25.07.2019

IV. Порядок заполнения акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии. Порядок определения величины технологической и аварийной брони электроснабжения Что такое технологическая броня электроснабжения


Что такое аварийная броня электроснабжения? Электроснабжение аварийного типа необходимо в каждом доме. Обычно его устанавливают после пожара, аварии или стихийных бедствий. Государство обязуется предоставить закрепленные в законах нормы электропитания в таких случаях. Для этого необходимо подготовить систему аварийного электропитания. Такая система сможет некоторое время автономно питать необходимые вам электроприборы. Прежде всего, в таких случаях должны быть освещены проходы, и зоны входа-выхода.

Обычно аварийное электроснабжение в домах проводит энергетическая компания, которая обслуживает дом.


сто авария в компании отключает и аварийную систему, поэтому лучше использовать фосфоресцентное освещение. Действие непродолжительно, зато за время их работы можно эвакуировать все здание. Данные светильники необходимо поставить на выходе. Для освещения проходов они, к сожалению, не подходят, так как их света недостаточно. Поэтому дополняют систему аварийными аккумуляторными лампами. Они источают достаточно света для полноценного освещения лестницы и прохода в условиях отсутствия других источников освещения.

Аккумуляторы должны постоянно заряжаться от общей энергосистемы, чтобы в случае аварии быть готовыми к использованию. Данные лампы требуют технического обслуживания, проверки работоспособност и аккумуляторов, их целостность, так как аккумуляторы живут не более 10 лет, при ответственном и затратном выборе.

Некоторые компании, к сожалению, не хотят иметь дополнительных затрат. Жильцам в этом случае необходимо скооперироваться для принуждения компании к качественному выполнению своих обязанностей. Аварийное снабжение электричеством, они обязаны установить. При хорошем стечении обстоятельств, обслуживающая энергетическая компания может установить в доме аварийные установки питания - независимые от основных линий снабжения. Они, в свою очередь, в аварийной ситуации могут запитать силовые установки.

Аварийное снабжение электричеством и техническая броня

Так называемая техническая броня - это понятие из промышленности. Подразумевается время, за которое предприятие может безопасно закончить технический процесс и минимальная энергетическая мощность необходимая для поддержания этого процесса. Благодаря данному введению в экстренных случаях не должны произвести экологической катастрофы вредных выбросов в атмосферу или каким-то образом повредить сверх меры жизни людей. Технологическая броня рассчитывается для каждого производства отдельно.

Для каждого объекта на основании документов о производимых процессах производятся расчеты и в случае необходимости (при превышении срока в три дня) осуществляется поддержка отдельных линий питания и приборов учета. Аварийная бронь это мощность необходимая данному предприятию после остановки процесса, она расходуется на обеспечение безопасности людей, поддержанию линий противопожарного оповещения, связи вентиляции и обеспечения работы отопительных приборов. После сверки и утверждения показателей аварийной и технологической брони составляется акт соответствия. В случае аварии, территория, которая находится в аварийной зоне, делится на районы. Питание перенаправляется в соответствии с утвержденными актами.

В ходе энергетического обследования ряда потребителей электроэнергии мы сталкивались с отсутствием у данных потребителей надлежащим образом оформленных документов по энергоснабжению.

Нормы законодательства в сфере электроснабжения, а также правила технологического присоединения к сетям сетевых компаний за последнее время существенно изменились.

Происходящие изменения затронули, в том числе документы о технологическом присоединении сетей предприятия к сетям сетевых компаний. Приведение данных документов в соответствии с законодательством является в настоящий момент не простым делом и без квалифицированной помощи, которую могут оказать специалисты, имеющие соответствующую специализацию и практику, достаточно тяжело обойтись.

Для примера представляем перечень документов, которые в соответствии с законодательством обязан иметь каждый потребитель электроэнергии:

  • Акт о технологическом присоединении (Технические условия, Акт о выполнении технических условий) – документы, подтверждающий присоединение потребителя к электрическим сетям сетевой компании с указанием максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя. При их отсутствии сетевая компания может ограничить потребителю величину максимальной мощности до фактического потребления (незаконно изъять нематериальный актив в виде максимальной мощности , который стоит существенных денег). В нашей практики уже есть несколько таких случаев «хищения» максимальной мощности у предприятий и учреждений со стороны сетевых компаний. Также часто имеет место практика введения со стороны сетевой компании ограничения увеличения потребителем мощности потребляемой электроэнергии.

Его отсутствие, в силу п. 4 ст. 9.22 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (генерального директора) в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. При возникновении аварии (ЧП) с тяжкими последствиями факт отсутствия данного документа может быть основанием к привлечению руководство потребителя к уголовной ответственности. Величина аварийной брони определяется как минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения.

Обязательность наличия у потребителя Акта технологической и/или аварийной брони указана, в том числе в п. 14 Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг пункт, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и в последнем абзаце п. 43 Правил розничного рынка.., утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442.

Кроме того п. 29 Приказа Минэнерго России от 06.06.2013 г. №290 установлено, что аварийные ограничения вводятся без согласования с потребителем. При применении графиков аварийного ограничения потребители электрической энергии могут быть ограничены в подаче электрической энергии (отключены) до величины аварийной брони.

Пунктом 3 Правил розничного рынка.., утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, определено, что «Потребитель , у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами , за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.»

Бесперебойное и надежное электроснабжение в наше время расценивается как нечто устоявшееся и неизменное, а то, что электроэнергия - это товар, который подлежит оплате, к сожалению, воспринимается не столь однозначно. Это во многом объясняет тот факт, почему энергоснабжающие компании постоянно сталкиваются с неплатежами за электроэнергию.

Состояние платежной дисциплины прямо связано с моральным отношением потребителей к риску отключения энергоснабжения (см. предыдущую статью цикла), и если такой зависимости нет, вероятность увеличения задолженности возрастает. При этом первое, что влияет на своевременность погашения счетов за электроэнергию, - это отношение потребителя к своей обязанности платить за израсходованный им ресурс.

При нормальном стечении обстоятельств сама угроза ограничения поставок электроэнергии должна быть достаточным стимулирующим фактором, повышающим ответственность за оплату услуг, но нередко недобросовестные потребители не могут быть отключены в силу законодательного предписания.

Примечательно, что в ухудшении платежной дисциплины виноват не сам закон, запрещающий прерывать энергоснабжение отдельных категорий потребителей, а наличие потенциальной возможности превратного толкования его положений или их неприменимость на практике.

Нередки случаи, когда такое важное условие договора энергоснабжения, как величина аварийной и (или) технологической брони между потребителем и энергоснабжающей компанией, не оформлено надлежащим образом. При этом потребители зачастую намеренно уклоняются от составления актов аварийной и (или) технологической брони, поскольку именно отсутствие подобных документов является некой «лазейкой», позволяющей защитить себя от отключений.

Дело в том, что нормы права, которые регулируют процедуру ограничения электропотребления так называемых «неотключаемых» абонентов, вопреки распространенному мнению, вовсе не запрещают прерывать энергоснабжение. Данная процедура в первую очередь призвана обеспечить безопасное сокращение поставок электроэнергии, а не защиту от отключений.

Даже для абонентов, для которых недопустимо лимитировать потребление ниже аварийной брони , введение процедуры ограничения энергоснабжения означает полную остановку производственного процесса. Объем энергоснабжения, обеспеченный аварийной броней, не может превышать объем, равный величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, а также аварийной вентиляции объектов .

Однако отсутствие правильно оформленных актов аварийной и (или) технологической брони приводит к тому, что полностью или частично перекрыть электроснабжение становится практически невозможно. Каждое действие энергоснабжающей компании в подобных условиях будет оспоримым, и это непременно учтет в своих действиях недобросовестный потребитель.

У потребителей есть весьма богатый арсенал правовых средств, чтобы заблокировать процедуру введения ограничения. Потребитель может обратиться в суд, в антимонопольную службу и даже в прокуратуру. Поскольку он всегда будет экономически более слабой стороной в отношениях с поставщиком электроэнергии, суды и органы исполнительной власти интуитивно будут отстаивать его интересы. Соответственно, если есть даже малейшая возможность придраться к процедуре, чтобы защитить потребителя от отключения, ее обязательно используют.

Таким образом, первое, что следует предпринять для повышения платежной дисциплины, - сократить до минимума количество всевозможных «лазеек» для отдельно взятого потребителя. Для этого нужно грамотно оформить договор и все необходимые приложения к нему.

Далее будут рассмотрены отдельные правовые вопросы составления актов аварийной и (или) технологической брони, особое внимание будет уделено правовым механизмам, позволяющим принудить потребителей к оформлению таких документов, если они по каким-то причинам отсутствуют.

В предыдущей статье была частично описана нормальная процедура оформления актов аварийной и (или) технологической брони.

Указанные документы составляются между сетевой организацией и потребителем в ходе технологического присоединения. То есть теоретически у каждого потребителя, если он физически подведен к электрическим сетям, должен быть акт аварийной и (или) технологической брони. Однако законодатель допускает случаи, когда технологическое присоединение может быть осуществлено и без оформления данных актов. Кроме того, акты могут быть утеряны или неактуальны. В конце концов, потребитель просто-напросто может намеренно не представить эти документы при заключении договора.

Очевидно, что поставщику электроэнергии все равно, по каким причинам потребитель не предъявил акт при заключении договора. Важно то, что его отсутствие не является основанием для отказа в заключении договора энергоснабжения. Правила функционирования розничных рынков электроэнергии лишь указывают на необходимость включения в договор условия об обязанности потребителя представить акт поставщику электроэнергии в течение 5 дней с момента его составления. При этом какой-либо ответственности за неисполнение данной обязанности Правила не предусматривают.

Когда договор с потребителем заключается впервые и последний по каким-то причинам не предоставляет поставщику акт аварийной и (или) технологической брони, это может означать одно из перечисленного:

  • согласования уровня аварийной и (или) технологической брони не требуется (не предусмотрено схемой энергоснабжения);
  • у потребителя отсутствуют соответствующие документы (утеряны или не составлены);
  • потребитель намеренно скрывает акты.
В этой ситуации нужно помнить, что договор энергоснабжения является фактически единственным механизмом саморегулирования, который находится в распоряжении энергоснабжающей компании и потребителя. При правильном определении условий договора можно обезопасить себя от многих недоразумений, которые в том числе могут быть обусловлены несовершенством действующего законодательства.

Первое, что можно посоветовать при заключении договора с потребителем, который не представил акт аварийной и (или) технологической брони, - включить в договор следующее:

  • так называемое условие-гарантию, в соответствии с которым потребитель гарантирует, что для безопасного ограничения электроснабжения не требуется соблюдать уровень аварийной и (или) технологической брони. При этом следует отдельно прописать, что потребитель несет полную ответственность (уголовную, административную и гражданско-правовую) за достоверность гарантии, указанной в данном пункте договора;
  • отдельное указание на то, что если условия энергоснабжения требуют согласования актов аварийной и (или) технологической брони (на случай отключения), потребитель обязан передать надлежащим образом оформленные акты поставщику электроэнергии в течение трех месяцев с момента заключения договора;
  • положение о том, что если по истечении трех месяцев после заключения договора потребитель не представит акт аварийной и (или) технологической брони, это будет означать констатацию факта, что для безопасного введения полного ограничения энергоснабжения не требуется соблюдение уровня аварийной и (или) технологической брони.
Здесь следует отметить несколько нюансов. Во-первых, почему разумно дать потребителю именно трехмесячный срок для предоставления акта аварийной и (или) технологической брони.

Как уже было сказано, Правила функционирования розничных рынков электроэнергии предписывают включать в договор условие о том, что потребитель обязан передать акт поставщику в течение 5 дней с момента его оформления . При этом срок, в течение которого потребитель обязан составить соответствующий акт, Правила не устанавливают.

Этот срок определен в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии . В соответствии с подпунктом «п» п. 14 ПНД потребитель обязан направить акт согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима поставок электроэнергии (мощности) которому может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения оснований для изменения такого акта.

После получения проекта акта согласования аварийной и (или) технологической брони сетевая компания в течение 10 дней должна рассмотреть, подписать и вернуть подписанный акт потребителю . Данный срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней. Из этого вытекает, что при добросовестном поведении потребителя время согласования акта аварийной и (или) технологической брони не должно превышать двух месяцев. К этому сроку разумно добавить еще один месяц на почтовую пересылку. Таким образом, три месяца - это максимальный разумный срок, в течение которого добросовестный потребитель может и должен оформить акт согласования аварийной и (или) технологической брони.

Во-вторых, новые Правила розничных рынков обязали гарантирующих поставщиков разработать типовые формы договоров энергоснабжения и согласовать их с антимонопольной службой . Если в уже разработанных формах договоров нет вышеперечисленных положений, то во избежание недоразумений рекомендуется сначала внести соответствующие дополнения в типовые формы договоров и сообщить об этом в антимонопольную службу. В противном случае гарантирующий поставщик рискует быть обвиненным в создании дискриминационных условий. Кроме того, антимонопольная служба может не согласиться с включением в договор подобных условий. В такой ситуации поставщику придется отстаивать свои интересы в судебном порядке.

В-третьих, нужно отчетливо понимать, что включение в договор вышеописанных положений не является панацеей, это можно считать лишь одним из факторов, влияющих на моральное отношение потребителя к своей обязанности своевременно платить за электроэнергию. Кроме того, для потребителей, ограничение которых ниже уровня аварийной брони не допускается, оформление актов аварийной брони просто необходимо, иначе таких потребителей невозможно будет лишить энергоснабжения (даже частично) , соответственно, наличие в договоре подобных условий не защитит поставщика в полной мере.

Рассмотрим теперь случай, когда уже после заключения договора потребитель не предоставляет акты аварийной и (или) технологической брони. Первое, что требуется сделать, - запросить акты у сетевой организации, к сетям которой подключен потребитель. Если подобные акты были составлены, у сетевой организации нет оснований скрывать их.

Если же потребитель не оформил акты и не собирается делать это добровольно, его можно принудить к составлению актов в судебном или административном порядке.

Судебная практика по вопросам принудительного оформления актов аварийной и (или) технологической брони, к сожалению, крайне скудна и не бесспорна. Суды в большинстве случаев занимают позицию, согласно которой принуждение применимо только по отношению к потребителям, ограничение которых ниже уровня аварийной брони не допускается . Более того, иногда суды приходят к выводу, что заставить потребителя составить акт аварийной и (или) технологической брони можно только при наличии технологической основы. В частности, суды указывают на то, что электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электроэнергии (мощности) не подлежит временному прекращению. Если схема электроснабжения потребителя не соответствует данному правилу, оформление акта аварийной и (или) технологической брони невозможно .

Обе позиции с юридической точки зрения вызывают массу вопросов. Во-первых, соблюдение уровня аварийной и (или) технологической брони необходимо не только для «неотключаемых» абонентов. Для введения ограничения любого потребителя с первой категорией надежности требуется соблюдение аварийной и (или) технологической брони. Первая категория надежности присваивается электроприемникам, перерыв в электроснабжении которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение работы особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения . В связи с этим не совсем понятно, почему суды отдают предпочтение только «неотключаемым» потребителям.

Что касается требований к схеме электроснабжения, то действительно, закон предписывает выделять электроприемники аварийной брони на отдельные линии , но невыполнение этого условия не является препятствием для составления акта аварийной и (или) технологической брони. Форма акта согласования аварийной и (или) технологической брони подразумевает только перечисление энергопринимающих устройств, подсоединенных к токоприемникам аварийной и (или) технологической брони.

На первый взгляд, судебный механизм понуждения к составлению актов аварийной и (или) технологической брони может показаться неэффективным, но его не стоит сбрасывать со счетов.

Во-первых, существующую судебную практику нельзя назвать устоявшейся. Новые правила функционирования розничных рынков электроэнергии появились относительно недавно, соответственно, должно пройти какое-то время, прежде чем правоприменительная практика сложится окончательно. Тут многое зависит от настойчивости и квалификации юристов, которые будут представлять интересы энергосбытовых компаний. Кроме того, судебная практика нередко меняется после официальных разъяснений законодательства со стороны компетентных органов исполнительной власти, которые рано или поздно могут появиться на свет.

Во-вторых, суды не отрицают саму возможность понуждения потребителя к составлению акта аварийной и (или) технологической брони. Суды в настоящее время лишь указывают на то, что заставить потребителя оформить акт можно при соблюдении ряда условий (например, абонент должен относиться к категории «неотключаемых»). Соответственно, судебный механизм как минимум можно применять, если данные условия соблюдены.

И наконец, в-третьих, даже отрицательный судебный акт может быть весьма полезен для защиты интересов поставщика электроэнергии. Например, если суд констатирует, что для безопасного введения ограничения электроснабжения не требуется соблюдение уровня аварийной и (или) технологической брони, то такой судебный акт сам по себе будет весомым аргументом в пользу поставщика электроэнергии. При правильно выстроенной судебной стратегии подобной оценки вполне можно добиться.

Следующий правовой механизм, который может использовать поставщик электроэнергии для понуждения недобросовестного потребителя к оформлению акта аварийной и (или) технологической брони, - это, как ни странно, обращение в прокуратуру. Дело в том, что отсутствие подобного акта у потребителя, для которого обязательно его наличие, может поставить под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

Прокурор может выдать представление об устранении нарушения законодательства или даже обратиться в суд по правилам ст. 45 ГПК РФ. Следует отметить, что подобные иски прокурора подсудны судам общей юрисдикции, чья практика несколько отличается от арбитражной. В качестве примера можно привести апелляционное определение Архангельского областного суда по делу № 33-1986/13.

По результатам указанного судебного разбирательства требования онежского межрайонного прокурора о возложении на потребителя обязанности определить величину аварийной и технологической брони, направить подписанный акт согласования аварийной и технологической брони в адрес поставщика электроэнергии были удовлетворены в полном объеме.

Существует еще один правовой механизм понуждения недобросовестного потребителя к составлению акта аварийной и (или) технологической брони. Это можно сделать в административном порядке - путем обращения в органы Ростехнадзора.

К полномочиям органов Ростехнадзора отнесено осуществление контроля и надзора за соблюдением правил безопасности в электроэнергетике . При этом основаниями для начала административной процедуры по организации исполнения государственной функции и подготовке к проведению проверок соблюдения требований безопасности в электроэнергетике являются в том числе обращения и заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей .

Поскольку соблюдение уровня аварийной и (или) технологической брони в первую очередь необходимо для поддержания безопасности электроснабжения, надзор за выполнением обязанности оформлять соответствующие акты может быть осуществлен органами Ростехнадзора.

В заключение хотелось бы отметить: вариативность поведения поставщика электроэнергии при отказе потребителя представить акт согласования аварийной и (или) технологической брони прежде всего должна определяться историей взаимоотношений с каждым конкретным абонентом, поскольку эффективность того или иного механизма понуждения потребителя к составлению актов часто зависит от индивидуальной совокупности обстоятельств.

В следующей статье будут рассмотрены правовые механизмы, позволяющие ввести полное или частичное ограничение электропотребления, если принудительное ограничение невозможно в силу технологических причин, а также рассмотрены случаи, когда поставщик электроэнергии в целях защиты собственных финансовых интересов может отказаться от исполнения договора энергоснабжения с недобросовестным потребителем.

Перечень подобных потребителей приведен в приложении к Правилам полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442.

Пункт 5.3.1.6 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Пункт 28 Приказа Минприроды РФ от 28.04.2010 г. № 131 «Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике)».

отменен/утратил силу Редакция от 04.08.1999

Наименование документ ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ от 04.08.99 N 262 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И АВАРИЙНОЙ БРОНИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"
Вид документа приказ
Принявший орган минтопэнерго рф
Номер документа 262
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 04.08.1999
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ от 04.08.99 N 262 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И АВАРИЙНОЙ БРОНИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ"

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И АВАРИЙНОЙ БРОНИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

I. Общие положения

1. Методика определения и установления величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии (далее именуется Методика) разработана во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. N 664 "Об утверждении Положения об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения".

2. Методика устанавливает общие требования по определению величины технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии.

3. Определение и установление технологической и аварийной брони электроснабжения потребителей электрической энергии преследует цель предотвращения опасных последствий и сокращения возможного ущерба у потребителей от внезапного прекращения подачи электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения.

4. Методика предназначена для использования при составлении акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения, определяющего объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения.

5. Технологическая и аварийная броня электроснабжения не являются гарантией бесперебойного электроснабжения потребителей электрической энергии в условиях возникновения аварии в работе систем электроснабжения с автоматическим отключением (погашением) питающих центров и линий.

6. Энергоснабжающие организации в соответствии с пунктом 14 , абзац 5 Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию", вносят в Региональные энергетические комиссии субъектов Российской Федерации предложения об установлении дифференцированного тарифа на бронированную электрическую мощность, исходя из уровня надежности энергоснабжения.

7. Методика является обязательной для энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии независимо от форм собственности, включая потребителей - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).

II. Технологическая броня электроснабжения

8. Технологической броней электроснабжения является наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих электроприемников.

9. Технологическая броня электроснабжения устанавливается для потребителей - юридических лиц:

использующих в производственном цикле непрерывные технологические процессы, внезапное отключение которых вызывает опасность для жизни людей, окружающей среды и (или) необратимое нарушение технологического процесса;

имеющих электроприемники, фактическая схема электроснабжения которых удовлетворяет требованиям, предъявляемым к электроприемникам первой категории по надежности электроснабжения.

10. Время, необходимое для завершения технологического процесса, а также максимально допустимое время перерыва электроснабжения, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса, устанавливается на основании технологических карт, проектной документации потребителя электрической энергии, заключения головного отраслевого проектного института, а при их отсутствии - по взаимному согласованию энергоснабжающей организации и потребителя электрической энергии.

11. Фактическая нагрузка (потребляемая мощность) электроприемников технологической брони электроснабжения определяется замерами или расчетным путем, с учетом коэффициента использования и не может быть выше суммарной нагрузки электроприемников первой категории, участвующих в непрерывном технологическом процессе.

12. Электроприемники непрерывного технологического процесса, время завершения которого превышает трое суток, должны быть выделены на отдельные питающие линии, не подлежащие временному прекращению подачи электрической энергии до завершения технологического процесса, и обеспечены приборами учета электрической энергии.

III. Аварийная броня электроснабжения

13. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом.

14. Аварийная броня электроснабжения устанавливается для потребителей электрической энергии - юридических лиц, имеющих электроприемники, фактическая схема электроснабжения которых удовлетворяет требованиям, предъявляемым к электроприемникам первой и второй категорий по надежности электроснабжения.

15. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализации, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция, отопление в зимнее время.

16. Фактическая нагрузка аварийной брони электроснабжения определяется замерами или расчетным путем, с учетом коэффициента использования, и не может быть выше нагрузки потребителя электрической энергии в нерабочий (праздничный) день.

17. Электроприемники аварийной брони электроснабжения должны быть выделены на отдельные питающие линии, по которым подача электрической энергии (мощности) не подлежит ограничению или временному ее прекращению при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения. Питающие линии, обеспечивающие электроснабжение электроприемников аварийной брони, должны иметь приборы учета электрической энергии.

IV. Порядок заполнения акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии

18. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения (далее именуется "Акт") является:

двухсторонним соглашением, определяющим объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения;

исходным документом для формирования графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

приложением к договору энергоснабжения.

19. Акт составляется со всеми потребителями электрической энергии, независимо от форм собственности, включаемыми в графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности), с целью определения величины и очередности ограничения потребления и временного отключения электрической энергии, включая потребителей - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).

20. Акты могут составляться и с другими потребителями электрической энергии, не включенными в указанные графики, как по инициативе потребителя, так и энергоснабжающей организации.

21. Оформленные экземпляры акта хранятся у потребителя и в энергоснабжающей организации. Количество экземпляров акта определяется сторонами при его составлении, исходя из местных условий.

22. Срок действия акта не ограничен.

23. Пересмотр акта производится по инициативе одной из сторон в следующих случаях при:

изменении схемы внешнего и (или) внутреннего электроснабжения потребителя;

изменении технологии производства;

реорганизации предприятия (производства), изменении формы собственности или собственника;

снижении нагрузки у потребителя ниже уровня технологической или аварийной брони электроснабжения;

других случаях, которые определяются при составлении акта.

24. К акту прикладывается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения предприятия в нормальном режиме, подписанная представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя электрической энергии.

На схеме должно быть указано:

границы эксплуатационной ответственности между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией;

все питающие потребителя электрические линии с указанием допустимых нагрузок;

связи между подстанциями, на которые заведены питающие линии, связи с другими потребителями или источниками электроснабжения с указанием допустимых нагрузок;

положение коммутационной аппаратуры в нормальном режиме работы (включено, отключено);

наличие секционирования шин и АВР (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);

наличие аппаратуры ручного переключения;

сечение питающих электрических линий;

подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям;

место установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.

25. При составлении акта:

требуется четкое заполнение всех предусмотренных показателей. Незаполненные графы или строки - прочеркиваются;

должны быть выявлены питающие линии, которые могут отключаться немедленно (без предупреждения) и временное отключение которых не вызовет несчастных случаев с людьми или тяжелых экологических последствий. С этой целью проводится анализ всех случаев ранее происшедших внезапных отключений питающих электрических линий и их последствия.

26. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения подписывается представителями энергоснабжающей организации и потребителя электрической энергии и утверждается руководителями энергоснабжающей организации (или директором Энергосбыта) и потребителя электрической энергии.

27. Спорные вопросы, возникающие между потребителем и энергоснабжающей организацией при определении и установлении величины технологической и аварийной брони электроснабжения и схем внутреннего электроснабжения, рассматриваются органами государственного энергетического надзора.

Заполнение раздела I "Акта" - Общие сведения

28. По строкам 1 - 7 заполняется: наименование предприятия, юридический адрес, номер абонента (договора), форма собственности, принадлежность к отрасли, наименование электрических сетей, от которых осуществляется электроснабжение потребителя, фамилия, имя, отчество и телефоны руководителей, дежурного по предприятию и подстанции.

29. По строке 8 указывается фактическое количество смен, время начала и окончания каждой смены в часах и минутах (при необходимости), выходные дни недели потребителя.

30. По строкам 9 - 11 проставляется нагрузка (потребляемая мощность) и суточное потребление электрической энергии по последним зимнему и летнему замерам раздельно. При этом необходимо учесть все происшедшие с того времени изменения в потреблении электрической энергии и мощности в результате ввода дополнительных мощностей или демонтажа оборудования. Если потребитель в последний замер имел нехарактерную нагрузку из-за проводимых энергоснабжающей организацией регулировочных мероприятий по ее снижению или по другим причинам, то при определении нагрузки в часы максимума необходимо внести соответствующие коррективы или по согласованию с энергоснабжающей организацией перенести день замера.

31. По строкам 12 - 13 определяется величина аварийной и технологической брони электроснабжения методом суммирования нагрузок электроприемников по 6 и 9 графам раздела II акта соответственно.

По строке 12.1 указывается нагрузка (потребляемая мощность) электроприемников аварийной брони электроснабжения, включение которых требуется только в экстремальных ситуациях, например насосы пожаротушения.

Нагрузки аварийной и технологической брони электроснабжения рассчитываются раздельно. В нагрузку технологической брони электроснабжения нагрузка аварийной брони не включается.

Заполнение раздела II "Акта" - Технические характеристики электроснабжения потребителя электрической энергии

Часть 1. Таблица

32. В графах 2 и 3 указываются диспетчерские наименования и номера питающих центров и питающих линий энергоснабжающей организации, а также других источников электроснабжения, в том числе и автономных.

33. В графе 4 проставляется нагрузка питающих линий в нормальном режиме работы определяется по последнему зимнему и летнему замерам из ведомости электросетевого предприятия энергоснабжающей организации или потребителя (с учетом коррекции по п. 28 раздела I акта).

34. В графе 5 перечисляются все электроприемники, отнесенные к аварийной броне электроснабжения при полном останове работы потребителя. Электроприемники аварийной брони электроснабжения указываются по каждой питающей линии раздельно, в т.ч. и субабонента.

35. В графе 6 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по номинальной мощности с учетом коэффициента использования и одновременности их работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего периодов.

36. В графе 7 указывается полное наименование питающей линии, на которую может быть переведено электроснабжение электроприемников аварийной брони, и способ переключения (в том числе при переводе на автономный источник).

37. В графе 8 перечисляются электроприемники, обеспечивающие потребителю завершение технологического процесса.

38. В графе 9 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по их номинальной мощности с учетом коэффициентов использования и одновременности работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего периодов.

39. В графе 10 из технологических карт определяется время, необходимое для завершения технологического процесса, после чего могут быть отключены соответствующие электроприемники.

40. В графе 11 - указывается максимально допустимое время перерыва электроснабжения установки, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса.

41. В пункте 1 указываются питающие линии, которые могут быть немедленно (без предупреждения) отключены с питающих центров энергоснабжающей организации или потребителя электрической энергии.

42. В пункте 2 указываются питающие линии, которые могут быть отключены немедленно, но на определенное время, по истечении которого они должны быть вновь включены.

43. В пункте 3 указываются питающие линии из числа остающихся в работе, которые могут быть отключены по истечении времени, необходимого для завершения технологического процесса.

44. В пункте 4 указывается суммарная нагрузка отключаемых потребителем электроприемников и общее количество точек (пунктов), из которых производится отключение.

45. В пункте 6 указывается конкретно разрешенные и запрещенные в работе АВР.

Заполнение раздела III "Акта" - "Особые замечания"

46. При заполнении данного раздела необходимо указать:

номера питающих линий, не подлежащих временному отключению электрической энергии (мощности);

предельно допустимую нагрузку каждой из этих питающих линий, раздельно для зимнего и летнего периодов;

соответствие фактической схемы электроснабжения требованиям, предъявляемым к электроприемникам потребителя соответствующей категории;

основные объекты (потребителей), относящиеся к непромышленной нагрузке, электроснабжение которых осуществляется от питающих линий данного потребителя.

47. Электроприемники аварийной брони электроснабжения, присоединенные к питающим линиям, большая часть нагрузки которых по технологии производства допускает временное прекращение подачи электрической энергии, должны быть переведены на другие источники электроснабжения.

Приложение
к Методике

АКТ СОГЛАСОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И АВАРИЙНОЙ БРОНИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ зимний периодАварийная броня электроснабжения Технологическая броня электроснабжения Перечень электроприемников, внезапное отключение которых может привести к опасности для жизни людей и окружающей среды На какие линии может быть переключена нагрузка и какими средствами (АВР или вручную) Перечень электроприемников, обеспечивающих потребителю завершение технологического процесса Время завершения технологического процесса, час. Допустимое время перерыва электроснабжения электроустановки, час. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1. При возникновении или угрозе возникновения аварии в системе \r\nэлектроснабжения могут быть немедленно отключены с питающих \r\nцентров энергоснабжающей организации: \r\n питающие линии N N ___________________; \r\n 2. Питающие линии N N __________________ на время, указанное в \r\nграфе 11; \r\n 3. Питающие линии N N __________________ по истечении времени, \r\nуказанного в графе 10; \r\n 4. По требованию энергоснабжающей организации потребитель \r\n немедленно отключает _______ кВт из ______ точек; \r\n 5. При отключении питающих линий при возникновении или угрозе \r\nвозникновения аварии в системе электроснабжения переключение \r\nотключенной нагрузки на оставшиеся в работе линии производится \r\nпотребителем с разрешения энергоснабжающей организации; \r\n 6. Использование имеющихся в работе АВР, разрешено ______; \r\nзапрещено _________.

размер шрифта

ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ от 04-08-99 262 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И АВАРИЙНОЙ... Актуально в 2018 году

IV. Порядок заполнения акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии

18. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения (далее именуется "Акт") является:

двухсторонним соглашением, определяющим объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения;

исходным документом для формирования графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности);

приложением к договору энергоснабжения.

19. Акт составляется со всеми потребителями электрической энергии, независимо от форм собственности, включаемыми в графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности), с целью определения величины и очередности ограничения потребления и временного отключения электрической энергии, включая потребителей - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности).

20. Акты могут составляться и с другими потребителями электрической энергии, не включенными в указанные графики, как по инициативе потребителя, так и энергоснабжающей организации.

21. Оформленные экземпляры акта хранятся у потребителя и в энергоснабжающей организации. Количество экземпляров акта определяется сторонами при его составлении, исходя из местных условий.

22. Срок действия акта не ограничен.

23. Пересмотр акта производится по инициативе одной из сторон в следующих случаях при:

изменении схемы внешнего и (или) внутреннего электроснабжения потребителя;

изменении технологии производства;

реорганизации предприятия (производства), изменении формы собственности или собственника;

снижении нагрузки у потребителя ниже уровня технологической или аварийной брони электроснабжения;

других случаях, которые определяются при составлении акта.

24. К акту прикладывается принципиальная однолинейная электрическая схема электроснабжения предприятия в нормальном режиме, подписанная представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя электрической энергии.

На схеме должно быть указано:

границы эксплуатационной ответственности между потребителем электрической энергии и энергоснабжающей организацией;

все питающие потребителя электрические линии с указанием допустимых нагрузок;

связи между подстанциями, на которые заведены питающие линии, связи с другими потребителями или источниками электроснабжения с указанием допустимых нагрузок;

положение коммутационной аппаратуры в нормальном режиме работы (включено, отключено);

наличие секционирования шин и АВР (с указанием одностороннего или двустороннего его действия);

наличие аппаратуры ручного переключения;

сечение питающих электрических линий;

подключение электроприемников технологической и аварийной брони электроснабжения к питающим линиям;

место установки приборов учета электрической энергии, потребляемой электроприемниками технологической и аварийной брони электроснабжения.

25. При составлении акта:

требуется четкое заполнение всех предусмотренных показателей. Незаполненные графы или строки - прочеркиваются;

должны быть выявлены питающие линии, которые могут отключаться немедленно (без предупреждения) и временное отключение которых не вызовет несчастных случаев с людьми или тяжелых экологических последствий. С этой целью проводится анализ всех случаев ранее происшедших внезапных отключений питающих электрических линий и их последствия.

26. Акт согласования технологической и аварийной брони электроснабжения подписывается представителями энергоснабжающей организации и потребителя электрической энергии и утверждается руководителями энергоснабжающей организации (или директором Энергосбыта) и потребителя электрической энергии.

27. Спорные вопросы, возникающие между потребителем и энергоснабжающей организацией при определении и установлении величины технологической и аварийной брони электроснабжения и схем внутреннего электроснабжения, рассматриваются органами государственного энергетического надзора.

Заполнение раздела I "Акта" - Общие сведения

28. По строкам 1 - 7 заполняется: наименование предприятия, юридический адрес, номер абонента (договора), форма собственности, принадлежность к отрасли, наименование электрических сетей, от которых осуществляется электроснабжение потребителя, фамилия, имя, отчество и телефоны руководителей, дежурного по предприятию и подстанции.

29. По строке 8 указывается фактическое количество смен, время начала и окончания каждой смены в часах и минутах (при необходимости), выходные дни недели потребителя.

30. По строкам 9 - 11 проставляется нагрузка (потребляемая мощность) и суточное потребление электрической энергии по последним зимнему и летнему замерам раздельно. При этом необходимо учесть все происшедшие с того времени изменения в потреблении электрической энергии и мощности в результате ввода дополнительных мощностей или демонтажа оборудования. Если потребитель в последний замер имел нехарактерную нагрузку из-за проводимых энергоснабжающей организацией регулировочных мероприятий по ее снижению или по другим причинам, то при определении нагрузки в часы максимума необходимо внести соответствующие коррективы или по согласованию с энергоснабжающей организацией перенести день замера.

31. По строкам 12 - 13 определяется величина аварийной и технологической брони электроснабжения методом суммирования нагрузок электроприемников по 6 и 9 графам раздела II акта соответственно.

По строке 12.1 указывается нагрузка (потребляемая мощность) электроприемников аварийной брони электроснабжения, включение которых требуется только в экстремальных ситуациях, например насосы пожаротушения.

Нагрузки аварийной и технологической брони электроснабжения рассчитываются раздельно. В нагрузку технологической брони электроснабжения нагрузка аварийной брони не включается.

Заполнение раздела II "Акта" - Технические характеристики электроснабжения потребителя электрической энергии

Часть 1. Таблица

32. В графах 2 и 3 указываются диспетчерские наименования и номера питающих центров и питающих линий энергоснабжающей организации, а также других источников электроснабжения, в том числе и автономных.

33. В графе 4 проставляется нагрузка питающих линий в нормальном режиме работы определяется по последнему зимнему и летнему замерам из ведомости электросетевого предприятия энергоснабжающей организации или потребителя (с учетом коррекции по п. 28 раздела I акта).

34. В графе 5 перечисляются все электроприемники, отнесенные к аварийной броне электроснабжения при полном останове работы потребителя. Электроприемники аварийной брони электроснабжения указываются по каждой питающей линии раздельно, в т.ч. и субабонента.

35. В графе 6 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по номинальной мощности с учетом коэффициента использования и одновременности их работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего периодов.

36. В графе 7 указывается полное наименование питающей линии, на которую может быть переведено электроснабжение электроприемников аварийной брони, и способ переключения (в том числе при переводе на автономный источник).

37. В графе 8 перечисляются электроприемники, обеспечивающие потребителю завершение технологического процесса.

38. В графе 9 проставляется нагрузка электроприемников, определенная замерами или расчетным путем по их номинальной мощности с учетом коэффициентов использования и одновременности работы (потребляемая мощность). Нагрузка определяется для зимнего и летнего периодов.

39. В графе 10 из технологических карт определяется время, необходимое для завершения технологического процесса, после чего могут быть отключены соответствующие электроприемники.

40. В графе 11 - указывается максимально допустимое время перерыва электроснабжения установки, не приводящее к необратимому нарушению технологического процесса.

41. В пункте 1 указываются питающие линии, которые могут быть немедленно (без предупреждения) отключены с питающих центров энергоснабжающей организации или потребителя электрической энергии.

42. В пункте 2 указываются питающие линии, которые могут быть отключены немедленно, но на определенное время, по истечении которого они должны быть вновь включены.

43. В пункте 3 указываются питающие линии из числа остающихся в работе, которые могут быть отключены по истечении времени, необходимого для завершения технологического процесса.

44. В пункте 4 указывается суммарная нагрузка отключаемых потребителем электроприемников и общее количество точек (пунктов), из которых производится отключение.

45. В пункте 6 указывается конкретно разрешенные и запрещенные в работе АВР.

Заполнение раздела III "Акта" - "Особые замечания"

46. При заполнении данного раздела необходимо указать:

номера питающих линий, не подлежащих временному отключению электрической энергии (мощности);

предельно допустимую нагрузку каждой из этих питающих линий, раздельно для зимнего и летнего периодов;

соответствие фактической схемы электроснабжения требованиям, предъявляемым к электроприемникам потребителя соответствующей категории;

основные объекты (потребителей), относящиеся к непромышленной нагрузке, электроснабжение которых осуществляется от питающих линий данного потребителя.

47. Электроприемники аварийной брони электроснабжения, присоединенные к питающим линиям, большая часть нагрузки которых по технологии производства допускает временное прекращение подачи электрической энергии, должны быть переведены на другие источники электроснабжения.

---

© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав