13.10.2019

Личный опыт: как сдать ОГЭ по химии. Химия. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Медведев Ю.Н


Вряд ли найдется выпускной экзамен сложнее, чем ОГЭ или ЕГЭ по химии. Этот предмет приходится сдавать будущим биологам, химикам, медикам, инженерам и строителям. Сегодня мы поговорим о том, что необходимо знать для того, чтобы получить высокие баллы, и какими пособиями пользоваться лучше всего.

Книги и пособия для подготовки

Эксперты ЕГЭ и ОГЭ рекомендуют при подготовке опираться на учебники профильного уровня. Материала стандартного базового учебника для успешной сдачи экзамена недостаточно. Практика показывает, что школьники, проходившие профильный курс химии, чувствуют себя во время экзамена довольно уверенно. Таких учебников написано несколько, но по содержанию и подаче они примерно одинаковы.

Рекомендуем обзавестись сборником типовых экзаменационных заданий — официальное издание ФИПИ (с голограммой) и парой книг других авторов. В них подробно разбираются задания, показываются способы их решения, даются алгоритмы и ответы для самоконтроля. Чем больше вариантов вы прорешаете, тем больше ваши шансы удачно сдать экзамен.

Повторение — мать ученья

Это важная составляющая качественной подготовки. Химия — сложная наука о веществе, не зная элементарных тем начального курса, вы не поймете более сложные. Конечно, на повторение всей программы может не хватить времени, поэтому лучше уделить больше внимания именно тем вопросам, которые вызывают наибольшее затруднения.

По мнению преподавателей центра «Мерлин», школьники чаще допускают ошибки в заданиях, связанных с темами:

  • механизмы образования молекулярных связей;
  • водородная связь;
  • закономерности протекания химических реакций;
  • физико-химические свойства растворов, электролитическая диссоциация, реакции в растворах электролитов;
  • влияние разбавления раствора на степень диссоциации (закон разбавления Оствальда);
  • гидролиз солей;
  • атмосферные соединения;
  • основные классы соединений;
  • промышленное производство и область применения.

Выявить пробелы помогут те же типовые экзаменационные задания и тесты. Не получается? Обратитесь за помощью к учителю химии или запишитесь на подготовительные курсы.

Ставьте опыты

Химия — это наука, построенная на реальных экспериментах с веществами. Лучше понять ту или иную тему помогут опыты. Для этого необязательно покупать набор реактивов и лабораторные принадлежности. В Интернете много интересных, хорошо снятых видео, посвященным химическим реакциям. Не поленитесь найти их и посмотреть.

На экзамене будьте внимательны!

Большинство ошибок допускается ребятами именно из-за невнимательности. Приучайте себя не пропускать ни одного слова, читая задание, обращать внимание на формулировку и то, сколько ответов должно быть.

  • Читайте вопрос до конца, вдумайтесь в его смысл. В формулировке часто скрывается небольшая подсказка.
  • Начинайте с легких вопросов, где вы не сомневаетесь в правильности ответов, потом переходите к более сложным заданиям, где нужно подумать.
  • Если какой-то вопрос слишком трудный, пропустите его, не теряйте времени, позже вы сможете вернуться к нему.
  • Задания друг с другом не связаны, поэтому сосредоточьтесь только на том, которое выполняете в данный момент.
  • При затруднении попробуйте сначала исключить явно неправильные ответы. Проще выбрать вариант из двух-трех оставшихся, чем путаться в пяти-шести ответах.
  • Обязательно оставьте время для проверки работы, чтобы вы успели быстро просмотреть задания и исправить допущенные ошибки. Недописанное слово или цифра могут стоить вам балла.

Химия — трудный предмет, и готовиться к экзамену лучше всего под руководством опытного преподавателя, на то, что вы справитесь с такой ответственной задачей, рассчитывать не рекомендуется. Только учитель может указать вам на «незаметные» ошибки и помочь восполнить пробелы, объяснить сложный материал простым, доступным языком.

Для кого предназначены эти тесты?

Данные материалы предназначены для школьников, готовящихся к ОГЭ-2018 по химии . Их также можно использовать для самоконтроля при изучении школьного курса химии. Каждый посвящен определенной теме, которая встретится девятикласснику на экзамене. Номер теста - это номер соответствующего задания в бланке ОГЭ.

Как устроены тематические тесты?

Будут ли на этом сайте публиковаться другие тематические тесты?

Безусловно! Я планирую разместить тесты по 23 темам, по 10 заданий в каждом. Следите за обновлениями!

  • Тематический тест № 11. Химические свойства кислот и оснований. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 12. Химические свойства средних солей. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 13. Разделение смесей и очистка веществ. (Готовится к выпуску!)
  • Тематический тест № 14. Окислители и восстановители. Окислительно-восстановительные реакции. (Готовится к выпуску!)
  • Что еще есть на этом сайте для готовящихся к ОГЭ-2018 по химии?

    Вам кажется, что чего-то не хватает? Вам хотелось бы расширить какие-то разделы? Нужны какие-то новые материалы? Что-то надо исправить? Нашли ошибки?


    Успехов всем готовящимся к ОГЭ и ЕГЭ!

    Мы запускаем спецпроект для девятиклассников, где ребята, которые прошли через все трудности, будут рассказывать свои истории про сдачу ОГЭ и давать советы, на что обратить внимание при подготовке.

    Михаил Свешников : «Мы начали готовиться с ноября, решали задачи, рассматривали структуру экзамена. До мая было много времени, и я не сильно переживал. Обычно мы выполняли одно задание в разных тестах (это действительно помогает) и делали задания из второй части. К экзамену у нас было примерно 15-20 решений.

    Для меня самым сложным оказалось определение формулы вещества по описанию и написание реакции – последнее задание. На пробных ОГЭ решал его верно не всегда. Накануне я старался все максимально повторить. В день экзамена я не сильно волновался, потому что он был последним и не влиял на аттестат, но и плохо написать не хотелось.

    Когда мне дали КИМ, я растерялся, потому что вариант оказался очень сложным, но я сразу же приступил к выполнению заданий, которые знал. Решить то последнее задание так и не получилось.

    Мне кажется, что надо начинать готовиться за три-четыре месяца до ОГЭ (вы мало что забудете), решать больше заданий из второй части, потому что, как правило, первая часть проще, чем в пособиях. И последнее – следует быть уверенным в себе.»

    Ульяна Кис : «К экзамену готовилась очень много. Учила каждый предмет, выполняла все домашние задания, ходила на факультативы, там мы решали множество тестов и пробников.

    Переживания, конечно, были, потому что каждый учитель говорил, что будет очень трудно, надо готовиться день и ночь, следует ходить к репетиторам. Но я самостоятельная, и все, что было непонятно, изучала дома, с помощью видеоуроков и разных сайтов.

    И вот приближался тот самый день. У нас была четырехчасовая консультация, где кипели мозги, возможно, ещё и потому, что было лето. Мы разобрали все задания по десять раз и очень волновались.

    В день ОГЭ мы пошли сдавать его в другую школу, все дрожим от страха, приходим, показываем паспорт, отмечаемся, нас распределяют по аудиториям, открывают при нас задания и раздают их и... Все оказалось так просто. Никто такого не ожидал. Попались задания, которые мы разбирали на первых трех факультативах. Всё элементарно, и с нами сидели кураторы, которые не следили за каждым твоим движением, как бывало на других экзаменах.

    Самое главное – быть спокойным и уверенным, не слушать тех, кто хочет тебя запугать.

    Советую готовиться самостоятельно, без репетиторов, которым надо платить крупные суммы.

    К экзамену можно написать шпору – маленький листик с самым главным, например, формулами. Если решишь ей воспользоваться, то можно выйти в туалет, посмотреть и вспомнить то, что забыл.

    Для тех, кто не хочет готовиться или ничего не понимает, в день экзамена на различных сайтах и в группах выкладывают ответы. Для подстраховки можно и их брать с собой.»

    Артем Гуров : «Я не тратил много сил на подготовку – час в неделю дополнительных занятий по химии, на половину из которых я не приходил. Активно готовиться я начал в последний момент, за два-три дня до экзамена. Не могу сказать, что очень сильно переживал, потому что была необъяснимая внутренняя уверенность.

    Какие-то эмоции у меня появились за час до экзамена, тогда же я и стал понимать, что может произойти, если я его не сдам. Страх покинул меня через полчаса после начала экзамена, когда прошла некоторая «эйфория».

    Единственное, что могу посоветовать девятиклассникам – готовиться заранее. К сожалению, без этого никуда.»

    ■ Есть ли гарантия, что после занятий с вами мы сдадим ОГЭ по химии на нужный балл?

    Более 80% девятиклассников, прошедших у меня полный курс подготовки к ОГЭ и регулярно выполнявших домашние задания, сдали этот экзамен на отлично! И это при том, что еще за 7-8 месяцев до экзамена многие из них не могли вспомнить формулу серной кислоты и путали таблицу растворимости с таблицей Менделеева!

    ■ Уже Январь, знания по химии - на нуле. Уже слишком поздно или все-таки есть шанс сдать ОГЭ?

    Шанс есть, но при условии, что ученик готов серьезно работать! Меня не шокирует нулевой уровень знаний. Более того, большая часть девятиклассников готовятся к ОГЭ . Но нужно понимать, что чудес не бывает. Без активной работы ученика знания "сами собой" в голове не уложатся.

    ■ Подготовка к ОГЭ по химии - это очень тяжело?

    Прежде всего, это очень интересно! Я не могу назвать ОГЭ по химии сложным экзаменом: предлагаемые задания достаточно стандартны, круг тем известен, критерии оценки "прозрачны" и логичны.

    ■ Как устроен экзамен ОГЭ по химии?

    Существует два варианта ОГЭ: с экспериментальной частью и без нее. В первом варианте школьникам предлагается 23 задания, два из которых связаны с практической работой. На выполнение работы отводится 140 минут. Во втором варианте 22 задачи необходимо решить за 120 минут. 19 заданий требуют лишь краткого ответа, остальные - развернутого решения.

    ■ Как (технически) можно записаться на ваши занятия?

    Очень просто!

    1. Позвоните мне по телефону: 8-903-280-81-91 . Звонить можно в любой день до 23.00.
    2. Мы договоримся о первой встрече для предварительного тестирования и определения уровня группы.
    3. Вы выбираете удобное для вас время занятий и размер группы (индивидуальные уроки, занятия в паре, мини - группы).
    4. Все, в назначенное время начинается работа.

    В добрый путь!

    А можно просто воспользоваться на этом сайте.

    ■ Как лучше готовиться: в группе или индивидуально?

    Оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Занятия в группах оптимальны по соотношению цена - качество. Индивидуальные уроки допускают более гибкое расписание, более тонкую "настройку" курса под нужды конкретного ученика. После предварительного тестирования я порекомендую вам лучший вариант, но окончательный выбор - за вами!

    ■ Выезжаете ли вы на дом к ученикам?

    Да, выезжаю. В любой район Москвы (включая районы за МКАД) и в ближнее Подмосковье. На дому у учеников можно проводить не только индивидуальные, но и групповые занятия.

    ■ А мы живем далеко от Москвы. Что делать?

    Заниматься дистанционно. Скайп - наш лучший помощник. Дистанционные занятия ничем не отличаются от очных: та же методика, те же учебные материалы. Мой логин: repetitor2000. Обращайтесь! Проведем пробное занятие - увидите, насколько все просто!

    ■ Когда можно начать занятия?

    В принципе, в любое время. Идеальный вариант - за год до экзамена. Но даже если до ОГЭ осталось несколько месяцев, обращайтесь! Возможно, остались свободные "окна", и я смогу предложить вам интенсивный курс. Звоните: 8-903-280-81-91!

    ■ Гарантирует ли хорошая подготовка к ОГЭ успешную сдачу ЕГЭ по химии в одиннадцатом классе?

    Не гарантирует, но в большой степени способствует этому. Фундамент химии закладывается именно в 8-9 классах. Если школьник хорошо освоит базовые разделы химии, ему будет гораздо легче учиться в старших классах и готовиться к ЕГЭ. Если вы планируете поступление в ВУЗ с высоким уровнем требований по химии (МГУ, ведущие медицинские ВУЗы), начинать подготовку следует не за год до экзамена, а уже в 8-9 классах!

    ■ Насколько сильно ОГЭ-2019 по химии будет отличаться от ОГЭ-2018?

    Никаких изменений не планируется. Сохраняются два варианта экзамена: с практической частью или без нее. Количество заданий, их тематика, система оценивания сохраняются такими, какими были в 2018 году.

    Химия. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Медведев Ю.Н.

    М.: 2017. - 320 с.

    Новый справочник содержит весь теоретический материал по курсу химии, необходимый для сдачи основного государственного экзамена в 9 классе. Он включает в себя все элементы содержания, проверяемые контрольно-измерительными материалами, и помогает обобщить и систематизировать знания и умения за курс средней (полной) школы. Теоретический материал изложен в краткой и доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами тестовых заданий. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. В конце пособия приведены ответы к тестам. Пособие адресовано школьникам и учителям.

    Формат: pdf

    Размер: 4,2 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    От автора 10
    1.1. Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева 12
    Ядро атома. Нуклоны. Изотопы 12
    Электронные оболочки 15
    Электронные конфигурации атомов 20
    Задания 27
    1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
    Физический смысл порядкового номера химического элемента 33
    1.2.1. Группы и периоды Периодической системы 35
    1.2.2. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в Периодической системе химических элементов 37
    Изменение свойств элементов в главных подгруппах. 37
    Изменение свойств элементов по периоду 39
    Задания 44
    1.3. Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая 52
    Ковалентная связь 52
    Ионная связь 57
    Металлическая связь 59
    Задания 60
    1.4. Валентность химических элементов.
    Степень окисления химических элементов 63
    Задания 71
    1.5. Чистые вещества и смеси 74
    Задания 81
    1.6. Простые и сложные вещества.
    Основные классы неорганических веществ.
    Номенклатура неорганических соединений 85
    Оксиды 87
    Гидроксиды 90
    Кислоты 92
    Соли 95
    Задания 97
    2.1. Химические реакции. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические
    уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях 101
    Задания 104
    2.2. Классификация химических реакций
    по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов,
    поглощению и выделению энергии 107
    Классификация по числу и составу реагентов и конечных веществ 107
    Классификация реакций по изменению степеней окисления химических элементов НО
    Классификация реакций по тепловому эффекту 111
    Задания 112
    2.3. Электролиты и неэлектролиты.
    Катионы и анионы 116
    2.4. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних) 116
    Электролитическая диссоциация кислот 119
    Электролитическая диссоциация оснований 119
    Электролитическая диссоциация солей 120
    Электролитическая диссоциация амфотерных гидроксидов 121
    Задания 122
    2.5. Реакции ионного обмена и условия их осуществления 125
    Примеры составления сокращённых ионных уравнений 125
    Условия осуществления реакций ионного обмена 127
    Задания 128
    2.6. Окислительно-восстановительные реакции.
    Окислители и восстановители 133
    Классификация окислительно-восстановительных реакций 134
    Типичные восстановители и окислители 135
    Подбор коэффициентов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций 136
    Задания 138
    3.1. Химические свойства простых веществ 143
    3.1.1. Химические свойства простых веществ - металлов: щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия, железа 143
    Щелочные металлы 143
    Щёлочноземельные металлы 145
    Алюминий 147
    Железо 149
    Задания 152
    3.1.2. Химические свойства простых веществ - неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора,
    углерода, кремния 158
    Водород 158
    Кислород 160
    Галогены 162
    Сера 167
    Азот 169
    Фосфор 170
    Углерод и кремний 172
    Задания 175
    3.2. Химические свойства сложных веществ 178
    3.2.1. Химические свойства оксидов: оснбвных, амфотерных, кислотных 178
    Оснбвные оксиды 178
    Кислотные оксиды 179
    Амфотерные оксиды 180
    Задания 181
    3.2.2. Химические свойства оснований 187
    Задания 189
    3.2.3. Химические свойства кислот 193
    Общие свойства кислот 194
    Специфические свойства серной кислоты 196
    Специфические свойства азотной кислоты 197
    Специфические свойства ортофосфорной кислоты 198
    Задания 199
    3.2.4. Химические свойства солей (средних) 204
    Задания 209
    3.3. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ 212
    Задания 214
    3.4. Первоначальные сведения об органических веществах 219
    Основные классы органических соединений 221
    Основы теории строения органических соединений... 223
    3.4.1. Углеводороды предельные и непредельные: метан, этан, этилен, ацетилен 226
    Метан и этан 226
    Этилен и ацетилен 229
    Задания 232
    3.4.2. Кислородсодержащие вещества: спирты (метанол, этанол, глицерин), карбоновые кислоты (уксусная и стеариновая) 234
    Спирты 234
    Карбоновые кислоты 237
    Задания 239
    4.1. Правила безопасной работы в школьной лаборатории 242
    Правила безопасной работы в школьной лаборатории. 242
    Лабораторная посуда и оборудование 245
    Разделение смесей и очистка веществ 248
    Приготовление растворов 250
    Задания 253
    4.2. Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов.
    Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы) 257
    Определение характера среды растворов кислот и щелочей с помощью индикаторов 257
    Качественные реакции на ионы
    в растворе 262
    Задания 263
    4.3. Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

    Получение газообразных веществ 268
    Качественные реакции на газообразные вещества 273
    Задания 274
    4.4. Проведение расчётов на основе формул и уравнений реакций 276
    4.4.1. Вычисления массовой доли химического элемента в веществе 276
    Задания 277
    4.4.2. Вычисления массовой доли растворённого вещества в растворе 279
    Задачи 280
    4.4.3. Вычисление количества вещества, массы или объёма вещества по количеству вещества, массе или объёму одного из реагентов
    или продуктов реакции 281
    Вычисление количества вещества 282
    Вычисление массы 286
    Вычисление объёма 288
    Задания 293
    Информация о двух экзаменационных моделях ОГЭ по химии 296
    Инструкция по выполнению экспериментального задания 296
    Образцы экспериментальных заданий 298
    Ответы к заданиям 301
    Приложения 310
    Таблица растворимости неорганических веществ в воде 310
    Электроотрицательность s- и р-элементов 311
    Электрохимический ряд напряжений металлов 311
    Некоторые важнейшие физические постоянные 312
    Приставки при образовании кратных и дольных единиц 312
    Электронные конфигурации атомов 313
    Важнейшие кислотно-основные индикаторы 318
    Геометрическое строение неорганических частиц 319


    © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав