23.09.2019

Когда построят мост в Крым? Крымский мост - гигантская бессмысленная стройка


Стала известна точная дата открытия Крымского моста. Во время делового завтрака с иностранцами полномочный представитель президента России в КФО Олег Белавенцев пригласил гостей на открытие этого масштабного объекта.

Строительство моста через Керченский пролив. Фото: Михаил Метцель/ ТАСС

"Мы знаем дату, когда будет открыт мост, - 18 декабря 2018 года, и логистические проблемы будут решены, - сказал он. - Как говорил один известный человек, "либо с вами, либо без вас", но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать".

Напомним, во вторник, 12 апреля, была установлена первая опора моста. Сейчас в работе находится 57 опор. Всего, согласно проекту, строителям предстоит возвести 595 опор, для устройства которых предстоит забить 5,5 тыс. свай.

Мост длиной 19 км обойдется бюджету в 211,9 млрд рублей.

Движение автомобилей по сооружению будет проходить по четырем полосам со скоростью до 120 км/час. В сутки трасса сможет пропускать до 40 тыс. машин.

Параллельно проходящая железная дорога будет состоять из двух путей. По ним с 2019 г. поедут в Крым и обратно до 47 пар поездов в день. Пассажирские составы смогут преодолевать Керченский пролив со скоростью 120 км/ч, а грузовые - 80 км/час.

Арка над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов шириной 185 метров и высотой 35 метров.

Крымский мост - один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в России. Он берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей пятикилометровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года.

Поиск генподрядчика на возведение Керченского моста был осложнен не только финансовыми ограничениями, но и опасениями попасть под санкции.

"Должен сказать честно, обычно на объекты такого рода много желающих - здесь мы с трудом нашли компанию, которая согласилась реализовывать этот проект. И в силу ограниченности в финансах, ну и в силу различных других ограничений, которые могут быть возложены на людей, которые занимаются этой работой", - сказал президент РФ Владимир Путин в ходе "Прямой линии" с россиянами в четверг, 14 апреля.

А потом добавил, что "все-таки компания есть, она работает, и работает успешно - прошла и соответствующие процедуры отбора, и очень жестко несколько месяцев спорили по стоимости - все-таки наши соответствующие службы правительства даже немножко снизили эту цену конечную. Надеюсь, все будет сделано качественно и в срок".

Вчера также поступила информация о том, что строительные работы по возведению мостового перехода в Крым ведутся по графику. Об этом сообщили в информационном центре "Крымский мост".

"К реализации проекта привлечены лучшие мостостроители страны, которые прошли глобальные стройки: БАМ, подготовку к саммиту АТЭС во Владивостоке, Универсиаде в Казани, Олимпиаде в Сочи", - добавили в информцентре.

Строительство Керченского моста идет с опережением графика. Начав в феврале прошлого года, рабочие сразу взяли хороший темп. К осени 2017-го перспективы досрочного окончания строительства стали не такими уж призрачными. Хотя сами участники проекта до сих не отвечают на прямой вопрос, возможно ли завершить стройку века раньше декабря 2018 года. Крыминформ сопоставил прогнозы с фактами. И появилась надежда.

Косвенные признаки

Основные работы по строительству Керченского моста начались с погружения свай для фундамента опор в начале марта 2016 года. Первая опора была готова в апреле. К концу года строители возвели уже более 200 опор, почти в два раза перевыполнив первоначальный годовой план. Весной 2017 года об опережении графика строительства моста через Керченский пролив сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«В прошлом году (2016-м) проект уверенно миновал точку экватора, сейчас строительство идёт даже с некоторым опережением графика. Мы уверенно заявляем, что в следующем году рабочее движение по автомобильной части моста будет открыто», - сказал Соколов.

При этом и министр, и участники проекта не уточняют, будет ли запущено движение транспорта по автодорожной части моста раньше запланированного декабря 2018 года.

Косвенно о том, что движение транспорта по мосту могут открыть значительно раньше конца 2018 года, свидетельствует распоряжение Правительства РФ. Текст документа был опубликован 6 октября и несколько часов находился в открытом доступе на официальном интернет-портале правовой информации, после чего был удалён. Однако его копия осталась в редакции Крыминформа.

Распоряжение Правительства РФ касается сроков открытия рабочего движения и начала временной эксплуатации так называемых . Эта новая четырёхполосная автодорога протяжённостью 8,6 км должна связать Крымский мост и трассу «Таврида» не позднее 30 мая 2018 года.

В перспективе автоподходы планируют связать с дорожной сетью Керчи и новой железнодорожной станцией. Однако реализация этого проекта сейчас находится на стадии проектирования. Движение по развязке вряд ли запустят раньше 2019 года, когда будет построена и сама станция, и железнодорожный подход к Керченскому мосту.

Таким образом, к 30 мая 2018 года автоподходы останутся изолированными от действующей городской автодорожной сети Керчи. Это значит, что запуск сквозного движения по автодороге возможен исключительно при открытии трафика по мосту. О синхронности работ на автоподходах и самом Керченском мосту ранее неоднократно заявляли и в министерстве транспорта РФ.

Строительный календарь

О значительном опережении плана строительства свидетельствует и статистика. Календарный график производства работ по объекту «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив» опубликован на сайте госзакупок. Согласно документу, сооружение опор на ряде участков планировалось полностью завершить лишь в сентябре и даже октябре следующего года, а монтаж пролётов сразу на трёх участках из семи - только к ноябрю 2018 года. Между тем, по официальной информации, на середину октября для автодорожной части моста строителям осталось возвести всего 13 опор: от острова Тузла и керченского берега до фарватера.

На остальных участках этот вид работ полностью завершён. Пролётами накрыто около 15,5 км автодорожного моста из 16,8 км предусмотренных проектом. . Часть пролётов моста перед укладкой асфальта ещё предстоит забетонировать. Эти работы выполнены на 80%: из 66 тыс кубометров бетона строителям осталось залить лишь 13 тыс кубометров.

И Керченского моста на фарватерные опоры. Эта операция стала не только одной из самых масштабных, но и важнейшей для завершения работ в срок. Монтаж арочных пролётов откладывался из-за неблагоприятной погоды. Но в итоге строителям удалось водрузить их на фарватерные опоры до затяжных осенне-зимних штормов и тем самым минимизировать влияние погоды на темпы строительства моста.

Не испытывают строители проблем и с финансированием. Правительство РФ уже направило на строительство Крымского моста почти 167 млрд рублей (около 75% от суммы контракта). При этом заказчик строительства - ФКУ «Упрдор «Тамань» - принял выполненные работы на сумму более 102 млрд рублей, что составляет почти половину всех предусмотренных на проект средств.

Официальной датой открытия автомобильного движения по Крымскому мосту пока продолжает оставаться декабрь 2018 года. Однако за два года работ строители не раз удивляли темпами возведения моста. Возможно, что и следующий год принесёт от них ещё один сюрприз.

После того как Россия весной 2014 года присоединила к себе Крым, отношения между братскими народами сильно ухудшились, соответственно под угрозой стало транспортное сообщение Крыма с Россией через Украину. В связи с этим, Владимир Путин принял беспрецедентное решение о строительстве моста, который бы соединял полуостров с Россией. Но беспокойство местных жителей увеличивается ежедневно, они хотят знать, когда построят мост в Крым. Давайте попробуем, опираясь на факты, выяснить, построят ли мост в Крым вообще.

Насколько важен крымский мост

Керченский мост сможет обеспечить подъем экономики на полуострове путем восстановления потока туристов на уровне показателей советского времени. Об этом, по крайней мере, заявляют власти Крыма. Но создание в этом районе такого грандиозного сооружения является весьма сложной строительной и инженерной задачей. Как в итоге ее реализуют?

С открытием мостового перехода произойдет экономический бум, который связывают с тем, что Крым сможет принимать минимум 10 млн. туристов, но пока до этих цифр очень далеко, ведь в 2015 году полуостров принял всего лишь 4 млн. отдыхающих. Естественно, это намного меньше, чем во времена Украины, однако, невзирая на это, туристы стали больше тратить денег. И действительно, когда завершат строительство моста через Керченский пролив, перед регионом откроются абсолютно новые перспективы. В целом, запуск моста обеспечит полуострову колоссальный объем грузо\товаро и пассажирооборота, при этом решится большинство экономических проблем Крыма, среди которых и такие:

  • Круглогодичное курсирование наземного транспорта между полуостровом и материковой Россией, вне зависимости от условий погоды;
  • Уйдут в прошлое очереди на паром;
  • Продовольственная безопасность полуострова, соответственно уменьшение цен на разные товары;
  • Инвестиционная привлекательность Крыма.

Как видно, важность Керченского моста переоценить сложно, ровно так, как и уникальность самого проекта.

Уникальность и масштабность Керченского моста

Сами сроки и масштабы строительства уже стали уникальными, ведь это будет наиболее большой мостовой переход, длина которого составит 19 километров. В сутки его пропускная способность составит до 47 поездов и 40 тыс. авто. Даже построят мост в рекордное время – 3 года, то есть, до конца 2018 года.

Работы уже начались в конце лета с возведения 3 технологических временных моста, необходимых для завоза стройматериалов. Первый из них уже построили длиной 1,2 км. Стоит он на 58 опорах, которые рассчитаны для перевозки до 250 тонн грузов и воздействия льдов. Второй мост и железную технологическую дорогу откроют не позднее зимы 2018 года. А теперь вы только себе представьте, сколько усилий и строительных материалов понадобится для такого сооружения, что уже говорить о финансовых расходах – стоимость моста обойдется России в 230 млрд. рублей.

А в каком году построят основной мост? После того, как будет утверждена проектная документация, начнутся работы по возведению основного Керченского моста, который станет уникальным сооружением инженеров, ведь они должны учитывать все и бороться со всеми трудностями, включая и природные катаклизмы. По своей сложности и масштабам Керченский мост станет в своем роде единственным, поскольку он в себя впитает наработанный годами опыт строительства большинства мостов. По тяжелым геологическим условиям и сжатым срокам, Керченский мост можно разве что приравнять к переходу через речку Обь, который находится в Томской области.

С момента, когда Крымский мост через Керченский пролив получил первого подрядчика, прошло почти 3 года, для подобной деятельности почти рекордные сроки. В марте 2018 года президент России заявил, что открытие моста может произойти раньше назначенного срока, в связи с чем возникло много вопросов - так ли это и на что повлияет досрочная сдача объекта?

На самом деле…

Нужно учесть, что разговоры о возведении моста между Крымом и Таманским полуостровом шли еще во времена мирных отношений России и Украины, а первые мысли об этом возникли еще в 2008 году. Тогда уже жители обеих стран ждали, когда откроют мост в Крым. После Россия включила данный проект в список транспортных стратегий на период до 2030 года. Изначально переговоры велись на уровне премьер-министров, потом к обсуждению вернулись уже президенты стран, и в 2013 году были подписаны документы о начале совместных действий по организации данного проекта.

Несмотря на то, что политика и военные действия на территории Украины помешали совместному сотрудничеству стран, Россия после объединения с Крымом приняла решение не откладывать строительство моста в долгий ящик, поэтому уже в 2014 году президент Владимир Путин дал соответствующие распоряжения. Таким образом, когда построят мост в Крым, решится сразу несколько остро стоящих вопросов, например, безопасности крымчан, простоты миграции граждан без трудностей пересечения украинской границы и пр.

Особенность моста


Не стоит забывать, что у проекта не просто сжатые сроки, но и весьма сложная система создания. Были учтены особенности развития флоры и фауны той местности, использованы передовые технологии, проведены консультации с сотней специалистов и наняты около 13 тысяч работников. Такая колоссальная по масштабам стройка моста была реализована в нашей стране впервые, поэтому вся Россия с нетерпением ждет, когда построят мост в Крым.

Разумеется, приоритетной задачей вместе со скоростью стало и качество. Поскольку на конструкцию сразу ляжет транспортная нагрузка не только в виде автомагистрали, но и железнодорожных путей. Длина моста в Крым составляет 18,1 километров для железнодорожного полотна с двумя полосами и 16,9 километров для автомобильного с четырьмя полосами движения.

Конструкция создавалась с учетом всех негативных ситуаций природного и техногенного характера, поэтому имеет повышенную степень устойчивости, защиты от шторма, сильного ледохода, а также может выдержать сейсмические колебания до девяти баллов. Была создана крупнейшая в стране система ливневой очистки воды. То есть, когда построят мост в Крым, никаких отходов от него в воду не выделялось и выделяться не будет. Сама конструкция была подвержена современной обработке от коррозии.

Хорошо забытое старое


Сложно представить, что Керченский мост планировали построить еще 10 лет назад, объединив усилия дружеских стран Украины и России. Однако план по соединению транспортным сообщением полуострова Крым с южной частью России был предложен еще британцами. Предприимчивому правительству Англии показался удачным вариант строительства железной дороги до Индии как раз через Керченский пролив. Затем этим проектом заинтересовался Николай Второй, и даже всерьез рассматривал его, но война помешала дальнейшим планам.

Собственно, все это говорит о том, что Крымский мост – это великолепная идея. Интересно, что длина моста в Крым больше, чем сам пролив. Благодаря этому будут соединены сразу несколько торговых портов. Пожалуй, здесь применимо понятие «нет худа без добра», поскольку неизвестно, как сложилась бы судьба проекта, если бы президент не решил сделать возведение моста главным направлением транспортного развития на ближайшие несколько лет.

Когда построят мост через пролив?


На начало 2018 года можно уверенно заявить, что мост готов. Остались завершающие этапы по оформлению трассы и железной дороги. Правильная расстановка сил, функционала и задач позволила подрядчикам не просто укладываться в заявленные сроки, но и опережать графики. Об этом впервые сообщили еще в конце 2017 года. Одним словом, сам мост уже готов к грядущим нагрузкам и ожидает последних приготовлений перед проверкой и эксплуатацией. Большинство систем было проверено посредством природных воздействий и тестирований. Ход строительства моста в Крым начал ускоряться перед финишной прямой.

Новости о досрочной сдаче


В начале марта 2018 года президент России Владимир Путин заявил, что уже через несколько месяцев будет открыта часть автомобильного моста в Крым. О каких конкретно сроках говорил глава государства, не уточняется. Дело в том, что открытие дороги для автотранспорта и так планируется в декабре 2018 года, но есть вероятность, что это произойдет даже летом. Однако, как сообщил СМИ глава Минтранса Максим Соколов, еще рано делать прогнозы в пользу фиксированных дат. Должны пройти неблагоприятные периоды, связанные с капризами природы. Как правило, длятся они до конца марта, после чего и будет сделан анализ того, когда точно откроют мост в Крым.

Мнение россиян


Все в тех же СМИ и социальных сетях к таким новостям жители страны относятся неоднозначно. Действительно, россияне испытывают радость и гордость, поскольку наблюдают стройку исторического масштаба. Для многих Керченский мост станет долгожданным событием в развитии страны за многие годы. Однако жители России испытывают волнение по поводу качества строительства и не думают, что стоит торопиться и досрочно сдавать объект в эксплуатацию. Мы подождем, не спешите – таково общее настроение граждан нашей страны. Действительно, все оценили невероятную работу, которую провел как сам глава государства, так и бригады строителей, и когда откроют мост в Крым - зимой или летом, не так существенно для большинства.

Важнейшее событие

Тем не менее, существуют на данный момент фактические и конкретные даты, на которые вся страна ориентируется. Заявлены они были с самого начала и практически не менялись, что, конечно, говорит о хорошем расчете. Таким образом, Крымский мост через Керченский пролив будет сдан к концу 2019 года. Официальная дата открытия автомобильного сообщения - это декабрь 2018-го (по некоторым данным ее передвинули на май), а железнодорожные пути откроются спустя год - в декабре 2019 года.

Ожидается, что местные жители устроят праздник во всю длину моста в Крым (насколько будет возможно), а также в открытии примет участие президент Российской Федерации. Действительно, это будет одно из самых важных событий в новейшей истории России, приятно, что у нас есть возможность наблюдать такое развитие государства. Нет смысла считать, сколько было потрачено средств, но представьте, сколько было потрачено ночей, сил, человеческого труда. Сознание, что этот мост ждет вся страна, побуждает 13 тысяч рабочих продолжать упорно трудиться и дальше. Возможно, когда мост в Крым построят окончательно, политическая ситуация изменится.

Даже после крымского проекта мост на Сахалин удивляет: он будет строиться посреди «ничего», говорит федеральный чиновник. Помимо перехода в районе пролива Невельского, длина которого составляет всего 7 км (самый узкий перешеек в Татарском проливе), необходимо построить подъездные пути к Комсомольску-на-Амуре и станции Ныш на Сахалине, пояснил ТАСС министр транспорта Максим Соколов: всего 500 км железной дороги.

Соколов оценивал строительство моста с подъездными путями в 500 млрд руб. в ценах 2013 г. Это примерно 615 млрд руб. в ценах II квартала 2017 г., подсчитал партнер PwC Дмитрий Ковалев. Изначально сумма была ниже: в июне Путин оценил стоимость строительства «ниже, чем Керченского моста, это около 286 млрд», оговорившись, что оценки предварительные и не включают подъездные пути. Стоимость Керченского моста – 223 млрд, но с расходами на безопасность, выкуп земли и подъезды к мосту – свыше 300 млрд.

Представитель Росавтодора категоричен: Путин ранее (получить комментарий его пресс-секретаря вчера не удалось) имел в виду железнодорожный мост, а не автомобильный. «Мы корректируем ТЭО (технико-экономическое обоснование), оно готово», – сообщил ТАСС первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Корректировка завершится в декабре, говорит человек, близкий к РЖД. Представители Минтранса и РЖД от дополнительных комментариев отказались.

Стоимость строительства моста и 500 км двухколейной железной дороги – до 500 млрд руб., оценивает директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. Учитывая непростые условия – сложный климат, высокая сейсмическая активность, слабое развитие инфраструктуры или ее отсутствие, – сумма вполне адекватна, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, возможно, потребуется создать консорциум.

Керченский мост, с которым Путин сравнил мост на Сахалин, структурирован как госзаказ, единственный исполнитель – «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. За мост на Сахалин мог бы взяться и «Стройгазмонтаж» – ему нужно будет занять мощности, которые освободятся по завершении Керченского моста, рассуждал в июне консультант инфраструктурных проектов. Говорить об участии «Стройгазмонтажа» в строительстве моста на Сахалин до появления проекта преждевременно, утверждает его представитель, кроме того, компания сосредоточена на строительстве Керченского моста, это приоритетный проект.

Железная дорога окупится только при условии комплексного проекта до Хоккайдо, отмечает Блинкин. Коридор будет иметь особое значение, только если будет построен переход на Хоккайдо, признает и Соколов, это будет стройка следующего десятилетия.

В Крыму проживает 2,5 млн человек, а на Сахалине – 500 000, и такой потребности в мобильности людей и грузов нет – он дорогой, бессмысленный, в малонаселенном регионе, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов, на эти деньги можно соединить между собой, минуя Москву, многие областные центры, улучшив экономическое взаимодействие регионов. Сумма в 500 млрд руб. существенно больше многих статей расходов федерального бюджета в 2017 г., в том числе на здравоохранение, сопоставима с расходами на образование. Экономического смысла в строительстве моста нет, согласна директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. Японский бизнес традиционно использует танкерные перевозки, рассуждает она, тем более не нужен мост просто на Сахалин, куда полезнее развивать паромное сообщение с островом и дороги на севере Сахалина. Это прежде всего политический проект – связать Сахалин с материком, заключает она.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав