25.07.2019

Постановление правительства рф 233. Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения — Российская газета. I. О


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ

ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ И ПЕРЕЧНЕ ДОЛЖНОСТЕЙ,

НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ ДАННЫЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ,

А ТАКЖЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

Во исполнение статьи 27 Федерального закона "Об использовании атомной энергии" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Перечень медицинских противопоказаний для работников объектов использования атомной энергии;

Перечень должностей работников объектов использования атомной энергии, на которые распространяются медицинские противопоказания;

Требования к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить нормативные акты по проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОБЪЕКТОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

1. Врожденные аномалии органов с выраженной недостаточностью их функций.

2. Органические заболевания центральной нервной системы со стойкими выраженными нарушениями ее функций.

3. Хронические психические заболевания и приравненные к ним состояния; пограничные психические расстройства, требующие динамического наблюдения психиатра.

4. Эпилепсия и синкопальные состояния.

5. Наркомания, токсикомания, хронический алкоголизм.

6. Болезни эндокринной системы с выраженными нарушениями функций.

7. Злокачественные новообразования (после радикального лечения и достижения стойкой ремиссии вопрос допуска к работе решается индивидуально).

8. Все злокачественные заболевания системы крови.

9. Доброкачественные новообразования, препятствующие ношению спецодежды и туалету кожных покровов.

10. Предопухолевые заболевания (вопрос допуска к работе решается индивидуально).

11. Наличие стойких последствий после перенесенной острой и хронической лучевой болезни (при полном клиническом восстановлении вопрос допуска к работе решается индивидуально).

12. Гипертоническая болезнь с кризовым течением и (или) признаками недостаточности кровообращения.

13. Болезни сердца с недостаточностью кровообращения.

14. Хронические болезни бронхолегочной системы с дыхательной недостаточностью и (или) наличием бронхоспастического компонента.

15. Активные формы туберкулеза любой локализации.

16. Язвенная болезнь желудка, 12-перстной кишки с хроническим рецидивирующим течением и наклонностью к кровотечениям.

17. Циррозы печени и активные хронические гепатиты.

18. Хронические заболевания желчевыводящей системы с частыми или тяжелыми приступами.

19. Хронические панкреатиты, гастроэнтериты и колиты с частыми обострениями.

20. Хронические болезни почек с явлениями почечной недостаточности. Мочекаменная болезнь с частыми приступами или осложнениями.

21. Болезни соединительной ткани.

22. Заболевания периферических сосудов с выраженными признаками недостаточности кровообращения и трофическими расстройствами.

23. Хронические гнойные заболевания придаточных пазух носа, хронические средние гнойные отиты с частыми обострениями.

24. Глаукома декомпенсированная.

25. Острота зрения с коррекцией ниже 0,5 Д на одном глазу и 0,2 Д на другом. Рефракция скиаскопически: прогрессирующая близорукость при нормальном глазном дне до 10,0 Д, дальнозоркость до 8,0 Д, астигматизм не более 3,0 Д.

26. Катаракта с прогрессирующим значительным снижением зрения.

27. Заболевания зрительного нерва и сетчатки.

28. Анофтальм.

29. Болезни нервно - мышечной системы и опорно - двигательного аппарата со стойкими нарушениями функций, мешающие выполнению обязанностей по профессии.

30. Хронические заболевания кожи, в том числе грибковые, препятствующие гигиеническим процедурам, ношению спецодежды и затрудняющие дезактивацию.

31. Стойкие изменения состава периферической крови (подтвержденные при клиническом обследовании с последующим индивидуальным решением): содержание гемоглобина менее 130 г/л у мужчин и 120 г/л у женщин; лейкоцитов - менее 4,5 x 10E9/л и более 9,0 x 10E9/л; тромбоцитов - менее 180 x 10E9/л и более 350 x 10E9/л.

32. Беременность и период лактации. Привычное невынашивание и аномалии плода в анамнезе у женщин, планирующих деторождение.

33. Нарушения менструальной функции, сопровождающиеся маточными кровотечениями.

34. Хронические воспалительные заболевания матки и придатков с частыми обострениями (после проведения лечения вопрос допуска к работе решается индивидуально).

Утвержден

Постановлением

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ

МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

1. Работники атомных станций

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Заместитель главного инженера по безопасности и надежности

Начальник отдела ядерной безопасности

Начальник отдела радиационной безопасности

Начальник ядерно - физической лаборатории

Начальник технической инспекции

Старший инспектор по надзору за подконтрольным оборудованием

Старший инспектор по эксплуатации

(оперативный персонал)

Начальник смены атомной станции (дежурный диспетчер атомной станции)

Начальник смены очереди атомной станции

Начальник смены блока атомной станции

Ведущий инженер (инженер) по управлению блоком атомной станции

Ведущий инженер (инженер) по управлению реактором

Ведущий инженер (инженер) по управлению турбиной

2. Работники предприятий (организаций), эксплуатирующих промышленные и экспериментальные (энергетические) реакторы, стенды - прототипы ядерных энергетических установок

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Заместитель директора (главного инженера) по ядерной и радиационной безопасности

Заместитель главного инженера по эксплуатации ядерных установок

Начальник (главный инженер) комплекса экспериментальных энергетических реакторов

Начальник (главный инженер) стенда - прототипа ядерной энергетической установки

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник отдела (группы) ядерной безопасности

Начальник отдела (группы) радиационной безопасности

Контролирующий физик ядерной установки (реактора)

Начальник отдела (лаборатории) дозиметрического контроля

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник смены ядерной установки (реактора)

Инженер по управлению ядерной установкой (реактором)

3. Работники исследовательских реакторов, критических и подкритических стендов

Руководящий персонал

Главный инженер исследовательского реактора

Заместитель главного инженера по эксплуатации исследовательского реактора

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник службы (отдела, группы) ядерной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник смены

Начальник стенда

Инженер по управлению исследовательским реактором

Контролирующий физик исследовательского реактора (стенда)

4. Работники судов с ядерными энергетическими установками

Руководящий персонал

Капитан судна

Дублер капитана

Старший помощник капитана

Главный инженер - механик

Старший инженер - механик (старший механик)

Старший механик атомной паропроизводящей установки

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Главный физик атомного судна

Персонал, ведущий технологический процесс (оперативный

персонал) на ядерной энергетической установке

Старший вахтенный механик

Инженер - оператор

5. Работники судов атомно - технологического обслуживания

Руководящий персонал

Капитан судна

Старший помощник капитана (помощник капитана)

Старший механик

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник службы радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Инженер атомной технологической установки

6. Работники предприятий судостроительной промышленности, осуществляющих строительство и ремонт судов с ядерными энергетическими установками гражданского назначения

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Начальник монтажного цеха судов с ядерными энергетическими установками

Главный конструктор

Главный технолог

Главный строитель судов с ядерными энергетическими установками

Ответственный сдатчик судна с ядерными энергетическими установками

Сдаточный механик судна с ядерными энергетическими установками

Строитель энергоустановки

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник отдела ядерной и радиационной безопасности

Начальник лаборатории отдела ядерной и радиационной безопасности

Начальник отдела (бюро) технического контроля цехов, осуществляющих монтаж ядерных энергетических установок

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник стенда комплектации активных зон

7. Работники предприятий топливного цикла с ядерно - опасными и радиационно - опасными участками

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Заместитель главного инженера по эксплуатации

Заместитель главного инженера по ядерной и радиационной безопасности

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник отдела ядерной и (или) радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник смены ядерной установки

Инженер по управлению ядерной установкой

Начальник ядерно - опасного и радиационно - опасного участка

8. Работники пунктов хранения радиоактивных отходов (специализированных предприятий по обращению с радиоактивными отходами)

Руководящий персонал

Директор

Заместитель директора по основному производству

Главный инженер

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник службы (отдела, группы) радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник цеха (участка) по сбору радиоактивных отходов

Начальник цеха (участка) по транспортировке радиоактивных отходов

Начальник цеха (участка) по переработке радиоактивных отходов

Начальник цеха (участка, хранилища) по хранению и захоронению радиоактивных отходов

9. Работники предприятий (учреждений, организаций), эксплуатирующих радиационные источники

Руководящий персонал

Заместитель руководителя предприятия (учреждения, организации) по радиационной безопасности

Персонал ведомственного (производственного) контроля

радиационной безопасности

Начальник службы (отдела, группы) радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Начальник цеха (участка, отделения, лаборатории, мастерской), эксплуатирующего радиационные источники

10. Работники предприятий (организаций), осуществляющих транспортировку ядерных материалов, радиоактивных веществ или изделий на их основе

Руководящий персонал

Директор

Главный инженер

Заместитель директора (главного инженера) по ядерной и (или) радиационной безопасности

Персонал ведомственного (производственного) контроля

ядерной и радиационной безопасности

Начальник службы (отдела, группы, лаборатории) ядерной и (или) радиационной безопасности

Персонал, ведущий технологический процесс

(оперативный персонал)

Руководитель бригады (экипажа, группы), непосредственно осуществляющей управление транспортным средством, выполняющим транспортировку ядерных материалов, радиоактивных веществ или изделий на их основе

11. Руководящий персонал объектов использования атомной энергии, обеспечивающий учет и контроль ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также их физическую защиту

Заместитель руководителя объекта использования атомной энергии по физической защите

Заместитель руководителя объекта использования атомной энергии по учету и контролю ядерных материалов (радиоактивных веществ)

Руководитель подразделения объекта использования атомной энергии по физической защите

Руководитель службы учета и контроля ядерных материалов (радиоактивных веществ) объекта использования атомной энергии

Утверждены

Постановлением

Правительства Российской Федерации

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ РАБОТНИКОВ

ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

1. Объекты использования атомной энергии являются потенциальными источниками промышленных аварий со значительными негативными последствиями для окружающей среды и человека.

Для снижения вероятности аварий в связи с неправильными действиями персонала, связанными с отклонениями в состоянии здоровья отдельных работников, проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (ежегодные) медицинские осмотры и психофизиологические обследования работников объектов использования атомной энергии.

Оперативный персонал указанных объектов проходит также предсменные осмотры, имеющие цель предотвратить допуск к работе специалиста в нетрудоспособном состоянии, обусловленном болезнью, интоксикацией, расстройством адаптации.

После перенесенного работником объекта использования атомной энергии тяжелого заболевания, травмы или длительного перерыва в трудовой деятельности по другим причинам проводятся внеплановые медицинский осмотр и психофизиологическое обследование перед допуском его к работе.

2. Медицинские осмотры проводятся в медико - санитарных частях, обслуживающих объекты использования атомной энергии.

Нормативные акты по проведению медицинских осмотров утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Психофизиологические обследования работников объектов использования атомной энергии проводятся в лабораториях психофизиологического обеспечения, создаваемых при объектах использования атомной энергии, и включают в себя исследование профессионально значимых особенностей личности, психического состояния и психофизиологических показателей. Отклонение от профессиональных стандартов психофизиологических показателей или от собственных индивидуальных уровней при последующих обследованиях являются основанием для отстранения работника от работы и направления его на клиническое обследование.

Нормативные акты по проведению психофизиологических обследований утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

4. Обследование руководящего состава (при получении и подтверждении лицензии на право ведения работ на объектах использования атомной энергии) и рассмотрение вопросов в отношении других работников объектов использования атомной энергии в случае проведения сложных экспертных оценок здоровья или их несогласия с результатами обследований осуществляются в центрах профпатологии Министерства здравоохранения Российской Федерации. Заключение специалистов этих центров является решающим.

5. Данные медицинских и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии сохраняются в банке данных лечебных учреждений и лабораторий психофизиологического обеспечения и используются для динамического наблюдения за состоянием их здоровья.

Сведения, получаемые при медицинских и психофизиологических обследованиях, не подлежат разглашению. Ответственность за соблюдение конфиденциальности этих сведений несут руководители медицинских учреждений и лабораторий психофизиологического обеспечения. Порядок использования указанной информации и круг лиц, имеющих к ней доступ, определяются Министерством здравоохранения Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" Правительство Российской Федерации постановляет :

Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения.

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 02.04.2012, N 14, ст. 1637.

Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения (далее - результаты интеллектуальной деятельности).

2. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности осуществляют государственные заказчики, по заказу которых созданы указанные результаты.

3. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности включает в себя:

А) осуществление мероприятий по оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и (или) созданные при выполнении государственных контрактов;

Б) государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного, специального и двойного назначения;

В) организацию работ по оценке стоимости и принятие на бухгалтерский учет прав на результаты интеллектуальной деятельности;

Г) распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

Д) организацию использования результатов интеллектуальной деятельности.

4. Мероприятия по оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и (или) созданные при выполнении государственных контрактов, включают в себя:

А) направление в письменной форме в адрес государственного заказчика организацией-исполнителем:

Уведомления о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану, принадлежащих исполнителю и созданных им вне рамок данного государственного контракта, которые планируется использовать при выполнении этого государственного контракта (направляется до заключения государственного контракта);

Уведомления о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;

Отчетов о патентных исследованиях в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения";

Уведомления о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и предложение по его правовой охране (направляется в установленный государственным контрактом срок);

Б) направление государственным заказчиком в адрес организации-исполнителя решения о правовой охране полученного результата интеллектуальной деятельности;

В) подача заявки на выдачу патента Российской Федерации, патентов иных стран, заявки на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности;

Г) в случае принятия государственным заказчиком решения о сохранении сведений о результате интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны направление им в адрес организации-исполнителя уведомления об оформлении секрета производства (ноу-хау) и передачи данного ноу-хау государственному заказчику.

5. Государственные заказчики при определении условий государственных контрактов должны руководствоваться требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342 "О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности".

6. Государственные заказчики обязаны вести государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Государственные заказчики осуществляют распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности путем совершения одного из следующих действий:

А) отчуждение от имени Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;

Б) предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора;

В) внесение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества или его передача в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Г) принятие от имени Российской Федерации решения о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности.

8. Решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности (с указанием оснований его принятия) принимает руководитель (заместитель руководителя) государственного заказчика, по заказу которого создан такой результат.

9. Основаниями для принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности являются, в том числе:

А) отсутствие в нормативных правовых актах, определяющих вопросы стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности, положения об использовании результата интеллектуальной деятельности;

Б) принятие решения о снятии продукции, созданной с использованием результата интеллектуальной деятельности, с вооружения или об отказе от принятия ее на вооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В) неиспользование результата интеллектуальной деятельности в качестве основы для создания ядерного и иного оружия массового уничтожения, а также других видов оружия и боеприпасов к ним;

Г) утрата оснований для изъятия результата интеллектуальной деятельности из гражданского оборота;

Д) неприменение результата интеллектуальной деятельности гражданского назначения для обеспечения государственных нужд в течение 4 лет с даты оформления права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности.

10. Государственные заказчики, осуществляющие от имени Российской Федерации распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданные за счет средств федерального бюджета, организуют использование таких результатов для обеспечения выполнения государственных контрактов на поставку продукции военного, специального и двойного назначения для обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа и других программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - государственный оборонный заказ).

11. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения осуществляется при:

А) выполнении государственного оборонного заказа;
б) выполнении в рамках государственного оборонного заказа научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;
в) выполнении государственных контрактов на поставку продукции военного, специального и двойного назначения по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами;
г) выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
д) производстве продукции военного, специального и двойного назначения по контрактам с иностранными заказчиками;
е) организации в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами лицензионного производства продукции военного, специального и двойного назначения на территории иностранных государств;
ж) выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами иных работ.

12. В случае если государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа с использованием данных результатов интеллектуальной деятельности, он разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования таких результатов интеллектуальной деятельности, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа.

13. В случае если размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, который предполагается использовать при выполнении данных работ, он направляет запрос о таком результате интеллектуальной деятельности государственному заказчику, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по государственному учету результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

При наличии соответствующего результата интеллектуальной деятельности федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, включает по согласованию с государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата интеллектуальной деятельности в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа.

Государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности по письменному представлению государственного заказчика государственного оборонного заказа в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа.

14. В лицензионный договор, предусмотренный пунктами 12 и 13 настоящих Правил, включаются следующие дополнительные условия:

А) исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные при использовании указанных в пунктах 12 и 13 настоящих Правил результатов интеллектуальной деятельности, закрепляются за Российской Федерацией;

Б) действие лицензионного договора прекращается в случае прекращения действия государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа;

В) обязанность лицензиата представлять лицензиару в порядке и сроки, указанные в лицензионном договоре, отчеты об использовании результата интеллектуальной деятельности;

Г) условие о безвозмездности лицензионного договора;

Д) условие об уплате пошлины за регистрацию лицензионного договора исполнителем работ по государственному оборонному заказу.

15. Лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, заключается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. При осуществлении военно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции в случае использования при ее производстве результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, государственные заказчики заключают с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения, указанными в решении о ее экспорте, лицензионные договоры о предоставлении им права использования при выполнении контрактных обязательств результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

При осуществлении военно-технического сотрудничества государственные заказчики урегулируют с Федеральной службой по интеллектуальной собственности вопросы правовой защиты интересов государства при использовании результатов интеллектуальной деятельности военного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

Государственные заказчики в 3-дневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения направляют копии этих договоров в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.

За предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, взимаются лицензионные платежи. Порядок взимания платежей, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата устанавливаются Федеральной службой по интеллектуальной собственности по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, другими государственными заказчиками продукции военного назначения, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством финансов Российской Федерации.

17. В случае если государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности гражданского назначения, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд с использованием данного результата интеллектуальной деятельности, он разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов.

18. В случае если размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, который предполагается использовать при выполнении данных работ, то государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности с лицом, участвующим в выполнении государственного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по письменному обращению указанного федерального органа исполнительной власти о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на право использования такого результата интеллектуальной деятельности в целях выполнения работ или поставок продукции для государственных нужд.

Использование результата интеллектуальной деятельности для выполнения работ для муниципальных нужд осуществляется в указанном порядке по письменному обращению муниципального заказчика о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на право использования такого результата интеллектуальной деятельности в целях выполнения работ или поставок продукции для муниципальных нужд.

19. На основании решения государственного заказчика права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности могут передаваться для использования по лицензионному договору безвозмездно в следующих случаях:

А) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на профилактику, выявление и лечение лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов В и С, а также страдающих онкологическими заболеваниями;

Б) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий;

В) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (способных повлечь) человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей, вреда окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

20. При передаче права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в случаях, указанных в пункте 19 настоящих Правил, государственный заказчик до заключения лицензионного договора о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности определяет соотношение размера затрат на внедрение результата интеллектуальной деятельности и размера доходов, которые могут быть получены от его внедрения (экономическая эффективность возмездного отчуждения права на результаты интеллектуальной деятельности), самостоятельно либо с привлечением независимых экспертов с учетом особенности практической деятельности в гражданской или военной сфере, технологической основой которой служит этот результат интеллектуальной деятельности.

В случае если предполагаемый размер затрат на внедрение результата интеллектуальной деятельности превышает размер доходов, которые могут быть получены от его внедрения, право Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности передается безвозмездно.

21. Государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, проводит мониторинг их использования.

Мониторинг проводится на основании отчетов лицензиатов о выполнении условий лицензионных договоров, заключаемых в соответствии с пунктами 12-14, 17-19 настоящих Правил, а также на основании информации об использовании результатов интеллектуальной деятельности, поступающей от государственных органов и организаций по форме федерального статистического наблюдения "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" N 4-НТ (перечень).

В случае выявления информации о нарушении прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их защите.

Постановление Правительства РФ от 22.03.2012 N 233 (ред. от 30.03.2019) Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО, ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО

И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения (далее - результаты интеллектуальной деятельности).

2. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности осуществляют государственные заказчики, по заказу которых созданы указанные результаты.

3. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности включает в себя:

А) осуществление мероприятий по оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и (или) созданные при выполнении государственных контрактов;

Б) государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного, специального и двойного назначения;

В) организацию работ по оценке стоимости и принятие на бухгалтерский учет прав на результаты интеллектуальной деятельности;

Г) распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

Д) организацию использования результатов интеллектуальной деятельности.

4. Мероприятия по оформлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и (или) созданные при выполнении государственных контрактов, включают в себя:

А) направление в письменной форме в адрес государственного заказчика организацией-исполнителем:

Уведомления о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану, принадлежащих исполнителю и созданных им вне рамок данного государственного контракта, которые планируется использовать при выполнении этого государственного контракта (направляется до заключения государственного контракта);

Уведомления о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;

Отчетов о патентных исследованиях в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96 "Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения";

Уведомления о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и предложение по его правовой охране (направляется в установленный государственным контрактом срок);

Б) направление государственным заказчиком в адрес организации-исполнителя решения о правовой охране полученного результата интеллектуальной деятельности;

В) подача заявки на выдачу патента Российской Федерации, патентов иных стран, заявки на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности;

Г) в случае принятия государственным заказчиком решения о сохранении сведений о результате интеллектуальной деятельности в режиме коммерческой тайны направление им в адрес организации-исполнителя уведомления об оформлении секрета производства (ноу-хау) и передачи данного ноу-хау государственному заказчику;

Д) в случае принятия государственным заказчиком решения об использовании принадлежащих исполнителю результатов интеллектуальной деятельности при выполнении государственного контракта, государственный заказчик обеспечивает включение в государственный контракт условий, обеспечивающих их правомерное использование, в том числе посредством предоставления исполнителем государственному заказчику простой (неисключительной) лицензии с возможностью заключения сублицензионных договоров на весь срок действия исключительного права.

5. Государственные заказчики при определении условий государственных контрактов должны руководствоваться требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 342 "О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности".

6. Государственные заказчики обязаны вести государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского, военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Государственные заказчики осуществляют распоряжение правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности путем совершения одного из следующих действий:

А) отчуждение от имени Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;

Б) предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности на основе лицензионного договора;

В) внесение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или права использования результата интеллектуальной деятельности в уставный капитал государственной корпорации (передача в качестве имущественного взноса Российской Федерации), уставный фонд федерального государственного унитарного предприятия, а также в уставный (складочный) капитал хозяйственного товарищества или общества или складочный капитал хозяйственного партнерства либо передача права на результат интеллектуальной деятельности в залог в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Г) принятие от имени Российской Федерации решения о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности.

7(1). В отношении тех результатов интеллектуальной деятельности, по которым государственными заказчиками не принято решений о распоряжении правами на результаты интеллектуальной деятельности одним из способов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, государственные заказчики обязаны не реже одного раза в год осуществлять рассмотрение вопроса о целесообразности сохранения исключительных прав Российской Федерации на такие результаты интеллектуальной деятельности. По итогам указанного рассмотрения принимается одно из следующих решений:

А) об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности;

Б) о возможности заключения договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности на условиях, предусмотренных пунктом 18(1) настоящих Правил;

В) о возможности заключения договора о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование результата интеллектуальной деятельности третьим лицам на условиях, предусмотренных пунктами 18(1) и 19(1) - 19(6) настоящих Правил;

Г) о целесообразности сохранения исключительного права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности;

Д) о возможности внесения от имени Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или права использования результата интеллектуальной деятельности в уставный капитал государственной корпорации (передачи в качестве имущественного взноса Российской Федерации), уставный фонд федерального государственного унитарного предприятия, а также в уставный (складочный) капитал хозяйственного товарищества или общества или складочный капитал хозяйственного партнерства, более 50 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации.

7(2). Порядок принятия решения, предусмотренного подпунктом "б", "в" или "д" пункта 7(1) настоящих Правил, устанавливается государственным заказчиком по согласованию с Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

7(3). Государственные заказчики размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и ежеквартально актуализируют перечень результатов интеллектуальной деятельности, в отношении которых приняты решения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" пункта 7(1) настоящих Правил, при условии, что информация о соответствующих результатах интеллектуальной деятельности не составляет государственную тайну.

7(4). В перечне, предусмотренном пунктом 7(3) настоящих Правил, должна содержаться следующая информация о результатах интеллектуальной деятельности:

А) название и реквизиты патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или свидетельства о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем (при наличии);

Б) наименование исполнителя государственного контракта, которым был создан результат интеллектуальной деятельности;

В) дата размещения сведений о результате интеллектуальной деятельности на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет";

Г) сведения о принятом в отношении результата интеллектуальной деятельности решении в соответствии с пунктом 7(1) настоящих Правил.

7(5). Информация о результате интеллектуальной деятельности исключается из перечня, предусмотренного пунктом 7(3) настоящих Правил, в случае заключения договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности либо принятия государственным заказчиком от имени Российской Федерации решения о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности.

8. Решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности (с указанием оснований его принятия) принимает руководитель (заместитель руководителя) государственного заказчика, по заказу которого создан такой результат.

9. Основаниями для принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности являются, в том числе:

А) отсутствие в нормативных правовых актах, определяющих вопросы стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности, положения об использовании результата интеллектуальной деятельности;

Б) принятие решения о снятии продукции, созданной с использованием результата интеллектуальной деятельности, с вооружения или об отказе от принятия ее на вооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В) неиспользование результата интеллектуальной деятельности в качестве основы для создания ядерного и иного оружия массового уничтожения, а также других видов оружия и боеприпасов к ним;

Г) утрата оснований для изъятия результата интеллектуальной деятельности из гражданского оборота;

Д) неприменение результата интеллектуальной деятельности гражданского назначения для обеспечения государственных нужд в течение 36 месяцев с даты оформления права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности;

Е) отсутствие запросов от лиц, заинтересованных в приобретении исключительных прав на результат интеллектуальной деятельности, в течение 12 месяцев при условии обязательного выполнения процедур, предусмотренных пунктами 18(1) и 18(2) настоящих Правил.

10. Государственные заказчики, осуществляющие от имени Российской Федерации распоряжение правами на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданные за счет средств федерального бюджета, организуют использование таких результатов для обеспечения выполнения государственных контрактов на поставку продукции военного, специального и двойного назначения для обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа и других программ в сфере обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - государственный оборонный заказ).

11. Управление правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения осуществляется при:

А) выполнении государственного оборонного заказа;

Б) выполнении в рамках государственного оборонного заказа научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ;

В) выполнении государственных контрактов на поставку продукции военного, специального и двойного назначения по обязательствам Российской Федерации перед иностранными государствами;

Г) выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

Д) производстве продукции военного, специального и двойного назначения по контрактам с иностранными заказчиками;

Е) организации в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами лицензионного производства продукции военного, специального и двойного назначения на территории иностранных государств;

Ж) выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами иных работ.

12. В случае если государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа с использованием данных результатов интеллектуальной деятельности, он разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования таких результатов интеллектуальной деятельности, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа.

13. В случае если размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, который предполагается использовать при выполнении данных работ, он направляет запрос о таком результате интеллектуальной деятельности государственному заказчику, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по координации деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по государственному учету результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации.

При наличии соответствующего результата интеллектуальной деятельности федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, включает по согласованию с государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата интеллектуальной деятельности в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа.

Государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности по письменному представлению государственного заказчика государственного оборонного заказа в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа.

14. В лицензионный договор, предусмотренный пунктами 12 и настоящих Правил, включаются следующие дополнительные условия:

А) исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные при использовании указанных в пунктах 12 и настоящих Правил результатов интеллектуальной деятельности, закрепляются за Российской Федерацией;

Б) действие лицензионного договора прекращается в случае прекращения действия государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа;

В) обязанность лицензиата представлять лицензиару в порядке и сроки, указанные в лицензионном договоре, отчеты об использовании результата интеллектуальной деятельности;

Г) условие о безвозмездности лицензионного договора;

Д) условие об уплате пошлины за регистрацию лицензионного договора исполнителем работ по государственному оборонному заказу.

15. Лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, заключается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

16. При осуществлении военно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности в отношении контролируемой продукции в случае использования при ее производстве результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, государственные заказчики заключают с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения, указанными в решении о ее экспорте, лицензионные договоры о предоставлении им права использования при выполнении контрактных обязательств результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

При осуществлении военно-технического сотрудничества государственные заказчики, по заказу которых созданы результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, которые выражены (содержатся) в поставляемой иностранному заказчику продукции, а также в передаваемых технологиях ее производства (ремонта), урегулируют с Федеральной службой по интеллектуальной собственности вопросы правовой защиты интересов государства. В целях указанного урегулирования государственные заказчики в 3-месячный срок со дня принятия решения Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству о поставке продукции иностранному заказчику представляют в Федеральную службу по интеллектуальной собственности уведомление о результатах интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, которые выражены (содержатся) в поставляемой иностранному заказчику продукции, а также в передаваемых технологиях ее производства (ремонта), в отношении которых обеспечена правовая охрана (принято решение об обеспечении правовой охраны), в том числе правовая охрана в странах поставки продукции. Форма уведомления, включающая в том числе сведения о государственном учете указанных результатов интеллектуальной деятельности, утверждается Федеральной службой по интеллектуальной собственности по согласованию с государственными заказчиками.

Государственные заказчики в 3-дневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями - разработчиками и производителями продукции военного, специального и двойного назначения направляют копии этих договоров в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.

За предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, взимаются лицензионные платежи. Порядок взимания платежей, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата устанавливаются Федеральной службой по интеллектуальной собственности по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, другими государственными заказчиками продукции военного назначения, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством финансов Российской Федерации.

17. В случае если государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности гражданского назначения, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд с использованием данного результата интеллектуальной деятельности, он разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов.

18. В случае если размещение заказа на выполнение работ для государственных нужд осуществляет федеральный орган исполнительной власти, не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, который предполагается использовать при выполнении данных работ, то государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности с лицом, участвующим в выполнении государственного заказа, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, по письменному обращению указанного федерального органа исполнительной власти о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на право использования такого результата интеллектуальной деятельности в целях выполнения работ или поставок продукции для государственных нужд.

Использование результата интеллектуальной деятельности для выполнения работ для муниципальных нужд осуществляется в указанном порядке по письменному обращению муниципального заказчика о предоставлении безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на право использования такого результата интеллектуальной деятельности в целях выполнения работ или поставок продукции для муниципальных нужд.

18(1). Государственный заказчик в течение 10 дней со дня размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о результате интеллектуальной деятельности, в отношении которого принято решение, предусмотренное подпунктом "б" или "в" пункта 7(1) настоящих Правил, обязан направить исполнителю государственного контракта, в ходе реализации которого был создан результат интеллектуальной деятельности, предложение о заключении договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.

В указанный договор включается условие об уплате приобретателем пошлины за его регистрацию.

18(2). В случае если в течение 3 месяцев со дня размещения информации о результате интеллектуальной деятельности на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет" от исполнителя не поступит согласие на заключение договора, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7(1) настоящих Правил, государственный заказчик обязан заключить лицензионный договор, предусмотренный подпунктом "в" пункта 7(1) настоящих Правил, в порядке, установленном пунктами 19(1) - 19(3) настоящих Правил.

19. На основании решения государственного заказчика права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности могут передаваться для использования по лицензионному договору безвозмездно в следующих случаях:

А) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на профилактику, выявление и лечение лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов B и C, а также страдающих онкологическими заболеваниями;

Б) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий;

В) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности, направленной на предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (способных повлечь) человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей, вреда окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;

Г) результат интеллектуальной деятельности является технологической основой деятельности по реализации специального инвестиционного контракта, заключенного в установленном порядке;

Д) если государственным заказчиком принято решение, предусмотренное подпунктом "в" пункта 7(1) настоящих Правил.

19(1). Государственные заказчики по истечении срока, предусмотренного пунктом 18(2) настоящих Правил, обязаны по требованию лица, указанного в пункте 19(3) настоящих Правил, заключить с этим лицом лицензионный договор, предусмотренный подпунктом "в" пункта 7(1) настоящих Правил, на срок, не превышающий 3 лет, в целях практического применения (внедрения) результата интеллектуальной деятельности на территории Российской Федерации.

19(2). В лицензионный договор, предусмотренный подпунктом "в" пункта 7(1) настоящих Правил, включаются в том числе следующие дополнительные условия:

А) лицензиат представляет лицензиару в порядке и сроки, которые указаны в лицензионном договоре, отчеты об использовании результата интеллектуальной деятельности;

Б) лицензиат уплачивает пошлину за регистрацию лицензионного договора.

19(3). Право заключения лицензионного договора, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7(1) настоящих Правил, принадлежит гражданам Российской Федерации и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, учредителями (участниками) которых являются граждане Российской Федерации или юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации.

19(4). Государственные заказчики обязаны по требованию лица, исполнившего свои обязательства по лицензионному договору, предусмотренному подпунктом "в" пункта 7(1) настоящих Правил, заключить с этим лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, если к моменту рассмотрения такого требования государственным заказчиком не заключены лицензионные договоры с другими лицами.

В договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности включается условие об уплате приобретателем пошлины за его регистрацию.

19(5). В случае если государственный заказчик заключил лицензионные договоры, предусмотренные подпунктом "в" пункта 7(1) настоящих Правил, с несколькими лицами, которые выполнили свои обязательства по указанным договорам, срок действия этих лицензионных договоров продлевается на весь срок действия правовой охраны соответствующего результата интеллектуальной деятельности и договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности не заключается.

19(6). В случае если в течение 3 лет со дня размещения на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет" информации о результате интеллектуальной деятельности, содержащейся в перечне, предусмотренном пунктом 7(3) настоящих Правил, никто не обратится с требованием о заключении лицензионного договора, указанного в подпункте "в" пункта 7(1) настоящих Правил, государственный заказчик в течение 3 месяцев принимает решение о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности.

19(7). Лицензионный договор, предусмотренный подпунктом "г" пункта 19 настоящих Правил, заключается на условиях исключительной лицензии с лицом, реализующим специальный инвестиционный контракт (инвестором), или привлеченным лицом, с которыми в установленном порядке заключен специальный инвестиционный контракт, на весь срок действия такого специального инвестиционного контракта, но не более срока действия правовой охраны результата интеллектуальной деятельности.

19(8). Государственные заказчики обязаны по требованию лица, исполнившего свои обязательства по лицензионному договору, предусмотренному подпунктом "г" пункта 19 настоящих Правил, заключить с этим лицом договор о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.

20. При передаче права Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности в случаях, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящих Правил, государственный заказчик до заключения лицензионного договора о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности определяет соотношение размера затрат на внедрение результата интеллектуальной деятельности и размера доходов, которые могут быть получены от его внедрения (экономическая эффективность возмездного отчуждения права на результаты интеллектуальной деятельности), самостоятельно либо с привлечением независимых экспертов с учетом особенности практической деятельности в гражданской или военной сфере, технологической основой которой служит этот результат интеллектуальной деятельности.

В случае если предполагаемый размер затрат на внедрение результата интеллектуальной деятельности превышает размер доходов, которые могут быть получены от его внедрения, право Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности передается безвозмездно.

21. Государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, проводит мониторинг их использования.

Мониторинг проводится на основании отчетов лицензиатов о выполнении условий лицензионных договоров, заключаемых в соответствии с пунктами 12 - , - настоящих Правил, а также на основании информации об использовании результатов интеллектуальной деятельности, поступающей от государственных органов и организаций по форме федерального статистического наблюдения "Сведения об использовании интеллектуальной собственности" N 4-НТ (перечень).

В случае выявления информации о нарушении прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности государственный заказчик, по заказу которого созданы результаты интеллектуальной деятельности, принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их защите.

В целях осуществления дальнейших мер по развитию пилотного проекта по организации профильного обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы, и повышения качества оказываемых жителям города Москвы образовательных услуг постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от "О проведении в городе Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от ):

1.1. Пункт 4 постановления после слов "принимают участие государственные" дополнить словами "бюджетные и автономные".

1.2. Пункт 1 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1. Положение о проведении в городе Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы (далее - Положение), устанавливает порядок проведения в городе Москве пилотного проекта по организации профильного обучения в государственных бюджетных и автономных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы (далее - Пилотный проект).".

1.3. Пункт 2 приложения 1 к постановлению после слов "в государственную" дополнить словами "бюджетную или автономную".

1.4. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 6.4 в следующей редакции:

"6.4. Документ, подтверждающий уведомление учредителя об участии образовательной организации в Пилотном проекте.".

1.5. Пункт 15 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"15. Образовательным организациям в целях реализации Пилотного проекта предоставляются гранты из бюджета города Москвы в порядке, установленном бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.".

1.6. Пункт 16 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:

"16. Размер гранта определяется исходя из:

16.1. Нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ основного общего, среднего общего образования, утвержденных постановлением Правительства Москвы от "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве", и количества обучающихся, осваивающих профильное обучение по образовательным программам основного общего образования. При этом затраты на одного обучающегося из числа детей-инвалидов определяются в таком же порядке с применением корректирующих коэффициентов, установленных пунктом 7 указанного постановления.

16.2. Нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ основного общего, среднего общего образования, утвержденных постановлением Правительства Москвы от "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве", и количества обучающихся, осваивающих профильное обучение по образовательным программам среднего общего образования. При этом затраты на одного обучающегося из числа детей-инвалидов определяются в таком же порядке с применением корректирующих коэффициентов, установленных пунктом 7 указанного постановления.

16.3. Стоимости бесплатного питания одного обучающегося, осваивающего профильное обучение, аналогичной стоимости бесплатного питания одного обучающегося в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту, и количества обучающихся, осваивающих профильное обучение и получающих бесплатное питание.

16.4. Размера финансовых средств на оплату коммунальных услуг и содержание имущества для предоставления профильного обучения в год одному обучающемуся, аналогичного нормативу на содержание имущества в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, подведомственных Департаменту, и количества обучающихся, осваивающих профильное обучение.".

1.7. Пункт 5 приложения 2 к постановлению после слов "Пилотного проекта" дополнить словами ", включая сведения о количестве обучающихся по каждой образовательной программе и количестве обучающихся, получающих бесплатное питание,".

2. Установить, что государственным образовательным организациям высшего образования, принимающим до дня вступления в силу настоящего постановления участие в реализации пилотного проекта по организации профильного обучения в государственных образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории города Москвы, размер предоставленной субсидии подлежит пересмотру с учетом возмещения указанным образовательным организациям расходов на оплату коммунальных услуг и содержание имущества для предоставления профильного обучения количеству обучающихся, осваивающих профильное обучение, в размере, аналогичном нормативу на содержание имущества в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, подведомственных


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав