11.09.2019

Сумма договора не выбрана нужно ли расторжение. Если договор исполнен на меньшую сумму заключенного договора, необходимо ли соглашение о расторжении договора или соглашение об изменении договора? Каким законом это предусмотрено? Как расторгнуть контракт п


Муниципальный контракт исполнен на меньшую сумму, чем заявлено, в связи с выполнением работ не в полном объеме. Действия заказчика в этой ситуации Проводился внутренний ремонт здания, в сметах были указаны завышенные показатели: квадратура стен, оклееваемых обоями, количество материалов и пр. По факту выполненных работ объем работ оказался меньше заявленного. Срок действия(исполнения) контракта истек 28.02.17

Ответ

В данной ситуации заключите соглашение о расторжении контракта. Если у заказчика пропала необходимость в товаре (работе, услуге), который по окончании срока действия контракта еще не поставили, то заказчик вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон. В данной ситуации необходимо учесть следующее. Цена работы может быть определена через составление сметы (п. 3 ст. 709 ГК РФ). В случае, когда работу выполняют по смете, которую составил подрядчик, эта смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. По договору строительного подряда подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с технической документацией. В ней установлен объем, содержание работ и другие предъявляемые к строительству требования. Второй необходимый документ - смета, определяющая цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ). Понятие «техническая документация» практически равнозначно понятию «проектная документация» (ст. 758 ГК РФ). Следовательно, смета должна быть приведена в соответствие. Из рекомендации Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Как расторгнуть контракт Соглашение сторон Расторгнуть контракт по соглашению сторон можно, если и заказчик, и поставщик (подрядчик, исполнитель) согласны на это (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Причинами могут быть, например: недофинансирование заказчика и, как следствие, его неспособность оплатить товар; невозможность контрагента исполнить контракт в установленный срок; у заказчика пропала необходимость в товаре (работе, услуге), который по окончании срока действия контракта еще не поставили* (письмо Минэкономразвития России от 1 декабря 2015 г. № Д28и-3552). Однако причина, из-за которой стороны решили расторгнуть контракт, как правило, значения не имеет (см., например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 11 марта 2009 г. № А63-3745/2008-С2-26). Важно! В 2016 году нельзя будет из-за недофинансирования расторгать контракты, которые подлежат оплате в 2017 году. Этот запрет относится только к получателям средств федерального бюджета и бюджета государственного внебюджетного фонда (подп. 1 ч. 2 ст. 5 Закона от 30 сентября 2015 г. № 273-ФЗ). Совет: Заказчику лучше не злоупотреблять расторжением контрактов без объективной необходимости. Связано это с тем, что в рамках госзакупок контроль за исполнением контрактов носит строгий характер. И если заказчик часто расторгает контракты без причины (пусть даже и по соглашению сторон), это может быть расценено проверяющими как попытки заключить контракт со «своим» поставщиком, и будет признано нарушением. Расторжение контракта по взаимному согласию – самый безболезненный способ для сторон, так как: заказчик не вносит сведения о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ); в дальнейшем стороны будут не вправе подать в суд требование о возмещении убытков, оспорить необоснованное расторжение контракта (см., например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 сентября 2008 г. № А56-3868/2008). Из справочника справочной системы «Госзаказ» Нарушения при организации и проведении ремонтных работ Нарушения Причины/Последствия Ответственность Нарушение порядка выбора способа определения подрядчика Причины: - Заключение контракта с единственным подрядчиком в отсутствие письменного отчета- обоснования целесообразности или невозможности заключения контракта конкурентными способами (если по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе)* - Искусственное дробление закупки на несколько "мелких" контрактов (например, оформление отдельными контрактами разных видов ремонтных работ, ремонтных работ разных помещений) в целях заключения контракта с единственным поставщиком* - Превышение "лимита", установленного п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе Административный штраф на должностных лиц в размере 50 000 руб. Заключение контракта на условиях, отличных от условий, изложенных в аукционной документации и заявке победителя Причины: некачественное планирование, некачественная подготовка аукционной документации, проекта контракта, дефектной ведомости, сметной документации* Административный штраф на: - должностных лиц в размере 1 % от НМЦК; - юридическое лицо – до 300 000 руб. Последствия: фактическая невозможность заключения контракта без изменения проекта контракта, что строго запрещено действующим законодательством.* Внесение изменений в заключенный контракт, в т.ч. в части объема выполняемых работ ("пересортица"), сроков выполнения работ, стоимости выполнения работ Причины: некачественное планирование, ненадлежащее составления дефектной ведомости, сметной документации Административный штраф на: - должностных лиц в размере 20 000 руб.; - на юридическое лицо – 200 000 руб. Последствия: фактическая невозможность исполнения контракта без внесения в контракт, которые существенно ограничены действующим законодательством Нарушение порядка определения подрядчика Причины: - Неразмещение, несвоевременное размещение в ЕИС информации, подлежащей размещению в соответствии с законодательством - Нарушение порядка определения подрядчика - Нарушение порядка оценки заявок - Нарушение порядка оформления процедур - Нарушение требований к порядку составления и утверждения аукционной документации * Административный штраф на должностных лиц в размере до 50 000 руб. за каждое нарушение Нарушение порядка осуществления закупок, которые могут быть квалифицированы по статье 293 Уголовного кодекса РФ "Халатность" - Завышение объемов выполненных работ при подписании актов - Оплата невыполненных работ - Оплата работ, не предусмотренных контрактом (в т.ч. в результате пересортицы) - Завышение стоимости работ в результате ненадлежащего обоснования цены контракта - Ненадлежащее ведение претензионно-исковой работы - Штраф в размере до 120 000 рублей или в размере заработной платы за период до одного года - Обязательные работы на срок до 360 часов - Исправительные работы на срок до 1 года - Арест на срок до 3 месяцев* Из статьи журнала «Госзаказ в вопросах и ответах», №8 август 2016 справочной системы «Госзаказ» Формирование документации на ремонт Бюджетное учреждение готовит закупку на ремонт и реконструкцию здания по Закону № 44-ФЗ. Некоторые виды работы по монтажу требуют наличия допусков СРО. Должен ли заказчик обязательно прикладывать проектно-сметную документацию на монтажные работы или достаточно технического задания на выполнение работ? Кратко Да, проектно-сметную документацию надо включить в состав технического задания. Детали По договору строительного подряда подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с технической документацией. В ней установлен объем, содержание работ и другие предъявляемые к строительству требования. Второй необходимый документ - смета, определяющая цену работ (п. 1 ст. 743 ГК РФ). Понятие «техническая документация» практически равнозначно понятию «проектная документация» (ст. 758 ГК РФ). Строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства следует проводить в том числе в соответствии с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 грк рф). Она должна содержать материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Ее параметры определяют архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.*

Вопрос:

Заключили договор по п. 4 ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд » на поставку продуктов питания на сумму 65 тыс. руб. Договор исполнен на сумму 63 тыс. руб., подписан акт приема передачи продуктов на сумму 63 тыс. руб. без претензий. Ревизор - сотрудник вышестоящего учреждения - указывает на отсутствие соглашения о расторжении договора.

Если договор исполнен на меньшую сумму заключенного договора, необходимо ли соглашение о расторжении договора или соглашение об изменении договора? Каким законом это предусмотрено?

Ответ:

Учитывая требования ст. 34 и 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), изменение (уменьшение) цены контракта осуществляется по соглашению сторон путем снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта или путем подписания сторонами контракта соглашения о его расторжении.

Обоснование:

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ , контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой , окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт , за исключением случаев, в которых, в соответствии с настоящим Федеральным законом, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ прямо урегулировано, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта , а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и

Таким образом, изменение (увеличение или уменьшение) цены контракта в период его заключения или исполнения возможны только в случаях, прямо предусмотренных нормами ст. 34 и 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

Обращаю Ваше внимание, что снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объемов выполнения работ или услуг и иных условий контракта, при условии что такая возможность была предусмотрена документацией о закупках и контрактом, установлена пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ , другими законами или договором.

В соответствии ст. 453 Гражданского кодекса РФ , при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, при этом в расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения сторон о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения.

Суммируя изложенное, учитывая требования ст. 34 и 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, изменение (уменьшение) цены контракта осуществляется по соглашению сторон путем снижения цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта или путем подписания сторонами контракта соглашения о его расторжении.

Эксперт проекта
«Государственные и муниципальные закупки»
Группы компаний «Браво Софт», г. Н. Новгород
Золотарев Максим Валерьевич

Специально для сайта www.сайт

Костюченко Юлия Михайловна, Юрисконсульт

В силу ст. 779 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия и осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Оплата оказанных услуг должна производиться в сроки и порядке, которые указаны в договоре (ст. 781 ГК РФ).

Заказчики, работающие по Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ ), имеют право вносить изменения в договор как на стадии его заключения, так и на стадии исполнения. Положениями п. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентировано, что возможность внесения изменений в договор, а также условия их внесения должны содержаться в Положении о закупке Заказчика, т.к. конкретный порядок заключения и исполнения договоров, принятый Заказчиком, содержится именно в Положении о закупке.

При отсутствии в Положении о закупке возможности внесения изменений в договор, правомерность внесения изменений в договор, заключенный заказчиком, работающим по Закону № 223‑ФЗ, является сомнительной. Отсутствует судебная практика, также как и разъяснения контролирующих органов по оценке правомерности внесения изменений в договор, заключенный в рамках Закона № 223-ФЗ, при отсутствии подобной возможности в Положении о закупке.

В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

При наличии подобной формулировки договор прекращает свое действие и как указал ВАС РФ в Определении от 25.03.2011 № ВАС-2955/11 по делу № А27-22628/2009, договор, прекративший свое действие, не может быть изменен. Следовательно, в таком случае ни расторгнуть, ни изменить данный договор Заказчик не может, так как он уже прекращен.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В данном случае стороны вправе в соответствии с Положением о закупке Заказчика подписать с оглашение об изменении объема оказываемых услуг и цены договора и о расторжении договора. При этом ни нормы ГК РФ, ни нормы Закона № 223-ФЗ не содержат сроков, в которые данное соглашение должно быть заключено. Возможно, данные сроки установлены в Положении о закупке Заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru)при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

То есть, информация об изменении договора подлежит размещению на официальном сайте в течение 10 дней со дня внесения таких изменений. Днем внесения изменений возможно считать день подписания дополнительного соглашения к договору, заключенному по результатам закупочной процедуры.

Законодательно не урегулирован, и не был предметом рассмотрения в судебной практике вопрос изменения объема и цены закупок в случае, если заключение дополнительного соглашения к договору невозможно по причине прекращения его действия, но при этом договор сторонами полностью не исполнен, т.к. это делает невозможным исполнение ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Возможно, это связано с тем, что заказчики, заключающие договоры в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ, избегают формулировок, предусмотренных п. 3 ст. 425 ГК РФ, а именно «окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору». Если же подобная формулировка условиями договора предусмотрена, то в данном случае возможно рекомендовать до истечения срока действия такого договора заключить между сторонами дополнительное соглашение, которым стороны исключат данное положение договора.

Таким образом, если д оговор заключен в рамках Закона № 223-ФЗ на календарный год (2016), а сумма оказанных услуг за год отличается от суммы договора в меньшую сторону, с целью реализации положений ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ сторонам необходимо подписать соглашение об изменении объема оказываемых услуг и цены Договора, и расторгнуть Договор.

При наличии в Положении о закупках возможности внесения изменений в условия договора, в зависимости от установленного условиями договора срока его действия:

1. Если условиями договора предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, то до окончания срока действия такого договора необходимо заключить между сторонами дополнительное соглашение, которым стороны исключат данное положение договора, а по окончанию периода оказания услуг заключить дополнительное соглашение об изменении объема оказываемых услуг и цены Договора и расторгнуть Договор;

2. Если условиями договора не предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, то по окончанию периода оказания услуг необходимо заключить дополнительное соглашение об изменении объема оказываемых услуг и цены Договора и расторгнуть Договор.

При отсутствии в Положении о закупке сроков внесения изменений в Договор, изменения могут быть внесены в любые сроки.

Если Положением о закупках не предусмотрена возможность изменения условий договора, правомерность внесения изменений в условия Договора является сомнительной.

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.10.2019 допускается изменение цены заключенного до 01.01.2019 контракта в пределах увеличения НДС в отношении товаров, работ, услуг с приемкой после 01.01.2019, если увеличенный НДС не предусмотрен контрактом (ст. 112 данного Закона).

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

А) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

Б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

В) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены , установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой , утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93

а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" пунктом 47 части 1 статьи 93

подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте "а" настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

(см. текст в предыдущей редакции)


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав