14.09.2018

Особенности ценообразования и заключения договоров с бюджетными организациями. Положение о порядке документооборота при заключении гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для фбоу впо «спгу


Федеральное агентство морского и речного транспорта

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке документооборота при заключении гражданско-правовых

договоров бюджетного учреждения на поставки товаров,

3.3.Порядок подготовки технического задания…………………………………………11

3.4.Порядок согласования технического задания……………………………………….12

3.5.Заключение контракта…………………………………………………………………12

3.6.Исполнение контракта…………………………………………………………………13

4. Заключительные положения…………..……………………………………………….14

Образцы форм:

Приложение …………………………………………………………………………….15

Приложение …………………………………………………………………………….17

Приложение …………………………………………………………………………….18

Приложение …………………………………………………………………………….19

Приложение …………………………………………………………………………….20

Приложение …………………………………………………………………………….21

B. Лист ознакомления

Должность

Ф. И.О.

Дата

Подпись

Начальник управления по ИТО

Главный бухгалтер

Начальник юридической службы

Начальник планово-финансовой службы

Начальник отдела снабжения

Зав. сектором по размещению государственных заказов

Экономист

Экономист

Экономист

C. Лист учета экземпляров

D. Лист учета корректуры

Номер страницы

Номер пункта

Изменение/

Проверка

Дата внесения корректуры/

проверки

Утверждение

корректуры
(Ф. И.О. / Подпись)


1. Общие положения

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с заключением гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения в соответствии с требования Федерального закона от 01.01.2001 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Действие положения направлено на эффективное использование средств бюджетного учреждения.

Университет осуществляет размещение заказов либо у единственного поставщика, либо путем проведения конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и запроса котировок (далее – Конкурсные процедуры).

Поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для университета независимо от суммы должны быть оформлены гражданско-правовым договором (далее – Контракт) в письменной форме.

Закупка товаров должна осуществляться только через отдел снабжения университета. Контракты, заключенные без участия отдела снабжения, не регистрируются и не оплачиваются. Выполнение работ, оказание услуг осуществляется по ходатайству служб и структурных подразделений университета, непосредственно заинтересованных в выполнении работ, оказании услуг.

Документом, на основании которого заключается Контракт, является заявка, составленная по установленной и утвержденной форме (Приложения №1 и №2 «Образцы форм» настоящего Положения) (далее – Заявка).

Заявка не подлежит согласованию, если товар закупается взамен устаревшего и не списанного товара. Подтверждением о списании является копия акта о списании (прилагается к Заявке).

1.1. Порядок подготовки Заявки

Ответственное лицо, назначенное руководителем структурного подразделения университета (далее – Ответственное лицо), составляет Заявку на имя ректора университета, подписывает и согласовывает с руководителем (руководителями) структурного подразделения, юридической службой и проректором по подчиненности или начальником соответствующего управления и передает ее в планово-финансовую службу (далее - ПФС) университета. К каждой Заявке необходимо приложить обоснование цены Заявки (коммерческие предложения, информация с сайтов в сети интернет) не менее чем от трех разных источников.

1.2. Порядок согласования Заявки на приобретение товаров

ПФС проверяет соответствие представленной Заявки Плану закупок товаров, работ, услуг, утвержденному на текущий финансовый год (далее - План закупок) и определяет процедуру закупки в соответствии с Федеральным Законом №94- ФЗ от 01.01.2001г. и Приказом Минэкономразвития России № 000 от 01.01.2001 г.

Заявки на поставки товаров, не вошедших в План закупок, подлежат предварительному согласованию начальником ПФС с ректором университета.

В случае, если закупка товаров, может производиться у единственного поставщика, заключение Контракта производится в следующем порядке:

1. Заявка, согласованная ПФС, передается Ответственным лицом в отдел снабжения через начальника управления по ИТО.

2. Отдел снабжения в течение 2-х рабочих дней проверяет Заявку и заключает Контракт на поставку. Отдел снабжения обязан в течение срока действия Контракта осуществлять контроль его исполнения.

1.3. Порядок согласования Заявки на выполнение работ, оказание услуг

Заявка готовится в соответствии с п.1.1. Настоящего Положения.

ПФС проверяет соответствие представленной Заявки Плану закупок и определяет процедуру закупки в соответствии с Федеральным Законом №94- ФЗ от 01.01.2001г. и Приказом Минэкономразвития России № 000 от 01.01.2001 г.

Заявки на выполнение работ, оказание услуг, не вошедших в План закупок, подлежат предварительному согласованию начальником ПФС с ректором университета.

В случае, если выполнение работ, оказание услуг в соответствии с заключением ПФС, могут производиться единственным подрядчиком (исполнителем), Заявка, согласованная ПФС, возвращается Ответственному лицу, которое проводит процедуру заключения Контракта согласно п.2 настоящего Положения.

2. Поставка товара, выполнение работ, оказание услуг единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

2.1. Порядок согласования и заключения Контракта

Контракт заключается в 2-х экземплярах и согласовывается в следующем порядке:

Руководитель структурного подразделения;

Юридическая служба;

Планово-финансовая служба;

Главный бухгалтер.

Со стороны университета Контракт подписывает ректор, либо лицо им уполномоченное.

После подписания Контракт должен быть передан в течение 1 рабочего дня в сектор по размещению государственных заказов ПФС (далее - Сектор) для регистрации. После регистрации Контракт передается в бухгалтерию (оригинал) и копия - в отдел снабжения (Ответственному лицу). Прием и оплата товаров, работ, услуг осуществляется только после регистрации Контракта.

Отдел снабжения и Ответственное лицо на всех этапах согласования, подписания и действия Контракта осуществляют контроль и несут ответственность за исполнение Контракта в срок.

2.2. Исполнение и порядок оплаты Контракта

Контракт вступает в силу с момента внесения сведений о Контракте в реестр контрактов на официальном сайте РФ www. *****. или с даты, оговоренной в самом Контракте.

Отдел снабжения контролирует качество поставляемых товаров, поступление товаров на склад, передачу товаров материально-ответственным лицам и передает платежные документы в бухгалтерию университета. Поставка товара должна осуществляться в строгом соответствии с условиями Контракта. Продление срока действия Контракта не допускается. По Контрактам, сведения о которых не внесены в реестр контрактов, оплата не производится. Оригиналы Контрактов хранятся в бухгалтерии и копии Контрактов - в отделе снабжения (у Ответственного лица). Второй экземпляр Контракта передается Поставщику (Исполнителю, Подрядчику).

Руководитель структурного подразделения визирует акт выполненных работ, оказанных услуг и контролирует качество их исполнения.

Отдел снабжения (Ответственное лицо) согласовывает платежные документы на оплату в следующей последовательности:

2. Ф. И.О. материально - ответственного лица за поставленный товар____________________ _;

3. Товар приобретается взамен устаревшего _____________________(перечислить списанный товар и приложить копию акта о списании);

4. Дополнительные требования:

5. Срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ:

6. Место доставки товара, оказания услуг, выполнения работ (адрес, этаж, каб.)

7. Предлагаемая цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения:

Материально- ответственное лицо____________________

Согласовано:

За счет ___________средств.

Дата_________________

Дата___________________

Приложение

Ректору ФБОУ ВПО «СПГУВК»

СОГЛАСОВАНО:

_______________(проректор, начальник управления).

Заявка

Прошу разрешить заключить договор на оказание услуг (выполнение работ)___________________:

Услуги (работы) осуществляются в следующих целях: для обеспечения ____________деятельности (учебной, научной, административной, обслуживающей, иной).

1.. Дополнительные требования:

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требование к результатам работ, сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

2. Срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ:

3. Место доставки товара, оказания услуг, выполнения работ (адрес, этаж, каб.)

4. Предлагаемая цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения:

Руководитель структурного подразделения______________

Согласовано:

Начальник ПФС _______________________

За счет ___________средств.

Процедура Закупки_____________________________

Дата_________________

Начальник Управления по ИТО___________________

Дата___________________

Начальник ОМТС____________________________

Приложение

АКТ

о ненадлежащем исполнении условий гражданско-правового договора №_____

«___»___________20___г. г. Санкт-Петербург

Комиссия в составе:

(полностью должности, ФИО)

С участием представителя __________________ «…»_____________________

(наименование организации)

Составили настоящий акт о нижеследующем:

«____»_________20__г. товары: (полностью перечислить какие) не были поставлены в СПГУВК (указать по каким адресам) либо были доставлены ненадлежащего качества (упаковка, ассортимент и т. д.).

Подписи всех кто участвовал в составлении акта.

Ф. И.О.

Ф. И.О.

Ф. И.О.

Ф. И.О.

Ф. И.О.

Ф. И.О.

Приложение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

Уведомление

Уведомляем Вас, что «__»____20__года истекает срок действия гражданско-правового договора №_______ от «__»____20__года с «______________»

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Экономист сектора по размещению

государственных заказов Ф. И.О.

Приложение

«УТВЕРЖДАЮ »

Ректор ФБОУ ВПО «СПГУВК»

« »__________20 г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на ______________________________

(предмет закупки)

на сумму__________________________

СОГЛАСОВАНО:

Проректор (начальник управления)___________200 г.

(в подчинении, которого находится структурное подразделение)

200 г.

200 г

200 г.

Приложение

Ректору ФБОУ ВПО «СПГУВК»

Р А П О Р Т

Размещение заказа на _________________________________________

(предмет закупки, способ размещения)

_____________________________________________________________________________________________

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения _________________ рублей.

_________________________________________________________________________

(название лотов и цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения по лотам (в случае их наличия).

__________________________________________________________________

(указать, если размещение заказа проводится для участия субъектов малого предпринимательства)

поле заполняет начальник ПФС

ЭКР ________________________________

Начальник ПФС______________

При работе с бюджетными организациями, заключение договоров имеет свои особенности, а ценовые пороги имеют свои рамки. Если хочешь попасть в «театр абсурда» - отправляйся заключать договора с бюджетниками . Они уж точно умеют Родину любить, и тебя этому научат. Итак, пожалуй, начнём с договоров.

Договор с бюджетником – работаем по чужому сценарию

Ну, честно говоря, я особо не ужасался, когда столкнулся с бюрократизмом бюджетной системы. Наверное, это от того, что я около десяти лет проработал на одном крупном промышленном предприятии своего города. И для меня «бумажная возня» была не в диковинку. Мало того, я даже неплохо ориентировался во всей этой системе и знал, как надо себя вести в той или иной ситуации.

Прежде всего, нужно понимать, что даже если у вас и есть свой типовой договор поставки, за составление которого вы заплатили юристу круглую сумму денег, то при работе с бюджетными организациями вы можете этот договор отложить «до лучших времён». Ибо бюджетнику правила составления договоров диктует Госказначейство, и если в договоре нет требуемых пунктов, или установлены лишние невыгодные для них условия, то Госказначейство просто не произведёт оплату по выставленным вами счетам. Вот такая у них система. Так что, не смотря ни на что, если вы хотите работать с бюджетниками, то будьте готовы к тому, что придётся работать на их условиях, как бы вы этого не хотели. Иногда, читая их договора, становится очень грустно и страшно, но все мы люди и понимаем реальность или нереальность выполнения тех или иных пунктов договора. Так что, необходимо делать дело, и если будешь делать его хорошо, то и всё остальное будет тоже хорошо. По крайней мере, у нас на протяжении четырёх лет работы с бюджетными организациями не было ни одного конфликтного случая, приведшего к судебным разбирательствам. Мы работали честно и открыто, и это было главной причиной того, что все оставались довольны, даже когда мы немного задерживали поставки товара.

Цены для бюджетных организаций – вписываемся в лимиты

Особенности ценообразования для бюджетников – это тема, которую ну просто нельзя обойти стороной. Кстати, изучая фабричную офисную мебель, я часто задумывался над тем, а почему весь модельный ряд разбит на кучу всевозможных модулей. Вот взять, к примеру, письменный стол с тремя выдвижными ящиками. Ну, можно ведь сделать его одним изделием. Ан нет, фабричные конструкторы почему-то продают отдельно каркас стола, а отдельно, если хочешь, то покупай модуль с выдвижными ящиками, а затем прикручивай его к каркасу, и вот тебе стол. Я не мог понять, к чему такие сложности-то? Но, когда начал вплотную работать с бюджетными структурами, то понял – эти сложности для производителей мебели продиктовал рынок – «бюджетный» рынок. Да-да, именно, всё дело в них – в бюджетных структурах, которые не могут купить стол целиком, а могут купить его только в «расчленённом» виде.

Оказывается, у бюджетных структур есть целое постановление из министерства, где чётко расписано какие товары и по каким максимальным ценам они могут закупать. В частности: письменные столы, компьютерные столы, тумбы, шкафы, гардеробы, стулья и кресла. И вот на все эти позиции стоят цены десятилетней давности. Естественно, что инфляция и рост цен диктует уже новые условия на рынке офисной мебели. Но «самым главным чиновникам» как-то всё это «фиолетово». Есть постановление – изволь его выполнять. А когда его пересмотрят? На этот вопрос, конечно же, не знает ответ никто, даже, наверное, и наш президент.

Но жизнь продолжается, мебель выходит из строя, да и деньги на её закупку выделяют – значит, надо закупать. Вот и придумали мебельные фабрики «расчленять» мебель на несколько модулей, чтобы бюджетные организации могли «вписаться» в свои лимиты десятилетней давности.

Благо, со стульями у нас проблем не возникло. Ибо, наверное, цены на стулья были уже пересмотрены, и мы идеально вписывались во все лимиты, разрешённые для нашего клиента. В общем, договор был подписан, но впереди нас ожидали другие проблемы – оплата за поставку офисных кресел. А вот об этом, друзья мои, я расскажу вам в .

Договор пожертвования как тип гражданско-правовой сделки регламентирован преимущественно ст. 582 «Пожертвование» ГК РФ (Гражданского кодекса Российской Федерации ). Пожертвование считается разновидностью дарения вещи и с рядом оговорок подпадает под действие гл. 32 ГК РФ «Дарение» .

К сведению

Пожертвование бюджетному учреждению отличается от обычного дарения наличием у жертвователя социально полезной цели . Применительно к этому роду правоотношений ст. 582 ГК РФ использует категорию «общая польза».

Однозначного мнения по поводу возможности пожертвования в устной форме нет.

Бюджетные организации разрабатывают примерные формы договоров о пожертвовании на разные случаи. Статьи 160-161 ГК РФ о простой письменной форме не требуют соблюдения особых формальностей : достаточно, чтобы документ содержал ссылку на личность его сторон, их подписи и описание передаваемого. На случай «добровольно-принудительных» пожертвований образовательные и медучреждения обычно заготавливают типовые формы на несколько предложений с тремя прочерками для суммы, ФИО и подписи.

Для целей бухучета бюджетного учреждения письменное оформление благотворительного пожертвования обязательно. Для этого обычно используются приходные ордера.

Особенности договора пожертвования бюджетному учреждению

Правоотношения, возникающие из договора пожертвования бюджетному учреждению специфичны. Их нужно отличать от дарения, спонсорства или пожертвования благотворительной организации и физлицу.

Внимание

Главными отличительными признаками договора пожертвования являются общественно полезная цель и субъектный состав.

Благотворительная организация ежегодно представляет в орган регистрации отчет о деятельности с данными о расходовании пожертвованного . Бюджетным организациям лишь рекомендуют включать в бухотчетность сведения о целевом использовании пожертвований (форма №6).

Особые условия касательно использования пожертвования могут быть предусмотрены по грантовым проектам . Грант - это передача денег/имущества на специальных условиях:

  • передача безвозвратна и безвозмездна;
  • грантодатель - физлицо либо некоммерческая структура;
  • цель использования имущества/средств - реализация наперед определенных программ в гуманитарной сфере либо проведение конкретных исследований;
  • подробнейший отчет грантодателю об использовании гранта;
  • непременный раздельный учет доходов/расходов в рамках гранта;
  • установление детального порядка и сроков использования гранта.

К сведению

В обычном договоре пожертвования может предусматриваться обязанность бюджетной организации представить жертвователю отчет о расходовании пожертвования. В последние годы это входит в обыденную договорную практику. Правда, договора пожертвования редко оговаривают последствия непредставления выполнения такой отчетности.

Бюджетная организация, принимающая пожертвование с определенным предназначением, должна вести обособленный учет операций по расходованию/использованию пожертвований (ч. 3 ст. 582 ГК РФ). По НК РФ (Налоговому кодексу Российской Федерации ), пожертвования не входят в налогооблагаемую базу для исчисления дохода. Финансы, предоставленные бюджетным организациям в качестве пожертвования, являются целевыми поступлениями и не подлежат налогообложению .

Если использование подаренного жертвователем имущества в соответствии с предусмотренным договором целевым назначением невозможно, оно может быть использовано для иных целей с согласия жертвователя (ч. 4 ст. 582 ГК). В случае смерти гражданина или ликвидации юрлица - жертвователя, разрешение на смену целевого назначения пожертвованного имущества следует испрашивать у суда. Хотя в ГК этого не оговорено, бюджетной организации следует обращаться в суд за сменой способа использования имущества в случаях, когда:

  • жертвователь необоснованно отказывает в смене способа использования пожертвованного имущества;
  • уклоняется от ответа, например не отвечает на письма;
  • его местонахождение неизвестно.

Основания и порядок отмены пожертвования бюджетному учреждению

Суть пожертвования в его социальной полезности. Поэтому нецелевое использование пожертвованных средств/имущества введено законодателем в ранг оснований для отмены данного договора (ч. 5 ст. 582 ГК).

Стоит учесть, что «отмена» - узкое понятие. Существуют иные способы вернуть пожертвованное, например признать сделку недействительной по основаниям, оговоренным § 2 гл. 9 подр. 4 ГК РФ . Основанием может послужить:

  • мнимость или притворность (ст. 170);
  • совершение недееспособным (ст. 171), малолетним (ст. 172) или не понимающим своих действий (ст. 177) жертвователем,
  • юрлицом в противоречии с уставными целями (ст. 173);
  • совершение пожертвования по заблуждению (ст. 178), под влиянием угрозы или обмана (ст. 179).

Внимание

Поскольку ст. 581 ГК РФ не распространяется на правопреемников жертвователя, основанием для прекращения обязательства о жертвовании на будущее является смерть обещавшего физлица или реорганизация юрлица. Данный факт подтвержден судебной практикой.

В силу ч. 6 ст. 582 ГК РФ , на пожертвования не распространяется действие ст. 578 ГК РФ . В обоснование отмены пожертвования благодетель не может ссылаться на совершение представителем/руководителем/работником бюджетного учреждения покушения на жизнь жертвователя или его родственников. По задумке законодателя, совершение одним из выгодополучателей неблаговидных действий относительно жертвователя не должно лишать других выгодополучателей возможности использовать пожертвование.

Основания для отмены пожертвования в порядке ч. 5 ст. 582 ГК могут быть договорными и внедоговорными . В первом случае в договоре содержатся условия о порядке, способах, сроках использования пожертвования бюджетным учреждением. Их нарушение, согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ , может быть расценено как существенное нарушение сделки, дающее основания расторгнуть договор.

Во втором случае условия о способе использования пожертвования в договоре отсутствуют. Неудовлетворенный жертвователь может ссылаться на общие нормы ГК РФ об обязательствах сторон гражданских правоотношений действовать разумно и добросовестно (ст. 1) и правила о пожертвовании (ст. 582 ГК РФ). Для обоснования отмены договора могут быть использованы отраслевые или ведомственные нормы, а также локальные предписания бюджетной организации: учредительная документация, положение о порядке использования пожертвования (если утверждено).

Процедура отмены пожертвования в связи с нецелевым использованием переданного имущества/денег ГК не оговорена . Однако очевидно, что бюджетное учреждение, допустившие нецелевое использование пожертвования, вряд ли признает этот факт. В таком случае жертвователю следует обращаться в суд.

Если жертвователь - физлицо, дело подведомственно суду общей юрисдикции; если организация - арбитражному суду. Кроме требования об отмене договора пожертвования договор может содержать также виндикационное требование - об изъятии у бюджетного учреждения имущества в натуре для его передачи жертвователю либо о возвращении средств.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав