13.08.2019

Меры предосторожности при уплотнении заряда. Требования безопасности при огневом и электрическом способах взрывания Меры предосторожности при уплотнении заряда


  • При транспортировке взрывчатых веществ нужно знать соответствующие определения федеральных и внутриплатных законов и регулирующих норм. Многие из этих положений продиктованы простым здравым смыслом, необходимым для вашей же безопасности.
  • Необходимо предусмотреть, чтобы любое транспортное средство, используемое для перевозки взрывчатых веществ, находилось в нормальном эксплуатационном состоянии и было оснащено цельным и крепким деревянным или неискрящим металлическим днищем и достаточно высокими боковыми и торцевыми бортами для предотвращения случайного выпадания взрывчатых веществ из машины. Груз, помещенный в открытый кузов грузовика, должен быть прикрыт сверху водонепроницаемым и огнестойким брезентом. Проводка должна иметь на всем протяжении хорошую изоляцию для исключения возможности короткого замыкания, а в противопожарный комплект на транспортном средстве входят не менее двух огнетушителей. Грузовая автомашина снабжается возможно большим числом маркировочных знаков и надписей.
  • Ни в коем случае не допускайте присутствия металлов любого вида, за исключением неискрящих, непосредственно в зоне взрывчатых веществ и их контактирования с облицовкой или кожухом этих химических средств. Вместе со взрывчатыми веществами нельзя перевозить металлы, легко воспламеняющиеся вещества или высококоррозионные материалы.
  • Категорически запрещается курить рядом с контейнером со взрывчатым веществом любого типа, независимо от степени его стабильности.
  • Не разрешайте посторонним лицам приближаться к взрывчатым веществам в силу двух соображений, во- первых, потому, что они из-за неведения о содержании контейнеров могут случайными действиями вызвать взрыв этих веществ и, во-вторых, ввиду возможности того, что посторонними лицами могут оказаться скрытые агенты врага.
  • Загрузка или разгрузка взрывчатых веществ производится с предельной осторожностью. При проведении любых операций со взрывчатыми веществами любого объема и характеристик поспешность совершенно исключается. Рассчитывайте ваше время и обдумывайте каждый свой шаг.
  • Если вам приходится транспортировать бризантные взрывчатые вещества и запальные капсюли в том же транспортном средстве, позаботьтесь о полностью разделенном размещении указанных средств.

Меры предосторожности при использовании взрывчатых веществ .

  • При открывании ящика со взрывчатыми веществами ни в коем случае не пользуйтесь металлическим ломом или клином. Вам понадобится деревянный клин или неметаллический инструмент.
  • Не курите и не разрешайте курить другим лицам. Не допускайте привнесения открытого пламени или любого другого источника тепла или огня вблизи зоны использования взрывчатых веществ.
  • Не размещайте взрывчатые вещества там, где они могут подвергнуться воздействию пламени, чрезмерному нагреву, где возможно искрение или ударное воздействие.
  • Опустите крышку или закройте верх ящика после использования взрывчатых веществ.
  • Не носите взрывчатое вещество в кармане или еще ближе к телу в течение того или иного времени. Даже при проведении диверсионной акции лучше переносить взрывчатые вещества в отдельном контейнере.
  • Операцию сборки запалов или ступенчатых запальных капсюлей не выполняйте вблизи любых других взрывчатых веществ, бризантных или медленно горящих.
  • Запальные капсюли, несмотря на то, что они выполняют чисто вспомогательную функцию, несут в себе достаточно мощный заряд и к ним нужно относиться с соответствующей меркой.
  • В запальный капсюль может вставляться только фитиль без каких-либо других включений. Для обеспечения нормального функционального состояния и должной чувствительности запальных капсюлей с ними нужно обращаться с должным вниманием.
  • Никогда не экспериментируйте с запальными капсюлями, пытаясь разобрать их, применяя ударные воздействия, внося произвольные изменения в конструкцию или даже удаляя их содержимое. Не старайтесь извлечь провод из электрического запального капсюля.
  • В период ухода и обращения со взрывчатыми веществами вблизи их находятся только специально выделенные лица. Все посторонние и некомпетентные лица должны немедленно покинуть эту зону. К числу указанных лиц, разумеется, относятся также дети и животные.
  • Не оперируйте со взрывчатыми веществами и удалитесь из зоны хранения взрывчатых веществ при приближении грозы. Примите меры к предотвращению доступа любых лиц к этой зоне и должные меры безопасности.
  • Перед практическим применением проверьте всю экипировку и никогда не используйте подрывные средства с определенными повреждениями или ослабленными функциональными качествами.
  • Никогда не пытайтесь собственными силами привести в исходное, нормальное, состояние то или иное взрывчатое вещество или запальный материал, подмоченные водой.

Меры педосторожности при сверлении отверстий и бурении шпуров .

  • Тщательно обследуйте место, на котором намечено проведение сверлильной операции, убедитесь в отсутствии на этом участке взрывного заряда. Нельзя, разумеется, проделывать отверстия в самом взрывном заряде.
  • Нельзя размещать запасные или излишние взрывчатые вещества вблизи участка, на котором проводится бурение шпура.
  • В процессе бурения, основанном на принципе трения, генерируется теплота. Никогда не вносите заряд в шпур без предварительного измерения температуры. Обследование шпура необходимо также для того, чтобы убедиться в наличии или отсутствии каких-то элементов запального материала. Крайне рискованная ситуация создается при температуре выше 150F
  • В практике диверсионных операций применяется так называемый метод взрывного расширения шпура, при использовании небольшого заряда для этой цели и с последующей закладкой значительно большего основного взрывного заряда. При этом обеспечиваются должные меры безопасности. Убедитесь в том, что поблизости не заложены какие-либо другие заряды.
  • Нельзя вносить взрывчатое вещество в шпур со значительными усилиями. Снова проверьте состояние вашего шпура и перед повторным введением заряда очистите шпур от того, что мешает закладке заряда.
  • Никогда не пытайтесь вставить механический или электрический запальный капсюль в шашку динамита методом усиленного вдавливания. Используйте для этой цели отверстие, предварительно проделанное специальным пробойником.
  • Не вносите произвольных изменений любого рода в запал.
  • Рассчитайте необходимое вам количество взрывчатых веществ, и положите строго определенное количество этих веществ. Нельзя превышать установленных показателей.

Меры предосторожности при уплотнении заряда .

  • (Для его уплотнения используются определенные балластные средства, в основном мешки с песком, размещаемые вплотную ко взрывчатым веществам с целью концентрации силы взрыва в определенном направлении.)
  • Операция уплотнения требует применения строго последовательных и осторожных приемов и исключает усиленные механические воздействия.
  • В качестве распорных или оттягивающих элементов должны использоваться только деревянные или некоторые другие неметаллические, неискрящие средства.
  • Для уплотнения зоны шпура, вскоре после того, как он был пробурен, используйте глину, песок, грязь или какой-либо другой негорючий материал.
  • В процессе уплотнения участка соблюдайте должную осторожность, чтобы не повредить или полностью не оборвать фитиль или провод электрического запального капсюля.
  • Метод уплотнения необходимо применять возможно шире, так как он позволяет сократить расход требуемых взрывчатых веществ.

Меры предосторожности при электрическом детонировании взрывчатых веществ .

  • Не разматывайте провода электрического запального капсюля и не используйте его во время грозы, пылевой бури или при наличии любого иного источника статического электричества.
  • Соблюдайте особую осторожность при использовании электрических запальных средств вблизи радиопередающих средств.
  • Держите вашу запальную схему в состоянии полной изоляции от любых проводников, за исключением тех инициирующих элементов, которые вы намереваетесь использовать. Это означает необходимость строжайшей изоляции относительно грунта, оголенной проволоки, рельсов, труб или любых проводов электроснабжения, вызывающих помехи или утечку.
  • Все кабели, провода или другие электрические принадлежности хранятся отдельно от электрических запальных капсюлей и подсоединяются в нужной мере только на время подрывной операции и для осуществления взрыва.
  • Будьте очень внимательны в вопросе количественного использования запальных капсюлей (более одного). Никогда не используйте более одного типа запального капсюля в пределах одной операции.
  • Обеспечьте использование точно рассчитанного тока, в соответствии с данными изготовителя для задействования электрических запальных капсюлей. Никогда не занижайте его величину.
  • Убедитесь в том, что все концевые участки проводов, подключаемых к капсюлям, свободны и зачищены до блеска.
  • Сохраняйте в нормальном состоянии провода электрического капсюля или свинцовые проволочки для соединения напрямую до момента пуска в действие.

Меры предосторожности при использовании фитиля .

  • Обращайтесь с фитилем с должной осторожностью. Не допускайте порчи поверхностной оболочки. В холодную погоду непосредственно перед использованием слегка подогрейте фитиль. Избегайте растрескивания наружного гидроизоляционного покрытия.
  • Никогда не используйте короткий фитиль. Как правило, используется фитиль длиной более двух футов. Точно рассчитывайте скорость распространения запального огня по фитилю и время, необходимое вам для перемещения в безопасное место.
  • При соединении фитиля с запальным капсюлем подрежьте его примерно на один дюйм для обеспечения должной сухости. Разрезайте фитиль строго перпендикулярно чистым лезвием новой бритвы. Когда фитиль установлен на место, не перекручивайте и не оттягивайте его и не создавайте каким-либо иным способом силы трения.
  • После введения фитиля необходимо фиксировать фитиль относительно запального капсюля. Этот прием состоит в закреплении неэлектрического запального капсюля на фитиле отгибанием краев капсюля вплотную к фитилю. Эта операция выполняется только специальным инструментом типа обжимных щипцов или клещей. Хотя с этим инструментом сходны обычные кусачки, последние не могут служить заменой обжимным щипцам или плоскогубцам. При выполнении приема фиксации точно рассчитывайте каждое движение рук, так как, если вы будете сплющивать не столько края капсюля, сколько само взрывчатое вещество внутри капсюля, то очень высока вероятность того, что вы повредите себе руки вследствие его взрыва.
  • Не зажигайте фитиль, пока у вас не будет полной уверенности в том, что исходящие от него искры не запалят взрывчатое вещество еще до того, как фитиль догорит до конца.

Меры предосторожности при запаливании взрывчатых веществ.

  • При поджигании фитиля никакого постороннего заряда не должно быть в ваших руках.
  • Перед осуществлением взрыва обеспечьте должную обзорность окружающей территории и возможность подачи соответствующего сигнала заблаговременно, в интересах безопасности.
  • Не возвращайтесь к месту взрыва до тех пор, пока не рассеется дым.
  • Не спешите выяснить причину осечки. Выждите, по крайней мере, один час, чтобы убедиться в том (при использовании электрической схемы), что отсоединены соответствующие контакты.
  • Никогда не высверливайте место осечки.
  • Никогда не оставляйте взрывчатые вещества без присмотра.
  • Не оставляйте оснастку к взрывчатым веществам, упаковочный материал или гильзы в тех местах, где их могут увидеть дети или животные.

Меры предосторожности при обращении со взрывчатыми веществами:

1) При транспортировке взрывчатых веществ нужно знать соответствующие определения федеральных и внутриплатных законов и регулирующих норм. Многие из этих положений продиктованы простым здравым смыслом, необходимым для вашей же безопасности.

2) Необходимо предусмотреть, чтобы любое транспортное средство, используемое для перевозки взрывчатых веществ, находилось в нормальном эксплуатационном состоянии и было оснащено цельным и крепким деревянным или неискрящим металлическим днищем и достаточно высокими боковыми и торцевыми бортами для предотвращения случайного выпадания взрывчатых веществ из машины. Груз, помещенный в открытый кузов грузовика, должен быть прикрыт сверху водонепроницаемым и огнестойким брезентом. Проводка должна иметь на всем протяжении хорошую изоляцию для исключения возможности короткого замыкания, а в противопожарный комплект на транспортном средстве входят не менее двух огнетушителей. Грузовая автомашина снабжается возможно большим числом маркировочных знаков и надписей.

3) Ни в коем случае не допускайте присутствия металлов любого вида, за исключением неискрящих, непосредственно в зоне взрывчатых веществ и их контактирования с облицовкой или кожухом этих химических средств. Вместе со взрывчатыми веществами нельзя перевозить металлы, легко воспламеняющиеся вещества или высококоррозионные материалы.

5) Не разрешайте посторонним лицам приближаться к взрывчатым веществам в силу двух соображений, во-первых, потому, что они из-за неведения о содержании контейнеров могут случайными действиями вызвать взрыв этих веществ и, во-вторых, ввиду возможности того, что посторонними лицами могут оказаться скрытые агенты врага.

6) Загрузка или разгрузка взрывчатых веществ производится с предельной осторожностью. При проведении любых операций со взрывчатыми веществами любого объема и характеристик поспешность совершенно исключается. Рассчитывайте ваше время и обдумывайте каждый свой шаг.

7) Если вам приходится транспортировать бризантные взрывчатые вещества и запальные капсюли в том же транспортном средстве, позаботьтесь о полностью разделенном размещении указанных средств.

Меры предосторожности при использовании взрывчатых веществ:

1) При открывании ящика со взрывчатыми веществами ни в коем случае не пользуйтесь металлическим ломом или клином. Вам понадобится деревянный клин или неметаллический инструмент.

2) Не курите и не разрешайте курить другим лицам. Не допускайте привнесения открытого пламени или любого другого источника тепла или огня вблизи зоны использования взрывчатых веществ.

3) Не размещайте взрывчатые вещества там, где они могут подвергнуться воздействию пламени, чрезмерному нагреву, где возможно искрение или ударное воздействие.

4) Опустите крышку или закройте верх ящика после использования взрывчатых веществ.

5) Не носите взрывчатое вещество в кармане или еще ближе к телу в течение того или иного времени. Даже при проведении диверсионной акции лучше переносить взрывчатые вещества в отдельном контейнере.

6) Операцию сборки запалов или ступенчатых запальных капсюлей не выполняйте вблизи любых других взрывчатых веществ, бризантных или медленно горящих.

7) Запальные капсюли, несмотря на то, что они выполняют чисто вспомогательную функцию, несут в себе достаточно мощный заряд и к ним нужно относиться с соответствующей меркой.

8) В запальный капсюль может вставляться только фитиль без каких-либо других включений. Для обеспечения нормального функционального состояния и должной чувствительности запальных капсюлей с ними нужно обращаться с должным вниманием.

9) Никогда не экспериментируйте с запальными капсюлями, пытаясь разобрать их, применяя ударные воздействия, внося произвольные изменения в конструкцию или даже удаляя их содержимое. Не старайтесь извлечь провод из электрического запального капсюля.

10) В период ухода и обращения со взрывчатыми веществами вблизи их находятся только специально выделенные лица. Все посторонние и некомпетентные лица должны немедленно покинуть эту зону. К числу указанных лиц, разумеется, относятся также дети и животные.

11) Не оперируйте со взрывчатыми веществами и удалитесь из зоны хранения взрывчатых веществ при приближении грозы. Примите меры к предотвращению доступа любых лиц к этой зоне и должные меры безопасности.

12) Перед практическим применением проверьте всю экипировку и никогда не используйте подрывные средства с определенными повреждениями или ослабленными функциональными качествами.

13) Никогда не пытайтесь собственными силами привести в исходное, нормальное, состояние то или иное взрывчатое вещество или запальный материал, подмоченные водой.

При выполнении задач по разведке и разминированию необходимо: ?

внимательно и аккуратно выполнять все требуемые приемы, рекомендуемые для каждого типа мин и способа их установки; ?

строго выполнять установленный порядок, не курить; с предметами, содержащими ВВ, капсюли-де- тонаторы и запалы, всегда обращаться осторожно, не ударять по ним и не деформировать их; ?

внимательно осматривать местность и предметы вблизи мин; не дергать за проволоки и не обрывать их, если они туго натянуты; не ходить по не- протраленной и непроверенной местности. Обезвреживать мины разрешается специально

подготовленным расчетам, оснащенным предохранительными вилками, чеками и т. п.; обезвреживать только те мины, устройство которых и порядок перевода в безопасное положение хорошо известны; при обезвреживании мины работать одному человеку, остальные должны находиться на безопасном расстоянии.

ВНИМАНИЕ!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ обезвреживать мины с деформированными корпусами и вмерзшие в грунт; такие мины уничтожают на месте накладными зарядами.

Безопасными расстояниями до открыто расположенного личного состава при взрыве зарядов разминирования являются: л при взрыве табельных удлиненных зарядов - 800 м в сторону от оси заряда и 400 м по направлению оси заряда;

л при взрыве 200-400-г шашки, уложенной поверх маскировочного слоя противотанковой мины, - 100 м - при уничтожении мины с метаыическим корпусом и 50 м - при уничтожении бескорпусной мины. Для личного состава, располагающегося в траншеях или на поверхности земли (лежа), указанные расстояния уменьшаются в два раза, а для защищенного броней - в 10 раз.

5.7. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ОРИ ПОДРЫВНЫХ РАБОТАХ

Весь состав, привлекаемый к взрывам, должен знать свойства взрывчатых веществ и средств взрывания и правила обращения с ними, знать свои обязанности, последовательность в работе, соблюдать строгий порядок, точно выполнять указания начальника. На время производства взрывов выставляется оцепление. Военнослужащие в оцеплении должны поддерживать между собой зрительную и голосовую связь и никого не допускать к месту взрывов.

При взрыве поверхностных зарядов без оболочек массой до 10 кг безопасным расстоянием считать 50 м, при подрывании дерева - 150 м, бетона и железобетона - 350 м, камня - 450 м, металла - 500 м; при подрывании грунтов и скальных пород на выброс - по расчету. Капсюли-детонаторы и электродетонаторы в заряды вставляет минимально необходимое число исполнителей (один человек) строго по установленной команде и под личным наблюдением начальника.

Все остальные должны находиться на безопасном расстоянии. Расходный склад ВВ и СВ располагать не ближе 100 м от мест подготовки взрывов; капсюли-детонаторы., зажигательные трубки, электродетонаторы хранить отдельно от зарядов (под охраной). Готовые заряды ВВ до их употребления должны быть под охраной часовых.

Переносить средства взрывания разрешается только в коробках-пеналах, специальных деревянных ящиках. Категорически запрещается переносить капсюли- детонаторы и электродетонаторы в карманах. Детонирующий и огнепроводный шнуры могут переноситься в небольших количествах (до одной бухты ДШ и 5 кругов ОШ) одним лицом вместе с ВВ или отдельно. Военнослужащие, переносящие ВВ и СВ, должны идти друг за другом шагом на расстоянии 5 м. Отрезок ОШ длиной 60 см должен гореть 60 с.

Скорость горения ОШ проверяется в каждой бухте. К невзорвавшимся зарядам следует подходить не более чем одному человеку, выполнявшему установку данного заряда, под руководством старшего и не раньше чем через 15 мин. после того, как по расчету должен был произойти взрыв; при подходе наблюдать, нет ли признаков горения ОШ или самих зарядов. Эле кг- родетонаторы разрешается вставлять в открытые заряды после всех подготовительных работ и укрепления зарядов на объекте и только но установленной команде. Все концы магистральных и участковых проводов до взрыва должны быть изолированы. Командир хранит у себя ручки от подрывной машинки и выдает их подрывнику лишь перед взрывом. Не следует располагать провода ближе чем в 200 м от электростанций, подстанций, высоковольтных линий, радиостанций и электрифицированных железных дорог. Перед включением в сеть омметра его необходимо проверить (не взрывает ли он электродетонатор).

5.8. ОПИСАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ЕГО ОСНАЩЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ

При перевозке взрывоопасных предметов на автомобиле кабина водителя со стороны кузова защищает- ся двумя стенками, состоящими из брусьев или накатника, толщиной 15 см каждая. Пространство между стенками в 60 см заполняется мешками с песком.

В кузове автомобиля монтируется ящик для перевозки взрывоопасных предметов, на дно которого насыпают опилки слоем 20 см или песок слоем 10 см. В кузове также размещают средства пожаротушения (огнетушители, кошма и т. д.).

Металлический ящик для перевозки ВВ и СВ должен быть надежно прикреплен к кузову автомобиля, закрываться на замок и опечатываться; ВВ и СВ помещаются в отдельных отсеках ящика, разделенных перегородкой.

Автомобиль оборудуется освещением в кузове и проблесковым маячком желтого цвета на крыше кабины. На переднем левом углу кузова автомобиля крепится красный флаг размером 40 х 60 см.

На автомобиле устанавливаются спереди и сзади прямоугольные опознавательные знаки. На знаке приводятся сведения о характере груза согласно приказу МО СССР № 10 от 1985 г.

На дверях кабины автомобиля по диагонали наносятся полосы красного цвета шириной 10 см, делается надпись «Разминирование» буквами белого цвета (ширина букв - 4,5 см, высота - 8 см, толщина штриха букв - 1 см).

Еще по теме 5.6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАЗМИНИРОВАНИИ:

  1. ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ

    Для его уплотнения используются определенные балластные средства, в основном мешки с песком, размещаемые вплотную ко взрывчатым веществам с целью концентрации силы взрыва в определенном направлении.

    Операция уплотнения требует применения строго последовательных и осторожных приемов и исключает усиленные механические воздействия.

    В качестве распорных или оттягивающих элементов должны использоваться только деревянные или некоторые другие неметаллические, неискрящие средства.

    Для уплотнения зоны шпура, вскоре после того, как он был пробурен, используйте глину, песок, грязь или какой-либо другой негорючий материал.

    В процессе уплотнения участка соблюдайте должную осторожность, чтобы не повредить или полностью не оборвать фитиль или провод электрического запального капсюля.

    Метод уплотнения необходимо применять возможно шире, так как он позволяет сократить расход требуемых взрывчатых веществ.

Меры предосторожности при электрическом детонировании взрывчатых веществ

    Не разматывайте провода электрического запального капсюля и не используйте его во время грозы, пылевой бури или при наличии любого иного источника статического электричества.

    Соблюдайте особую осторожность при использовании электрических запальных средств вблизи радиопередающих средств.

    Держите вашу запальную схему в состоянии полной изоляции от любых проводников, за исключением тех инициирующих элементов, которые вы намереваетесь использовать. Это означает необходимость строжайшей изоляции относительно грунта, оголенной проволоки, рельсов, труб или любых проводов электроснабжения, вызывающих помехи или утечку.

    Все кабели, провода или другие электрические принадлежности хранятся отдельно от электрических запальных капсюлей и подсоединяются в нужной мере только на время подрывной операции и для осуществления взрыва.

    Будьте очень внимательны в вопросе количественного использования запальных капсюлей (более одного). Никогда не используйте более одного типа запального капсюля в пределах одной операции.

    Обеспечьте использование точно рассчитанного тока, в соответствии с данными изготовителя для задействования электрических запальных капсюлей. Никогда не занижайте его величину.

    Убедитесь в том, что все концевые участки проводов, подключаемых к капсюлям, свободны и зачищены до блеска.

    Сохраняйте в нормальном состоянии провода электрического капсюля или свинцовые проволочки для соединения напрямую до момента пуска в действие.

Меры предосторожности при использовании фитиля

    Обращайтесь с фитилем с должной осторожностью. Не допускайте порчи поверхностной оболочки. В холодную погоду непосредственно перед использованием слегка подогрейте фитиль. Избегайте растрескивания наружного гидроизоляционного покрытия.

    Никогда не используйте короткий фитиль. Как правило, используется фитиль длиной более двух футов. Точно рассчитывайте скорость распространения запального огня по фитилю и время, необходимое вам для перемещения в безопасное место.

    При соединении фитиля с запальным капсюлем подрежьте его примерно на один дюйм для обеспечения должной сухости. Разрезайте фитиль строго перпендикулярно чистым лезвием новой бритвы. Когда фитиль установлен на место, не перекручивайте и не оттягивайте его и не создавайте каким-либо иным способом силы трения.

    После введения фитиля необходимо фиксировать фитиль относительно запального капсюля. Этот прием состоит в закреплении неэлектрического запального капсюля на фитиле отгибанием краев капсюля вплотную к фитилю. Эта операция выполняется только специальным инструментом типа обжимных щипцов или клещей. Хотя с этим инструментом сходны обычные кусачки, последние не могут служить заменой обжимным щипцам или плоскогубцам. При выполнении приема фиксации точно рассчитывайте каждое движение рук, так как, если вы будете сплющивать не столько края капсюля, сколько само взрывчатое вещество внутри капсюля, то очень высока вероятность того, что вы повредите себе руки вследствие его взрыва.

    Не зажигайте фитиль, пока у вас не будет полной уверенности в том, что исходящие от него искры не запалят взрывчатое вещество еще до того, как фитиль догорит до конца.

При произведении взрывных работ необходим строгий порядок и точное выполнение соответствующих указаний руководителя работ.

Все лица назначенные на производство работ обязаны знать ВВ и СВ их свойства и правила обращения с ними, а так же правила и порядок выполнения предстоящих работ и необходимые меры безопасности.

На каждую отдельную работу в качестве руководителя назначается новый лейтинант отвечающий за успех взрыва и правильное ведение работ.

Каждый солдат подразделения расчета ведущего взрывные работы должен точно знать что ему нужно делать и в какой последовательности. Все действия должны производитсяпо команде и сигналам руководителя работ.

Сигналы должны резко отличаться один от другого и каждый должен хорошо их знать. Сигналы подаются по команде свистка, рожка, сирены, ракеты или голосом.

Первый сигнал: приготовься!

Второй сигнал: огонь!

Третий сигнал: отходи!

Четвертый сигнал: отбой!

Место взрыва должно быть ограждено постами которые следует удалить на безопасное расстояние.

Для открыто расположенных людей безопасным является расстояние при взрыве до 10кг без оболочки:

При взрыве в воздухе – 50м

При взрыве на грунте – 100м

При подрыве льда(подводным зарядом)-100м

При подрывании дерева-150м

При подрыве кирпича жб и бетона – 350м

При подрыве открыто расположеных металлических конструкций – 500м

Места на которые нужно отводить людей выставляется оцепление на все время взрыва. Лица не занятые на данных работах по производству взрывов на место взрывов не допускаются.

ВВ и СВ, готовые заряды на месте проведения работ охраняются часовыми. Капсульные детонаторы и др детонаторы хранятся отдельно от ВВ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: курить, разводить огонь и др., разводить костер ближе чем 100м до/на месте проведения взрывных работ.

К отказавшим неразорвавшимся зарядам подходить строго по одному человеку после определенного промежутка времени(для огневого-15мин; для электрического-5 мин.)

При уходе с места работ неразрасодованные ВВ и СВ должны быть сданы на полевой расходный склад. Средства непригодные для следующих работ уничтожаются на месте работ.

Организация взрывных работ.(см 8вопрос.)

Тема 2.

!!! Вопросы №1 и №2 написаны не полностью!!! (смотрите свои лекции)

Огневой способ применяется для взрывания одиночных зарядов ВВ, для равновременной серии заряд, когда взрыв одного не может повредить другой. При огневом способе используют зажигательную трубку, состоящую из КД и ОШ. Зажигательные трубки могут поступать из промышленности, но и могут изготовляться в самих войсках. (Преимущества и недостатки способа видимо вытекают из условий применения этого метода взрывания)

№2 Для изготовления зажигательных трубок необходимы: КД,ОШ, воспламенительный фитиль, спички обычные или подрывника. Возбудителем взрыва ВВ является КД.(Больше не знаю, что здесь писать,смотрите свои лекции)

№3 КД- применяются для инициирования, возбуждения детонации заряда ВВ. В Войсках для взрывных работ применяются КД-№8А, представляющий собой открытую с одного конца цилиндрическую алюмин-ую гильзу, в нижней части которой запресовано Брезантное ВВ повыш.мощности (ТЭН,Гексоген,Тетрил), а сверху инициирующее ВВ (азид свинца и ТНРС). Заряд КД прикрывается сверху алюм-евой чашечкой с круглым отверстием в центре закрытым шелковой сеткой. Могут также применяться КД-№8 М (медь), КД-№8 С (сталь), КД-№8 Б (бумага) ; в качестве ВВ – Гремучая ртуть. В КД этого типа отверстия могут не иметь прикрывающих сеток.

Характ-ка КД-№8 А: гильза – алюмин-евая; Наименование сост.частей заряда: ТНРС-0.1г, азид свинца- 0,2 г; Тетрил,ТЭН и Гексоген 1,02 г. Диаметр гильзы: наружный 7.5мм; внутр-ий 6.5мм. Длина гильзы 48.5 мм.

КД- взрываются от пучка искр ОШ. От пламени электровоспламенителя при электрич-ом способе или от взрыва ДШ, вслучае его применения.

КД требуют осторожного обращения, тк от удара,трения они могут взорваться. Следует оберегать от влаги и хранить в сухих местах отдельно от ВВ. К местам производства взрывных работ КД должны доставляться в заводской упаковке или пенале. КД –считаются негодными в случае: сквозных трещин и полостей на гильзе, опудренности стенок инициирующим составом, окисления в виде пятен или сплошного налета.

№4 ОШ – предназначается для возбуждения взрыва КД в зажигательных трубках и воспламенения зарядов дымного пороха.Он состоит из пороховой сердцевены с одной направляющей нитью в середине; ряда внутр. и наружных оболочек. Наружн.диаметр шнура 5-6 мм.

Изготовляются 3-х видов: в пластиковой оболочке ОШП серовато-белого цвета. ОШДА – двойной асфальтированный, темно-серого цвета. ОША – асфальтированный, темно-серого цвета. ОШП и ОШДА применяют при подрывных работах в сырых местах и под водой. ОША- только при работе в сухих условиях. ОШ всех типов сворачивается отрезками 10м в бухты, круги.

Скорость горения на воздухе составляет 1 см в сек. Под водой шнур горит на глубине до 5м,горение его протекает несколько быстрее,чем на воздухе. Проверка:концы шнура из бухты обрезаются длиной 10-15 см. После этого отрезается отрезок 60 см и воспламеняется. Он должен гореть 60-70 сек. Если сгорел не в установленной время,то шнур непригоден.

Хранить ОШ нужно в сухих,прохладных местах и защищать от сырости,путем заделки концов воском, мастикой,тк его сердцевина – дымный порох,он отсыревает и становится непригодным. Защищать ОШ от жары,тк сильно нагревшийся шнур теряет герметичность в следствии образования вздутий на оболочке. От соприкосновения с маслами,с жирами, которые повреждают оболочку. От механических воздействий. При применении ОШ на морозе следует избегать перегибов шнура,тк это приводит к его излому.

№5 ДШ – предназначается для осуществления одновременного взрыва нескольких зарядов,а также для безкапсюльного заряда. ДШ состоит из: сердцевины ТЭН, с двумя направляющими нитями и рядом внутр. и внешн. оплёток, покрытых влагоизолирующей оболочкой. В зависимости от вида оболочки ДШ подразделяется на марки: ДШ-В, ДШ-Б, ДШ-А. ДШ-А имеет оболочку белого цвета с двумя красными нитями. ДШ-Б представляет собой слой влагоизолирующей мастики, поверх которой красные нити. ДШ-В являетя более водонепроницаемой и выполнена из пластика красного цвета. Диаметр ДШ-Б, ДШ-В 5-6 мм. Горит со скоростью 6500 м в сек.(возможно ошибка) Следует оберегать от механического воздействия, влаги, огня. От огня может воспламениться и медленно гореть. ДШ отрезками 50-100 м хранится свёрнутым в бухты.

ДШ-взрывается зажигательной трубкой,зарядом ВВ или электродетонатором. Одной зажиг.трубкой или одним электродет-ом можно взорвать до 6 концов ДШ. При большем числе концов их ужобнее привязывать. На концах ДШ вставляемые взрываемые заряды,как правило должны быть КД, которые надеваются на ДШ.

При помощи ДШ без КД можно взрывать заряды из порошкообразных и пластичных веществ. Для этого в заряд вкладывается отрезок ДШ без пересечений. ДШ без КД при необходимости можно взорвать и шашку пресованного тротила, если ее обмотать 4-5 витками шнура. Соединение двух концов шнура называется сростком.Соединение нескольких отрезков ДШ для одноврем.зарядов называется сетью. Сети бывают 3-х видов: Последовательные, Параллельные, смешанные.

№6 (Смотрите вопросы №1 и №2)

Порядок изготовления зажигательной трубки: Чистым ножом на деревянной подкладке отрезают под прямым углом кусок ОШ необходимой длины, затем вынимают из коробки КД и проверяют его пригодность. Обрезанный под прямым углом конец ОШ вводят в гильзу КД, до упора в чашечку. Шнур должен входить в гильзу легко без нажимаи вращения. Если входит слишком свободно, то обертывают одним слоем бумаги. После этого для закрепления КД на ОШ делают обжим. Берут шнур в левую руку, придерживая КД накладывают обжим, так чтобы его нижняя поверхность была на уровне среза гильзы. Создают у края гильзы кольцевую шейку. Если обжима нет, то следует обернуть бумагой. При использовании зажигательных трубок в сырых местах, место соединения КД и ОШ соединяется изолирующей лентой.

Перед воспламенением зажигательной трубки свободный конец для большего обнажения пороховой сердцевины и улучшения условий воспламенения обрезают наискосок. Обрезка шнура должна происходить после того,как зажигательная трубка будет вставлена в снаряд.

Зажигательные трубки изготавливаемые в промышленности имеют три срока замедления ЗТП-150 150 сек, ЗТП-300 300 сек.(возможно тут еще что-то было)

Изготавливаются со стерочными и механическими воспламенителями.

Время замедления на воздухе ЗТП-50 40 сек, ЗТП-150 100 сек

Длина ЗТП-50 50 см, ЗТП-150 75 см, ЗТП-300 65см.

Цвет ОШ ЗТП-50 серый, ЗТП-150- белый, ЗТП-300- голубой.

Зажигательная трубка стерочного воспламенителя состоит: ОШ, КД-№8А и нипеля с резьбой. Терочный воспламенитель состоит: корпус, трубка, терка,гильза и пробка. Зажигательная трубка с механическим воспламенителем состоит из: механического узла, нипеля с резьбой, КД-№8А.

Обращение с зажигательной трубкой такое же,как и с КД.

Тема 3.

1. Электрический способ взрывания применяется для одновременного взрыва нескольких зарядов или для производства взрыва в установленное время.

Для электрического способа необходимо:

Электродетонаторы

Источники тока

Контрольно-измерительные приборы

Электрический способ взрывания имеет ряд преимуществ перед огневым. Во-первых, это большая, чем при огневом способе безопасность взрывника, т.к. к моменту взрыва он может находиться на заведомо безопасном расстоянии. Во- вторых взрыв можно производить в точно выбираемый момент. В-третьих, гораздо легче и быстрее подготовить ко взрыву большое количество зарядов, удаленных друг от друга за счет того, что гораздо легче протянуть электропровода нежели детонирующий шнур.

Вместе с тем электрический способ взрывания значительно сложнее огневого. Это связано, во-первых, с необходимостью иметь навыки обращения с электричеством, уметь выполнять электромонтажные работы, пользоваться электроизмерительными приборами, уметь производить калибровку электродетонаторов; во-вторых, в ряде случаев расчет электровзрывной сети и подбор источника электропитания весьма сложен и требует производства алгебраических расчетов, твердого знания электрических характеристик электродетонаторов, проводов, приборов. Кроме того, для производства электровзрывных работ требуется наличие самих источников электропитания, проводов, электроизмерительных приборов и иного оснащения. Поэтому электрический способ взрывания, как правило, применяется специалистами инженерных войск, а руководство такими работами осуществляют офицеры инж.войск.

2. Для производста электровзрывных работ применяются провода следующих марок: СП-1, СПП-1, СП-2, СПП-2. Эти провода обладают наилучшими электрохарактеристиками для производства взрывных работ. При их отсутствии допускается применение полевого телефонного кабеля, осветительных проводов, любых других проводов. Однако перед их применением требуется определение электрохарактеристик и соответствующие расчеты электровзрывной сети

Хар-ка проводов: СПП-1:сечение жилы-0,5 мм^2

Семь медных проволочек d=0,3мм

Покрытие – полиэтилен

Наружный диаметр – 2,25мм

Сопротивление одного км провода – 37,5 Ом

Вес 1 км – 8 кг

СПП-2: свит из 2-х проводов СПП-1

Масса увеличена в 2р, как и все показатели

Старые провода СП-1 и СП-2 имеют сечение 0,75 мм^2 и выполнены в резиновой оболочке, 1 км- 30кг, сопротивление-25 Ом

Целостность проводов проверяется сопротивлением по омметру. Простейший способ – провод частями опускают в электропроводный раствор.

Для возбуждения взрыва электродетонаторов применяются специальные подрывные машинки, сухие батареи и элементы, аккумуляторые батареи, передвижные электростанции, осветительные и силовые местные электросети. Собственно, вся сложность расчетов электровзрывной сети упирается в определение электрического сопротивления сети, определение потребной силы тока и потребного напряжения. В зависимости от расчетов и выбирается источник тока. Или же наоборот, по характеристикам имеющегося источника тока рассчитывается возможное количество одновременно присоединяемых электродетонаторов и определяется способ их соединения (последовательный, параллельный, параллельно-пучковый, смешанный). Стандартными источниками тока в инженерных войсках, пригодными для выполнения подавляющего большинства подрывных работ являются:

Конденсаторная подрывная машинка КПМ-1 и ее модификации. Эта машинка выдает в сеть напряжение более 1500 вольт при рабочем токе более 5 ампер. Накопление заряда происходит в конденсаторе при вращении ручки в течении 10-12 сек. При нажатии кнопки происходит подача напряжения в сеть. Одна машинка может взорвать 100 последовательно соединенных стандартных электродетонаторов при общем сопротивлении сети не более 300 ом. При параллельном соединении ЭД машинка может взорвать 5 ЭД. При необходимости можно соединить две машинки. В таком случае количество последовательно соединенных ЭД можно увеличить до 200 при общем сопротивлении сети 700 ом. Для параллельного соединения ЭД количество машинок не играет роли (5 шт. ЭД). Вес машинки 1.6 кг, размеры 103х87х166 мм.

Подрывная машинка КПМ-1 состоит из механического привода и электрической схемы, смонтированных на двух гетинаксовых платах, прикрепленных к наружной панели (крышке)

и размещенных в корпусе. На наружной панели имеется гнездо для приводной ручки, закрываемое пружинной заслонкой, и кнопка для подачи напряжения на зажимы машинки. Наружная панель машинки с резиновым уплотнителем (прокладкой) крепится к корпусу с помощью трех винтов. В верхней части корпуса укреплены зажимы закрытого типа для подключения к машинке электровзрывной сети, розетка штепсельного разъема, держатель приводной ручки и имеется окно для наблюдения за свечением сигнальной лампы.

На тыльной стороне корпуса машинки прикреплена металлическая пластинка с краткой инструкцией по эксплуатации.

Для совместной работы две машинки соединяются через розетки штепсельного разъема специальным соединительным кабелем, имеющимся в комплекте машинки. При этом конденсаторы обеих машинок соединяются параллельно, и зарядка их производится от любой машинки, а управление взрывом производится кнопкой той машинки, к зажимам которой присоединена электровзрывная сеть. Приводная ручка другой машинки должна быть вставлена для выключения разрядного резистора.

Подрывная машинка КПМ-1А (КПМ-1) переносится на плечевом ремне в брезентовом футляре размером 156Х106Х196 мм. Футляр имеет карман для размещения соединительного кабеля и пульта-пробника.

Исправность машинки проверяется подрывом 2-х параллельно соединенных ЭДП и пульта-пробника.

4. Во всех случаях ЭД представляют собой обычный капсюль-детонатор № 8-А, со вставленным в его гильзу электровоспламенителем, который в свою очередь состоит из двух проводов соединенных мостиком из нихромовой проволоки. На мостик нанесена капелька воспламенительного состава. Промышленностью выпускаются электродетонаторы следующих марок:

ЭДП. Сопротивление в холодном виде 0.9-1.5 ом, расчетное сопротивление в нагретом состоянии 2.5 ом. Расчетный ток подрыва 0.5 ампер при постоянном токе, 1 ампер при переменном токе, 1.3 ампера при пульсирующем режиме. Безопасный ток 0.18 ампер. Расчетный ток при подрыве нескольких последовательно соединенных ЭД 1 ампер при постоянном токе, 1.5 ампера при переменном токе. При параллельном соединении нескольких электродетонаторов расчетный ток равен произведению расчетного тока одного ЭД на количество соединенных ЭД при условии, что сопротивления участков одинаковы. Электродетонатор герметичен и допускается к применению в воде на всех глубинах. Длина участковых проводов 1м.

ЭДП-p Отличается от ЭДП только наличием резьбовой пробки, что позволяет надежно закреплять ЭД в резьбовых гнездах зарядов ВВ, очке мин МОН-50, МОН-90, МОН-100 и др.

ЭДКЗД Отличается от стандартного ЭДП только несколько большей длиной и наличием внутри порохового замедлителя, обеспечивающего не мгновенный взрыв при подаче напряжения а через определенное время. ЭДКЗД выпускаются со следующими сроками замедления - 0.025 сек, 0.05 сек, 0.075сек, 0.1 сек, 0.15 сек, 0.25 сек.

ЭДЗД Отличается от ЭДКЗД сроками замедления - 0.5 сек, 0.75 сек, 1 сек, 1.5 сек, 2 сек., 4 сек., 6 сек.,8 сек.,10 сек.

Электродетонаторы серий ЭДЗД и ЭДКЗД предназначаются для производства направленных взрывов.

5. Линейный мост ЛМ-48 служит для измер. сопротивлений от 0,2 до 5000 Ом; размеры 106*145*80 мм, вес 1,5 кг. Мост помещается в мет(силуминовом) корпусе, крышка кот.снабжена ремнем для переноски прибора и двумя замками. Измери. Мех-м моста расположен на панели, которая крепится к корпусу при помощи винтов.

Малый омметр М-57 служит для проверки проводимости (исправности) проводов, электродетон. и электровзрывных сетей, а также для приближенного измерения их сопротивления в пределах от 0 до 5000 Ом. Ист. тока – батарея карманного фонаря, расположенного в нижней части корпуса под перегородкой.

6. 1. Личный состав должен знать приборы и средства взрывания

2. уметь организовать проверку сетей,приборов,подрывных машин

3. при проведении расчетов руководствоваться ПР-69

4. при вязке сетей не располагать провода ближе 200 м от ЛЭП, подстанций и мощных радиополей

5. провода при прокладке укрывать в ровики, трубы или прокладывать за укрытиями

6. ключ от подрывной машинки должен находиться у руководителя работ или часового и никому не выдаваться

7. (…) непосредственно перед взрывом по команде

8. предусмотреть меры защиты сетей от наведенного тока при грозе,концы проводов тщательно изолировать и разводить в стороны

9. проверку сетей тип измер. Приборами провдить после (..) саперами

10. проверку результатов взрыва производить одному человеку и к отказавшим зарядам подходить не ранее через 5 минут

7. ЭЛЕКТРОВЗРЫВНАЯ СЕТЬ (а. firing circuit; н. elektrisches Schießleitungnetz; ф. circuit de tir; и. red de соrriente de explosion) - совокупность электродетонаторов, соединительной и магистральной сети, соединённых между собой и источником тока. Магистральная сеть представляет собой участок кабельной или проводной сети от источника тока до проводов распределительной сети. Распределительная сеть состоит из концевых, участковых и соединительных проводов.

Провода электровзрывной сети соединяются посредством скрутки с последующей изоляцией контактным зажимом или изоляционной лентой. В зависимости от схемы соединения электродетонаторов (ЭД) различают последовательную электровзрывную сеть (все детонаторы соединены последовательно), параллельную и смешанную электровзрывную сети (ЭД в группах соединены последовательно, а группы между собой параллельно либо наоборот). Последовательная электровзрывная сеть характеризуется простотой расчёта и монтажа, лёгкостью контроля исправности сети. Основные недостатки последовательной электровзрывной сети состоят в том, что она требует источника тока большой мощности при большом числе одновременно взрываемых ЭД, а при неисправности одного ЭД возможен массовый отказ. Параллельными (параллельно-пучковыми, параллельно-ступенчатыми, кольцевыми и т.п.) и смешанными электровзрывными сетями взрывают практически любое число ЭД при достаточной мощности источника тока, при этом отказ одного или несколько ЭД меньше сказывается на инициировании всей сети. Однако эти электровзрывные сети сложны в монтаже и расчёте, а предварительная проверка их практически невозможна.

При расчёте электровзрывной сети и выборе источника тока и проводов основное требование - обеспечение заранее заданного тока в последовательной сети и длительности импульса воспламенения в каждом ЭД в параллельной электровзрывной сети. Монтаж электровзрывной сети ведётся от заряда взрывчатых веществ к источнику тока. Для исключения влияния на электровзрывную сеть блуждающих токов различного происхождения осуществляют замыкание накоротко проводов ЭД и магистрали у источников тока; на участках, где ведётся монтаж сети, обеспечивают отсутствие контакта сети с металлическими предметами (особенно большой протяжённости) и т.п. В зависимости от опасности блуждающих токов (грозовые разряды, эдс от линий электропередач и радиотехнических устройств) выбирают тип ЭД и расстояние до источника блуждающего тока. В ответственных случаях производства взрывных работ электровзрывная сеть дублируется вся или частично.


Похожая информация.



© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав