04.03.2020

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий, сертификация экспертов. Контрольная работа: Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий Аккредитация органов по сертификации и измерительных лабораторий


Актуальность работы состоит в том, что в последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс во многих странах был определен прорывом именно в качестве продукции.

Проблема качества актуальна для нужд всего народного хозяйства. Назрела необходимость взглянуть на нее в тесной ее взаимосвязи с новой экономической реальностью. Настало время, когда производители продукции поняли, что путь их выживания и благополучия в рыночной среде - это создание продукции высокого качества, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Предприятия любой формы собственности, не уделяющие должного внимания проблеме качества, будут просто разорены, им не помогут никакие протекционистские меры государства, а специалист, не имеющий основательной методологической подготовки, не может должным образом ориентироваться в непрерывно обновляющемся мире проблем качества даже в отдельной области, не говоря уже о межотраслевых задачах.

Серьезная конкурентная борьба в странах с развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способности предприятий производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия продукции. Многие предприятия-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам.

Итак, задача работы состоит в рассмотрении контроля качества, для этого нужно решить следующие задания:

1. Оценка результативности СМК.

2. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий.

1 Оценка результативности СМК

Для измерения результативности СМK зачастую применяются лишь модели типа «эффект/затраты», в которых акцент делается на выявление экономических результатов, или описательные подходы, вообще не имеющие в основании какой-либо оценочной методики. Однако это не согласуется с требованиями стандартов ISO серии 9000 и методологией TQM, так как цели функционирования СМK не сводятся только к достижению положительных результатов в финансово-экономической сфере, но затрагивают такие аспекты, как «персонал», «потребители», «акционеры», «внутренние процессы организации» и др. Следовательно, при измерении результативности СМK должен быть применен подход, позволяющий учесть соответствующие стороны деятельности организации.

Обозначенные недостатки требуют создания такой оценочной модели, которая могла бы быть одновременно дескриптивной и нормативной, комплексной и системной, обеспечивающей получение обобщенного показателя и повышающей информативность управления. Неаддитивность экономических величин делает весьма непростой задачу сжатия (свертки) информации и требует обоснования использования шкал в соответствующих показателях и моделях. Неаддитивные величины могут быть адекватно представлены только в неметрических шкалах, т. е. с использованием ординальной шкалы. Ординальное измерение означает упорядочение объектов измерения в соответствии с выявленными отношениями предпочтения.

Основанием для установления этих отношений могут служить разнообразные свойства объектов моделирования и измерения. Показатели результативности - это отображение реализуемых в СМK действий, выбранных в процессе принятия решений. Любое вновь принятое решение и соответственно изменение множества реализуемых действий находит отражение в динамике соответствующих показателей результативности. Именно поэтому предлагается в качестве признака упорядочения показателей использовать меры их динамики, т. е. темпы роста.

В соответствии с этими требованиями для измерения результативности СМK и определения мероприятий по ее улучшению мы предлагаем использовать модель индексного нормирования оценки результативности (МИНОР).

Сущность МИНОР. Рассмотрим основные положения и этапы реализации данного подхода применительно к измерению и оценке результативности СМK.

Примат цели. Изначальным в менеджменте качества является формирование политики в области качества. СМK внедряется для достижения целей, установленных политикой организации в области качества. Цели ориентируют на получение определенных промежуточных и конечных результатов деятельности организации. Их необходимо выражать как в качественном, так и в количественном виде.

Целевая ориентация СМK на совершенствование. Р. Акофф выделяет несколько типов систем по их поведению и отмечает как высший - систему стремления к идеалу. Система стремления к идеалу - это целенаправленная система, которая по достижении любой из своих целей или задач стремится к новой цели или задаче, что еще больше приближает ее к идеалу. В свою очередь, идеал - это задача, которую невозможно решить за определенный период времени, но к разрешению которой можно приближаться бесконечно. Идеализированные модели позволяют выявить перспективные направления развития, установить долгосрочные цели в отношении качественных и количественных особенностей управляемых объектов или явлений.

Идеализированные модели также широко применяются и в менеджменте качества. Наиболее явно это проявляется в методологии TQM и моделях делового совершенства. Таким образом, СМK относится именно к типу систем стремления к идеалу, результативность которых можно оценить, сравнивая с нормативным оптимумом развития.

Kатегория «результативность». Результативность СМK характеризует уровень достижения целей как условия для достижения организацией необходимых результатов. В связи с этим необходимо отметить, что в стандарте ISO 9001 при определении результативности не учитывается важный аспект, связанный с полнотой планирования всего множества конкретных результатов. Сущность данного аспекта заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики довольно проблематично осуществлять планирование по широкому спектру результатов, получение которых возможно в процессе функционирования организационной системы. Поэтому мы предлагаем использовать более широкую с методологических позиций трактовку результативности СМK как степени достижения результатов, адекватных установленным и предполагаемым целям, удовлетворяющим определенные потребности заинтересованных сторон и создающим условия для постоянного развития организации.

Нормативность МИНОР заключается в том, что желательные уровни изменения показателей результативности, а, следовательно, и их приоритетность устанавливаются субъектом управления посредством ранжирования всей совокупности показателей по принципу предпочтительности темпа роста данного показателя в системе. Ранжирование позволяет выразить динамику показателей в их взаимном отношении, т. е. позволяет оценить свойство системы, которое ни одним из показателей в отдельности оценено быть не может.

Хотя по своей природе СМK изоморфны, конкретный набор показателей их результативности зависит от специфики организации. Поэтому совокупность показателей результативности может состоять из двух подмножеств - базового и дополнительного. Ввиду этого, выделим лишь базовые области измерения результативности СМK, которые позиционируются в соответствии с их функциональной принадлежностью или сферой заинтересованности.

В качестве классификационной модели для формирования базовой системы показателей результативности мы предлагаем основываться на следующих стратегических перспективах результативности организации.

1. Рынок/клиенты - перспектива, оценивающая результаты деятельности организации на рынке и результаты, которых она достигла в отношении удовлетворения интересов внешних потребителей.

2. Финансы - перспектива, оценивающая финансовые результаты работы организации, которые оказывают влияние на удовлетворение интересов акционеров и кредиторов, а также отражают эффективность работы высших менеджеров организации.

3. Персонал - перспектива, оценивающая результаты, которых достигла организация в отношении удовлетворения интересов персонала.

4. Внутренние бизнес-процессы организации - перспектива, оценивающая результативность осуществляемых организацией процессов, которые оказывают непосредственное влияние на степень удовлетворенности и создание ценности для потребителей и других заинтересованных сторон.

5. Общество - перспектива, оценивающая результаты, которых достигла организация в отношении удовлетворения интересов общества на местном, национальном или мировом уровнях.

Данная классификация служит для эффективного формирования эталонного (планового) множества показателей результативности СМK. Причем, число этих показателей не должно быть большим, так как они будут использоваться в качестве ключевых при стратегическом планировании в рамках СМK.

Математическая основа МИНОР. Математически обеспечить измерения близости двух ранговых упорядочений темпов роста (эталонного и фактического) позволяют коэффициенты ранговой корреляции Спирмена (по отклонениям) и Kендалла (по инверсиям). При помощи этих коэффициентов можно оценить близость одного рангового ряда к другому, принятому за эталон, на интервале от +1 до -1.

Положительные значения оценок данных коэффициентов корреляции характеризуют такой режим системы, при котором продолжается рост уровня реализации функции. Отрицательные значения тех же оценок отражают ситуацию, когда режим системы начинает действовать против уровня реализации функции, снижать его.

Оценка, построенная на отклонениях, характеризует объемную сторону изменения результативности при данном режиме. Объемная сторона функции СМK выражает качество деятельности как специфический и самостоятельный признак режима работы целой системы. Оценка, построенная на инверсиях, определяет структурную динамику конечных результатов СМK. Оценка структурной стороны режима СМK показывает эффективность сравниваемых режимов.

В соответствии с законом «О техническом регулировании» Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий в РФ предназначена для официального признания органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Она осуществляется в целях:

подтверждения компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;

обеспечения доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

создания условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий.

Данные цели предполагают решение следующих задач в области аккредитации:

установление единых требований к органам по сертификации и испытательным лабораториям;

установление общих правил аккредитации и требований к объектам аккредитации;

создание национальных систем аккредитации, соответствующих международным нормам;

сотрудничество национальных структур по аккредитации на международном уровне и внутри страны.

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, осуществляется на основе следующих принципов:

1. Добровольности.

Испытательные лаборатории и органы по сертификации могут не проходить процедуру аккредитации, при этом не допустима любая форма принуждения со стороны органов государственной или местной власти. Вместе с тем, отсутствие официального признания способности выполнять заявленные работы может вызвать недоверие со стороны заявителей, что приведет к экономической несостоятельности;

2. Открытости и доступности правил аккредитации .

Правила аккредитации должны публиковаться и распространяться свободно и быть доступными для изучения заинтересованным лицам;

3. Компетентности и независимости органов, осуществляющих аккредитацию. Любая работа по аккредитации в установленной системе аккредитации должна выполняться персоналом, обладающим необходимым опытом и с применением соответствующих технических средств. Органы по аккредитации не должны находиться в заинтересованных отношения с органами, проходящими аккредитацию;

4. Недопустимости ограничения конкуренции и создания препятствий пользованию услугами органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Мало понятный принцип, из него следует, что аккредитации подлежат испытательные лаборатории, возможно в которых используются сложные оборудование и измерительная техника. Можно предположить, что органам по сертификации в системе оценки соответствия определена особая роль, или их значение принижается. Поэтому для предотвращения многовариантного понимания принципа необходимо создать Единую систему аккредитации с учетом исторического опыта европейских стран, в которых после аккредитации складываются доверительные отношения между заинтересованными сторонами;

5. Обеспечения равных условий лицам, претендующим на получение аккредитации.

Процедура и требования должны быть едиными для разных органов по сертификации и испытательных лабораторий, вне зависимости от их принадлежности или объема выполняемых работ;

6. Недопустимости совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия.

Этот принцип может быть реализован только при условии выделения аккредитации в самостоятельную систему без права проведения подтверждения соответствия.

7. Недопустимости установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях.

Аккредитация деятельности организаций должна производиться по единым правилам, прописанным в единых документах. Внесение изменений в документы аккредитации на региональном уровне (с учетом особенностей региона) не допустимо.

Современная практика аккредитации в РФ не позволяет в полной мере достигать заявленных целей из-за ряда негативных моментов, к которым могут быть отнесены:

1. Множество аккредитующих органов, и их ведомственная разобщенность при проведении работ по аккредитации;

2. Пересечение областей деятельности аккредитующих органов и отсутствие механизма их координации;

3. Применение различных критериев и процедур в действующих аккредитующих органах;

4. Несоответствие организации работ по аккредитации международным требованиям;

5. Совмещение работ по аккредитации и сертификации.

Некоторые отставания РФ в организации проведения аккредитации вызваны двумя объективными причинами:

1. Мировые тенденции совершенствования аккредитации проявились, когда в России законодательная база аккредитации была уже сформирована и требуется время для адаптации в условиях РФ накопленного зарубежного опыта;

2. Медленным совершенствованием действующего законодательства, предусматривающего проведение аккредитации разными федеральными органами исполнительной власти и нормативной базы аккредитации;

Рассмотренный ранее порядок добровольной и обязательной сертификации определяет, что работы по сертификации проводит аккредитованный ОС, испытания проводит аккредитованная ИЛ.

Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия. Органом по аккредитации ОС и ИЛ является Ростехрегулирование.

Цели аккредитации. Основными целями аккредитации согласно ст. 31 ФЗ «О техническом регулировании» являются:

подтверждение компетентности органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия;

обеспечение доверия изготовителей, продавцов и приобретателей к деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);

создание условий для признания результатов деятельности органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров).

Принципы аккредитации. Основными принципами, на которых построена работа по аккредитации, являются следующие.

1. Добровольность физических и юридических лиц в проявлении принятия решения по аккредитации. Аккредитация осуществляется в отношении субъектов, добровольно изъявивших желание получить оценку своей компетентности в определенной области, подавших письменную заявку об этом в аккредитующий орган и добровольно пожелавших следовать установленным правилам системы.

2. Открытость и доступность правил аккредитации. Это позволяет лицам определить, готовы ли они пройти процедуру аккредитации и соответствует ли организация требованиям по аккредитации. Основные требования к ОС определены в ГОСТ Р ИСО/ МЭК 65-2000, к испытательным лабораториям - в ГОСТ Р ИСО/ МЭК 17025-2000.

3. Компетентность и независимость органов, осуществляющих аккредитацию. Компетентность при проведении аккредитации обеспечивается соответствующим подбором кадров, системой подготовки экспертов по аккредитации и привлечением при необходимости специалистов по отдельным областям знаний. Независимость обеспечивается участием в работах по аккредитации организаций и экспертов по аккредитации, свободных от любого коммерческого, финансового, административного или другого воздействия, которое может оказать влияние на принимаемое решение.

4. Недопустимость ограничения конкуренции и создание препятствий при пользовании услугами ОС и ИЛ, обеспечение равных условий лицам, претендующим на аккредитацию, и недопустимость установления пределов действия документов об аккредитации на отдельных территориях. Этот принцип раньше нарушался по причине совмещения функций по аккредитации и подтверждению соответствия (сертификации) в одной организации - в системе Госстандарта. До вступлении в силу ФЗ организации, выполняющие работы по обязательной сертификации - ОС, и испытательные лаборатории аккредитовались на ведение данных работ той же федеральной организацией исполнительной власти, на которую законодательными актами была возложена организация на проведение этих работ. Негативное влияние такого подхода как внутри страны, так и на международном уровне сказывается давно и постоянно. В частности, из-за этого нарушения международной практикой большинство российских систем сертификации формально не признается за рубежом (за исключением стран СНГ). Из этого вытекает следующий принцип.

5. Недопустимость совмещения полномочий на аккредитацию и подтверждение соответствия. На основе этого принципа Ростехрегулированию переданы только функции по аккредитации, но организация работ по подтверждению соответствия отсутствует в Положении о Ростехрегулировании. Для аккредитации ОС и ИЛ действует добровольная система аккредитации, располагающая собственными правилами процедуры и управления для осуществления аккредитации. Аккредитация в РФ проводится по общим правилам в отношении организаций, добровольно изъявивших желание получить признание своей компетентности.

Важным направлением деятельности по оценке соответствия является обеспечение доверия к органам по сертификации со стороны стран-импортеров. Это позволяет предприятиям избежать повторной (зарубежной) сертификации и испытаний и сократить затраты при поставке продукции в другие страны. Поэтому для обеспечения международного признания результатов аккредитации ее терминология, правила и процедуры должны соответствовать единым принципам, изложенным в руководствах ИСО/МЭК, в международных и европейских стандартах по аккредитации. В соответствии с такими правилами сейчас проводят аккредитацию. Аккредитация включает в себя следующие основные этапы:

подача официально оформленных заявки и комплекта документов;

экспертиза заявки и документов;

аттестация (проверка) заявителя;

принятие решения об аккредитации или об отказе в аккредитации;

оформление и выдача аттестата аккредитации.

Заявка подается в Ростехрегулирование с необходимыми документами, которые проходят документальную экспертизу. По ним на первом этапе выносят решение о целесообразности аккредитации. Заочную экспертизу представленных документов, прежде всего в области аккредитации, проводят специалисты по сертификации однородных групп продукции или услуг.

Аттестацию заявителя проводит выездная комиссия экспертов, имеющих сертификат компетентности по аккредитации, в соответствии с утвержденной программой. Результаты работ по проверке заявителя оформляют в форме акта, на основании которого принимается решение об аккредитации или об отказе.

Аккредитация ИЛ проходит по аналогичной процедуре. Дополнительно при аккредитации ИЛ в присутствии комиссии проводят сличительные испытания, что подтверждает метрологические характеристики ИЛ. Аккредитующий орган организует и проводит инспекционный контроль за аккредитованным субъектом.

В новых условиях технического регулирования планируется повысить требования, предъявляемые к органам по сертификации, и уровень их оценки при аккредитации. Поэтому предполагается разработать новые правила по аккредитации, тем более что по ФЗ на органы по сертификации и испытательные лаборатории возлагается имущественная ответственность за результаты работ.

Сертификация экспертов. Ее проводят в системе добровольной сертификации экспертов системы ГОСТ Р в соответствии с положением. Сертификация экспертов направлена на достижение следующих целей:

обеспечение достоверности результатов сертификации в Системе сертификации ГОСТ Р;

содействие юридическим лицам, занятым в сфере сертификации, в отборе и подборе компетентных специалистов;

повышение уровня компетентности специалистов органов по сертификации и испытательных лабораторий и обеспечение их конкурентоспособности на российском и зарубежном рынках сертификационных услуг;

защита юридического лица, занятого в сфере сертификации (аккредитации, испытаний), от некомпетентного и недобросовестного специалиста.

Сертификацию проводит орган по сертификации экспертов - Регистр системы сертификации персонала (РССП). В системе проводится сертификация экспертов по следующим направлениям деятельности:

сертификация систем качества;

сертификация продукции;

сертификация производств;

сертификация работ и услуг;

аккредитация органов по сертификации;

аккредитация испытательных лабораторий (центров);

испытания.

К сертификации допускаются заявители, которые должны:

иметь стаж работы не менее четырех лет, обеспечивающий получение практического опыта в заявленной области сертификации эксперта, подтвержденный трудовой книжкой или иными эквивалентными документами;

положительно характеризоваться по месту работы;

пройти курсы повышения квалификации в заявленной области;

приобрести опыт практической работы в заявленной области сертификации в четырех стажировках в качестве эксперта.

При сертификации экспертов применяют две схемы сертификации:

схема 1 - оценка компетентности заявителя по результатам рассмотрения документов, проведение контроля за деятельностью экспертов;

схема 2 - оценка компетентности заявителя по результатам экзамена и рассмотрения представленных документов, проведение контроля за деятельностью экспертов.

По схеме 1 проводят сертификацию заявителей, если они имеют высшее специальное образование по специальности, соответствующее конкретным областям сертификации экспертов. В остальных случаях сертификацию экспертов проводят по схеме 2.

За деятельностью экспертов в течение всего срока действия сертификата осуществляется контроль не реже одного раза в год в форме периодических проверок, включающих в себя анализ ежегодных отчетов экспертов и отзывов об их деятельности. Действие сертификата компетентности эксперта может быть сокращено в случаях, если эксперт допускает нарушения правил Системы сертификации ГОСТ Р, а также если по представлению эксперта орган по сертификации выдает документы о сертификации в области, выходящей за пределы области компетентности эксперта.

В настоящее время рассматривается проект ФЗ «Аккредитация организаций, осуществляющих деятельность в области оценки соответствия».

Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий .

Взаимное признание результатов испытаний и сертифика­ции как способ устранения технических барьеров в торговле во многом зависит от аккредитации: авторитет и независимость ак­кредитующего органа определяют доверие к деятельности органи­зации по сертификации и ее результатам.

В зарубежных странах аккредитация является самостоятель­ным видом деятельности, регламентируемым соответствующи­ми нормативными документами, выполнение требований кото­рых служит гарантией единства и сопоставимости оценок ком­петентности аккредитованной организации. А это обеспечивает доверие к результатам испытаний и сертификации.

В России работы по аккредитации возложены на Госстан­дарт РФ Постановлением Правительства «Об организации ра­бот по стандартизации, обеспечению единства измерений, сер­тификации продукции и услуг» №100 от 1994 г. Таким образом аккредитация и сертификация оказались в одних руках. Необ­ходимость разделения этих видов деятельности определилась утвержденной Правительством РФ в 1995 г. Программой демо­нополизации в сферах стандартизации, метрологии и сертифи­кации. Перед Госстандартом РФ была поставлена задача совме­стно с другими органами управления сформировать систему аккредитации органов по сертификации и испытательных лабо­раторий. Был сформирован Межведомственный совет по ак­кредитации и сертификации, в состав которого включены представители заинтересованных организаций. Однако полного разделения аккредитации и сертификации быть не может.

Были выработаны принципы организации системы аккреди­тации в РФ, которые нашли отражение в основополагающих стандартах ГОСТ Р серии 51000, гармонизованных с руково­дствами ИСО/МЭК, европейскими стандартами серии EN 45000, положениями Международной конференции по аккреди­тации испытательных лабораторий (ИЛАК). Общее руководство и координацию деятельности по аккредитации осуществляет специально созданное самостоятельное подразделение Госстан­дарта - Отдел по аккредитации, который сертификацией не занимается.

Российская система аккредитации (РОСА) представляет со­бой совокупность организаций, участвующих в деятельности по аккредитации, аккредитованных органов по сертификации, ис­пытательных лабораторий, других субъектов, а также установленных норм, правил, процедур, которые определяют действие этой системы.

Объектами аккредитации являются организации, осуществ­ляющие деятельность в области оценки соответствия: испыта­тельные лаборатории, органы по сертификации, контролирую­щие организации; метрологические службы юридических лиц; организации, осуществляющие специальную подготовку экс­пертов.

Главные цели аккредитации - обеспечение доверия к орга­низациям путем подтверждения их компетентности; создание условий для взаимного признания результатов деятельности разных организаций в одной и той же области.

Система аккредитации устанавливает требования к объектам аккредитации, аккредитующему органу; правила и процедуры системы, причем аккредитующий орган в каждом конкретном случае имеет право устанавливать дополнительные критерии в соответствии с особенностями объекта аккредитации.

Участниками российской системы аккредитации являются: Совет по аккредитации в РФ (Совет), аккредитующие органы и технические центры по видам деятельности, объекты аккреди­тации и аккредитованные организации, эксперты по аккреди­тации.

Госстандарт, помимо выполнения им функций аккредитую­щего органа, разрабатывает общие процедуры аккредитации, требования к аккредитующим органам, объектам аккредитации и экспертам, к документам по аккредитации и взаимодействует с международными, региональными и зарубежными организациями по аккредитации.

Основные функции аккредитующего органа связаны с его главной задачей - реализацией единой политики по аккредитации в России. Для этого аккредитующий орган устанавливает специ­альные правила процедуры и управления, по которым действует аккредитация; устанавливает специальные требования к объектам аккредитации, аккредитует их и выдает им аттестат аккредитации, проводит регистрацию аккредитованных объектов и экспертов, а также публикует информацию о них и рассматривает апелляции. Важнейшей функцией аккредитующего органа является разработ­ка правил по признанию других систем аккредитации, в том числе зарубежных.

В свою очередь аккредитующий орган должен отвечать ряду требований. Они касаются персонала, общей политики и приня­тия решений; системы качества, действующей в аккредитующем органе, порядка проведения аккредитации и документации по ак­кредитации. Эти требования регламентируются ГОСТ Р 51000.2-95 «Система аккредитации в Российской Федерации. Общие тре­бования к аккредитующему органу". Стандарт предназначен для применения аккредитующим органом в процессе создания и обес­печения системы аккредитации, а также теми организациями, ко­торые претендуют на аккредитацию и готовятся к ней.

Технический центр выполняет работу, которую поручает ему аккредитующий орган. Это может быть: предварительное рас­смотрение заявок на аккредитацию, проведение экспертизы документов, подготовка программ аттестации заявителей и ин­спекционного контроля аккредитованных организаций, рассмот­рение результатов аттестации и инспекционного контроля и под­готовка по ним проекта решения и др.

Организации, которые планируют получить аккредитацию, обязаны быть готовыми к выполнению конкретных видов дея­тельности, соответствующих заявленной области аккредитации. После подачи заявки на аккредитацию необходимы взаимодей­ствие со всеми участниками процедуры аккредитации, а затем, независимо от результатов - оплата работ по аккредитации в соответствии с установленным порядком.

Аккредитованные организации обязаны выполнять работу четко в соответствии с областью аккредитации и поддерживать соответствие организации установленным требованиям. В про­цессе своей деятельности аккредитованные организации взаи­модействуют с аккредитующим органом и другими участниками аккредитации, представляя информацию о всех изменениях, которые могут затрагивать критерии аккредитации.

Процедура аккредитации состоит из следующих последова­тельно выполняемых действий:

  • представление заявителем заявки на аккредитацию;
  • экспертиза документов по аккредитации;
  • аттестация заявителя;
  • анализ всех материалов и принятие решений об аккреди­тации;
  • выдача аттестата об аккредитации;
  • проведение инспекционного контроля аккредитованной организации.

Регламентация всех составляющих процедуры аккредитации установлена в ГОСТ Р 51000.1-95, который предназначен для применения аккредитующими органами и организациями, под­лежащими аккредитации.

Система аккредитации предусматривает повторную аккре­дитацию и доаккредитацию.

Повторная аккредитация проводится не реже, чем раз в пять лет. Продление действия аттестата аккредитации возможно и без повторной аккредитации. Решение об этом принимает ак­кредитующий орган по результатам инспекционного контроля.

Доаккредитация - это аккредитация в дополнительной об­ласти деятельности. Этой процедуре подвергается аккредито­ванная организация, которая претендует на расширение своей области деятельности. Программа и процедура доаккредитации определяются аккредитующим органом.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав