29.11.2020

Система органов государственной власти красноярского края. Система региональных органов государственного управления красноярского края Органы государственной власти красноярского края таблица


Система законодательной и исполнительной власти региона выстроена в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации.

Публичные слушания об исполнении краевого бюджета. Июнь 2104 г. Автор: А. В. Бурмистров. Источник: официальный сайт Законодательного Собрания Красноярского края, www.sobranie.info

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят высшее должностное лицо региона — Губернатор Красноярского края, высший орган исполнительной власти региона - Правительство Красноярского края, министерства Красноярского края, службы Красноярского края, агентства Красноярского края, Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, мировые судьи Красноярского края.

Государственными органами края являются Избирательная комиссия Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.

Высшим и единственным органом законодательной власти региона является Законодательное Собрание Красноярского края.

Система органов законодательной и исполнительной власти региона закреплена в Уставе Красноярского края в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно. Их система может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией и федеральными законами, путем внесения поправок в Устав края. Закон о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего этот закон.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Полномочия муниципальных образований осуществляются опосредованно через соответствующие выборные и другие органы местного самоуправления.

В Красноярском крае работают три омбудсмена - по правам человека, по правам ребенка и по правам коренных малочисленных народов. Они призваны обеспечить гарантии государственной защиты прав и свобод человека и отдельных категорий граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Кроме того, в 2013 году законом Красноярского края была учреждена государственная должность уполномоченного по защите прав предпринимателей. Цель его деятельности - обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, соблюдения прав предпринимателей органами власти и должностными лицами.

«75 лет Красноярскому краю» - Горделивый Батыр. Мы сегодня идем на Столбы. Посмотрите на меня, Батыра! Богучанская ГЭС, такая огромная снизу, выглядит совсем игрушечной и не настоящей. Кому бы памятник поставить? Красноярские Столбы. Спящий Саян бережет свои богатства. Чаще всего мы ездим по нашему Красноярскому краю. Водопровода у бабушки нет.

«Краснодарский край» - Город белых ромашек. Дудинка – северная льдинка. Дудинка - бисеринка. От Богучан до Красноярска 650 километров. Сила коренных жителей – в сплоченности, умении прийти на помощь. Никольское местонахождение юрского периода. Город белых снегов. В этом городе отдыхает душа. Я не смогу покинуть мою снежную родину!

«Культура Красноярского края» - Больit ели рыбы, дичи, меньше пользовались глиняной посудой. По состоянию костей видно, что из болезней свирепствовала ЦЫНГА. Так, Хабаров, Атласов, Поярков, Москвитин и многие землепроходцы были казаками. Читалась и местная литература. Материальная культура. Сибирские условия и время отобрали самое полезное и нужное.

«Полезные ископаемые Красноярского края» - Разнообразие и богатство земных недр Красноярского края. Канско – Ачинский Тунгусский Таймырский. Крупнейшие угольные бассейны. Мрамор. Минусинское месторождение угля. Прогнозируемые запасы -765 тыс. м?. Открытый. Каменный уголь. Ванкорское месторождение содержит около 70млрд. м? газа. Цвет от светло – бурого до черного.

«Красноярский край» - Нарты. 3. У русских - сани, а у Северных народов - … 7.Красноярский поэт. Игла. Театр. Несколько дней искал в лесу, в горах - не нашел. Кроссворд от Краеведа. Таймыр. Пришли к Хэвэки и говорят: - Мы тоже хотим петь. 2.Сама железная, а хвост из жилы. Мы так же хотим петь. Венерин башмачок. О том, как похитили жену.

«Красноярская ГЭС» - С 1955-го по 1971-й годы строилась Красноярская ГЭС. В 1883-м году на территории нынешнего Красноярского края появилась первая электростанция. Общая протяженность линий электропередачи напряжением 110кВ – 599,35 км; напряжением 35кВ – 593,45км; напряжением 6, 10-0,4кВ – 3998,21км. Территории обслуживания:

Всего в теме 15 презентаций

Статья 46
1. Система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в настоящем Уставе в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.
3. В систему органов государственной власти края входят:
законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края;
высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края;
высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края;
иные органы исполнительной власти Красноярского края;
мировые судьи Красноярского края.
4. Государственными органами края являются:
Избирательная комиссия Красноярского края;
Счетная палата Красноярского края;
Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.
5. Система органов государственной власти края и иных государственных органов края, предусмотренная в пунктах 3 × 4 настоящей статьи, может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, путем внесения поправок в настоящий Устав. Закон края о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего закон края о внесении указанных поправок.
6. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края, если образование таких органов допускается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 47
1. Органы государственной власти края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе принципов верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.
3. Участие федеральных органов государственной власти в формировании органов государственной власти края допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

Статья 48
1. Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия нового Устава края или внесения соответствующих поправок в настоящий Устав, а также путем принятия новых федеральных законов и законов края либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие законы.
2. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Статья 49
1. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края о компетенции разрешаются в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.
2. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края по вопросам осуществления их полномочий, не относящимся к числу вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрешаются с помощью созданных на паритетной основе согласительных комиссий.
3. При недостижении согласия в ходе работы согласительных комиссий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, споры, носящие правовой характер и подведомственные судебным органам, могут быть переданы на рассмотрение соответствующих судов в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 50
Органы государственной власти края и их должностные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Уставом, законами и иными правовыми актами края.

Статья 51
1. Финансирование деятельности органов государственной власти края осуществляется за счет средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Расходы на содержание органов государственной власти края, иных государственных органов края, указанных в пунктах 3 × 4 статьи 46 настоящего Устава, определяются в краевом бюджете отдельно от других расходов.

Статья 52
1. Для непосредственного исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края и иных государственных органов края настоящим Уставом и законами края в соответствии с федеральными законами устанавливаются государственные должности края.
2. Порядок замещения государственных должностей края и требования к лицам, замещающим эти должности, полномочия, гарантии устанавливаются законами края на основе федеральных законов и настоящего Устава.
3. Не может быть учреждена государственная должность края без определения ее функций и компетенции.
4. Лицам, замещающим государственные должности края, предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.

Статья 53
1. Государственной гражданской службой края является профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы края (государственных гражданских служащих края) по обеспечению исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края, иных государственных органов края и лиц, замещающих государственные должности края.
2. Должности государственной гражданской службы края учреждаются в соответствии с законами края в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа края либо лица, замещающего государственную должность края.

Статья 54
1. Каждый гражданин Российской Федерации с учетом его способностей и квалификации имеет право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы края в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами края.
2. В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы края входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Указанные требования должны быть прямо связаны с характером, задачами и функциями соответствующей должности.
3. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы края или замещение гражданским служащим другой должности по этой службе осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законом.
4. Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы края должен проводиться так, чтобы всем претендентам были обеспечены равные возможности и их пригодность к работе на данной должности получила справедливую оценку.

Статья 55
1. Правовое положение (статус) государственных гражданских служащих края определяется федеральными законами, настоящим Уставом, законами края.
2. Государственным гражданским служащим края предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.
3. На государственных гражданских служащих края распространяются запреты и ограничения на занятие должностей, осуществление деятельности, получение вознаграждения и иные, установленные федеральными законами.
4. Аттестация государственных гражданских служащих края должна обеспечивать объективную проверку соответствия государственных гражданских служащих края замещаемым ими должностям.
5. Система поощрений и награждений государственных гражданских служащих края должна обеспечивать стимулы для ответственного и квалифицированного выполнения ими должностных обязанностей.
6. Продвижение государственных гражданских служащих края по службе проводится с учетом результатов их работы на прежней должности и степени их подготовленности к выполнению новых должностных обязанностей.
7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих края подлежат опубликованию в объеме и порядке, определенном федеральными законами.

Статья 56
1. Государственным гражданским служащим края гарантируется политическая независимость при осуществлении ими своих должностных обязанностей, защита от принуждения к реализации партийных, национальных, региональных и иных корпоративных, а не общекраевых целей и интересов, протекционизма, необъективной оценки и других незаконных действий.
2. Государственным гражданским служащим края обеспечивается право на судебную и иную защиту своих прав.

Статья 57
1. Государственные гражданские служащие края в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами края несут ответственность за свои действия и решения, а также бездействие, которые не совместимы с принципами законности, добросовестности, компетентности, нейтральности, беспристрастности, служебной этики.
2. Лица, ущемленные в своих правах вследствие незаконных действий или решений, а также бездействия государственного гражданского служащего края, вправе требовать как защиты и восстановления нарушенного права, так и привлечения к ответственности виновного служащего.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края

(с изменениями на 9 февраля 2007 года)

Утратил силу с 15 июля 2008 года на основании
Закона Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-1930
_______________________________________



Документ с изменениями, внесенными:
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 3 (155), 29.01.2007)
__________________________________________


Настоящий Закон устанавливает систему исполнительных органов государственной власти Красноярского края, порядок определения структуры исполнительных органов государственной власти Красноярского края, структуру Совета администрации края, порядок его формирования и деятельности, определяет правовой статус органов исполнительной власти края, принципы их формирования и деятельности, структуру органа исполнительной власти края.

В настоящем Законе под термином "органы исполнительной власти края" понимаются исполнительные органы государственной власти Красноярского края, указанные в статье 1 настоящего Закона.

Статья 1. Система исполнительных органов государственной власти Красноярского края

В систему исполнительных органов государственной власти Красноярского края входят:

а) Совет администрации края - высший исполнительный орган государственной власти края;

б) департаменты администрации Красноярского края;

в) службы администрации Красноярского края;

г) агентства администрации Красноярского края;

д) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

е) Постоянное представительство Совета администрации Красноярского края и администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа при Правительстве Российской Федерации;

ж) управление делами администрации Красноярского края - специальный исполнительный орган государственной власти края, создаваемый для финансового, материально-технического, социально-бытового обеспечения работы Губернатора края, Совета администрации края, аппарата Совета администрации края, а также для управления объектами краевого жилищного фонда и отдельными объектами нежилого фонда.

Статья 2. Порядок определения структуры исполнительных органов государственной власти Красноярского края

1. Структура исполнительных органов государственной власти Красноярского края определяется указом Губернатора края в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края и настоящим Законом.

2. Для подготовки предложений по структуре исполнительных органов государственной власти Красноярского края создается рабочая группа, состав и порядок деятельности которой утверждаются Губернатором края. В состав рабочей группы входят депутаты Законодательного Собрания Красноярского края.

1. Совет администрации края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти края.

2. Совет администрации края возглавляет единую систему исполнительных органов государственной власти края - администрацию края.

3. Совет администрации края действует на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4. Совет администрации края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Совет администрации края состоит из Губернатора края - Председателя Совета администрации края, двух первых заместителей, заместителей Губернатора края.

1. Первые заместители Губернатора края, заместитель Губернатора края - руководитель органа исполнительной власти края в сфере планирования и экономического развития, заместитель Губернатора края - руководитель органа исполнительной власти края в сфере финансов назначаются на должность Губернатором края при наличии согласия Законодательного Собрания Красноярского края в соответствии с Уставом края , освобождаются от должности Губернатором края в соответствии с трудовым законодательством.

2. Назначение на должность лиц, временно исполняющих обязанности первых заместителей Губернатора края, заместителя - руководителя органа исполнительной власти края в сфере планирования и экономического развития, заместителя - руководителя органа исполнительной власти края в сфере финансов, не допускается.

3. Заместители Губернатора края, за исключением заместителей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, назначаются на должность Губернатором края - Председателем Совета администрации края в течение месяца со дня вступления в должность лица, наделенного (вновь наделенного) полномочиями Губернатора края, или со дня, когда указанные должности окажутся вакантными, освобождаются от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в соответствии с трудовым законодательством.

4. Совет администрации края считается сформированным со дня назначения 9 членов Совета администрации края.

1. Губернатор края возглавляет высший исполнительный орган государственной власти края - Совет администрации края и по должности является Председателем Совета администрации края.

2. Губернатор края - Председатель Совета администрации края осуществляет полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами края.

Статья 7. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края

1. Первым заместителем Губернатора края, заместителем Губернатора края может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет и имеющий высшее образование.

2. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края имеют право:

а) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для участия в заседаниях Совета администрации края и подготовки проектов правовых актов Совета администрации края;

б) посещать в установленном порядке для исполнения своих должностных обязанностей организации независимо от форм собственности.

3. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края:

а) участвуют в разработке и реализации единой экономической и социальной политики в крае;

б) участвуют в заседаниях Совета администрации края и подготовке проектов правовых актов Совета администрации края;

в) осуществляют отдельные переданные Губернатором края - Председателем Совета администрации края полномочия Председателя Совета администрации края;

г) осуществляют иные обязанности, возложенные на них законами края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края.

4. Заместители Губернатора края могут возглавлять органы исполнительной власти края в случаях, установленных Уставом края и настоящим Законом.

5. Первые заместители Губернатора края в соответствии с распределением обязанностей координируют работу заместителей Губернатора края, дают им поручения и контролируют их деятельность.

6. На первых заместителей Губернатора края, заместителей Губернатора края распространяются гарантии, установленные в соответствии с федеральными законами, законами края.
Пункт в редакции, введенной в действие 09 февраля 2007 года Законом Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5553

1. Порядок деятельности Совета администрации края определяется Уставом края , настоящим Законом и Регламентом Совета администрации края, утвержденным Советом администрации края.

2. Деятельность Совета администрации края осуществляется в формах:

а) заседания;

б) согласования проектов правовых актов Совета администрации края с членами Совета администрации края, в компетенцию которых входит решение соответствующего вопроса.

3. Совет администрации края вправе создавать межведомственные органы в формах:

а) рабочей группы - временного коллегиального органа, созданного для разработки предложений по решению вопроса, отнесенного к компетенции органов исполнительной власти края;

б) комиссии - постоянного коллегиального органа, созданного для осуществления функций (полномочий) органов исполнительной власти края и принимающего решения, влекущие правовые последствия;

в) иных в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края.

1. Заседания Совета администрации края проводятся не реже одного раза в месяц.

2. Заседание Совета администрации края считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 9 членов Совета администрации края.

3. На заседаниях Совета администрации края могут рассматриваться любые вопросы, отнесенные к его компетенции.

4. Исключительно на заседаниях Совета администрации края рассматриваются:

а) проекты краевого бюджета, краевых целевых программ;

б) проекты концепций, в том числе социально-экономического развития края, и программ социально-экономического развития края;

в) проект программы приватизации краевого имущества;

г) вопросы об установлении цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), правовое регулирование которых отнесено к компетенции Совета администрации края;

д) Регламент Совета администрации края;

е) положения о департаментах администрации Красноярского края.

5. Заседания Совета администрации края проводятся под руководством Губернатора края - Председателя Совета администрации края. В случае отсутствия Губернатора края - Председателя Совета администрации края или невозможности осуществления им своих полномочий заседания Совета администрации края проводятся под руководством первого заместителя Губернатора края, определенного Губернатором края.

6. Первые заместители Губернатора края, заместители Губернатора края участвуют в заседаниях Совета администрации края лично. Иные лица вправе участвовать (присутствовать) в заседаниях Совета администрации края в случаях и порядке, установленных настоящим Законом и Регламентом Совета администрации края.

7. Заседания Совета администрации края носят открытый характер.

8. Совет администрации края вправе рассматривать отдельные вопросы, отнесенные к его компетенции, на закрытых заседаниях. Решение о проведении закрытого заседания принимается голосами не менее 9 членов Совета администрации края.

1. Совет администрации края слагает свои полномочия перед Губернатором края в день, следующий за днем вступления в должность лица, наделенного (вновь наделенного) полномочиями Губернатора края.

2. В случае сложения полномочий в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи Совет администрации края по поручению Губернатора края продолжает действовать до дня формирования нового состава Совета администрации края.

Статья 11. Формы взаимодействия Совета администрации края и Законодательного Собрания Красноярского края

1. Формами взаимодействия Совета администрации края и Законодательного Собрания Красноярского края являются:

а) участие Законодательного Собрания Красноярского края в формировании Совета администрации края в порядке, установленном Уставом края и настоящим Законом;

б) обращение Законодательного Собрания Красноярского края в Совет администрации края с предложением о внесении изменений в правовые акты Совета администрации края либо об их отмене;

в) присутствие на заседаниях Совета администрации края депутатов Законодательного Собрания Красноярского края либо по поручению Законодательного Собрания Красноярского края или его председателя - работников аппарата Законодательного Собрания Красноярского края;

г) направление правовых актов Совета администрации края в Законодательное Собрание Красноярского края в порядке, установленном Уставом и законами края;

д) присутствие с правом совещательного голоса членов Совета администрации края на заседаниях Законодательного Собрания Красноярского края в случаях и порядке, установленных Уставом края и Регламентом Законодательного Собрания Красноярского края ;

е) создание Советом администрации края и Законодательным Собранием Красноярского края совместных органов на паритетных началах в случаях и порядке, установленных федеральными законами, Уставом и законами края;

ж) иные формы в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами края.

2. В случае обращения Законодательного Собрания Красноярского края в Совет администрации края с предложением о внесении изменений в правовые акты Совета администрации края либо об их отмене Совет администрации края по результатам рассмотрения предложений сообщает Законодательному Собранию Красноярского края о принятом решении в тридцатидневный срок.

3. Совет администрации края уведомляет Законодательное Собрание Красноярского края о дате, времени, месте проведения заседания Совета администрации края и вопросах, которые планируется рассмотреть на заседании Совета администрации края, не менее чем за три дня до дня проведения заседания.

Статья 12. Правовой статус органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края входят в единую систему исполнительных органов государственной власти края - администрацию края.

2. Органы исполнительной власти края формируются Советом администрации края.

3. Руководство работой органов исполнительной власти края и контроль за их деятельностью осуществляются Советом администрации края.

4. Органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Советом администрации края.

5. Положение об органе исполнительной власти края должно содержать:

а) наименование органа исполнительной власти края, содержащее указание на форму органа исполнительной власти края и сферу (область) государственного управления;

б) цель создания органа исполнительной власти края;

в) задачи органа исполнительной власти края;

г) компетенцию органа исполнительной власти края;

д) указание на краевые государственные учреждения, управление которыми осуществляет орган исполнительной власти края;

е) указание на территориальные подразделения органа исполнительной власти края в случае необходимости их создания;

ж) иные сведения, характеризующие правовой статус органа исполнительной власти края.

Статья 13. Принципы формирования и деятельности органов исполнительной власти края

1. Формирование органов исполнительной власти края осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) наделения полномочиями, закрепленными действующим законодательством за органами исполнительной власти края;

б) эффективного распределения функций между органами исполнительной власти края;

в) устранения дублирования функций между органами исполнительной власти края;

г) исключения функций, не свойственных органам исполнительной власти края.

2. Деятельность органов исполнительной власти края осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) законности;

б) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

в) подконтрольности и подотчетности Совету администрации края;

г) гласности;

д) единоначалия;

е) эффективности;

ж) ответственности.

Статья 14. Департамент администрации Красноярского края

1. Департамент администрации Красноярского края самостоятельно осуществляет на основании и во исполнение, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края , законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий правовое регулирование в определенной области (сфере) государственного управления, а также координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении служб и (или) агентств.

2. Осуществление самостоятельного правового регулирования предполагает издание на основании и во исполнение, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края , законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий обязательных для исполнения на территории края органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.

3. Департамент администрации Красноярского края может осуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять государственным имуществом, и (или) вести реестры, регистры, кадастры, а также издавать индивидуальные правовые акты в случаях, установленных Советом администрации края.

Статья 15. Служба администрации Красноярского края

1. Служба администрации Красноярского края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления и издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края

2. Осуществление контроля и (или) надзора предполагает:

а) осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом края , законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Совета администрации края и департаментов администрации Красноярского края общеобязательных правил поведения;

б) выдачу разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий организациями и гражданами;

в) регистрацию актов, документов, прав, объектов.

Статья 16. Агентство администрации Красноярского края

1. Агентство администрации Красноярского края в определенной области (сфере) государственного управления оказывает государственные услуги, управляет государственным имуществом, ведет реестры, регистры, кадастры и издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края , законов края, правовых актов Губернатора края и Совета администрации края, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и Советом администрации края о передаче осуществления части полномочий, а также правовых актов департамента администрации Красноярского края в случае нахождения в его ведении.

2. Оказание государственных услуг предполагает предоставление органом исполнительной власти края непосредственно или через подведомственные ему краевые государственные учреждения безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами, законами края.

3. Управление государственным имуществом предполагает осуществление правомочий собственника в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Красноярского края, в том числе переданного краевым унитарным предприятиям, краевым государственным учреждениям, а также управление принадлежащими Красноярскому краю акциями (долями) в уставном капитале хозяйственных обществ.

Статья 17. Структура органа исполнительной власти края

1. Орган исполнительной власти возглавляет руководитель.

2. Департамент администрации Красноярского края возглавляет заместитель Губернатора края.

3. Руководителем органа исполнительной власти края, за исключением департамента администрации Красноярского края, может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным законодательством о государственной гражданской службе.

4. Руководитель органа исполнительной власти края, за исключением департамента администрации Красноярского края, назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.

5. Руководитель органа исполнительной власти края:

а) участвует в реализации единой экономической и социальной политики в крае;

б) осуществляет руководство органом исполнительной власти края;

в) участвует в заседаниях Совета администрации края и подготовке проектов правовых актов Совета администрации края в порядке, установленном Регламентом Совета администрации края;

г) осуществляет иные обязанности, возложенные на него законами края, правовыми актами Губернатора края и Совета администрации края.

6. Органы исполнительной власти края состоят из отделов.

7. Органы исполнительной власти края вправе создавать совещательные органы в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 18. Правовые акты органов исполнительной власти края

1. Органы исполнительной власти края по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные акты в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами края.

2. Порядок издания приказов, а также иных актов органов исполнительной власти края определяется Губернатором края, если иное в соответствии с Уставом края не предусмотрено законами края.

Статья 19. Территориальные подразделения органа исполнительной власти края

1. Территориальные подразделения могут иметь следующие органы исполнительной власти края:

а) служба администрации Красноярского края;

б) агентство администрации Красноярского края.

2. Территориальные подразделения органа исполнительной власти края создаются органом исполнительной власти края в муниципальных образованиях края в соответствии с Положением об органе исполнительной власти края в целях обеспечения доступности оказания государственных услуг или эффективности осуществления контроля и (или) надзора в определенной области (сфере) государственного управления.

3. Территориальное подразделение органа исполнительной власти края осуществляет деятельность в соответствии с Положением о нем.

Статья 20. Переходные положения

В целях приведения правовых актов Губернатора края и Совета администрации края в соответствие с настоящим Законом и проведения необходимых организационно-штатных мероприятий в соответствии с федеральными законами и законами края устанавливается переходный период - три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2005 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А.Г.Хлопонин

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Вывод: государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами. В субъектах РФ ведущее место в системе органов государственной власти занимает административная власть, которая наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ.

Организация органов административной власти Красноярского края.

Функции административной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов административной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. Каждый субъект РФ формирует свою систему органов в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов власти.

Сущность административной власти раскрывается в ее структурированном и организующем характере. Иерархическая система административной власти построена на основе структурной и функциональной соподчиненности. Она включает в себя общегосударственный, региональный и местный уровни органов, выполняющих функции непрерывного управления, регулирования и распорядительства.

Республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов административной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций. Многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д.

В систему органов административной власти Красноярского края входят:

- Губернатор Красноярского края;

- Правительство Красноярского края;

- Министерства Красноярского края;

- Службы Красноярского края;

- Агентства Красноярского края;

- Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

- Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве РФ;

- Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

В основу формирования органов государственной власти Красноярского края положен конституционный принцип разделения властей. Согласно этому принципу, административная власть Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой Губернатором Красноярского края.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав