11.09.2019

Система раздельного учета результатов финансово хозяйственной деятельности


ЦИКЛ СЕМИНАРОВ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ:

14-15 декабря. РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ЗАТРАТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ

19-20 декабря ГРАЖДАНСКАЯ ПРОДУКЦИЯ ОТ ВПК. ПРОМЫШЛЕННЫЙ МАРКЕТИНГ: ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА ОПК НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ (программа в разработке)

14-15 декабря.. РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ЗАТРАТ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСКОНТРАКТОВ. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РФ

Многие участники кооперации по ГОЗ испытывают сложности при выполнении требований по ведению раздельного учета, так как участвуют в работе одновременно по нескольким контрактам, ресурсы для которых часто пересекаются. Закупки в цепочке поставщиков оказываются более сложными и, зачастую, не укладываются в изложенную в законе концепцию раздельного учета.

Цель семинара-практикума - дать рекомендации бухгалтерам предприятий по организации и ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями; снизить риски привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований по раздельному учету и нецелевому использованию средств при выполнении ГОЗ.

Программа построена на примерах из практики проверок предприятий-исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации. В ходе занятий разбираются конкретные расчеты при формировании статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, а также затрат на оплату труда. Разбираются наиболее часто встречающиеся нарушения при переводе цен из ориентировочных в твердые фиксированные, при обосновании материальных затрат и норм расхода материалов.

Семинар-практикум предназначен для главных бухгалтеров и сотрудников финансово-бухгалтерских служб предприятий, участников и исполнителей ГОЗ различного уровня кооперации.

На семинаре выступят: руководители и специалисты профильных подразделений Росфинмониторинга, ФАС России, Счетной палаты РФ, Центра компетенций при Минпромторге, непосредственно проводящих проверки предприятий, аудиторы-практики:

  • Хаджи-Оглы Ю.Р. - начальник отдела экономической экспертизы цен обычных вооружений центра компетенций Минпромторга России;
  • Воротилин Л.В. - главный специалист-эксперт отдела экономической экспертизы цен обычных вооружений центра компетенций Минпромторга России;
  • Ростовцева О.В. - начальник инспекции региональной Счетной палаты;
  • Рычкова Н.В. - директор по консалтингуООО «АДК-аудит»;
  • Прилепский А.С. - заместитель начальника Управления контроля сухопутного и морского вооружения, военной техники связи ФАС России;
  • Гуреев И.Н. - заместитель начальника Управления по работе с бюджетной сферой Росфинмониторинга

Программа

  • Комментарии к приказам Минпромторга России №401 и №1270.
  • Основные аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета согласно требованиям по ведению раздельного учета по ГОЗ. Позаказный учет затрат: различия в понятии «заказ» в бухгалтерском учете и в законодательстве по ГОЗ, бухгалтерские регистры для объединения готовой продукции (работ, услуг) в единый заказ по ГОЗ. Периодичность распределения общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов. Порядок признания затрат, возникающих после закрытия заказа: особенности применения ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства». Методы учета готовой продукции: полная и неполная себестоимость. Учет процентов по кредитам и займам в рамках привлечения денежных средств для пополнения оборотного капитала при выполнении ГОЗ. Целевой характер кредитов и займов. Включение процентов по кредитам и займам в стоимость инвестиционного актива. Законные проценты по ст.317.1 ГК РФ, проценты по ст. 395 ГК РФ в целях формирования расходной части по ГОЗ.
  • Правоприменительная практика по нарушениям правил ведения раздельного учета. Правила ведения раздельного учета (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47). Приказ Минпромэнерго России №200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу». Основные признаки нарушений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий. Проверка обоснованности плановых смет накладных расходов, анализ их фактического выполнения. Проверка обоснованности цены (метод сравнительного анализа). Разнесение накладных расходов по видам продукции: основные нарушения. Анализ фактического выполнения смет: проблемные вопросы. Нарушения порядка и нормативов списания предприятием общих расходов на конкретный контракт. Заключения по проведению проверок фактов уклонения поставщиками от заключения договора.
  • Государственное регулирование цен на стадии формирования ГОЗ. Особенности и практика ценообразования согласно Постановлений Правительства № 208 и № 1155. Перечень продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен. Правила разработки ГОЗ и его основных показателей.
  • Работа Росфинмониторинга по контролю за целевым использованием бюджетных средств при размещении и выполнении государственного оборонного заказа . Выявляемые риски в сфере ГОЗ. Взаимодействие Росфинмониторинга с участниками межведомственной системы финансового мониторинга за использованием бюджетных средств по ГОЗ и правоохранительными органами.
  • Практика организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности на предприятиях ОПК при производстве серийно выпускаемой продукции и единичном производстве. Учет незавершенного производства. Вопросы технического и экономического обоснования величины и состава затрат при формировании цен единственных поставщиков, а также начальных (максимальных) цен государственных контрактов (контрактов) продукции (работ) поставляемой по ГОЗ перед государственным заказчиком (заказчиком). Раздельный учет и порядок финансирования государственных контрактов (контрактов), заключаемых по гособоронзаказу, порядок авансирования и окончательного расчета при поставках продукции по ГОЗ. Компенсация понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запасов продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов и ПКИ. Рекомендации по оформлению документов и порядку взаимодействия с уполномоченными банками и госзаказчиками при оформлении документов о полном исполнении госконтракта (контракта) и закрытии отдельного счета. Алгоритм экономического обосновании величины и состава затрат, а также основные проблемы, возникающие у предприятий при формировании цен на поставку продукции (выполнении работ) по гособоронзаказу.
  • Практика проверок Счетной палаты РФ по контролю за эффективностью расходования бюджетных средств, выделяемых на закупку вооружения и военной техники. Основные нарушения, допускаемые предприятиями ОПК при обосновании затрат на сырье, материалы и покупные комплектующие изделия, при обосновании цен госконтрактов (контрактов) единственными поставщиками ВВСТ, а также начальных (максимальных) цен госконтрактов (контрактов) на продукцию (работы) по ГОЗ. Практические рекомендации: источники информации при проведении проверки по группе «Материальные расходы». Запрашиваемые документы, на основании которых проводится анализ затрат, включенных в фактическую себестоимость. Нарушения в части оформления изменений норм расхода материалов. Нарушения при списании материалов сверх установленных норм и отнесении на заказ.
  • Организация раздельного учета затрат финансово-хозяйственной при выполнении госконтрактов и её влияние на формирование цен по ГОЗ. Обеспечение выполнения требований нормативно-правовых документов, регулирующих вопросы раздельного учета затрат при выполнении ГОЗ и поставке аналогичной продукции по госконтрактам (контрактам) с несколькими госзаказчиками (заказчиками), а также на экспорт.
  • Порядок возмещения затрат согласно Постановлению Правительства РФ №1490. Порядок взаимоотношений с военной приемкой. Условия возмещении (компенсации) расходов в пределах цены госконтракта на формирование запасов.
  • Практические рекомендации: расчет стоимости ремонта и сервисного обслуживания спецтехники. Расчет-обоснование цены на ремонт изделия при подготовке конкурсной документации заказчиком. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и особенности обоснования величины и состава затрат при ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ и выполнении НИОКР. Расчет фиксированной стоимости нормо-часа и максимальных цен на материалы, запасные части и ПКИ при выполнении ремонта военной техники.Особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда. Первичные документы, отражающие затраты рабочего времени при выполнении работ по ремонту и сервисному обслуживанию объекта. Расчет основной заработной платы, включённой в стоимость нормо-часа.
  • Практические рекомендации: плановая калькуляция затрат по переводу ориентировочной цены в фиксированную. Нарушения в части обоснованности при переводе цен из ориентировочных в ТФЦ и подтверждения материальных затрат, включенных в цену продукции. Организация работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при переводе ориентировочных цен в фиксированные.

Предприятия, которые участвуют в исполнении государственного оборонного заказа, обязаны соблюдать требования законодательства при его исполнении с целью контроля за целевым использованием средств. В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» поддерживается учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа.

В статье эксперты 1С рассказывают о том, как в программе настроить функциональность и вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по гособоронзаказу, хранить информацию о структуре кооперации по ним, какие отчеты можно использовать для получения сведений о кооперации.

Нормативное регулирование

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа (ГОЗ), установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон № 275-ФЗ).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 159-ФЗ) внесены изменения в части применения банковского сопровождения государственного оборонного заказа как механизма контроля целевого использования средств.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ (в редакции Закона № 159-ФЗ) все предприятия, участвующие в исполнении государственного оборонного заказа, - как головной исполнитель, так и исполнители, вовлеченные в кооперацию, - должны соблюдать при исполнении государственного оборонного заказа следующие требования:

  • вести учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту;
  • предоставлять информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);
  • предоставлять информацию о затратах по исполненным контрактам;
  • обеспечивать осуществление государственным заказчиком и контролирующим органом контроля за исполнением государственного контракта, в том числе на отдельных этапах его исполнения;
  • открывать отдельные банковские счета по каждому государственному контракту;
  • соблюдать особый порядок расчетов при использовании отдельных банковских счетов;
  • предоставлять копии документов-оснований для выполнения платежей;
  • обеспечивать целевое использование денежных средств и возможность внешнего контроля за движением денежных средств.

Учет контрактов и платежей по ГОЗ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее - БГУ1) и редакции 2 (далее - БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

Настройка функциональности

Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:
  • в БГУ1 - включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета ) на закладке Оборонный заказ ;
  • в БГУ2 - включить функциональную опцию . Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета и на закладке Специализированные подсистемы установить флаг Учет контрактов государственного оборонного заказа .
В результате в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств, Лицевые счета, Банковские и казначейские счета появятся дополнительные реквизиты для работы с контрактами по государственному оборонному заказу.

Заполнение справочника«Государственные оборонные заказы»

Справочник предназначен для хранения сведений о государственных контрактах по государственному оборонному заказу, заключенных государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем.

В справочнике необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Идентификатор - идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу. Формируется государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н «Об утверждении порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу»;
  • Предмет контракта - краткое наименование контракта, предмет поставки;
  • Уполномоченный банк - банк, выбранный головным исполнителем, в котором все участники кооперации открывают отдельные счета. Выбирается из справочника Банки. При создании отдельных счетов по государственному оборонному заказу уполномоченный банк будет заполняться в качестве банка по умолчанию;
  • Головной исполнитель - головной исполнитель поставок продукции по ГОЗ. Выбирается из справочника Контрагенты.

Заполнение справочников «Лицевые счета» и «Банковские и казначейские счета»

Все участники кооперации по государственному оборонному заказу обязаны использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые в выбранном головным исполнителем уполномоченном банке.

Согласно пункту 10 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «отдельный счет - счет, открытый головному исполнителю, исполнителю в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, каждого контракта» .

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственные (муниципальные) бюджетные учреждения осуществляют операции с поступающими им в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Согласно статье 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель контракта обязан использовать для расчетов по контрактам только отдельные счета, открытые исполнителям, с которыми у головного исполнителя заключены контракты, в уполномоченном банке, при наличии у таких исполнителей договора о банковском сопровождении, заключенного с уполномоченным банком.

В связи с этим бюджетное учреждение, являющееся головным исполнителем государственного оборонного заказа, по мнению Департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ, также вправе заключать с уполномоченным банком договор о банковском сопровождении и осуществлять расчеты по контрактам, заключенным в рамках Закона № 275-ФЗ, на счетах в указанном банке, поскольку такая обязанность установлена положениями указанного закона. Об этом указано в письмах Минфина России от 11.03.2016 № 02-01-11/13675, 02.12.2015 № 02-03-11/70083, от 27.10.2015 № 02-02-04/61547, от 20.10.2015 № 02-02-06/60054.

Также, по мнению Департамента, движение денежных средств на отдельном счете в бухгалтерском учете отражается на счете 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

Для указания того, что банковский счет учреждения (контрагента) является отдельным, необходимо в карточке Лицевого счета (Банковского счета) заполнить следующие реквизиты (рис. 1)*:

  • флаг необходимо установить для отдельных счетов, открытых в уполномоченном банке для расчетов по государственному оборонному заказу. Признак Отдельный счет (государственный оборонный заказ) можно установить только для счетов, которые имеют тип Банковский.
  • Государственный оборонный заказ - государственный контракт по государственному оборонному заказу, в рамках исполнения которого открыт отдельный счет. Выбирается из справочника Государственные оборонные заказы .

Рис. 1

Примечание:
* здесь и далее приведены примеры для «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2.

Задание структуры кооперации по государственному оборонному заказу

Согласно пункту 4.1 статьи 3 Закона № 275-ФЗ «кооперация головного исполнителя (кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями» .

Таким образом, кооперация определяется наличием договорных отношений между ее участниками.

В программе структура кооперации задается при помощи реквизитов справочника Договоры и иные основания возникновения обязательств (рис. 2):

  • Входит в кооперацию по ГОЗ - установить флаг для договоров, входящих в кооперацию по государственному оборонному заказу. Признак Входит в кооперацию по ГОЗ можно установить только для договоров, которые имеют вид С поставщиком или С покупателем ;
  • Отдельный счет организации - счет, открытый учреждению в уполномоченном банке для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу. Выбирается из справочника Лицевые счета .


Рис. 2

Для договора, имеющего вид С покупателем , можно указать отдельный счет организации, только если он не выбран в другом договоре с видом С покупателем , так как в рамках одного договора с заказчиком (покупателем) учреждению открывается только один отдельный счет.

Кроме этого, для договоров с поставщиками, входящими в кооперацию, необходимо заполнить реквизит Счет контрагента , где нужно выбрать отдельный счет контрагента, открытый в рамках того же госконтракта по государственному оборонному заказу.

Таким образом, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» отнесение договоров по ГОЗ с заказчиком и исполнителями к одной кооперации определяется указанием одного и того же отдельного счета учреждения в карточках договоров. В контексте договора с покупателем - это счет, открытый учреждению для зачисления средств от заказчика. В контексте договора с поставщиком - это счет, с которого будут списываться средства для расчетов с исполнителем.

Внесение изменений в плановые показатели поступлений и выбытий по государственному оборонному заказу

После заключения договора с заказчиком в рамках исполнения государственного оборонного заказа необходимо внести изменения в плановые назначения текущего года. Для этого следует ввести новый документ Плановые назначения .

Обратите внимание , с 01.01.2016 учреждения всех типов должны применять классификационные признаки счетов (КПС) вида Бюджетная классификация , поэтому для ввода плановых назначений по поступлениям и выбытиям следует ввести два документа Плановые назначения (по поступлениям - с видом показателя КДБ , по выбытиям - с видом показателя КРБ ).

Предварительно для контрактов в рамках государственного оборонного заказа рекомендуется создать один план поступлений (с видом показателя КДБ ) и один план выбытий (с видом показателя КРБ ), в которых указать перечень статей плана, по которым будут поступать и расходоваться денежные средства.

  • Год плана;
  • Периодичность;
  • План поступлений (выбытий);
  • Показатели плана поступлений выбытий - заполняются в соответствии со структурой цены контракта (сметы) в разрезе статей, сумм поступлений и выбытий;
  • Типовая операция - выбирается предопределенная типовая операция Сметные (плановые) назначения получателя субсидий;
  • Раздел лицевого счета - раздел отдельного счета, открытого для расчетов по этому контракту с заказчиком.


Рис. 3

Оплата исполнителям (поставщикам) и другие платежи по государственному оборонному заказу

Режим использования отдельного счета описан в статье 8.3 Закона № 275-ФЗ и предусматривает:
  • списание денежных средств только при указании в распоряжении идентификатора государственного контракта;
  • списание денежных средств только на отдельный счет, за исключением списания денежных средств с такого счета на иные банковские счета в целях, описанных в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Закона № 275-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 6.1 Закона № 275-ФЗ идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Для осуществления платежей в рамках исполнения государственного оборонного заказа в программе используется документ Платежное поручение .

При указании в документе лицевого счета учреждения (с установленным флагом Отдельный счет и заполненным реквизитом Государственный оборонный заказ ) автоматически подставляется идентификатор контракта в поле Идентификатор платежа (22). Далее при указании получателя автоматически подставляются договор и счет получателя (если у него есть договор и банковский счет, в которых указан такой же элемент справочника Государственные оборонные заказы ) (рис. 4).


Рис. 4

Использование статей калькуляции в контрактах гособоронзаказа

При необходимости учета исполнения контрактов с заказчиками по государственному оборонному заказу в разрезе статей калькуляции следует воспользоваться механизмом дополнительной бюджетной классификации - создать новый дополнительный бюджетный классификатор для ведения статей калькуляции и добавить субконто Дополнительная бюджетная классификация на счета 504.12 (504.22) и 18.01. Состав классификатора следует заполнить в соответствии с применяемыми статьями калькуляции по государственному оборонному заказу (сметой).

Дополнительную классификацию необходимо указывать в табличных частях документов Плановые назначения (по выбытиям) и Платежное поручение .

Отчеты по государственному оборонному заказу

Для получения сведений о кооперации по государственному оборонному заказу и анализа кассового исполнения контрактов государственного оборонного заказа в программе предусмотрены отчеты:
  • Сведения о кооперации по гособоронзаказу;
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу.
Отчет «Сведения о кооперации по гособоронзаказу»

Согласно пункту 8 части 1 и пункту 8 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель и исполнители обязаны предоставлять «по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, с которым у исполнителя заключен контракт, уполномоченного банка, с которым у исполнителя заключен договор о банковском сопровождении, в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом» .

Такую информацию можно получить в отчете Сведения о кооперации по гособоронзаказу .

Отчет можно формировать по учреждению, государственному оборонному заказу, контракту с заказчиком по кооперации. Установив необходимые отборы, следует нажать кнопку Сформировать . Отчет формируется по связям, настроенным в справочниках Договоры и иные основания возникновения обязательств . В сформированном отчете отражается информация о договорах с заказчиками по государственному оборонному заказу и о договорах с исполнителями, привлеченными в целях исполнения государственного оборонного заказа. В отчете отражается дата и номер договора, краткое содержание договора, идентификатор госконтракта, данные контрагента (наименование, ИНН, КПП, адрес, телефон), стоимость договора.

Стоимость контрактов с заказчиками - это оборот по дебету счета 504.12 (504.22) и кредиту счета 506.10 (506.20). Стоимость контрактов с исполнителями формируется по данным принятых обязательств по договорам.

Отчет «Исполнение контрактов по гособоронзаказу»

Отчет позволяет контролировать ход кассового исполнения контракта по государственному оборонному заказу.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляются два настроенных варианта отчета:

  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу - формируется с группировкой по заказчикам и договорам с заказчиками,
  • Исполнение контрактов по гособоронзаказу (по КБК) - формируется с группировкой по договорам с заказчиками, отдельным счетам, КПС, КЭК.
Отчет можно формировать по организации, отдельному счету, заказчику, договору (контракту) с заказчиком. Предусмотрены расширенные варианты отбора, группировки, оформления отчета. Также имеется возможность выводить данные в разрезе статей калькуляции.

Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 47
"О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности"

С изменениями и дополнениями от:


2. Первичная учетная документация (лимитные карты, требования, рабочие наряды и др.) оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу (далее именуется - продукция).

3. Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета (карточке фактических затрат по калькуляционным статьям затрат, ведомости затрат на производство и др.) в следующем порядке:

прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, отчисления на социальные нужды и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции;

накладные расходы (расходы по обслуживанию основного и вспомогательных производств, административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и др.) включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией;

коммерческие расходы (расходы, связанные с реализацией (сбытом) продукции) включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы.

4. Финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе (ценой реализации), и фактическими затратами, исчисленными согласно пункту 3 настоящих Правил.


Постановлением утверждены указанные Правила, устанавливающие, что организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета, осуществляет учет затрат, связанных с его выполнением, отдельно по каждому государственному заказу. Учет затрат производится на основании отраслевых инструкций, разработанных в соответствии с Положением о составе затрат. Первичная учетная документация оформляется на предусмотренные в государственном заказе отдельное изделие, группу изделий, работу, услугу. Фактические затраты группируются в регистрах аналитического учета в следующем порядке: прямые затраты включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по государственному заказу продукции; накладные расходы включаются в себестоимость пропорционально прямым затратам, количеству продукции и другим показателям, характеризующим продукцию, выполняемую по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иную продукцию, выпускаемую организацией; коммерческие расходы включаются в себестоимость пропорционально производственной себестоимости продукции, выпускаемой по государственному заказу за счет средств федерального бюджета, и иной продукции, выпускаемой организацией. Производственная себестоимость включает в себя прямые затраты и накладные расходы. Финансовый результат определяется как разница между договорной ценой, предусмотренной в государственном заказе, и вышеупомянутыми фактическими затратами.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав