам, если имеется вероятность подобной ситуации, то необходимо заранее снизить скоростной режим для предотвращения событий. Машина на «зебре» во время затора является потенциальной опасностью:

  • создается помеха для остальных пешеходов, блокирование нормального пересечения дороги;
  • авто существенно снижает обзорность другим водителям на остальных полосах, поэтому возникает риск движения ими в то время, когда граждане переходят дорогу.

Автомобилистам важно помнить о серьезных ограничениях, касающихся пешеходных переходов. На этих участках автотранспортным средствам запрещается совершать определенные маневры:

  • проводить разворот;
  • бросать машины непосредственно на разметке или в зоне действия перехода;
  • двигаться задним ходом.

Стоит учесть, что в связи с особенностью зоны перехода, для него разрабатываются особые нормативы.

Трамвайный путь

Новая редакция ПДД включает информацию о переходе для пешеходов на трамвайном пути. Таким образом минимизируются факторы разночтений правил. Прежде отрезок, где ПП пересекал рельсы, не предоставлял преимуществ гражданам. Теперь эта область трактуется как продолжение перехода, а не трамвайного пути.

Фактически водители городского рельсового транспорта вынуждены уступать дорогу переходящим гражданам. Однако последним стоит проявлять особую внимательность, ведь данный тип транспорта обладает большой инертностью и неспособен мгновенно остановиться.

Разметка и обгон

На «зебре» категорически недопустимо обгонять машины, идущие в параллельном направлении. Это касается даже случаев, где на пути отсутствуют пешеходы. В ранних редакциях допускалось явление, когда одна из машин в какой-либо полосе притормаживала, а вторая могла с невысокой скоростью пересекать отрезок.

Теперь, когда одно ТС сбавило скорость или остановилось, на других полосах также должны понизить скоростной режим. Уместно там, где есть пешеходы и слабая обзорность.

Актуальные наказания

Размер административного взыскания для нарушителей зависит от контекста нарушения. Правилами не предусмотрено строгое и однозначное наказание. При вынесении решения могут использоваться разные трактовки:

  • Когда обзорность подозреваемому блокировала впереди едущая машина, не уступившая дороги и игнорировавшая ПДД, то наказания можно избежать или его размер минимизировать. Водитель имеет право аргументировать свою неосведомленность неоповещенностью о наличии персон на «зебре».
  • Снижать намеренно скорость, тормозить, предписывает пункт 14.2 ПДД. Это необходимо делать, когда аналогичный маневр совершает впереди едущий транспорт.
  • Ситуация, в которой водитель сознательно игнорирует ПДД в контексте проезда пешеходного перехода, описана в правилах п.12.8. В подобных условиях штраф составит до 2500 руб.

Минимальное наказание за нарушение проезда «зебры» установлено в размере 1500 руб. Однако водителям стоит проявлять внимательность не только из-за финансов, но и вследствие высокой травмоопасности подобных происшествий.

Знать, как переходить дорогу должен каждый человек.

Ведь покидая свой автомобиль, водитель становится пешеходом. Правила дорожного движения включают, в том числе, инструкции пересечения дороги. Если водители изучали ПДД перед получением удостоверения, то все остальные граждане имеют только общее представление как это следует делать.

В публикации мы рассмотрим, где именно разрешается переходить проезжую часть, и какие существуют предписания.

  • Электронное ОСАГО
  • Калькулятор КАСКО
  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Моментальный расчет
и сравнение цен

Пешеходный переход согласно, правил дорожного движения - участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

Знак, обозначающий переход, знаком каждому с детского возраста. Это синий прямоугольник по центру, которого выделен белый треугольник, в котором черным цветом изображен схематический человечек, шагающий по зебре.

Таких знаков есть два. Они зеркальное отражение друг друга. Иными словами человечки движутся в разные стороны. В ПДД знаки имеют номера: 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, переход – участок проезжей части дороги, если в этом месте проходят трамвайные пути, то включая их, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2, а также разметкой «зебра». Разметка «зебра» может быть, а может отсутствовать. «Зебра » в ПДД обозначается номером 1.14.1. Также, предусмотрен вариант 1.14.2 – на «зебре» размещены стрелки, указывающие направление движения людей.

Какие бывают варианты

Если на переходе не установлены светофоры, а только знаки и разметка «зебра», то он не регулируемый. Как вы понимаете, регулируемый переход со светофором, который вышел из строя, сразу становится нерегулируемым. Не функционирующим светофором будет не только тот, который совсем не светится, а также мигающий только одним цветом.

Для пешеходов устанавливаются двухсекционные светофоры, у которых два цвета: зеленый и красный. Бывают и трехсекционные светофоры, как для водителей. У них красный, желтый и зеленый цвета.

Если на переходе светофор для пешеходов вышел из строя, то людям, которым нужно передвигаться через дорогу, необходимо ориентироваться по светофору для водителей.

П. 1.2 ПДД установлено, что регулировщик – сотрудник ГИБДД, который одет в форменную одежду, имеет отличительный знак или экипировку. Он регулирует движение жестами, предусмотренными ПДД, а также может использовать свисток для привлечения внимания к подаваемым знакам.

Для лучшей видимости подаваемых жестов регулировщик использует жезл или диск, имеющий красный сигнал (световозвращатель).

Жесты регулировщика

Согласно, п. 6.10 ПДД жесты регулировщика для пешеходов имеют следующие значение:

  • правая рука поднята над головой – передвигаться по проезжей части строго запрещено;
  • правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено перемещаться только за спиной регулирующего движение сотрудника ГИБДД;
  • обе руки вытянуты в разные стороны (полицейский напоминает литеру «Т») – пешеходам разрешено движение через проезжую часть;
  • обе руки опущены – со стороны спины и груди регулировщика движение пешеходов запрещено.

Итак, мы освоили главные жесты полицейского-регулировщика. Кроме этих жестов он может использовать другие жесты, а также подавать сигналы при помощи жезла или диска со световозвращателем, которые будут понятны пешеходам и водителям транспортных средств.

Как перейти регулируемый переход

Главное правило движения по регулируемому пешеходному переходу – при работающем светофоре и регулировщике, главным сигналом для движения по дороге будут именно жесты регулирующего сотрудника ГИБДД.

Если вы подошли к «зебре» и видите, что на ней работает регулировщик, то обязательно нужно дождаться от него разрешающего жеста и только после этого выходить на проезжую часть.

Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Когда на пешеходном переходе нет регулировщика, а есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.

Правил передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Необходимо только помнить, что когда обустроен такой переход в каком-то месте, то пешеходного перехода на дороге там не будет.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу.

ПДД, как впрочем, инстинкт самосохранения, не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители авто движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить горе-пешехода.

Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу.

Что делать, если перехода поблизости нет?

Если на дороге нет поблизости ни пешеходных переходов, ни перекрестков, то тогда перемещаться по проезжей части можно только под прямым углом в хорошо просматриваемом участке. Если вы выйдите на трассу из-за поворота, то обзор на таком участке не позволят автолюбителям вовремя увидеть пешехода и сориентироваться для того, чтобы его пропустить.

ПДД запрещено переходить дорогу на участках, которые имеют разделительную полосу или ограждение. Под ограждением понимают забор или другое сооружение посреди трассы. Человек, который захочет пересечь проезжую часть именно в этом месте будет вынужден перелазить ограждение. За такие действия вас могут оштрафовать.

Преимущество пешехода на дороге

В ПДД включен раздел № 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных средств». Всем пешеходам полезно ознакомиться с обязанностями водителей и соответственно своими правами.

Согласно п. 14.1 автолюбитель, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу людям, которые передвигаются по проезжей части или вступили на нее для того, чтобы начать движение.

Водители обязаны подъезжая к знаку дорожного перехода снизить скорость до такой отметки, которая позволит остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части. Если гражданин стоит на тротуаре, то водитель не обязан останавливаться для того чтобы его пропустить.

П. 14.3 рассматривает поведение водителей на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход начал свое движение по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел преодолеть расстояние до того, как загорелся красный цвет, то водители обязаны дать ему возможность это сделать. Это предписание касается не только тех автовладельцев, которые стоят перед переходом, но также тех которые к нему приближаются.

Подъезжающий автолюбитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, обязан остановиться, чтобы дать возможность пешеходу закончить начатый путь.

Главные правила пешехода

Переходящий проезжую часть дороги, пешеход, вне зависимости от места (регулируемый или нерегулируемый переход, а также другой участок автодороги) обязан:

  • пропускать транспортное средство, которое едет с включенным звуковым спецсигналом и проблесковым маячком синего цвета. Если человек только начал движение по дороге, то ему следует быстро вернуться назад и пропустить автомобиль. Когда он завершает свое движение по проезжей части, то сделать это максимально быстро;
  • если человек не успевает перейти автодорогу, то он обязан остановиться на разделительной линии. Свое движение можно продолжить только, когда: нет движущихся машин; водитель остановил автомобиль и пропускает его; снова зажегся зеленый свет светофора;
  • задерживаться и останавливаться в других ситуациях категорически запрещается.

Необходимо всегда помнить эти три важных правила. Они помогут сохранить здоровье и жизнь не только вам, но и другим людям.

За что могут штрафовать?

Согласно ПДД за переход на красный цвет пешеходу угрожает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Оштрафовать гражданина на 500 рублей могут и за передвижение по автодороге в неположенном месте.

Если при перемещении в неположенном месте человек еще создал помехи транспортным средствам, то размер штрафа будет 1000 рублей. Инспекторы ГИБДД сосредоточены на возможности оштрафовать водителей, но у них бываю «пешеходные дни» и тогда при нарушении правил ваш кошелек станет тоньше на размер штрафа.

В заключение хочется сказать, что пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по правилам дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций.

Необходимо помнить, что:

  • на регулируемом переходе с работающим светофором и регулировщиком главным является регулировщик. Можно переходить только после его сигнала;
  • переходить дорогу нужно только на зеленый цвет светофора;
  • если переход в нужном месте не оборудован, то перемещаться через дорогу следует на перекрестке или хорошо просматриваемом участке.

Никогда не забывайте, что вы всегда ответственны за свою безопасность. В Британии на одном надгробном памятнике выбита надпись «Этот пешеход был прав».

Обгон на пешеходном переходе в 2018 году: штраф или лишение

Основным юридическим документом, согласно которому регулируются действия водителей и пешеходов на дороге, являются правила дорожного движения – ПДД. Эти правила устанавливаются на законодательном уровне, и за их нарушение предусматриваются определенные наказания (например, денежный штраф, административный арест, предупреждения или лишение водителя прав на вождение автомобиля).

Также они каждый год дорабатываются, то есть в них вносятся изменения, которых следует неукоснительно придерживаться. Каковы эти изменения в 2016 году? Какие наказания предусматриваются в ПДД за обгон на пешеходном переходе, в связи с принятыми изменениями в текущем году? Наши эксперты отвечают на эти и другие вопросы, касающиеся обгона.

Изменение правил дорожного движения в 2018 году

В нашем государстве подобные правила обновляются регулярно. Это производится с целью усовершенствования и урегулирования движения на дорогах, чтобы и водителям, и пешеходам было спокойнее находиться на проезжей части, в том числе и на пешеходных переходах. Последняя поправка произведена в феврале 2016 года и будет действовать до следующего очередного изменения.

Специалистами Министерства внутренних дел нашей страны проводится ежегодный мониторинг и анализ статистических данных, которые касаются аварийных ситуаций на дорогах. Благодаря сделанным выводам, в общие положения ПДД вносятся соответствующие поправки, и аварийность значительно снижается. Конечно же, их должны придерживаться как водители, так и пешеходы. Только в этом случае будет достигнута полная безопасность всех участников дорожного движения.

Обгон и опережение в ПДД

В общих положениях данных Правил рассматриваются термины, на которых они и основаны. Понятие обгона существенно отличается от опережения. Очень важно понять эту разницу, так как от этого зависит степень наказания за соответствующее нарушение.

Опережение представляет собой скоростное движение автомобиля в соотношении со скоростью попутной машины. А обгон предусматривает процесс опережения, но при выезде на граничную полосу проезжей части дороги. Такая граничная полоса наносится на дорожное покрытие, чтобы разделить территорию шоссе для встречных машин.

Совершая обгон на проезжей части, водитель должен придерживаться ряда правил:

  1. Убедиться, что встречная полоса движения свободна и имеет достаточно места для совершения опережения.
  2. Сам процесс обгона не представит опасности для всех участников дорожного движения.
  3. Придерживаться трех «нельзя»:
  • обгонять, если попутная машина сама идет на обгон;
  • обгонять при замеченном сигнале «поворот налево», который подается впереди движущейся машиной;
  • обгонять, если следующий за вами автомобиль пытается обогнать вашу машину.

И только после этого можно совершить опережение другого попутного автомобиля, предусматривающее въезд на встречную полосу. При этом категорически запрещено совершать обгон водителю в таких местах на дороге:

  • регулируемых перекрестках;
  • пешеходных переходах;
  • железнодорожных переездах;
  • мостах;
  • тоннелях;
  • опасных поворотах и т. д.

Нарушение запретов и Правил движения транспортных средств на дорогах предусматривает наказания, официально установленные на законодательном уровне.

Ответственность за нарушение ПДД: обгон на пешеходном переходе

Особенно осторожно водителю автомобиля следует вести себя в местах пешеходного перехода. Под пешеходным переходом подразумевают специально отведенный участок дороги, выделяемый для перехода через нее пешеходов. Он имеет определенную разметку и обязательно отмечается соответствующими дорожными знаками.

В случае если на дороге водитель заметил пешеходную разметку для перехода, то также должен учитывать, что:

  1. На регулируемых переходах сначала пешеходам дается возможность перейти дорогу, после чего можно продолжать движение.
  2. Ни в коем случае нельзя въезжать на размеченный участок.
  3. Обязательно пропускаются вперед те пешеходы, которые направляются к какому-либо общественному транспортному средству – автобусу, троллейбусу или маршрутному такси.

Обгон на пешеходном переходе запрещен категорически без каких-либо исключений, то есть даже если на дороге нет поблизости ни одного пешехода, все равно водителю опережение другой машины совершать нельзя. За нарушение этого пункта Правил, в случае совершения водителем обгона со въездом на граничную полосу встречного движения на участке, размеченном для пешеходного перехода без регулирования, последует:

  • административный денежный штраф – 5 000 рублей;
  • изъятие у водителя прав на вождение – срок от четырех месяцев до полугода.

Изъятие у водителя водительского удостоверения, подтверждающего права на вождения автомобилем, выполняет служащий ГИБДД – инспектор, на месте нарушения соответствующих Правил. А штраф с водителя взимается после получения ним специального уведомления. При повторном нарушении этого же пункта Правил, то есть совершения обгона в месте пешеходного перехода, изъятие правил у водителя осуществляется сроком на один год.

Инструкция для водителей автомобилей: правильно проезжаем через пешеходный переход

В текущем 2018 году, чтобы правильно проехать через пешеходный переход и не нарушить ПДД, водителю нужно:

  1. Сбросить скорость движения уже на подъезде к размеченному участку для перехода пешеходов через дорогу.
  2. Полностью остановить автомобиль, не нарушая границ отметки для перехода.
  3. Дать возможность всем ожидающим и переходящим пешеходам добраться до противоположной стороны дороги.
  4. Медленно тронуться с места, постепенно набирая оптимальную для передвижения по дорогам скорость.

При несоблюдении этой простой инструкции также законодательством нашего государства предусмотрен штраф – 1500 рублей.

Правила в 2018 году для проезда через пешеходный переход

Нововведения в ПДД для проезда через пешеходный переход, начавшие свое действие в 2017 году, касаются тех водителей, которые управляют не машинами, а велосипедами, скутерами и мопедами. Согласно изменениям, им ни в коем случае нельзя переезжать участок перехода, размеченный для пешеходов, на полной или сниженной скорости.

Пешеходный переход велосипедист (водитель скутера или мопеда) может пересечь, только спешившись, переводя свое средство передвижения вручную. Нарушение этой части ПДД также предусматривает наказание – это штраф в размере 800 рублей.

Что делать, если вас оштрафовали за обгон или неправильный проезд пешеходного перехода

В этом случае водитель обязан уплатить денежный штраф в срок, не превышающий двух месяцев, то есть 60 дней с момента получения уведомления о штрафе на руки в любом отделении банка. В противном случае последует разбирательство не со служащими ГИБДД, а с судебными приставами, которые применят все возможные меры для принудительного взыскания штрафной задолженности.

Разбираемся с правилами проезда пешеходных переходов вне перекрестка

Поэтому будет не лишним еще раз оценить состояние правовой базы, регулирующей отношения между этими двумя непримиримыми группами участников дорожного движения – водителями и пешеходами.

Видео - печальная статистика подтверждает, что часто нарушаются правила проезда пешеходных переходов:

Сразу же отметим тот факт, что в данной статье мы рассмотрим Правила проезда пешеходных переходов, расположенных вне перекрестков . Это обстоятельство представляется весьма существенным, так как движение по пешеходному переходу на перекрестке имеет некоторую специфику и регулируется специальным – 13-м – разделом ПДД.

И так, что мы будем понимать под пешеходным переходом?

«Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пешеходный переход – водительская проблема?

Каждый опытный водитель знает, что движение по пешеходному переходу является весьма опасным мероприятием. Причины опасности заключаются в том, что пешеходы a priori плохо разбираются в Правилах дорожного движения (и даже просто не знают их или не хотят знать!).

Их действиями руководит ошибочное мнение, сформированное недобросовестными СМИ: пешеход на пешеходном переходе всегда прав. Это глубоко ошибочная позиция .

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Согласно разделу 4 ПДД РФ, пешеход имеет ряд принципиальных обязанностей в деле обеспечения безопасности движения. И часто случается, что именно пешеходы не выполняют элементарных требований, которые выдвигают:

  • соответствующие разделы и статьи ПДД;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка.

Таким образом, можно сделать четкий вывод о том, что пешеходы, являясь участниками дорожного движения в РФ, наделены рядом обязанностей, которые необходимо исполнять . В противном случае – ДТП более чем вероятно.

Новые правила проезда пешеходных переходов

Изменения в российском законодательстве – нормальное, естественное явление. И новации в области регулирования проезда по пешеходным переходам – это обыденное состояние правовой базы. Что мы имеем на сегодняшний момент в данном сегменте?

Нерегулируемый пешеходный переход: пропускать пешехода или уступать ему дорогу

В последнее время значительной корректировке подвергся п.14.1 ПДД.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Кто-то скажет: «Проблема надуманная! Какая разница: пропускать или уступать? Смысл от этого не меняется!». Это очередная дилетантстская и ошибочная позиция.

В ПДД РФ не существует понятия «пропустить», но есть термин «уступить дорогу» (п.1.2). Это означает, что существовавшая ранее (до 14.11.2014 г.) норма «пропустить пешехода» была некорректной и вела к серьезным и значительным злоупотреблениям работников ГИБДД – инспекторов ДПС.

Как же следует поступать водителю в нынешних правовых условиях? Многие пытаются найти по данному вопросу разъяснение ГИБДД. Уступить дорогу пешеходу – это не создавать ему помех при движении через пешеходный переход. Следовательно, нужно действовать таким образом, чтобы предоставить пешеходу право пользоваться приоритетом (преимуществом) на переходе.

В обыденном смысле – пропустить его, но с точки зрения законодательства – именно не создать помех . И если водитель не создает такой помехи, то имеет право двигаться, несмотря даже на то, что пешеход (уже или все еще) переходит проезжую часть.

Можно спорить о целесообразности такой тактики, но законодательно эти действия не запрещены. Правда, придется побороться с недобросовестным «гаишником», намеренным выписать административный штраф за фактически и юридически не совершенное правонарушение.

Особенности выезда на пешеходный переход

Бывает так, что видимость пешеходного перехода закрыта стоящим (остановившимся) объектом. Что делать?

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Выезд на пешеходный переход при отсутствии видимости ситуации на нем запрещен.

И это правильно. Какие могут быть споры?

Обязательно дождаться пешехода

У некоторых водителей сформировано неверное понимание регулирующего действия светофора. Им кажется, что включение зеленого сигнала – это прямое руководство к действию. Это не так!

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части (трамвайных путей) данного направления.

Особенно это важно помнить на регулируемом пешеходном переходе.

После включения разрешающего проезд сигнала водитель должен убедиться в безопасности пешеходов. Согласитесь, водителю легче предупредить опасные последствия ситуации.

Если за переходом затор

В крупных городах – мегаполисах традиционна ситуация пробок и заторов. И часто случается, что водители из-за них останавливаются на пешеходных переходах.

ПДД однозначно требует от водителей отказаться от выезда на переход в таких условиях.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Мотивация требования проста: выезд на переход в условиях пробки опасен из-за создания:

  • помех для движения пешеходам;
  • плохой видимости перехода для других водителей, которые могут элементарно не заметить пешехода, лавирующего между транспортными средствами).

Ограничения на маневры на пешеходном переходе

Пешеходный переход – участок особый, и на нем действуют особые правила движения ТС. Так, здесь категорически запрещены:

Вместо заключения

Говоря о проезде пешеходного перехода и новациях в российском правовом поле, необходимо отметить ту важность, которая придается указанной проблематике на уровне самого государства.

Но только в едином порыве и нормотворцев, и водителей, и пешеходов мы сможем переломить ситуацию с невероятно большим представительством ДТП на пешеходном переходе (более 30%) в общем количестве случаев аварийности в России.

Да поможет нам Бог!

Если вы не помните что такое проезжая часть определение по ПДД все расставит на свои места.

Когда водителю следует менять резину по сезону рассмотрено в этой статье - изучайте и не забывайте об этих правилах.

Видеоурок поможет повторить правила проезда пешеходных переходов:

Не уступил дорогу пешеходу: какой штраф выпишут в 2018 году

Считается, что пешеход всегда прав. Но так ли это на самом деле? Действительно, если речь идёт о пешеходном переходе, то двух мнений тут быть не может. Водитель обязан пропустить пешехода в любой ситуации, даже тогда, когда он только ступил ногой на «зебру». Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2018 году остаётся довольно существенным. Обжаловать штраф, наложенный инспектором ГИБДД, будет очень непросто.

Раскрытие понятия «пешеходный переход»


Итак, во всех ли случаях водитель получит штраф, если не уступил дорогу пешеходу? Если брать формальные требования ПДД, то при фиксации правонарушения обжаловать его в суде вряд ли удастся. Однако здесь следует четко понимать, каким бывает пешеходный переход. В определенных ситуациях это позволит иначе взглянуть на нарушение ПДД.

Существуют следующие виды пешеходных переходов:

  • подземные;
  • надземные (пешеходные мосты);
  • регулируемые светофором;
  • нерегулируемые.

Что значит «пропустить пешехода»

Согласно ст.14.1 ПДД, проезд нерегулируемых пешеходных переходов по новым правилам должен осуществляться без совершения действий, вынуждающих других участников дорожного движения изменять направление или скорость своего движения. Иными словами, правила проезда пешеходного перехода требуют от водителя уступить дорогу пешеходу, который переходит улицу или собирается это делать (уже поставил ногу на «зебру»).

Кроме того, автомобилистам запрещается совершать обгон других транспортных средств на переходе. Если же «зебру» намерен пересечь велосипедист, то он обязан спешиться и перейти на другую сторону улицы.

Правила для пешеходов

Какие установлены штрафы для водителей

Какой штраф будет назначен, если не пропустил пешехода на пешеходном переходе? В 2018 году за подобное нарушение в законодательстве предусматривается наказание в виде штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей (ст.12.18 КоАП).

Штраф за обгон на пешеходном переходе ещё более суров. Следуя положениям п.4 ст.12.18 КоАП РФ, наказанием за это нарушение ПДД будет являться штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Штраф за остановку на пешеходном переходе в 2018 году остался на прежнем уровне. Согласно п.3 ст.12.19 КоАП, за подобное действие нарушителю придётся заплатить 1000 рублей. Однако такая сумма актуальна только для регионов. Если же водитель остановился на переходе в Москве или Санкт-Петербурге, то, согласно п.6 ст.12.19, размер штрафа для него возрастает до 3000 рублей.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Скачать: ПДД14,1 РФ

Можно ли оспорить наказание

Ещё одним доказательством невиновности водителя способно служить свидетельские показания. Свидетелями в данной ситуации могут выступать другие пешеходы, водители, пассажиры проезжающих мимо автобусов (троллейбусов, трамваев). В то же время нужно четко осознавать, что при отсутствии факта наезда на пешехода найти свидетелей такого незначительного происшествия, как непредоставление преимущества, будет почти невозможно.

Можно ли совершать обгон на пешеходном переходном переходе?

Регулирование движения на дорогах осуществляется согласно ПДД. Данный свод правил охватывает все сферы вытекающих взаимоотношений. Какое наказание за обгон на пешеходном переходе предусмотрено нормами законодательства и правила движения в местах перехода должен знать каждый участник движения.

Для организации перехода пешеходами дороги устанавливаются светофоры и рисуются «зебры» (широкие белые полосы на расстоянии друг от друга, иногда желтые) в специально отведенном для этого месте. «Зебра» – это место проезжей части, предназначенное для передвижения пешеходов. Не на всех пешеходных переходах рисуются специальные отметки. Отдельно выделяют места подхода к общественному транспорту (например, трамваю).

Понятие «обгон» и «опережение»

Обгоном считается маневр во время движения, при котором транспортное средство вынуждено выехать на встречную полосу (выезд из занимаемой полосы движения), основан на ускорении движения и заканчивается возвратом в занимаемую прежнюю полосу. Может быть обгон одного транспортного средства или нескольких.

Опережение подразумевает перемещение по попутной полосе движения со скоростью, большей рядом движущегося транспортного средства.

Обгон осуществляется чаще слева, опережение допустимо с обеих сторон. Обгон на пешеходном переходе нерегулируемом, регулируемом, в пределах населенного пункта или за пределами, также как и опережение регулируются правовыми нормами.

Предусмотренные меры наказания

За обгон на нерегулируемом пешеходном переходе, так же как и на регулируемом, предусмотрены следующие виды наказания:

Штраф за обгон на пешеходном переходе выплачивается после получения нарушителем уведомления. Какой штраф за обгон на пешеходном переходе, а именно установленная сумма, определяется согласно последним утвержденным нормам. Сумма фиксирована в определенном календарном отрезке.

По 4 части 12.15 ПДД гласит следующее. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Штраф за обгон на пешеходном переходе в 2018 составляет 5000 рублей (первично) и ли лешение прав управления на 4-6 месяцев.

Лишение прав осуществляется сотрудником службы ГИБДД, находящимся или прибывшим на место совершения правонарушения. В случае фиксации нарушения правил обгона на видеорегистратор, лишение прав осуществляется в суде. Срок первоначального лишения прав 6 месяц. При повторном несоблюдении установленных правил права отнимают на год. Назначаемые за обгон на пешеходном переходе в 2018 штраф или лишение, как меры наказания, при первичном и вторичном случаях отличаются размерами денежных сумм и сроком лишения прав.

Нарушение правил обгона на переходе, по статье 12.15 части 4. С выездом на полосу встречного движения

Правила поведения участников дорожного движения регулируются непосредственно ПДД, а также Административным кодексом. Обгон на пешеходном переходе статья КОАП 12.15 и 12.16. Нормы ПДД: главы 11 и 14.

Нормативные документы взаимно дополняют друг друга и рассматривают не только правила поведения, обязательные к исполнению, но и предусматривают меры наказания. Статья КОАП: обгон на пешеходном переходе имеет общий смысл и ссылается на ПДД.

Движение на пешеходном переходе

Согласно ПДД обгон на пешеходном переходе запрещен. В местах перехода людьми дороги водитель должен вести себя особо осторожно. Пешеходный переход – это специально выделенный отрезок дороги, который обозначен разметкой, регулируется светофором (некоторые), отмечается специальными дорожными знаками. Он предназначен для осуществления перехода через дорогу на противоположную сторону. Поведение водителя согласно правилам перед пешеходным переходом:

  • снизить скорость, даже при визуальном отсутствии пешеходов;
  • убедившись, что людей на дороге нет, можно двигаться дальше с допустимой скоростью;
  • на переходах, регулируемых светофорами первоначальное право у пешеходов: сначала они переходят дорогу, а после водитель может продолжить движение;
  • недопустимо при осуществлении пешеходами перехода въезжать на размеченный участок дороги, лучше остановиться за 2 метра от начала разметки.

Право предусматривает нормы дорожного движения для обеспечения безопасности пешеходов на дорогах. Так, еще недавно обгон на «зебре» был разрешен в случае отсутствия пешеходов. Однако, ввиду невнимательности, как водителей, так и самих пешеходов, правила изменили и серьезно ужесточили. Не разрешается выполнять обгон на пешеходном переходе, ни при каких обстоятельствах.

Правила проезда пешеходного перехода

Точная инструкция водителя в случае нахождения человека (нескольких человек) на пешеходном переходе:

  1. заранее начать сбрасывать скорость движения во избежание резкой остановки при подъезде к размеченному для пешеходного перехода участку;
  2. полностью остановить автомобиль не заезжая за разметки пешеходного перехода;
  3. ожидать полного перехода всех желающих перейти на противоположную сторону дороги;
  4. медленно начать движение, постепенно набирая разрешенную на данном участке дороги скорость.

Несоблюдение хоть одного из перечисленных пунктов рассматривается как нарушение установленных правил. Соблюдая все требования, касаемые обгона в неположенных местах, водитель не только демонстрирует правила хорошего тона, но свой высокий профессионализм как водителя. Внимательно выполняя все пункты, водитель никогда не допустит аварии и не поставит под угрозу ни свою жизнь, ни жизнь других людей. Обгон на пешех

Опережение не считается обгоном на пешеходном переходе, важно убедится в отсутствии пешехода

одном переходе в пределах черты города запрещен за 50 метров до начала разметки.

Основания к назначению наказания: свидетели, записи на видеорегистраторах и т. д.

Обязательства водителя, совершившего нарушение

Если водитель нарушил правила обгона на переходе, или создавал угрожающие жизни других людей условия, он должен в течение 60 дней со дня получения уведомления уплатить штраф. Уведомление может быть выслано почтой или вручено лично. При неуплате штрафа добровольно применяются принудительные меры взыскания. На протяжении всего срока лишения прав водитель не может управлять транспортным средством, перемещаться ни на какие расстояния.

Правила движения на дорогах, а также рамки взаимоотношений водителей и пешеходов обновляются и изменяются регулярно.

В 2018 году будут действовать изменения, внесенные в правила в 2016 году. Закон будет действовать до новых изменений.

Согласно проведенным анализам случающихся аварий на дорогах, специалистами уполномоченных служб вносятся предложения по изменениям действующих правил. При согласовании их в ПДД прописываются изменения в общие положения. Бесспорно, для значительного снижения аварийности на дорогах эти правила должны знать и соблюдать как водители, так и пешеходы непосредственно.

В данной сфере также действует правило: «незнание закона не освобождает от ответственности». Поэтому если водитель добросовестно не следил за изменениями правил регулирования дорожного движения, и не знал, запрещен ли обгон на пешеходном переходе, но совершил его, он подлежит привлечению к ответственности в полной мере.

Особые условия при соблюдении дорожных правил на пешеходном переходе

В зимнее время при сильных снегопадах дорожные разметки могут быть не видны. Однако водитель должен помнить, что перед пешеходным переходом обычно устанавливаются специальные знаки и быть внимательным при движении.

Допускается обгон на переходе в особых случаях, аварийных ситуациях, в целях спасения человеческой жизни. Факт должен быть подтвержден.

Правила обгона вне населенного пункта

Обгон на пешеходном переходе вне населенного пункта также категорически запрещен, как непосредственно на пешеходном переходе, так и за 100 м до него.

Важно знать: согласно ПДД пешеходы обязаны использовать светоотражающие предметы (элементы одежды, фликеры) при переходе пешеходного перехода вне населенного пункта в вечернее и ночное время. Ранее эта норма носила рекомендательный характер, на сегодняшний день это правило обязательно для исполнения. Пешеходы, игнорирующие данное условие, будут обязаны уплатить штраф.

Велосипедисты не имеют право пересекать пешеходный переход на обычной и сниженной скорости. Они должны полностью остановиться перед разметкой, сойти и пройти переход, передвигая рядом свое транспортное средство.

Каждый участник дорожного движения должен помнить, что ответственен не только за свою жизнь. Важно для всех следить за изменениями в правилах регулирования, ответственно их соблюдать, и оставаться просто людьми.

Статья написана по материалам сайтов: detepe.ru, shtrafyinfo.ru, voditeliauto.ru, voditel.guru, driving24.ru.

Известно, что водители должны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, но как это сделать по , чтобы у сотрудников ГИБДД не было претензий, а если и были, то только обоснованные?

Рассмотрим на примере нерегулируемого пешеходного перехода.


Требование Правил дорожного движения уступить дорогу

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

После внесения , требование стало определенным — , вместо «пропустить». Это определено термином.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Касаемо пешеходов это чаще вынуждение изменения скорости как в большую, так и в меньшую сторону. У пешехода есть три позиции когда водитель может нарушить требование уступить дорогу.

  • На проезжей части;
  • На пересечении траекторий;
  • На тротуаре или обочине.

Движение пешехода по проезжей части


  • Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречную проезжую часть водители попадаются на вырезку из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть». Но для нарушения требования «уступить дорогу» необходимо вынудить изменить скорость. В данной ситуации обвинение необоснованно.

    Если пешеход все же меняет скорость, то причина изменения его скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не какими либо причинами по желанию пешехода.

    Движение пешехода на пересечении траекторий

    В такой ситуации дать объективную оценку действиям водителя сложно. Пешеход может просто испугаться приближающегося автомобиля, а водитель в свою очередь субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации водителю следует остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможения, что будет подтверждением отсутствия угрозы для пешехода.

    Движение пешехода по тротуару

    Вам известно, что тротуар является частью дороги. И не исключена ситуация когда пешеход, двигаясь в поперечном направлении остановиться перед проезжей частью из-за приближающегося автомобиля.

    Переход дороги пешеходом есть, изменение скорости пешехода есть, изменение скорости пешехода из-за автомобиля есть — вот он и штраф. Но разочаруем инспектора. Попробуйте сами определить чего еще не хватает для образования нарушения водителем. Посмотрите внимательно на изображение.


    Ответ выделяю из текста Правил. Еще раз из текста требования пункта 14.1.

    14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу

    И из термина.

    «Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей…

    Да. На тротуаре нет пешеходного перехода, и не может быть пешеходов, переходящих дорогу. Пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, а пешеходный переход это участок проезжей части или трамвайных путей.

    Да. Согласно тексту и против здравого смысла невозможно начать переходить дорогу не вступив на проезжую часть.

    Да. Не может быть пешеходного перехода через велосипедную дорожку.

  • В октябре 2014 года в ПДД были внесены изменения, которые регламентируют взаимоотношения автомобилистов и пешеходов. После было значительное увеличение штрафов за неправильное поведение на дороге. Что же гласят правила проезда пешеходного перехода в новой редакции?

    Места для пересечения проезжей части

    Правилами дорожного движения выделены два типа пешеходных переходов:

    • Регулируемый . Главная особенность — наличие светофора, который координирует трафик на данном участке. Водитель не имеет права начинать движение при включенном зеленом сигнале, пока все пешеходы не покинут разметку. Запрещено поторапливать пешеходов, подавая звуковые сигналы. В случае выхода светофора из строя, а также при постоянно мигающем желтом сигнале, переход становится нерегулируемым.
    • Нерегулируемый . Обозначается специальной разметкой «зебра» или дорожным знаком в виде синего прямоугольника, на котором изображен шагающий по разметке человек.

    Нововведения в ПДД

    Новые правила для автомобилистов по пересечению пешеходного перехода:

    • Трамвайные пути, которые обозначены соответствующей разметкой, по новым правилам приравнены к пешеходному переходу. Правила пропуска пешеходов теперь обязательны и для водителей трамваев.
    • «Уступить дорогу» — новый термин в ПДД. Для автомобилистов он означает, что необходимо обязательно затормозить перед переходом не только в случае нахождения людей на самой разметке, но и в непосредственной близости от нее. Продолжать движение разрешено, если пешеход пребывает далеко от трассы.
    • Автомобилисты обязаны убавить скорость перед проездом нерегулируемых пешеходных переходов, чтобы своевременно оценить ситуацию. Пунктом 14.2 ПДД предусмотрена остановка всех транспортных средств, которые движутся в одном направлении, если хоть один автомобиль остановился, пропуская прохожих.
    • Водитель обязан пропускать незрячих людей в любом месте проезжей части по сигналу белой тростью.
    • Обгон и разворот на разметке запрещен. В предыдущей редакции автомобилистам разрешалось продолжать движение на небольшой скорости по разметке при отсутствии людей. Новые правила категорически запрещают такой маневр.
    • Остановка на «зебре». В больших городах из-за «пробок» и интенсивного трафика значительно снижается уровень видимости на дороге. Во избежание ДТП и травмирования пеших участников необходимо обеспечить им беспрепятственное пересечение проезжей части.

    Видео: Как правильно уступать дорогу пешеходу?

    Отсутствие колес - не значит беспечность

    Водители и пешеходы — полноправные участники дорожного движения. Поэтому перекладывать всю ответственность только на человека за рулем неправильно.

    Согласно п. 4.2 ПДД перед выходом на трассу пешеходу необходимо оценить расстояние до ближайшего транспортного средства, чтобы удостовериться в отсутствии опасности. Правилами категорически запрещено внезапно выбегать на проезжую часть, а также выходить из-за препятствий, ограничивающих обзор.

    Ступив на проезжую часть, нельзя сбавлять темп ходьбы, останавливаться. Временно прекращают движение только на островке безопасности при включении красного сигнала светофора. Переходить регулируемый пешеходный переход по диагонали можно только по специальной разметке.

    Введено дополнительное правило прикреплять к верхней одежде светоотражающие элементы людям, которые двигаются:

    • по обочине загородной трассы;
    • в темное время суток:
    • в условиях ограниченной видимости (туман, снег).

    Это правило касается и автомобилистов, поскольку, выйдя из машины каждый шофер автоматически становится пешеходом.

    В европейских государствах люди, которые гуляют по вечерам либо ездят на велосипеде надевают жилеты со светоотражающими полосами. Правилами предусмотрено, что жители, которые собираются за город, обязаны иметь при себе такой жилет.

    Дорожные службы оснащают пешеходные переходы светоотражающей разметкой, специальными знаками. Повсюду стали использовать «лежачих» полицейских, чтобы снизить скорость транспортного потока в опасных местах. Но даже такие меры предосторожности не останавливают нерадивых автомобилистов. Сотрудники ГИБДД не оставят нарушение правил без внимания, а точнее, без денежного взыскания:

    • Если шофер не пропустил человека, пересекающему дорогу по зебре, то сумма штрафа составляет от 1500 до 2500 рублей. Обжаловать решение автомобилист сможет только в том случае, если обзор ему загораживали другие транспортные средства. Если сотрудники ГИБДД сделали запись с помощью видеорегистратора, которая доказывает, что обзор был свободным, избежать штрафных санкций не получится.
    • Пересечение стоп-линии без предварительной остановки наказывается штрафом в 800 рублей. А вот проезд на запрещающий сигнал светофора опустошит карман на 1000 рублей, при повторном нарушении — на 5000 рублей. Также можно лишиться права управлять транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
    • Согласно ПДД транспортное средство разрешается парковать на расстоянии не менее 5 метров от пешеходного перехода. Несоблюдение правила будет стоить 1000 рублей при первом правонарушении и 3000 рублей, если водитель позволяет себе дальше нарушать закон.
    • Не забыли законотворцы прописать штрафные санкции за разворот или продвижение задним ходом на запрещенном участке дороги. Штраф 500 рублей.
    • Штрафы для пешеходов также предусмотрены законодательством. Если пеший участник дорожного движения пересек трассу на красный сигнал светофора, то ему придется заплатить 500 рублей.

    Законодатели стараются предусмотреть все возможные ситуации, которые могут возникнуть на дороге. Прописывают правила, наказывают. Но взаимное уважение и внимательность друг к другу невозможно закрепить законом. Охрана здоровья и жизни — главные параметры поведения участников дорожного движения.

    Согласно официальной статистике МВД, главной причиной большинства дорожно-транспортных происшествий в стране является полное игнорирование гражданами ПДД на пешеходных переходах.

    Отчасти это можно объяснить тем, что люди обладают преимущественным правом движения на подобных отрезках автомагистралей. Однако это правило не всегда и не в отношении всех пешеходных переходов действует.

    ПДД для наземных переходов

    По действующим ПДД, места, где разрешен наземный переход проезжей части, должны быть оборудования соответствующей разметкой («зебра») и знаками. Отсутствие таких обозначений свидетельствует о том, что в данном месте пересечение дороги людьми запрещено.

    Выделяют два вида пешеходных переходов, для каждого из которых предусмотрены отдельные правила проезда:

    1. Регулируемый.

    Такие переходы помимо нанесенной на дорожном полотне разметки имеют светофор. Последний регулирует движение на данном участке. В то же время, согласно новым правилам проезда пешеходных переходов, водители в случае включения зеленого сигнала должны пропустить людей, не перешедших на другую сторону. В ином случае автомобилисту полагает штраф.

    1. Нерегулируемый.

    Как и в первом случае, о наличии пешеходного перехода свидетельствует разметка, нанесенная на дорожное покрытие. По правилам, водитель обязан остановиться перед «зеброй», если:

    • пешеход ступил на нее;
    • не завершил пересечение проезжей части.

    Более того, водитель не имеет права подавать звуковой сигнал, подгоняя тем самым людей. Это, а также движение через переход в момент, когда на нем находятся люди, караются достаточно высокими штрафами.

    Всегда ли виноват водитель?

    К сожалению, сегодня многие граждане уверены, что если они ступили на пешеходный переход, все автомобилисты обязаны их пропускать. Это верно в том случае, когда пересечение проезжей части не регулируется светофором. Более того, часть людей полагают, что их в принципе должны пропускать, когда они переходят дорогу, вне зависимости от того, в каком месте совершается движение.

    По ПДД люди имеют право пересекать автомагистрали только в местах, оборудованными соответствующими дорожными знаками и разметкой, или на перекрестках вдоль тротуарной линии.

    В иных случаях граждане должны руководствоваться следующими правилами:

    1. Совершая переход в местах, не предназначенных для этого, они могут двигаться только после того, как оценят расстояние для приближающихся автомобилей и убедятся в том, что дальнейшие действия не связаны с опасностью.
    2. Совершая движение через автомагистраль в непредназначенных для этого местах, граждане не должны мешать автомобильному потоку.
    3. Выходя на автомагистраль, пешеходы имеют право останавливаться только ради обеспечения безопасности. В иных случаях они обязаны перейти магистраль.

    Все пешеходы должны выполнять требования ПДД. Они, как и водители, также являются участниками дорожного движения. Это означает, что пешеходы несут ответственность за несоблюдение правил.

    Последние изменения в ПДД

    В 2014 году вышла новая редакция ПДД с изменениями, которые непосредственно затронули пешеходов:

    1. «Зебра» на трамвайных путях.

    Ранее в ПДД под понятием «пешеходный переход» понимался отрезок дорожной магистрали со специальной разметкой. Сейчас оно распространяется также на трамвайные пути.

    Если люди пересекают последние на участках, оборудованных соответствующими знаками, то водитель трамвая, как и автомобилист, обязан пропускать пешеходов.

    1. Перед стоп-линией обязаны остановиться все.

    Все водители вне зависимости от того, в какой полосе они двигались ранее, обязаны остановиться, если на «зебру» вышел человек.

    Более того, автомобилистам запрещается совершать обгоны на таких участках автомагистрали.

    1. Новый термин «уступить дорогу».

    В текущую редакцию ПДД внесен термин «уступить дорогу». Он означает следующее: водители обязаны пропускать людей в том случае, если они ступили на проезжую часть на специально оборудованном участке, где граждане обладают преимущественным правом движения.

    Проблема с затором

    В мегаполисах заторы на дорогах — это довольно частое явление. Поэтому нередки случаи, когда водителям приходится останавливаться прямо на «зебре», хотя это и запрещено текущей редакцией ПДД.

    Согласно правилам дорожного движения, если существует вероятность того, что автомобилисту придется затормозить непосредственно на дорожной разметке, он обязан заранее предупредить такую ситуацию.

    Иными словами, даже если машина встала на «зебре» из-за затора, водитель в любом случае понесет наказание в соответствии с нормами КоАП.

    Такое требование обусловлено следующим:

    • оставаясь на «зебре», машина мешает нормальному движению людей;
    • автомобиль снижает видимость на дороге, в связи с чем другой водитель может поехать вперед в тот момент, когда по «зебре» идут люди.

    В обоих случаях высок риск возникновения ДТП и нанесения травм.

    Также следует отметить, что на пешеходном переходе водителям:

    • разворачиваться;
    • двигаться назад;
    • оставлять свои автомобили (не только останавливаться).

    Пешеходный переход относится к числу особых участков дороги, поэтому в отношении него действуют отдельные нормы.

    Штрафные санкции

    Сегодня пешеходные зоны в целях повышения безопасности на них оборудованы дополнительными знаками, разметкой и иными последними изобретениями. В частности, это могут быть устройства, создающие специальную анимацию, отдельный кант с отражающими свойствами. Кроме того, прямо над «зеброй» стали вывешивать дополнительный знак. Также к числу нововведений, повышающих уровень безопасности, следует отнести повсеместное внедрение «лежачих» полицейских, установленных за несколько метров до пешеходного перехода.

    Если водитель не пропускает людей на участках дороги, на которых те обладают преимущественным правом движения, то на автомобилиста накладывается штраф в размере:

    • 1,5 тысячи рублей, если действия были совершены на нерегулируемом переходе;
    • 1 тысяч рублей – на регулируемом и 5 тысяч рублей при повторном нарушении.

    При определенных обстоятельствах у автомобилиста, не остановившегося у стоп-линии, могут изъять водительские права на четыре месяца. А пересечение последней даже при отсутствии людей карается штрафов в размере 800 рублей.


    © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав