25.07.2019

Требования безопасности в аварийных ситуациях. Факторы, вызывающие профзаболевания у офисных работников Требования охраны труда по окончании работ


36. В процессе работы облицовщика может возникнуть опасность поражения электрическим током, химического ожога открытых частей тела и глаз, получения травмы,падения с высоты.

37. При замеченных неисправностях применяемого инструмента или обо­рудования и угрозе аварийной ситуации(угроза обрушения конструкций, лесов, наличия оборванного электрического провода) во время выполнения работоблицовщик обязан:

Прекратить работы;

Предупредить работающих рядом работников об опасности;

Поставить в известность мастера участка и способствовать уст­ранению аварийной ситуации;

Произвести устранение самых неотложных неисправностей со стро­гим соблюдением требований безопасности.

38. При возникновении пожара немедленно прекратить работу, вызвать пожарную охрану организации по телефону 225 и сообщить руководителю работ, приступить к тушению пожара имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения, при угрозе жизни покинуть помещение.

39. При несчастном случае необходимо принять меры к освобождению пострадавшего от травмирующего фактора, оказать первую помощь пострадавшему в зависимости от вида травмы, при необходимости вызвать машину «скорой помощи» по телефону 103, немедленно сообщить руководителю работ.

Подготовку плиток к работе начинают с сортировки по размеру, по качеству и по цвету.

Для сортировки (калибровки) по размеру используют специальный шаблон, в который вкладывают плитки сначала одной стороной, затем другой.

Такой шаблон нетрудно изготовить самому: он представляет собой дощечку с прибитыми на нужном расстоянии друг от друга брусочками-ограничителями, между которыми вставляют плитку. Плитки с отклонениями в размерах, составляющих 1 мм, откладывают в сторону.

Плитки, имеющие какие-либо дефекты (сколы, трещины, выбоины, зазубрины на кромках лицевой поверхности, наплывы глазури), оставляют для заготовки неполномерных плиток, которые могут понадобиться для укладки в углах. Плитки, отличающиеся по цвету (по оттенку, насыщенности, а также по рисунку), определяют, сравнивая их с эталонной плиткой, их лучше укладывать в нижние ряды.

Затем измеряют длину стены и рассчитывают количество целых плиток в ряду и количество и размеры неполномерных плиток, если потребуется. Не забудьте учесть толщину швов.

Для раскроя неполномерных плиток применяют стеклорез или плиткорез.

И в том и в другом случае надрез делают по лицевой глазурованной стороне плитки. Если используется стеклорез, плитку надрезают по намеченной линии (это можно сделать с помощью металлической линейки или бруска, которые выполняют роль направляющей), с силой нажимая на плитку резцом так, чтобы прорезать слой глазури и часть черепка, а затем обламывают о деревянный брусок по линии надреза. Если вам кажется, что надрез получился недостаточно глубоким, проведите стеклорезом по плитке еще раз.



Плитку можно разрезать при помощи специальных приспособлений - рамок. Такие рамки несложно изготовить самому, они значительно облегчают процесс разрезания керамических плиток. Плитку вставляют в зазор рамки и, придерживая одной рукой, другой делают надрез стеклорезом. Надрезанную плитку с тыльной стороны осторожно простукивают маленьким молотком, после чего она легко разламывается по линии надреза.

Если на отрезанной кромке получились неровности, их выравнивают кусачками или плитколомом. Обрезанный край обрабатывают точильным бруском (можно рашпилем), чтобы по возможности придать им форму полномерной плитки. Плиткорезом пользоваться гораздо эффективнее и безопаснее, но не всегда он бывает под рукой.

В кухонных и ванных помещениях через стены всегда проходят трубы (водопроводные, отопительные, канализационные), поэтому в некоторых плитках приходится делать круглые или полукруглые отверстия. Круглые отверстия в плитке удобнее всего делать балеринкой. Балеринка - это центровое сверло из твердых сплавов. Просверленное отверстие должно немного превышать диаметр трубы. Если труба уже установлена, то плитку с просверленным отверстием разрезают пополам и укладывают, соединяя края без шва. Сделать круглые отверстия в плитке можно и при помощи обычных плоскогубцев: плитку разрезают пополам и в каждой половинке в нужном месте понемногу обламывают края, придавая им нужную форму.

Острые и неровные края шлифуют рашпилем или точильным бруском.

Поверхности стен (оснований), предназначенные для облицовки, не должны иметь отклонений от вертикали более 10 мм. Местные неровности основания, определяемые двухметровой рейкой, не должны превышать 10 мм.

Бетонные поверхности тщательно выверяют. Отклонения поверхности от вертикали, превышающие 10 мм, устраняют выравнивающим слоем цементного раствора без последующего заглаживания и затирки. Отклонения поверхности более 15 мм устраняют выравнивающим слоем цементного раствора, нанесенным по надежно закрепленной стальной сетке. Сетку крепят дюбелями, которые пристреливают строительно-монтажным пистолетом.

Местные выпуклости на поверхности более 10 мм срубают или устраняют выравнивающим наметом из цементного раствора. Впадины глубиной 15 мм и более заделывают цементным раствором. Предварительно такие дефектные места грунтуют 7 - 10 %-ным водным раствором дисперсии ПВА.

Масляные пятна удаляют 3 %-ным раствором соляной кислоты или 5 %-ным раствором кальцинированной соды. Остатки кислоты (на месте удаленных пятен) смывают чистой водой с помощью кистей.

Для лучшего сцепления плитки с основанием на гладкую поверхность наносят насечку в виде неглубоких бороздок с помощью пневматического или электрического молотка или скарпеля. Пыль с поверхности насечки удаляют кистями, смоченными в воде.

Кирпичные поверхности стен, столбов и перегородок, выложенные впустошовку (швы на глубину до 15 мм не заполнены раствором), выверяют. Отклонение поверхности от вертикали, а также местные неровности, превышающие установленные допуски, устраняют выравнивающим слоем цементного раствора.

Потеки затвердевшего раствора, грязь с поверхности кирпичной кладки счищают стальным шпателем с удлиненной ручкой или металлической щеткой. Пыль удаляют сжатым воздухом или щетками, смоченными водой. Непрочные участки кирпичной кладки и отдельные кирпичи с отслаиваемыми поверхностными частицами выявляют легким постукиванием молотком. Обнаруженные дефектные места отбивают, а поврежденные участки заделывают цементным раствором. Кирпичные поверхности, выложенные вподрезку (швы заполнены раствором), помимо очистки потеков раствора, грязи, пыли, отбивки отслаиваемых частиц насекают пневматическим молотком или ручными инструментами. Подготовка кирпичных поверхностей к облицовке завершается промывкой ее водой.

Поверхности кирпичных стен, столбов и перегородок перед облицовкой плиткой, укладываемой не на растворе, а на мастиках, предварительно оштукатуривают из-нестково-гипсовым раствором состава в мае. ч. 1: 0,5: 3 (известь: гипс: песок). Для лучшего сцепления мастики с основанием накрывочный слой на оштукатуренную поверхность не наносят. Подготовку оснований в виде слоя штукатурки выполняют, как правило, штукатуры.

Деревянные поверхности (рис. 16), облицовываемые керамической плиткой, имеют воздушную прослойку, отделяющую облицовочный слой от деревянной основы. Известно, что при изменении влажности древесина подвергается короблению и растрескиванию. Наличие воздушной прослойки предохраняет облицовку от повреждения при короблении деревянной стены.

К деревянным стенам, перегородкам до облицовки керамической плиткой прибивают бруски или деревянные шашки толщиной 2 - 2,5 см на расстоянии 40 см одну от другой. Всю древесину покрывают антисептирующим составом, защищающим ее от гниения. К брускам или шащкам крепят полотнища гидроизоляционного материала (рубероида), натягивают и закрепляют гвоздями мелкоячеистую проволочную сетку, выверяя ее плоскость по вертикали и горизонтали. По натянутой сетке наносят цементно-песчаный раствор с добавками очесов и волокон низкосортного асбеста, способствующих лучшему удержанию его на сетке. Подготовленную поверхность оштукатуривают цементным раствором состава 1: 3 (цемент: песок в мае. ч.). При этом общая толщина штукатурного слоя по стальной сетке не должна превышать 20 мм. После оштукатуривания накрывочный слой не наносят.

Облицовывают оштукатуренную поверхность только по окончании схватывания раствора.

Крупнопанельные стены и перегородки заводского изготовления имеют гладкую и ровную поверхность. Их облицовывают плиткой, уложенной на мастику, слоем толщиной 2 - 3 мм. Поверхности таких стен и перегородок предварительно очищают шпателями или скребками от потеков раствора и грязи, затем протирают ветошью и промывают водой. Отдельные неровности - раковины и другие дефекты - заделывают раствором состава в мае. ч. 1:1:6 (цемент: известь: песок). Неровности на поверхности гипсобетонных перегородок циклюют или выравнивают раствором, приготовленным на гипсоцементно-пуццолановом вяжущем (ГЦПВ).

Подготовка основания под полы, установка маяков. Устройство стяжки

Для подготовки основания снимают бульдозером растительный слой грунта и вывозят его для использования на благоустройство. Пучинистые и мерзлые грунты, примесь снега и льда надо удалить и заменить песчаными подсыпками. Основания на некаменистых грунтах уплотняют щебнем или гравием крупностью 40...60 мм в один слой, вдавливая его в грунт и поливая при этом водой. До устройства бетонного подстилающего слоя (подготовки) надо возвести подземную часть здания, сделать обратную засыпку пазух между фундаментом и котлованом, спланировать и укатать грунт.

Подготовку под полы из бетона марок М100-М200 укладывают по проектной отметке отдельными полосами при помощи комплекта бетоноукладочных машин. В неотапливаемых помещениях через 10...12 м по длине и 5...6 м по ширине в подготовке устраивают сквозные температурные швы шириной 8... 10 мм, которые нарезают машинами, снабженными абразивными дисками. Пазы заполняют горячим битумом.

Подстилающий слой из сборных железобетонных плит (размерами 6 х 3 х х 0,12 м) устраивают по готовому песчаному основанию. Плиты укладывают краном. Участки у колонн и стен бетонируют на месте.

Стяжка представляет собой слой толщиной 15...40 мм из мелкозернистого бетона, цементно-песчаного раствора марки 100 или асфальтобетона. Стяжку устраивают по перекрытию, чтобы выровнять его поверхность или придать ему проектный уклон. Если на поверхность перекрытия уложен слой пористого или нежесткого звукоизоляционного материала, стяжка образует корку, служащую основанием для покрытия пола. Стяжкой закрывают трубопроводы, размещаемые на поверхности перекрытия, делая ее на 10... 16 мм толще диаметра труб.

Поверхность цементных стяжек под укладку синтетических ковров, линолеума и плитки ПХВ затирают машиной СО-89 производительностью 40... ...50 м2/ч.

Под покрытия, укладываемые на битумной мастике, стяжки прогрунтовывают праймером - раствором битума в керосине (состав 1: 2 или 1: 3), который наносят краскопультом.

Устройство стяжек

Для устройства стяжек пола применяются выравнивающие смеси Ceresit CN 178, CN 88. Стяжки могут устраиваться по жесткому основанию (бетон, цементно-песчаный раствор и др.), на тепло- или звукоизолирующем слое («плавающие» стяжки) и на разделительном слое.

Технология устройства стяжки следующая: - подготовка основания; - грунтование; - устройство направляющих; - приготовление выравнивающей смеси; - укладка стяжки; - заключительное выравнивание.
Этап 1: Подготовка основания. Подготовка поверхности заключается в обеспыливании и очистке основания от загрязнений и веществ, снижающих адгезию выравнивающего слоя.
Этап 2: Грунтование. Основание необходимо обработать грунтовкой СТ 17; при толщине стяжки более 40 мм основание вместо обработки грунтовкой можно предварительно увлажнить.
Этап 3: Устройство направляющих или «маяков». Для получения горизонтальной поверхности на основании изготовить направляющие или «маяки», которые позволят сформировать определенную толщину стяжки. Это могут быть направляющие из смеси Ceresit CN 83, которые впоследствии остаются в слое стяжки, или металлические Т-образные профили, закрепленные при помощи материалов Ceresit CN 83 или СХ 5, которые могут оставаться внутри слоя стяжки, выполняя дополнительно функции деформационных швов, или могут быть удалены.
Этап 4: Приготовление смеси. Для приготовления смеси берут точно отмеренное количество чистой воды (от +150С до + 200С). Сухую смесь постепенно добавляют в воду при перемешивании, добиваясь получения однородной массы. Перемешивание производят с помощью миксера или дрели с насадкой при скорости вращения 400-800 об./мин. Затем выдерживают технологическую паузу 5 мин. для созревания смеси и перемешивают еще раз. При больших объемах работ рекомендуется использовать бетоно- или растворосмесители принудительного действия.
Этап 5: Укладка смеси. Приготовленная смесь укладывается на подготовленное основание, уплотняется и разравнивается с помощью металлической рейки.

IV. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций:

4.1.1. При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

сход локомотива с рельс;

обрыв контактного провода;

повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей желœезнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива, с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделœение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и бывают задеты при проходе поезда, крайне важно сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Это место должно быть ограждено сигнальными знаками.

4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабинœе управления (будке машиниста).

Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.

4.1.8. При крайне важности захода в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна выполнить следующие действия:

выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить главный выключатель на электровозах переменного тока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены;

заблокировать кнопки блоков выключателœей на пульте управления блокирующими ключами и снять ключи;

снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста͵ если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателœей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;

перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.

На электровозах постоянного тока следует отключить крышевые разъединители и убедиться, что нож заземляющего разъединителя находится в положении «Заземлено».

На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединœенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.

После проведенных операций крайне важно убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта. Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на всœе время пребывания работника в опасной зоне.

У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое обслуживание тяговых электродвигателœей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всœех электровозах (секциях).

4.2. Меры безопасности в случае пожара на локомотиве.

4.2.1. При обнаружении очага возгорания на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, оценить сложившуюся ситуацию. В дальнейшем локомотивная бригада должна действовать в соответствии с требованиями отраслевых нормативных документов в области пожарной безопасности.

4.2.2. При возникновении пожара на локомотиве под контактной сетью машинист должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразделœений.

В случае если пожар возник на локомотиве или в поезде и для его тушения крайне важно приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и её заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети и проводов ВЛ и заземление, когда контактный провод касается локомотива или груза и имеется вероятность пережога проводов.

В случае возгорания локомотива с падением на него контактного провода локомотивная бригада должна сойти с локомотива. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический коврик, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический коврик. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс. Выходить из опасной зоны крайне важно в соответствии требованиями, изложенными в подпункте 4.1.6. настоящей Инструкции.

4.2.3. До снятия напряжения с контактной сети и проводов ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 метров от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается проводить только углекислотными, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и проводов ВЛ ближе 2м. Тушение указанных горящих предметов водой, химическими пенными или воздушно пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

4.2.4. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и проводов ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом крайне важно следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением на расстояние менее 2 м.

4.2.5. При попадании пены на незащищенные участки тела крайне важно стереть ее платком или другим материалом и обильно промыть слабой струей проточной воды.


  • - IV. Дефекты межжелудочковой перегородки (ДМЖП)

    III. Полный (открытый) предсердно-желудочковый канал А. Эмбриология: выраженные дефекты развития эндокардиальных валиков. Б. Патология. 1. Значительный атриовентрикулярный дефект, включающий как меж-предсердную, так и межжелудочковую перегородку. 2. Патология... [читать подробенее]


  • - IV – малонебезпечні (бензин, фенол).

    Що шкідливіша речовина, то складніше здійснити захист атмосферного повітря і то нижчий його ГДК. Для кожної речовини встановлюються два нормативи: максимальна разова і середньодобова. Максимальна разова ГДК встановлюється для попередження рефлекторних реакцій у... [читать подробенее]



  • - Культовые и мемориальные сооружения IV в. до н. э.

    Храм Артемиды в Эфесе был перестроен вскоре после пожара 365 г. до н. э. архитектором Дейнократом. План грандиозного диптера VI в. до н. э. был в ос­новном сохранен, лишь стилобат был поднят на несколько ступеней. Низ колонн, как и в ар­хаическом храме, был украшен богатыми...

  • II. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям
  • III. Основные требования к форме и внешнему виду учащихся
  • III. Требования к участникам соревнований и условия их допуска.
  • IV. Квалификационные требования к спортивным судьям для получения квалификационных категорий.
  • 4.1. Общие требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций:

    4.1.1. При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

    · возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

    · сход локомотива с рельс;

    · обрыв контактного провода;

    · повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

    4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвида­ции аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и сред­ствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи постра­давшим при несчастных случаях.

    4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, уг­рожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной ос­тановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

    4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива, с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в дизельное отделение, оставив двери от­крытыми для ухода машиниста из кабины управления.

    4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы кон­тактной сети и воздушной линии передачи (далее ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, на тракционных путях дежурному по депо. Это место должно быть ограждено сигналь­ными знаками.

    4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передви­гая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

    4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случив­шемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления.

    Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.



    4.1.8. В случае отказа в пути следования блокирующих устройств на одной из секций тепловоза локомотивной бригаде следует перевести ее в положение «Отключено».

    4.1.9. В случае неисправности тепловоза машинист после остановки и приведения в действие вспомогательного тормоза тепловоза при приведенных в действие автотормозах поезда должен объявить по радиосвязи об остановке поезда машинистам поездов следующих по перегону, и дежурным по станциям ограничивающим перегон, и согласовать с ними дальнейшие действия.

    4.1.10. Если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 и более минут и нет возможности удержать поезд на автотормозах, машинист должен привести в действие ручной тормоз локомотива, помощник машиниста должен уложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки. А при недостаточном их количестве, кроме того, привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в порядке, установленных начальном железной дороги.

    4.1.1. При эксплуатации локомотивов могут возникнуть следующие аварийные ситуации:

    возгорание, приводящее к пожару или взрыву;

    сход локомотива с рельс;

    обрыв контактного провода;

    повреждение оборудования при коротких замыканиях в электрических цепях.

    4.1.2. Каждый работник должен знать свои обязанности при ликвидации аварии, уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты, знать способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях,

    4.1.3. При возникновении в пути следования аварийной ситуаций, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

    4.1.4. В случае неминуемого столкновения локомотива, с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в машинное (дизельное) отделение, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

    4.1.5. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее ВЛ) выходят из габарита приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон. Это место должно быть ограждено сигнальными знаками.

    4.1.6. Оказавшись на расстоянии менее 8м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

    4.1.7. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на локомотив или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру и оставаться в кабине управления (будке машиниста).

    Запрещается до снятия напряжения с контактной подвески прикасаться, стоя на земле, к частям локомотива.

    4.1.8. При необходимости захода в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна выполнить следующие действия:

    выключить вспомогательные машины, электропечи обогрева кабины, электроотопление поезда. Отключить главный выключатель на электровозах переменного ока (быстродействующий выключатель на электровозах постоянного тока) и опустить токоприемники выключением соответствующих тумблеров на пульте управления. Убедиться по показаниям вольтметра и визуально, что токоприемники опущены;

    заблокировать кнопки блоков выключателей на пульте управления блокирующими

    ключами и снять ключи;

    снять реверсивную рукоятку с контроллера машиниста, если конструкцией электровоза не предусмотрена ее блокировка в нулевом положении. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, производящего осмотр и техническое обслуживание оборудования;

    Перекрыть разобщительным краном подвод сжатого воздуха от вспомогательной пневматической системы к клапану токоприемника.

    На электровозах постоянного тока следует отключить крышевые разъединители и убедиться, что нож заземляющего разъединителя находится в положении «Заземлено».

    На электровозах переменного тока после полной остановки вспомогательных машин и фазорасщепителя надеть диэлектрические перчатки и заземляющей штангой, предварительно подсоединенной в установленном месте к корпусу электровоза, коснуться выводов тягового трансформатора для снятия емкостного заряда с силовой цепи электровоза, после чего заземлить высоковольтный ввод.

    После проведенных операций необходимо убедиться на слух в полной остановке вращения вспомогательных машин, после чего разрешается вход в высоковольтную камеру, снятие ограждений и выполнение осмотра или ремонта.

    Выполнение этих работ должно производиться двумя работниками, один из которых должен находиться вне высоковольтной камеры и контролировать действия работника, находящегося в высоковольтной камере. При этом дверь, шторы и ограждения высоковольтной камеры должны оставаться открытыми на все время пребывания работника в опасной зоне.

    У электровозов (секций), работающих по системе многих единиц, техническое бслуживание тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и электрических аппаратов должно производиться при опущенных токоприемниках на всех электровозах (секциях).


    © 2024
    artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав