03.03.2020

Правила проведения экспертизы осаго. Как провести независимую экспертизу авто после ДТП? Задержка с осмотром со стороны потерпевшего


Автомобиль пострадал в ДТП? Считаете, что сумма, в которую оценён ущерб, не покроет стоимость восстановления?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Согласно законодательству в спорных ситуациях страховщик обязан за свой счёт привлекать к исследованиям квалифицированных специалистов, прошедших профессиональную аттестацию и числящихся в государственном реестре.

Нормативная база

Чтобы установить наличие оснований для осуществления страхового возмещения и его размер нужно провести независимую экспертизу.

ОСАГО ставит несколько задач, которые должны быть решены с помощью этого мероприятия:

  • выявление факторов причинения вреда ТС и наличие непосредственной связи устройства с происшествием;
  • обнаружение повреждений автомобиля;
  • объяснение причин возникновения неисправностей;
  • выбор технологии восстановительного ремонта;
  • расчёт стоимости приведения объекта в доаварийное состояние.

В процессе обследования специалист выполняет действия согласно списку, приведённому ниже:

  • анализирует сведения из документов о ДТП ( , протоколов, объяснительных записок) и сравнивает их с дефектами, зафиксированными при осмотре машины;
  • сопоставляет повреждения ТС потерпевшего с изъянами автомобилей других участников, причём, если это нельзя сделать в действительности, помогут компьютерные технологии построения графических моделей;
  • в некоторых случаях проводятся дополнительные исследования, например, пожаротехническое, металловедческое, экспертиза лакокрасочного покрытия и другие комплексные мероприятия;
  • осуществляет проверку на скрытые дефекты деталей, узлов и агрегатов с использованием средств технического диагностирования;
  • устанавливает обстоятельства, которые помогают идентифицировать транспортное средство, попавшее в аварию.

Связь повреждения и рассматриваемого происшествия подтверждает:

  • изменение первоначальной формы отдельных деталей, наличие вмятин, направленных внутрь, образовавшихся в местах приложения усилий;
  • сквозное разрушение поверхности (пробоина, царапина), характеризующееся сосредоточением следообразующей силы на небольшой площади;
  • отпечаток на корпусе одного ТС, оставленный выступающими деталями другого;
  • вторичная деформация, например, когда поломка лонжеронов приводит к перекосу кузова.

Восстановление автомобиля после ДТП должно производиться с учётом следующих правил:

  • необходимо строгое соблюдение технологии завода-производителя;
  • для каждого вида работ составляется технологическая карта с указанием названия операции, перечня манипуляций, инструментов, трудоёмкости, исполнителей, очерёдности и места проведения.

Ремонт транспортного средства включает приведённые ниже действия:

  • уборочные;
  • диагностические;
  • крепёжные;
  • регулировочные;
  • разборочно-сборочные;
  • шиномонтажные;
  • медницкие;
  • жестяницкие;
  • сварочные;
  • кузнечные;
  • слесарные;
  • электромонтажные;
  • столярные;
  • арматурные;
  • молярные;
  • обойные.

Кроме того, восстановительные мероприятия делятся на три класса:

  • текущий (только замена деталей);
  • средний (предполагающий частичную разборку устройства);
  • капитальный (включающий полный демонтаж и ротацию всех изношенных элементов).

Для расчёта объёма денежных средств, необходимого, чтобы привести пострадавший автомобиль к доаварийному виду, учитывают стоимость услуг и материалов, согласно списку:

  • восстановление;
  • окраска,
  • контроль;
  • диагностика;
  • регулировка;
  • сопутствующие работы;
  • детали;
  • узлы;
  • агрегаты.

Определяя порядок расходов, опираются на нормы, установленные законом:

  • размер привязывается к дате происшествия;
  • учитывается конъюнктура и рамки региональных рынков запчастей в регионе, где произошло ДТП;
  • принимается во внимание факт износа деталей, подлежащих замене;
  • в общую сумму не включаются затраты на модернизацию, временный или вспомогательный ремонт.

Обзор практики

В июне 2020 года принят новый закон, который изменил действующие акты, в том числе, относительно независимой экспертизы. В частности если потерпевшему пришлось лично организовать оценку ущерба, несмотря на то, что это обязанность страховщика, затраты должны быть компенсированы в составе убытков.

Приведённую норму одобряют и судебные власти, указывая порядок возмещения в соответствии с положениями ГК РФ. Компания несёт расходы на проведение исследований в процессе своей хозяйственной деятельности. А неисполнение возложенных на неё функций создаёт препятствия для реализации прав клиента и финансовым потерям с его стороны.

Иное толкование новшеств 40-ФЗ ведёт к тому, что сумма страховой выплаты, направленная на ремонт повреждённого ТС, будет уменьшена на стоимость услуг независимого специалиста.

А между тем должнику предписывается осуществить покрытие обязательств в полном объёме, если законом не оговорено обратное, и компенсировать потери, причинённые посредством своей халатности.

Кроме того, существует ряд устойчивых позиций судебных властей в отношении некоторых особенностей проведения рассматриваемого мероприятия:

  • запрещается использовать сведения о скрытых повреждениях из акта осмотра без экспертизы объекта;
  • отсутствие технологической карты, которая предусматривает определённый вид восстановительных действий, даёт основания для оспаривания правомерности покрытия таких затрат.

Правила проведения независимой экспертизы по ОСАГО

Выполнение процедуры независимого исследования осуществляется в соответствии с Положением, утверждённым ЦБ РФ.

В большинстве случаев, для организации таких работ придерживаются следующего алгоритма:

  • заказчик передаёт исполнителю заявку;
  • стороны заключают договор на оказание услуги;
  • выполняются обязательства по соглашению;
  • составляется экспертное заключение, которое подписывается непосредственным исполнителем, его руководителем и заверяется печатью, затем оно прошивается и вручается инициатору под расписку либо отправляется по почте с уведомлением.

В качестве объекта экспертизы может быть представлено:

  • ТС пострадавшего или остатки автомобиля;
  • иные устройства и предметы, причастные к аварии.

Основанием для выполнения работ являются:

  • регистрационные бумаги на машину;
  • документы о происшествии, переданные компании потерпевшим;
  • справка о ДТП;
  • направление на экспертизу (если заключён долгосрочный контракт).

Можно выделить несколько видов оценки:

  • первичная - проводится аккредитованным специалистом по заявлению одной из сторон;
  • повторная - осуществляется другим экспертом-техником, не задействованным в первой процедуре, если один из участников не согласен с полученными результатами;
  • дополнительная, то есть необходимая для изучения обстоятельств, не рассмотренных изначально.

Установление наличия и характера повреждений включает осмотр ТС, по результату которого составляется акт, а также ознакомление с фотоматериалами, видеосъёмкой.

При этом обследование автомобиля состоит из нескольких этапов:

  • визуальная идентификация с установлением модели;
  • определение индивидуальных признаков;
  • оценка внешнего состояния, технических параметров и функциональных характеристик;
  • выяснение вида, особенности, объёма и местоположения каждого дефекта (для вывода о рентабельности ремонта либо замены отдельных узлов).


Обычно результаты фиксируются без проведения демонтажа. Вместе с тем при необходимости используют инструментальные и технические средства измерения, диагностическое оборудование и осуществляют разборку объекта исследований. Если осмотр невозможен по объективным причинам, то с письменного разрешения обеих сторон, заключение выдаётся на основании представленных материалов с указанием способа принятия решения.

В отношении заказчика эксперт-техник наделён следующими правами:

  • запрашивать необходимую информацию;
  • получать разъяснения и дополнительные сведения;
  • привлекать других специалистов.

Обязанности независимого оценщика включают:

  • своевременное извещение заказчика о возникновении обстоятельств, препятствующих осуществлению процедуры, например, личная заинтересованность в её результатах;
  • обеспечение сохранности представленных бумаг и устройств;
  • соблюдение правил работы с информацией личного характера.

Порядок расчёта страховки и суммы, необходимой на оплату ремонта

Нормативными актами зафиксировано право потерпевшего на выбор способа компенсации. Это может быть натуральная форма либо денежный эквивалент. Чтобы вычислить сумму покрытия используют Единую методику, разработанную Банком России.

Она включает способы расчёта затрат в отношении:

  • материалов;
  • запасных частей;
  • восстановительных мероприятий.

Кроме того, рассматриваемый документ содержит формулы для вычислений некоторых вспомогательных значений, таких как уровень износа комплектующих деталей, который уменьшает цену ремонта, и стоимость исправных, годных к дальнейшему использованию агрегатов, оставшихся после полной гибели ТС.

Методика включает справочную информацию следующего вида:

  • данные о среднегодовых пробегах различных марок автомобилей;
  • порядок формирования справочников стоимости запчастей, материалов и нормо-часа восстановительных процедур.

Требования к эксперту-технику

Исследование машины невозможно без профильных знаний. В связи с этим его вправе проводить физическое лицо, прошедшее аттестацию либо организация, в составе которой есть хотя бы один такой сотрудник.

Законом определено, что специалист должен быть компетентен в перечисленных ниже сферах:

  • нормативные акты по ОСАГО;
  • исследовательская деятельность на транспорте;
  • методы, устанавливающие наличие, происхождение, вид дефекта ТС;
  • расчёт стоимости ремонта с помощью программно-технических комплексов;
  • типы, классификация, особенности конструкции автомобилей, способы их идентификации;
  • группы повреждений, полученных в ДТП;
  • санитарные нормы;
  • правила охраны труда и техники безопасности;
  • противопожарная защита.

Ответственность

для точного определения ущерба – это законное право владельца транспортного средства . На текущий момент в Российской Федерации, согласно действующим законодательным требованиям, каждый автовладелец обязан оформлять страховку ОСАГО, которая позволяет получить выплату ущерба после дорожно-транспортного происшествия.

Однако оценка стоимости ремонта, представленная страховщиком, может существенно отличаться от реальной не в пользу владельца транспортного средства. Единственный вариант увеличить выплаты – доказать, что нанесенный ущерб и последующие восстановительные работы обойдутся в большую сумму. И основой для решения такого спора как раз и является выполнение независимой экспертизы и осмотра автомобиля после ДТП с последующей выдачей официального заключения.

В каком порядке она проводится? Какие документы для этого необходимо предоставить специалисту? Какими правами на этот счет обладает автовладелец?

Деятельность страховых компаний, которые и представляют свои услуги для автовладельцев, описана в законе «об ОСАГО» №40-Ф3 , изданном ещё в 2002 году. Согласно ему, независимая экспертиза по оценке нанесенного ущерба проводится в том случае, если между страховой компанией и заявителем (то есть, владельцем поврежденного ТС) возник спор на фоне размера выплачиваемой страховки по факту ДТП.

Из-за чего может развиться спор? Из-за того, что в проведенной самим страховщиком экспертизе будет указана конечная стоимость нанесенного ущерба существенно ниже реального. По закону, к ней компания может привлекать только независимого эксперта, но на практике часто оказывается, что страховщик и специалист по оценке ущерба сотрудничают. Соответственно, такой эксперт заинтересован в том, чтобы в заключении указать как можно более низкую стоимость необходимой страховой выплаты. За это он получает определенное вознаграждение, а страховая компания – экономит на своих прямых обязанностях. Единственный, кто пострадает от всего этого – это владелец транспортного средства.

Независимая экспертиза – это единственный вариант отстаивания своих прав и востребования полной компенсации не только за ремонт автомобиля, но и за потерю его товарной стоимости. Ведь после ДТП продать авто по среднестатистической цене уже не представляется возможным. Его стоимость снижается, как минимум, на 20-30%. И эти средства также можно потребовать выплатить от страховой компании!

Право на дополнительную независимую экспертизу четко указано в пунктах 11 и 12 закона «об ОСАГО». Единственный нюанс – её нельзя проводить до того момента, пока её не проведет сама страховая компания в установленном законом порядке.

Нормативная база для независимых экспертов

Кто вправе проводить экспертизу для установления размера компенсации? Все требования к страховым и иным экспертам полностью прописаны в законе №135-Ф3 (издан в 1998 году и действующий сейчас в своей первой редакции). Основные его положения:

  • эксперт обязан быть членом экспертного совета СРО (саморегулирующейся организации);
  • эксперт обязан иметь высшее образование и соответствующую квалификации;
  • деятельность специалиста и данные, которые он укажет в заключении, обязательно должны быть застрахованными;
  • между заказчиком экспертизы и специалистом обязательно заключается договор;
  • итогом экспертизы является выдача отчета-заключения эксперта.

Сам специалист-оценщик обязан отвечать следующим квалификациям:

Важно : специалист должен иметь действующую государственную сертификацию на свою деятельность. Только в этом случае выданные им документы могут иметь юридическую силу.

Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП

Однозначного ответа на данный вопрос нет. Автовладелец вправе согласиться с решением экспертной комиссии, представленной самим страховщиком. И в этом случае компенсацию ущерба он получает максимально быстро. Но даже после этого он имеет право сперва провести независимую экспертизу, а далее обратиться за помощью в суд, если итоговая сумма компенсации получится выше изначально указанной страховщиком. На все это владельцу ТС дается 30 дней. Если за этот период он не подаст заявление к страховую компанию, то выплату по полису засчитывают как выполненной и не допустимой к обжалованию. При этом стоит учитывать, что сама экспертиза может занимать до 7 рабочих дней (в зависимости от степени и характера повреждений, а также факта установленного виновника ДТП).

Во всем этом необходимо учесть следующие нюансы:

  • независимую экспертизу оплачивает заказчик (впоследствии эту плату можно востребовать в общую сумму ущерба, что было законодательно обосновано в июне 2017 года указом Госдумы);
  • при независимой экспертизе страховая компания имеет право быть в качестве присутствующей стороны (она предложит для этого своего штатного эксперта-оценщика);
  • до проведения всех экспертиз и выдачи заключений по ним автомобиль запрещено ремонтировать даже частично – это позволит страховщику вовсе отказать в выплате компенсации.

Средняя стоимость экспертизы колеблется в диапазоне от 2 до 15 тысяч рублей (в зависимости от региона, включения юридического сопровождения в список услуг и финансовой политики экспертной компании). Это не такая уж и большая сумма в сравнении с ущербом, полученном во время ДТП, так что повторная экспертиза, как минимум, защитит от большой разницы в компенсации и реальной стоимости ремонта автомобиля. Средняя цена в Москве – от 4 тысяч рублей, в других городах – от 2 тысяч рублей.

Более простой вариант – это присутствие независимого эксперта во время экспертизы, проводимой страховой компанией. Многие агентства предоставляют такую услугу, однако стоит учесть, что специалист в этом случае никак не сможет повлиять на результаты. Он лишь вправе представить свое экспертное мнение касательно правдивости составленного отчета. Такая услуга обойдется примерно в 1-4 тысячи рублей и позволит заблаговременно узнать, стоит ли проводить дополнительную экспертизу и на какую примерную доплату в этом случае можно рассчитывать.

Какие уловки используют страховые компании?

Каким образом страховые компании занижают сумму компенсации? Как показывает практика, для этого эксперты в отчете:

  • делают акцент на том, что изначально комплектующие были в изношенном состоянии;
  • указывают, что большинство деталей можно реставрировать, а не заменить;
  • не указывают некоторые повреждения, ссылаясь на то, что они не связаны с ДТП;
  • занижают среднестатистическую стоимость часа работы в автосервисе;
  • занижают стоимость деталей, которые подлежат замене (часто ссылаясь на прайсы, представленные производителями ещё за несколько лет до ДТП).

Некоторые такие «уловки» являются прямым нарушением законодательства, но только если с ними не согласен заявитель.

В свою очередь, порядок расходов должен опираться на следующие нормативы:

  • размер стоимости замены комплектующих привязывается к дате происшествия (соответственно, прайсы тоже должны быть «свежими»), а также к региональным факторам (например, в Москве запчасти обойдутся чуть дороже, нежели в провинциальных городах);
  • текущий износ деталей (если ранее автомобиль уже был в ремонте, то автовладельцу следует предоставить на рассмотрение сканы чеков, выданных автосервисами или реализаторами комплектующих);
  • стоимость модернизации авто не может быть включена в страховую выплату – её покрывает владелец (если он захочет, например, вместо старой магнитолы поставить более современную дорогостоящую);
  • список ремонтных работ должен в полной мере соответствовать рекомендациям производителя транспортного средства.

Документы для проведения экспертизы

Заказчик независимого экспертного исследования, помимо заявки, должен предоставить следующие документы (экспертной команде):

  • справка о дорожно-транспортном происшествии;
  • копию свидетельства о регистрации ТС;
  • справки и заявления (скан-копии), которые были представлены страховой компании (для того, чтобы условия экспертизы были идентичными как со стороны страховщика, так и независимой экспертной команды);
  • дополнения, описывающие факт дорожно-транспортного происшествия (их можно затребовать у правоохранительных органах).

Стоит заметить, что некоторые из указанных документов заранее должны были быть переданы страховщику, причем в форме оригиналов. Именно поэтому предварительно следует делать скан-копии – это уже обязанность заявителя. Чем больше будет представлено информации о ДТП, а также о предварительном состоянии транспортного средства – тем более точную сумму компенсации укажет эксперт.

Что включает в себя экспертиза?

Во время экспертизы специалист выполняет осмотр автомобиля в том состоянии, в котором он был на момент ДТП. Разборку при этом делать категорически запрещается. Допускается исключительно визуальный осмотр, на основе которого и делается итоговое экспертное заявление.

Задача эксперта:

  • провести анализ документов по факту ДТП с установлением виновного;
  • определение условно-предварительного состояния транспортного средства (то есть, его технический износ и наличие иных дефектов до аварии);
  • установление списка дефектов, полученных вследствие аварии (и исключение тех, которые образовались ещё до неё);
  • сопоставление повреждений с экспертными отчетами по другим автомобилям, также участвовавшим в ДТП;
  • проверка на скрытые дефекты кузова и комплектующих;
  • составление технологической карты по проведению ремонтных и восстановительных работ (согласно рекомендаций завода-изготовителя транспортного средства);
  • вычисление конечной сметы стоимости работ и комплектующих.

Технологическая карта определяет не только список необходимых работ, но ещё указывает на их трудоемкость, очередность выполнения, а также нужный для этого инструментарий. Цены устанавливаются по факту прайса концерна-производителя или сервисного центра, с которым у него составлен договор.

Выбор экспертной компании

При выборе экспертной компании, которой впоследствии будет доверено проведение независимой экспертизы, следует учитывать следующие факторы:

  1. Рейтинг и репутация. Сведения на этот счет можно найти на тематических форумах или местных (региональных) ресурсах.
  2. Период существования компании. Чем дольше – тем и лучше.
  3. Специализация команды. Идеальный вариант – это когда компания занимается исключительно проведением экспертиз. Если они также занимаются ремонтом, а то и вовсе предлагают страховые услуги, то от сотрудничества с ними стоит воздержаться. Вполне возможно, что они будут больше заинтересованы не в результате, а в своей выгоде из всего дела.
  4. Пакет услуг. Намного удобней и экономней в плане времени то, если компания также предлагает юридическое сопровождение для клиента – это упростит составление и подачу документов в судебные органы.

В некоторых случаях играют роль и субъективные факторы, то есть, мнение и рекомендации знакомых. Но полагаться только на них все же не стоит. Экспертную компанию лучше выбирать с учетом всего комплекса характеристик.

Обращение для проведения экспертизы

Сам договор для проведения независимой экспертизы должен быть подписан после того, как её проведет страховая компания. До этого момента она вправе отказать в приеме документов, если экспертиза проводилась без их уведомления. То есть, договариваться со сторонней командой экспертов можно и заранее, но договор следует подписывать после представления результатов самим страховщиком.

Первичная консультация с командой экспертов подразумевает:

  • определение полиса (ОСАГО, );
  • определение характера полученных повреждений;
  • установление размера компенсации, ранее указанной страховщиком;
  • предварительное определение места и времени проведения экспертизы.

Сам договор подписывается уже непосредственно перед осмотром автомобиля. Список документов, которые потребуется предоставить специалисту – указан выше.

Важно : уведомить о намерении провести экспертизу необходимо и страховую компанию (подать заявление, образец выдадут на месте). Только с его предварительным согласием результаты будут иметь юридическую силу (а страховщик обязан принять заявление).

В итоге заявитель на руки получает копию договора на проведение экспертизы, квитанцию об оплате услуг специалиста (большинство компаний допускают как наличный, так и безналичный расчет), его заключение (оригинал). С этими документами впоследствии можно обратиться в страховую компанию и, если необходимо, в судовую инстанцию. Квитанцию об оплате к заявлению следует обязательно присоединять, чтобы иметь возможность востребовать у страховщика все понесенные растраты в связи с возникшим спором.

Итого, каждый автовладелец имеет право на проведение независимой экспертной оценки для расчета полученного убытка и размера утраты транспортным средством своей оценочной стоимости. На организацию всего этого дается 30 дней с момента получения результатов экспертизы от страховой компании. При возникновении спорных моментов конечное решение по размеру выплат принимает суд.

Ежедневно на дорогах происходят аварийные случаи. Казалось бы, в рамках договора ОСАГО предусмотрена хорошая выплата. Однако на деле денег для оплаты ремонта не хватает. Рассмотрим, почему необходима независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО, как она происходит и сколько следует заплатить.

Что такое независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

После того как происходит страховое событие одна из сторон (как правило, пострадавшая) обязана вызвать сотрудников ГИБДД и зафиксировать аварию. После этого следует обратиться в офис страховой организации, подать заявление с целью регистрации страхового события.

Если по итогам выплаты пострадавшую сторону не устраивает сумма компенсации, то следует обратиться за помощью к независимому эксперту.

Независимая экспертиза (НЭ) — это процедура оценки ущерба независимыми экспертами, которые не действуют в интересах страховой компании или автовладельца. В результате экспертизы составляется официальный документ, в котором прописываются, какие повреждения имеются на транспортном средстве, и сколько по стоимости составят ремонтные работы.

Когда нужна независимая экспертиза

Сразу необходимо отметить, что экспертиза необходима не всем водителям, которые попали в аварию. Рассмотрим более детально, в каком случае автолюбители обращаются к эксперту за помощью.

  • Отказ в выплате

Если страховая компания отказывает в выплате компенсации, то каждый пострадавший может обратиться в суд. Помимо претензий необходимо будет предоставить официальный документ, который отразит сумму ущерба. Для получения данного документа необходимо обратиться в офис независимой экспертизы и предоставить машину на осмотр.

  • Занижена сумма

На практике многие страховые организации занижают сумму выплаты. В этом случае автолюбителю также необходимо обратиться в офис независимой экспертизы, после чего составить досудебную претензию и запросить у страховщика доплату. Если страховая компания делает отказ, то следует обращаться в суд с полным пакетом документов.

  • У виновного нет ОСАГО

К сожалению, зачастую у виновной стороны нет действующего бланка ОСАГО, и он отказывается добровольно компенсировать расходы. В этом случае необходимо будет обратиться в суд. При себе необходимо иметь личные документы, претензию и акт оценки независимой экспертизы по ОСАГО.

Условия для применения независимой экспертизы

Что касается целей и задач независимой экспертизы, то они четко прописаны в статье 12.1, в 40 Федеральном законе от 25 апреля 2002 года. Изучив его, станет ясно, что осмотр транспортного средства проводится исключительно для объективной оценки полученных повреждений, в результате наступления аварийного случая. Что касается осмотра, то делать его должно незаинтересованное уполномоченное лицо.

Что касается экспертизы, то внимание уделяется:

  • стоимость запчастей, которым причинен ущерб;
  • наличию скрытых повреждений и их стоимость;
  • оплате ремонтных работ;
  • среднегодовому пробегу автомобиля;
  • цене годных остатков, если авто не подлежит восстановлению.

Важно! На практике итоговая оценка различается, сделанная у эксперта по направлению от страховщика и в выбранной по своему желанию. В первом случае специалисты будут умышленно уменьшать сумму выплаты, поскольку часто работают в интересах финансовых компаний. Во втором случае эксперты на стороне автолюбителя и делают объективную оценку.

Требования к экспертам

Что касается экспертов, то получить лицензию может далеко не каждый желающий. Для проведения экспертизы по ОСАГО следует соответствовать следующим требованиям:

  • знание общих методик, требований и законодательных актов;
  • прохождение постоянной аттестации МАК Министерства транспорта РФ;
  • наличие знаний, по правилам проведения осмотра, фиксации автомобиля;
  • правильное составление необходимой отчетности;
  • наличие профильного высшего образования;
  • наличие дополнительного высшего образования;
  • обязательное включение в государственный реестр.

Получается, если вы решили работать экспертом, то одного профильного образования будет мало. Вам предстоит пройти еще аттестацию, в ходе которой проявить и доказать свои профессиональные качества.

Важно! Стоит отметить, что по итогам оценки все сведения вносятся на портале государственного реестра. Опытные эксперты рекомендуют проверять сведения о мастере, прежде чем предоставить авто на осмотр. Если на момент проверки лицензия мастера отсутствует или приостановлена, в судебном порядке результаты оценки могут быть признаны недействительными.

Какими законами регламентируется

Важно отметить, что данные организации обязаны работать согласно требованиям, которые приняты на законодательном уровне. В настоящее время на территории РФ действуют 4 основных закона:

Образец договора и особенности

Сразу следует отметить, что прежде чем предоставить авто и оплатить услуги эксперта, составляйся договор. Для составления документа следует предъявить:

  • паспорт заказчика, при этом это необязательно должен быть владелец;
  • документы на авто: ПТС или СТС.

Дополнительно можно предъявить акт, который предоставила страховая компания.

Особенности проведения независимой экспертизы при ДТП по полису ОСАГО:

  • заказчик должен присутствовать при осмотре и при необходимости задавать все интересующие вопросы;
  • по итогам проверки выдается официальное заключение, заверенное подписью и печатью;
  • в договоре обязательно фиксируется дата и место осмотра.

Как происходит независимая экспертиза по шагам

Процедура проведения оценки по ОСАГО после ДТП простая и включает в себя несколько основных этапов.

Правила проведения независимой экспертизы авто после ДТП:

  1. Выбор компании. Делая выбор, стоит обратить внимание на наличии лицензии и стоимость. Также немаловажную роль играют сроки. На практике компании делают оценку от 3 до 7 дней, поскольку помимо визуальных повреждений могут быть скрытые.
  2. Визит к эксперту и предоставление необходимых документов. На данном этапе происходит заключение договора и консультирование по всем вопросам.
  3. Предоставление машины, с целью проведения осмотра. Важно учитывать, что необходимо предоставить чистый авто.
  4. Расчет стоимости. Это самая ответственная часть проведения независимой экспертизы авто, в результате которой составляется акт. В документе фиксируются повреждения и стоимость ремонтных работ.
  5. Определение степени износа. Как и при судебной экспертизе по ОСАГО, после осмотра определяется процент износа транспорта и его деталей. Данное требование закреплено на законодательном уровне.
  6. Расчет УТС. Далее уполномоченный сотрудник определяет величину утери товарной стоимости.
  7. Если машина не подлежит восстановлению, то дополнительно рассчитывается процент годных остатков.
  8. По итогам проверки авто передается владельцу с документами. Помимо авто собственник получает акты и договор, в котором указаны итоги проведения независимой экспертизы авто после аварии.

Важно! По итогам проверки составляется отчет, как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Что касается второго, то в рамках закона он должен храниться не менее 3 лет, и предоставлен по первому требованию заказчику или сотрудникам ГИБДД или суда.

Где заказать НЭ

Что касается выбора оценщика, то к данному вопросу стоит обратиться крайне ответственно. Не стоит торопиться и обращаться к первому встречному.

Где заказать НЭ:

  • по телефону;
  • на сайте.

При необходимости вы можете задать вопрос консультанту на нашем портале, и он максимально быстро подскажет, где можно пройти оценку в вашем регионе.

Примерная стоимость НЭ после ДТП по ОСАГО

Прежде чем обратиться к эксперту, все автолюбители уточняют стоимость услуг. Не секрет, что в разных компаниях они могут незначительно разниться. Также на стоимость оказывает значение:

  • регион проведения;
  • характер повреждений;
  • наличие дополнительных услуг (выезд на место).

Примерные цены на услуги:

  • Москва от 3 000 до 15 000 рублей;
  • Московская область от 2 500 до 12 000 рублей;
  • Санкт-Петербург от 2 500 до 13 000 рублей;
  • Ленинградская область от 2 000 до 6 000 рублей;
  • Пермь от 1 500 до 5 000 рублей;
  • Казань от 1 000 до 5 500 рублей;
  • Омск от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Саратов от 1 500 до 6 000 рублей;
  • Краснодар от 2 000 до 8 000 рублей;
  • Волгоград от 1 500 до 7 000 рублей.

Получается, в каждом регионе своя ценовая политика, которая зачастую определяется персонально по каждому клиенту.

Подводя итог, можно сказать, что делать профессиональную оценку нужно далеко не всем водителям, которые попали в аварийную ситуацию. Помощь эксперта потребуется тем, кто получил отказ или меньшую сумму. Только при наличии официального документа можно обращаться в суд, с целью отстаивания прав автолюбителя.

  • как выбрали компанию;
  • сколько пришлось оплатить;
  • как долго происходила вся процедура проверки;
  • остались ли вы довольны итогами осмотра;
  • получилось ли взыскать средства и отремонтировать автомобиль.

Для того чтобы оставить отзыв, вам необходимо написать обращение в разделе «Добавить комментарий».

Дополнительно всем водителям предлагаем помощь опытного эксперта, который в режиме реального времени предоставляет ответы на любые вопросы. Также через нас вы можете заказать независимую экспертизу по ОСАГО при ДТП. Просто заполните форму онлайн-консультанта в углу экрана.

Также не забывайте ставить лайки, чтобы ваши друзья смогли прочитать полезную информацию по страховым продуктам.

Правильно проведенная независимая экспертиза и осмотр автомобиля после аварии существенно влияет на размер страховых выплат по ОСАГО. К сожалению, страховщики часто не доплачивают денежные средства, рассчитанные на основе данной процедуры.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В таком случае существует решение проблемы – это проведение экспертизы в любой другой независимой компании.

Что это такое

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО – это вывод независимого специалиста о действительном размере ущерба при повреждениях авто.

Как правило, страховая компания после обращения к ней потерпевшего, при наступлении страхового случая предоставляет независимого эксперта для осмотра и оценки повреждений автомобиля, чтобы определить ущерб и рассчитать страховую выплату.

Однако страховщику выгодно заплатить меньшую компенсацию, поэтому чаще всего страховые организации сотрудничают с фирмами, которые предоставляют данные услуги. «Свои» эксперты чаще всего занижают размер ущерба, и соответственно страховая компания выплачивает меньшую, чем нужно компенсацию.

Несмотря на это, существует множество независимых фирм, предоставляющих услуги по осмотру транспортного средства и оценке его повреждений.

Чаще всего компании, выбранные не страховщиком, а автовладельцем, предоставляют заключение с другими, более реальными, результатами касательно размера ущерба.

Стоит ли делать

После ДТП за страховыми выплатами рекомендуется обращаться в страховую фирму виновника. При этом нужно в обязательном порядке предоставить свою машну для осмотра экспертом от страховой компании. Как было сказано выше такой осмотр, чаще дает заниженные результаты ущерба.

Так происходит вследствие того, что страховая компания:

  1. Снижает стоимость запасных частей;
  2. Замену деталей, не подлежащих к восстановлению, описывает как восстановление этих деталей;
  3. Занижает стоимость одного часа ремонтных и восстановительных работ сотрудника СТО.

Если же размер ущерба, определенный страховой организацией, весьма занижен, то пострадавший водитель имеет право провести отдельную независимую экспертизу для получения недостающей для ремонта суммы денежных средств.

Однако проводить дополнительную экспертизу не обязательно если пострадавший хочет получить страховую компенсацию побыстрей, но в этом случае, скорее всего размер выплаты будет меньше.

Кроме того, может проводиться независимая экспертиза после выплаты ОСАГО участнику ДТП, но при этом стоит учитывать, что автомобиль нужно предоставить в том виде, как после аварии.

То есть на полученные от страховщика средства не спешить делать ремонт, а сначала провести независимую экспертизу и получить соответствующий документ для проведения досудебных разбирательств и разрешения споров в суде.

Таким образом, в случае, если очевидно, что результат оценки страховщиком поврежденного автомобиля занижен, то можно обратиться к независимому эксперту, который поможет:

  1. Определить точный размер и стоимость полученного ущерба;
  2. Выявить виновника аварии, в случаях неточности;
  3. Определить основания для дальнейшего обращения в суд, при значительной разнице между фактическими выплатами и реальным размером нанесенного ущерба.

Стоимость и оплата независимой экспертизы по ОСАГО

На стоимость независимой экспертизы будут влиять такие факторы:

  • регион России;
  • компания;
  • количество повреждений автомобиля;
  • возможные дополнительные услуги (выезд на место, оценка УТС, юридическое помощь).

Стоимость независимой экспертизы по ОСАГО в некоторых регионах:

При принятии решения о проведении независимой оценке повреждений автомобиля в результате ДТП, следует понимать, что оплата ее проведения производится заказчиком.

Однако в случае судебных разбирательств, если будет доказана правота истца страховщик, как правило, возмещает данные расходы.

Чтобы определить какая оценка повреждений автомобиля объективней, суд проводит судебную экспертизу, на основе которой принимает решение.

Кто является независимым оценщиком

К независимому оценщику предъявляются особые требования, соответствующие федеральному закону .

А именно имеет право проводить оценку повреждений автомобиля специалист, у которого есть высшее образование, а также дополнительное образование в данной области.

Кроме того, такой эксперт должен состоять в саморегулируемой организации оценщиков и его деятельность должна быть застрахована.

К тому же при оценке повреждений транспортного средства, составляется акт осмотра, а в конце выдается заключение независимой экспертизы.

Акт и заключение имеет право составлять специалист, имеющий диплом государственного образца по специальностям:

  1. Эксперт-техник по ОСАГО;
  2. Эксперт по техническому контролю и диагностике авто- и мото- транспортных средств;
  3. Эксперт по расследованию дорожно-транспортного происшествия.

Правила проведения

Прежде всего независимая экспертиза по оценке повреждений авто и установлении размера ущерба должна производится согласно требований законодательства РФ. В таком случае должен выполняться соответствующий порядок проведения данной процедуры.

В первую очередь следует знать, что до того, как будет проводиться независимая экспертиза ОСАГО, замена или ремонт поврежденных деталей или автомобиля в целом категорически запрещен. В противном случае участник ДТП просто не получит выплаты от страховой компании на законных основаниях.

Порядок проведения независимой экспертизы и ее этапы:

  1. Выбор компании, которая предоставляет услуги по оценке повреждений ТС. При этом нужно учитывать, что оценка повреждений авто занимает приблизительно от 5 до 7 дней, так как повреждения могут быть не только внешние и заметны при визуальном осмотре, но и внутренними.
  2. Обращение в выбранную компанию. При этом следует согласовать место и время проведения экспертизы автомобиля, а также уведомить об этом заинтересованные лица, а именно страховщика и , которые имеют право также присутствовать на проведении данной процедуры. К тому же, при обращении в данную фирму составляется договор по предоставлению услуг.
  3. Осмотр ТС и составление акта. При этом эксперт уделяет особое внимание степени повреждения отдельных деталей, узлов, агрегатов, и необходимые ремонтные работы для восстановления нормальной работы и внешнего вида автомобиля.
  4. Расчет стоимости ремонтных работ. Стоимость работ составляет сумму всех рассчитанных ремонтных и восстановительных работ, а также стоимость необходимых новых запчастей для замены деталей, не подлежащих к восстановлению.
  5. Установление степени износа ТС. Согласно , страховщик должен учитывать степень износа, при расчете положенных страховых выплат, поэтому при оценке ущерба необходимо определять , а также автомобиля в целом.
  6. Определение УТС. Величина утраты товарной стоимости автомобиля не всегда может понадобиться, однако такой расчет все же может потребоваться в некоторых ситуациях.
  7. Установление рыночной стоимости ТС до аварии. Такой расчет требуется для определения годных остатков, в том случае если автомобиль не подлежит восстановлению или это не целесообразно с точки зрения экономичности.
  8. Расчет стоимости годных остатков. Такой расчет потребуется страховой компании, если автомобиль получил тотальные повреждения.

Кроме того, перед тем как предоставить автомобиль для осмотра необходимо его подготовить. ТС должно быть чистым, это поможет тщательнее и быстрее обнаружить внешние повреждения.

Багажное отделение должно быть пустым, это ускорит процесс осмотра и обеспечит доступ к осмотру повреждений в данной области.

Если капот автомобиля или багажный отсек не открываются, следует предупредить об этом сотрудника компании, предоставляющую оценку ущерба, еще при обращении.

К тому же следует заранее подготовить документы на автомобиль и документы, подтверждающие нанесение повреждений в результате ДТП.

В каком законе прописано

Право на независимую экспертизу по ОСАГО регулируется федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и правилами ОСАГО, которые ссылаются на данный закон.

Независимая экспертиза по ОСАГО обязательно понадобится вам, если ваша страховая будет искусственно занижать стоимость покрытия ущерба. К сожалению, такая практика распространена повсеместно. Поэтому в случае возникновения обоснованных сомнений или же споров с компанией правильнее всего обратиться к третьей стороне для проведения экспертизы.

Такие ситуации распространены все чаще. В связи с недавними законодательными изменениями сегодня получить возмещение ущерба осаго стало гораздо сложнее. Многие страховые отказываются принимать претензии от владельца авто по поводу выплат, указывая на отсутствие доказательств и наличие большого количества клиентов. Экспертиза после ДТП в этом случае поможет восстановить истинное положение дел и доказать собственную правоту.

Причины проведения экспертизы

  • Наличие страхового случая при назначении страховой выплат. Но та стоимость, что предлагает страховая для покрытия ремонта, оказывается слишком низкая, и оказывается ниже реальных расходов;
  • Наличие страхового случая, страховая компания не готова осуществить выплаты. Причина – стоимость ремонтных работ указана слишком высокой, по бумагам – тотал, владельцу предлагают признать автомобиль непригодным для дальнейшего использования;
  • Клиенту говорят, что превышен лимит для выплат, и отказывают в покрытии ущерба, также говорят, что он не собрал необходимых в таком случае справок;
  • Страховая компания готова покрыть только часть фактического ущерба. Остальная часть, как заявляют клиенту, конкретной ситуацией совершенно не связана;
  • Страховая компания указывает, то готова осуществить выплаты, но при этом средства не переводит и не выполняет ремонтных работ.

Экспертиза ОСАГО в случае, если выплаты были занижены

Это часто распространенный случай, который можно встретить на практике. Когда клиент начинает говорить о своих претензиях, то сотрудник страховой ответственно заявляет о том, что его компания сотрудничает с автосервисом, который готовы осуществить ремонт именно на указанную сумму. Однако, когда клиент подписывает все бумаги, и затем обращается в рекомендованный сервис, то ему ставят за работу сумму на 50%, а то и на 100% дороже.

Независимая экспертиза после ДТП позволит вам распознать такую ситуацию и понять, какова истинная стоимость ущерба. Получив на руки наши данные, вы сможете легко обратиться в суд, чтобы отстоять собственные интересы. Понятно, что в этом случае вам придется возместить понесенный ущерб самостоятельно, но затем вы сможете через суд взыскать внушительную сумму со страховой компании.

Экспертиза ОСАГО в случае, если машину признают как тотал

Тотал – тот случай, когда страховщики сознательно завышают стоимость взыскания осаго, чтобы не производить выплат или их уменьшить. При этом возможно два основных варианта:

  • Водитель получает компенсацию за понесенный ущерб, но при этом сам автомобиль переходит в собственность компания. Полученная прибыль от его продажи в дальнейшем сумма с лихвой покрывает повышенные выплаты владельцу;
  • Водителю дается компенсация за вычетом износа авто и стоимости годных деталей.

Независимая экспертиза по ОСАГО позволяет доказать вашу правоту в каждом из этих случаев. В результате вы не станете жертвой неправомерных действий страховой компании. К тому же, стоимость экспертизы после ДТП окажется для вас довольно доступной.

Схема работы

  • Оставляете заявку или звоните
  • Выезд на осмотр автомобиля (в этот же день)
  • В течении 3 дней подготовка оценки с претензией
  • Бесплатная доставка курьером до Страховой или клиента

Наши преимущества

Независимая оценка - профильный вид нашей деятельности. Преимущества обращения в нашу компанию:

  • Ваш ущерб оценят специалисты, которые много лет работают по профилю.
  • В нашем автосервисе мы предложим вам разобрать авто и тщательно осмотреть скрытые дефекты
  • И потом можем быстро собрать авто так, чтобы вы могли уехать по своим делам.
  • Мы создадим полный пакет документов для подачи претензии в страховую компанию.
  • Юридическое сопровождение до получения желаемого результата.

Звоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте в режиме онлайн. Мы всегда готовы помочь вам в самых сложных ситуациях.


© 2024
artistexpo.ru - Про дарение имущества и имущественных прав