20.05.2019

Нецелевой расход бюджетных средств. Особенности поддержания государственного обвинения по делам о нецелевом расходовании бюджетных средств


Как известно, бюджетные средства, предназначенные для финансового обеспечения государственных и муниципальных функций, выделяются в распоряжение получателей бюджетных ассигнований исключительно для финансирования конкретных целей. Однако законодательно признанное положение о целевом характере бюджетных средств нередко игнорируется при исполнении бюджетов всех уровней. Получившая значительное распространение практика нецелевого расходования бюджетных средств препятствует эффективной деятельности государства и местного самоуправления, ставит под угрозу выполнение национальных проектов и государственных целевых программ и тем самым причиняет существенный ущерб интересам российского народа, общества и государства в целом. В этой связи в современной юридической и общественно-политической литературе открыто признается, что масштабное нецелевое использование бюджетных средств является реальной угрозой для национальной безопасности России. Необходимость противодействия этой угрозе предопределила появление в Уголовном кодексе РФ новой статьи, устанавливающей ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ).

Потребление будет основным фактором экономического роста, - подчеркнул Котловски. Хорошая ситуация на рынке труда и улучшение настроений потребителей, а также возможность финансирования кредитования из-за низких процентных ставок будут иметь значение.

Теперь апогей программы с 500 плюс. Динамика располагаемого дохода будет высокой, что увеличит потребление, - сказал Котловски, и будет важно, что в течение трех лет динамика номинальной заработной платы ускорится примерно на 6 процентов, - сказал он.

В свою очередь, хорошее положение на рынке труда и низкие процентные ставки окажут положительное влияние на жилищные инвестиции. Высокий уровень инфляции, отметил Котловский, будет в основном обусловлен ростом цен на энергоносители. Это, в свою очередь, будет иметь стабилизирующий эффект на инфляцию.

Основным непосредственным объектом нецелевого расходования бюджетных средств являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Дополнительным непосредственным объектом нецелевого расходования бюджетных средств могут являться интересы личности, общества и государства, финансовое обеспечение которых осуществляется из бюджетных средств. Обязательным признаком преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285.1 УК РФ, является его предмет - бюджетные средства в крупном размере, за исключением тех, которые предоставлены в форме бюджетного кредита, поскольку уголовная ответственность за нецелевое использование бюджетного кредита наступает по ч. 2 ст. 176 УК РФ. Согласно примечанию к ст. 285.1 УК РФ крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей.

Относительно быстрое увеличение импорта. Согласно прогнозу, также будет наблюдаться дальнейшее снижение уровня безработицы, которое «уже на самом низком уровне в истории его измерения». «Однако, если его нынешнее снижение будет связано с относительно высокими темпами роста числа сотрудников, то в ближайшие годы это будет в основном обусловлено сокращением рабочей силы», - утверждают авторы прогноза.

Эксперты: мы можем рассчитывать на ускорение инвестиций. Это прогнозы более или менее сходятся с ожиданиями рынка. А потому, что они не идут ни в каком направлении - это нейтральные прогнозы. Польская экономика ускоряется, все указывает на то, что дно экономического спада уже позади. По его мнению, поскольку в последние дни цены на нефть резко упали, это говорит о том, что «довольно низкая динамика цен может потребоваться в течение некоторого времени».

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ, выражается в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенном в крупном размере. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц (ч. 1 ст. 227 БК РФ). Согласно диспозиции ч. 1 ст. 285.1 УК РФ расходование бюджетных средств является нецелевым, если бюджетные средства израсходованы на цели, не соответствующие условиям их получения, которые определяются следующими утвержденными документами:

По его мнению, темпы роста будут ближе к 3 процентам. В то же время некоторые факторы, которые препятствовали инвестициям в предыдущем году, будут продолжаться, - считает он. Он объяснил, что это о непредсказуемости польского правительства. Например, налоговых решений, отсутствие четких решений для ситуации в году Он добавил, что компании работают в условиях конкуренции, и, безусловно, принимать даже «замену решений для модернизации производственного аппарата», как местные органы власти, которые в прошлом году они имели низкий уровень использования средств ЕС.

а) бюджет - основной финансовый план соответствующей территории, который ежегодно утверждается в форме закона (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации) или в форме решения представительного органа местного самоуправления;

б) бюджетная роспись, т.е. документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ (ст. 6 БК РФ);

Также нет ясности относительно того, какими будут решения по доходам в решении по налогам. Второй элемент, который будет способствовать экономическому росту, - как подчеркнул Богуслав Грабовский, - возрождение мировой торговли, в том числе самых проэкспортных рынков ЕС. - Экономика Германии - самая ориентированная на экспорт экономика в Союзе. Его возрождение, безусловно, способствовало возрождению польской экономики, ускорив чистый экспорт, - подчеркнул он.

Это 3, 7 процента. это не особенно оптимистично, хотя хорошо видеть такое отражение. Это глобальная тенденция, все центральные банки очень сильно смотрят на инфляцию, но в основном, и она также находится в этом прогнозе на относительно умеренном уровне.

в) уведомление о бюджетных ассигнованиях, т.е. документ, в форме которого орган, исполняющий бюджет, доводит показатели бюджетной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств (ст. 220 БК РФ);

г) смета доходов и расходов, т.е. план доходов и расходов бюджетного учреждения (ст. 221 БК РФ);

д) иной документ, являющийся основанием для получения бюджетных средств, - таковым может быть соглашение о предоставлении бюджетных средств на возвратной основе, нормативный акт органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления.

Гость Радио Один, Павел Орловски, заместитель министра инфраструктуры и развития, напоминает, что цель Программы - не просто вопрос использования всего предела. Однако, по мнению экспертов, это не вызовет большего интереса для семей в этой программе. В течение семи месяцев работы Программы во всей стране такие семьи, у которых было по меньшей мере трое детей и получало пользу от этой программы, была Поправка, предусматривающая более широкие возможности для таких семей. Если бы такая семья хотела купить квартиру с площадью 65 кв.

М в Варшаве, где лимиты самые высокие, он может рассчитывать на дополнительные 54 тыс. злотых. Сначала квартиру, потом дети. Конрад Плохоцки, генеральный директор Польской ассоциации разработчиков, толкует на польском радио 24, что может быть причиной этой ситуации. - Через 7 месяцев оказалось, что 76 процентов люди, которые подали заявку на покупку квартиры, являются бездетными людьми. Наибольший интерес представляют те, у кого нет детей, которым нужна квартира для такой семьи. Поэтому расширение или усиление поддержки многодетных семей, что, безусловно, правильно, не повлияет на реальное использование средств из этой программы.

Таким образом, нецелевое расходование бюджетных средств - это осуществление платежа (списание бюджетных средств со счета бюджета в пользу физических и юридических лиц) на цели, не соответствующие условиям получения бюджетных средств.

Провозглашая принцип целевого характера бюджетных средств (ст. 38 Бюджетного кодекса РФ), законодатель в отдельных случаях предоставляет получателям бюджетных средств возможность использования бюджетных ассигнований на цели, не соответствующие условиям их получения. Так, согласно ст. 237 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в органах Федерального казначейства в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования. Такое нецелевое использование бюджетных средств осуществляется на основании закона и преследует цель минимизировать негативные последствия задержки финансирования из бюджета или недофинансирования бюджетных учреждений. Иными словами, при наличии оснований, предусмотренных ст. 237 Бюджетного кодекса РФ, нецелевое использование бюджетных средств следует признавать правомерным.

Существует поощрение, но кто выиграет от этого. Однако, может ли большая семья позволить себе квартиру? Вы должны иметь надлежащую кредитоспособность. Семьи с 2, 3 или 4 детьми обычно имеют проблемы с кредитоспособностью, и здесь следующее изменение заключается в том, чтобы помочь: кредит будет доступен для человека из-за пределов ближайшей семьи, то есть друга с работы. - Однако здесь есть и некоторая опасность. Если есть семья, которая хотела бы получить кредит, несмотря на отсутствие возможностей, и законодатель допускает это, тогда это опасно, - говорит Бартош Турек.

Представляется, что нецелевое использование бюджетных средств, признанное правомерным, не может иметь уголовно-правового значения и не подлежит квалификации по ст. 285.1 УК РФ. Субъект нецелевого расходования бюджетных средств является специальным. Согласно ч. 1 ст. 285.1 УК РФ таковым является должностное лицо получателя бюджетных средств. В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств - это бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Субъектом преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ, может являться лишь то должностное лицо получателя бюджетных средств, на которое возложена персональная ответственность за выполнение юридической обязанности по целевому расходованию бюджетных ассигнований. Если же должностное лицо получателя бюджетных средств не уполномочено принимать решения о расходовании бюджетных ассигнований, а, соответственно, не ответственно за их целевое использование, то такое лицо не является субъектом преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ.

Трое детей = 15 кв. М более. После изменения семьи с тремя детьми они смогут получить дополнительные платежи в большую квартиру. В настоящее время любой, кто хочет взять кредит с дополнительной оплатой, может рассчитывать на максимум 50 кв. Однако в новом проекте семьи с тремя детьми и более смогут подумать о квартирах площадью 65 кв. - Это проще, но не так сильно меняет всю картину Программы, которая не работает так, как предполагалось, - оценивает эксперт от Львиного банка.

Заемщики, которые в течение 5 лет после покупки имущества будут рождены, третий или последующий ребенок может рассчитывать на 5% -ное сокращение. вынимают ипотеку. В июле семья из Великой Польши была первой такой надбавкой в ​​стране, составляющей 9 000 злотых.

К числу должностных лиц получателя бюджетных ассигнований, уполномоченных принимать решения о расходовании бюджетных средств и несущих персональную ответственность за их целевое использование, как правило, относятся руководитель учреждения или организации, его заместители, главный бухгалтер. Следовательно, указанные должностные лица получателя бюджетных средств и являются субъектами преступления, предусмотренного ст. 285.1 УК РФ. Субъективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется прямым умыслом. Совершая преступление, предусмотренное ст. 285.1 УК РФ, субъект должен осознавать общественную опасность нецелевого расходования бюджетных средств и желать совершить указанные действия.

Возврат кредитов в иностранной валюте. Это немного странная ситуация. И вдруг такое изменение, что вы можете взять кредит в иностранной валюте. Немногие банки захотят предоставить такой кредит. И только те люди, которые получат доход в иностранной валюте, смогут подать заявку на это, - подчеркивает Бартош Турек.

Поэтому вам нужно жить в нем. Квартира на чердаке также будет доступна для покупки. Были сомнения, например, могут ли покупатели квартир в оживленных зданиях использовать программу. И есть объекты, которые позволят вам купить квартиру у кооператива. Квартира для молодежи работает с начала года, теперь вы можете получить кредит с дополнительной оплатой в 12 банках. - К концу июля в рамках Программы было подано более 9 000 экземпляров. заявок на сумму 211 млн. злотых. У нас наибольший интерес к программе в Поморском, Мазовецком и Велькопольском воеводствах - он говорит об использовании средств от Анны Чизз Банк Господарста Криовего, гостя Радио Один.

Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств дифференцирована посредством установления в ч. 2 ст. 285.1 УК РФ двух квалифицированных составов этого преступления:

  • нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору (п. "а" ч. 2 ст. 285.1 УК РФ);
  • нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное в особо крупном размере (п. "б" ч. 2 ст. 285.1 УК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 35 УК РФ преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления. В судебной практике подчеркивается, что преступление считается совершенным группой лиц по предварительному сговору в случае участия в его совершении, как минимум, двух соисполнителей <2>. Соответственно, нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору, имеет место, если в преступлении участвовали два или более исполнителя, обладающих признаками специального субъекта этого преступления.

Но существует риск того, что все деньги, запланированные для этой цели, не будут использоваться. В этом году 600 миллионов злотых были зарезервированы для субсидий в бюджете, поэтому около трети было использовано в течение 7 месяцев, а неиспользованные средства в конкретный год не могут быть израсходованы в последующие годы. - Около 300 миллионов не могут быть использованы и будут потеряны, - оценивает Бартош Турек.

Спасение в гибкости Программы. И стоит отметить, что средства, которые будут потеряны в этом году, могут быть сохранены, если это решение будет принято для перехода на следующий год. - Тем более, что неспособность использовать эти средства обусловлена ​​отсутствием интереса, но из того факта, что поддержка пула в этом году может использоваться только теми, кто уже готовит помещения, которые уже готовы, или те, которые будут завершены к концу этого года, - обращает внимание Конрад Плохоцкий.

Самостоятельным квалифицированным составом нецелевого расходования бюджетных средств является "то же деяние, совершенное в особо крупном размере" (п. "б" ч. 2 ст. 285.1 УК РФ). Однако согласно примечанию к ст. 285.1 УК РФ особо крупным размером в этой статье признается сумма бюджетных средств, превышающая семь миллионов пятьсот тысяч рублей, то есть признак предмета нецелевого расходования бюджетных средств. Мы уже обращали внимание на это противоречие и пришли к выводу, что в ст. 285.1 УК РФ размер характеризует не объективную сторону, а предмет соответствующего преступления. Это означает, что в основу выделения рассматриваемого квалифицированного состава нецелевого расходования бюджетных средств положен квалифицирующий признак, характеризующий предмет этого преступления.

Опыт и идеи других стран. Почти все европейские правительства поддерживают молодежь. Британское правительство предложило следующую программу: независимо от того, где молодой человек покупает квартиру, в центре Лондона или в 50 км от Лондона, было бы важно, чтобы конечная цена имущества не превышала 600 000. фунтов, а квартира была приобретена на первичном рынке. - И выгодно установить максимальную цену квартиры, на которую платит государство, и тот факт, что молодой человек может решить для себя, где он будет жить, - подчеркивает он.

Это может быть, например, система гарантий. Бюджет будет гарантировать часть взятого кредита, и клиент будет более надежным для банка. Так обстоит дело в Великобритании, в Дании. Это может быть поддержка долгосрочных сбережений, как в Венгрии, так и в Германии.

Новая редакция Ст. 285.1 УК РФ

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, -

Конечно, не все благодаря Программе, но, глядя на такой увеличенный запас, вы можете рассчитывать на то, что большая часть этих квартир будет иметь право на Программу. Мы надеемся, что это расширение поддержки семей и прием новых юридических лиц, то есть кооператива, приведет к увеличению на несколько десятков миллионов в год использования средств, - предсказывает он. У нас есть дефицит жилья в Польше, оцениваемый в 700 000 до 2 миллионов, а целью поддержки строительства является его ликвидация. Например, в Великобритании или Франции этого дефицита нет, и главная цель - стимулировать экономику, создавать новые рабочие места.

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Сильвия Задрона, Роберт Лидке, Элибета Шцербак, Малгожата Бирска. И это связано с наложенными ценовыми ограничениями, которые не позволяют выбрать лучшее место для нашего размещения. Следовательно, иногда лучше покупать квартиру без доплаты - на вторичном рынке. Так обстоит дело, например, в Кракове или Варшаве, где большая часть новой недвижимости намного дороже программных ограничений.

А это означает, что если мы решаем такую ​​квартиру, мы можем «поймать ее» за дополнительную плату. Разумеется, это решение зависит от индивидуальных предпочтений. Однако есть много признаков того, что покупатели своих молодых людей могут предпочесть привлекательно расположенные квартиры со вторичного рынка. Они дешевле новых.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Квартиры на вторичном рынке - на 10 процентов. дешевле новых квартир. Следовательно, вторичный рынок может стать хорошей альтернативой для людей, которые ищут хорошее место. Разница в цене может быть равна доплате. Однако следует добавить, что разница в местоположении может привести к тому, что новая квартира на окраине может стоить примерно так же, как и в привлекательной части города.

Что лучше: ремонт или оборудование из новой квартиры? Однако квартира с вторичного рынка имеет еще одно существенное преимущество. Перемещение к нему обычно не требует больших затрат. Покупая новую квартиру, вы должны ее закончить. Чтобы иметь возможность жить в нем, как правило, необходимо подготовить ванную и кухню, а также расположение полов или установку внутренних дверей. Это дополнительные десятки или даже десятки тысяч злотых.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Комментарий к Статье 285.1 УК РФ

1. Общественная опасность преступлений, предусмотренных ст. 285.1 и ст. 285.2, состоит в том, что в результате их совершения нарушается не только нормальное функционирование государственного аппарата управления и органов местного самоуправления, но и подрываются основы бюджетного (ст. 285.1) и внебюджетного (ст. 285.2) финансирования. Расходование бюджетных (внебюджетных) средств не по назначению создает условия для совершения хищений, экономических и других преступлений.

2. Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. На основе консолидированного бюджета РФ определяются принципы государственного регулирования экономического и социального развития РФ.

2.1. В качестве одного из принципов бюджетной системы РФ ст. 38 БК закрепляет принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означающий, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

2.2. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет административную либо уголовную ответственность должностных лиц, являющихся получателями бюджетных средств (ст. 289 БК).

3. Основным объектом посягательства выступают общественные отношения, обеспечивающие установленный порядок использования должностными лицами, являющимися получателями бюджетных средств, соответствующих финансовых ресурсов в строгом соответствии с целями, для которых они предназначены. Факультативный объект - интересы физических и юридических лиц, являющихся адресатами средств.

4. Предметом преступного посягательства являются целевые бюджетные средства, расходование которых определено утвержденным бюджетом соответствующего уровня, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо другими документами, закрепляющими правовые основания получения указанных средств. Они могут быть предназначены для развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, выделяться для обеспечения охраны окружающей среды, охраны и воспроизведения природных ресурсов и т.п.

4.1. Формами бюджетного финансирования могут быть: а) дотации - это вид денежной помощи, которая предоставляется, как правило, убыточным предприятиям со стороны государства с целью покрытия затрат, которые не покрываются выручкой от реализации произведенной продукции, т.е. предприятиям, плановые затраты на производство продукции или оказание услуг в которых превышают доходы от реализации произведенной продукции и оказанных услуг; б) субсидии - это финансовая поддержка, помощь, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу без каких-либо конкретных условий и независимо от финансового состояния субъектов, которым она предоставляется (как правило, субсидии предоставляются для стимулирования определенной деятельности или производства определенной продукции, поддержания предпринимательской и иной экономической деятельности вообще); в) субвенции - это помощь, предоставляемая бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу для финансирования определенных конкретных программ, проектов, которые одобряются субъектами, предоставляющими помощь (в отличие от дотации и субсидии субвенция подлежит возврату в случае использования данной помощи не по ее целевому назначению); г) бюджетные ассигнования - это бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью, выделяемые получателю или распорядителю бюджетных средств; д) бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Последняя из указанных выше форм не является предметом рассматриваемого преступного посягательства. Привлечение к УО за нецелевое использование государственного кредита осуществляется по ч. 2 ст. 176.

5. Объективная сторона характеризуется действием и выражается в расходовании бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо в ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств.

5.1. Диспозиция статьи является бланкетной. Для уяснения содержания основных признаков объективной стороны необходимо обратиться к бюджетному законодательству РФ. Так, права и обязанности получателей бюджетных средств изложены в ст. 163 БК.

Они имеют право на: своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования.

Вместе с тем получатели бюджетных средств обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

5.2. Под нецелевым расходованием бюджетных средств следует понимать незаконное использование, употребление, трату соответствующих финансовых ресурсов (денежных средств) не по их прямому назначению. Формы нецелевого использования бюджетных средств могут быть различные: финансирование за счет бюджета расходов, не предусмотренных вообще статьями расходов утвержденного бюджета; финансирование одних статей расходов бюджета за счет других статей, на которые должны быть использованы выделенные бюджетные средства (например, финансирование производства вместо выплаты заработной платы либо, наоборот, использование выделенных на выплату заработной платы дотаций на приобретение сырья, оборудования и т.п.) и др.

5.3. Расходование бюджетных средств осуществляется путем их списания с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических или юридических лиц (ст. 227 БК).

5.4. Обязательным признаком объективной стороны основного состава преступления, предусмотренного коммент. статьей, является крупный размер израсходованных не по целевому назначению бюджетных средств. Согласно примечанию к ст. 285.1 крупным размером признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей. Нецелевое расходование бюджетных средств в меньшем размере влечет административную ответственность по ст. 15.14 КоАП.

5.5. По законодательной конструкции состав преступления является формальным. Преступление окончено (составом) в момент фактического нецелевого израсходования бюджетных средств в крупном размере.

6. Субъективная сторона выражается в умышленной форме вины в виде прямого умысла. Виновный осознает, что, являясь должностным лицом получателя бюджетных средств, он расходует их не по назначению, и желает этого. Мотивы и цели не являются обязательными признаками состава преступления и не влияют на квалификацию деяния, хотя и могут быть учтены при назначении наказания.

7. Субъект преступного посягательства специальный - должностное лицо получателя бюджетных средств. Под получателем бюджетных средств следует понимать бюджетное учреждение или иную организацию, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

7.1. Лица, выполняющие управленческие функции в коммерческих и иных организациях (в том числе руководящие работники государственных предприятий), за нецелевое расходование бюджетных средств могут быть привлечены к УО по ст. 201. Однако (в отличие от ст. 285.1) для наличия состава указанного преступления необходимо установить цель (извлечение выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесение вреда и др.) и причинение существенного вреда (ч. 1) или тяжких последствий (ч. 2). Возможна также УО данной категории лиц по специальной норме (ч. 2 ст. 176) за незаконное использование не по прямому назначению государственного целевого кредита.

8. Квалифицированные виды преступления состоят в его совершении: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в особо крупном размере.

8.1. Деяние признается совершенным по предварительному сговору группой лиц, если в нем участвовали два и более должностных лица получателя (получателей) бюджетных средств, заранее договорившиеся о совместном выполнении данного деяния.

8.2. Нецелевое расходование бюджетных средств в особо крупном размере считается состоявшимся, если сумма указанных средств превысила 7 млн. 500 тыс. руб.

9. Деяния, закрепленные в основном составе преступления, относятся к преступлениям небольшой тяжести, а в квалифицированном - к преступлениям средней тяжести.

Другой комментарий к Ст. 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

1. Объективная сторона представлена действием - расходованием бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Расходование бюджетных средств - это процедура финансирования, технически осуществляемая путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере санкционированного денежного обязательства в пользу физических и юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права (ст. 219 Бюджетного кодекса РФ). Соответственно, расходование бюджетных средств представляет собой процесс, состоящий из трех этапов: а) принятие получателем бюджетных средств бюджетного обязательства путем заключения соответствующего договора, контракта; б) подтверждение и санкционирование оплаты денежного обязательства; в) списание денежных средств со счета. Указанное обстоятельство необходимо иметь в виду при решении вопроса о моменте окончания анализируемого преступления.

2. Нецелевым является расходование бюджетных средств, которое не соответствует условиям их получения, определенным в следующих документах: а) утвержденный бюджет соответствующего уровня; б) бюджетная роспись; в) уведомление о бюджетных ассигнованиях; г) смета доходов и расходов (бюджетная смета по действующему бюджетному законодательству); д) иной документ, являющийся основанием для получения бюджетных средств, например уведомление о лимитах бюджетных обязательств.

3. Конкретными проявлениями нецелевого расходования бюджетных средств являются финансирование расходов, не включенных в смету расходов и доходов; финансирование расходов в объеме большем запланированного за счет недофинансирования других расходов и т.п.

4. Преступление окончено в момент списания бюджетных средств со счета.

5. Субъект преступления специальный - должностное лицо получателя бюджетных средств. Получатель бюджетных средств - орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.

  • Вверх

© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав