Олеся Гришанова
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе
Перспективное планирование по «Безопасности » в старшей группе .
Пожарная безопасность ;
Безопасность в быту :
Безопасность в природе ;
Безопасность на улице .
Сентябрь
1 неделя Тема : «Правила поведения в детском саду»
Цель : закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад» , чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду» )
Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель : закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (просмотр мультфильмов «Светофор» , «Гармония светофора» , «Пляшущие человечки» , «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука » , подвижная игра)
Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
2 неделя Тема : «Служба 01»
Цель : познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности , с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , рисование на тему «Огонь – друг и враг» )
3неделя Тема : «Витаминная семья»
Цель : расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. (рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки» , н/игра «Аскорбинка и ее друзья» ).
4 неделя Тема :
Цель : учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) .(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы» , бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…» , д/и «Съедобный гриб кладем в корзину» , раскраски, рисунки грибы)
1 неделя Тема : «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место » из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона) . Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
2 неделя Тема : Тема : «Кошка и собака – наши соседи» .
Цель : учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии . Чтение рассказа «Беспризорная кошка» , Б. С. Житкова).
3 неделя Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель : объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» . Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» .
4 неделя Тема : «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»
Цель : формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .
1 неделя Тема :"Правила поведения в транспорте
Цель : Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
С - р. игра "Автобус"
2 неделя Тема : «Если дома ты один»
Цель : продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту , познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно » . Образовательная ситуация»Хрюша остался один дома2.
3неделя «Электроприборы» .
Цель : закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. (рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» ).
4 неделя Тема : «Самая быстрая улитка в мире»
Цель : расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .
1 неделя Тема : «Опасный лед» .
Цель : продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой» , «Опасности на льду» , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, «Безопасность зимой » с сайта Спас Экстрим.
2 неделя Тема «Зимняя дорога»
Цель : Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
3неделя Тема : «Спички – детям не игрушки»
Цель : объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит» , чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка» )
4 неделя Тема : «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»
Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» )
2 неделя Тема : «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"
Цель : Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.
С-р. игра "Аптека"
3неделя Тема : «Для чего человеку нос»
Цель : расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» .
4 неделя Тема : "Виды транспорта и специальные машины"
Цель : Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.
Рисование "Виды транспорта"
1 неделя Тема : «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель : закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. (рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )
Подвижная игра «К своим знакам» . Играющие делятся на группы по 5-7 человек , берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
2 неделя Тема : «Наши помощники – органы чувств»
Цель : сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо» .
3неделя Тема : «Скажи микробам – НЕТ»
Цель : дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат) . Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет» , «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» )
4 неделя Тема : «В мире опасных вещей»
Цель : Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для
жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных
несчастных случаев в быту.
(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,
циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)
1 неделя Тема : «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. (просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )
2 неделя Тема : Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности
Цель : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности , нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности , формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом» , чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море» , рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг» ,просмотр «Поведение при пожаре» , «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).
3неделя Тема : «Безопасность на льду весной »
Цель : рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .
Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .
Д/игра «Да-нет»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
4 неделя Тема : «Что и как ест человек»
Цель : продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот» .
1 неделя Тема :«Если ты потерялся на улице»
Цель : продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся» .
2 неделя Тема : «Маленький шофёр»
Цель : познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге » из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» .)
3неделя Тема :"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".
Цель : продолжать формировать безопасное поведение дома , показать опасность нахождения на балконе без взрослых.
4 неделя Тема : «В гостях у Айболита»
Цель : формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
1 неделя Тема : «Безопасность при отдыхе на природе»
Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим
2 неделя Тема : «Лекарственные и ядовитые растения»
Цель : расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения» , «Ядовитые растения» .) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека» .
3неделя Тема : «Гроза»
Цель : продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» , И. К. Айвазовского «Гроза» , чтение стихотворения Н. М. Рубцова «Во время грозы» , рассказа А. Платонова «Июльская гроза» )
4 неделя Тема : «Безопасность на воде » Цель : формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )
Кутейникова Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт:
ЯНАО, г.Ноябрьск, мкр.Вынгапуровский
Наименование материала:
Перспективное планирование
Тема:
Перспективный план по безопасности во 2 младшей группе
Дата публикации:
26.03.2018
Раздел:
дошкольное образование
Составитель: Кутейникова И.Н. воспитатель
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Безопасное поведение в природе. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с
правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.).
Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).
Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование основ безопасности
Направление
Тема
Методические приемы
Работа с родителями
сентябрь
Безопасное поведение
в природе
« Н е
с о б и р а й
незнакомые
грибы».
нельзя собирать незнакомые
опасными для человека.
1.Беседы о грибах,
рассматривание плаката
«Грибы», муляжей грибов.
2.Дидактические игра«Собери
картинку» (грибы съедобные и
детям о безопасности».
Памятка:«Не нарушайте ПДД»,
«Жить без опасности!».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Путешествие
улице».
Дополнить представления об
сведениями
магазины,
м а ш и н ы
д в и ж у т с я
проезжей
1. «Путешествие по улице»
2.Просмотр картин с
изображением улице.
д в и ж е н и е
о д н о с т о р о н н и м
двусторонним и разделяется
Безопасность
собственной жизни
«Опасные
ситуации:
контакты с
незнакомыми
людьми на улице».
Рассмотреть
обсудить
ситуации
возможных
контактов
незнакомыми
правильно вести себя в таких
ситуациях.
1.«Незнакомец звонит в дверь»
«Жихарка»,
«Петушок- золотой гребешок».
октябрь
Безопасное поведение
в природе
«Осторожно,
ядовито!».
внимательно
относиться
растениям
понимать,
ядовитые;
соблюдать
осторожность,
развивать
любознательность.
1. Театр «Осторожно, ядовито!»
«Война грибов с ягодами»
грибами».
Ширма: «Азбука безопасности»
Консультация:«Безопасное
поведение вашего ребенка –
залог его здоровья».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Путешествие
улице:
п р а в и л а
для пешеходов».
Продолжать знакомить детей
некоторыми
правилами
передвижения пешеходов по
п о н я т и я м и
« п е ш еход » ,
« н а з е м н ы й
(надземный,
подземный)
переход».
1. «Правила для пешеходов»
2. «Пешеход переходит улицу»
Безопасность
собственной жизни
«Осторожным
будь!»
Продолжать учить правильно
вести себя дома, когда вдруг
о с т а е ш ь с я
формировать
представление
о том, что нельзя открывать
двери никому постороннему.
1.«Когда мамы нет дома»
г о с т я х
Айболита»
Закрепление знаний детей о
п о н я т и и
« з д о р о в ь я » ,
у т о ч н и т ь
п р а в и л а
с о х р а н е н и я
з д о р о в ь я,
сформировать
собственному
организму,
самочувствию,
настроению,
связанному
состоянием
здоровья.
1. «Выбери правильно»
(предметы ухода за собой).
2. Д/и «Продукты питания,
помогающие укрепить
организм».
ноябрь
Безопасное поведение
в природе
« К о н т а к т ы
животными».
О бъ я с н и т ь
контакты
живот ными
и н о г д а
опасными,
рассказать
закрепить правила поведения
с животными домашними и
бездомными.
1. Игра – беседа «Контакты с
животными».
2. Рассматривание папки–
раскладушки «Правила
обращения с дикими и
домашними животными».
Консультация: «Домашние
животные польза или вред?».
Ширма: «Правила дорожного
движения»
Памятка:«Спички детям не
игрушка»;
«Кресло – детям».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Наблюдение
светофором».
Закрепить
р а б от е
с в е то ф о р а,
сигналах,
закрепить
правил перехода улицы.
1.«Наблюдение за светофором»
2.Рассматривание иллюстраций
Безопасность
собственной жизни
« Ч е м
о п а с е н
пожар».
Продолжать знакомить детей
с таким явлением, как пожар;
воспитывать
уверенность
действиях;
обогатить
с л о ва р ь
н о в ы м и
понятиями и словами.
1. Чтение стих-я С. Маршака
«Рассказ о неизвестном герое»
2. «Не выглядывай в открытое
3.Беседа«Чем опасен пожар?».
4.Игра-ситуация: «Не играй со
спичками – это опасно».
5.Театрализованная игра:«А
лисички взяли спички».
6.Просмотр
презентации:«Огонь наш друг,
огонь наш враг».
« Н е
о т к р ы в а й
д в е р ь
ч у ж и м
людям»
Продолжать знакомить детей
п р а в и л а м и
л и ч н о й
безопасности,
формировать
чувство самосохранения.
1. Беседа «Не открывай дверь
чужим людям»
декабрь
Безопасное поведение
в природе
«Правила
безопасности
льду».
з н а н и я
правилах поведения на льду.
1. «Правила безопасности на
2. Беседа «Что такое метель»
3.Ситуативная
беседа:«Природные явления»;
«Обходи скользкие места»;
«Что такое метель?».
4.Д/игра: «Времена года».
5.Худ. эстет.
деятельность: «Сосульки на
6.П/игра: «Снежинки летают».
Ширма:«Пожарная
безопасность в новогодние
праздники»
Ситуативная беседа: «Пусть
елка новогодняя вам радость
принесет!»
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Какие
бывают
машины»
Познакомить
различными машинами и их
предназначении на дорогах.
1.Целевая прогулка по улице.
2.Рассматривание иллюстраций
3.Беседа «Машины на нашей
4. Продуктивная деятельность:
«Построим автобус (машину)
Безопасность
собственной жизни
«Электроприборы
З н а к о м и т ь
э л е к т р о п р и б о р а м и,
назначением
правилами
пользования.
1. «Правила обращения с
электроприборами»
2. Д/и «Электроприборы»
январь
Безопасное поведение
в природе
«Проблемные
ситуации».
Учить вести себя правильно
проблемных
ситуациях,
дружелюбно
относиться
сверстникам.
1.«Осторожно я кусаюсь и
Консультация:«Правила
безопасной зимней прогулки».
Памятки: «Осторожно гололед»,
«Провалился под лед», «Чем
опасно обморожение».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Дорожные
знаки».
Закрепить
н а з н ач е н и и
д о р о ж н ы х
знаков, умение использовать
назначению,
р а з в и в а т ь
п а м я т ь,
сообразительность.
1. «Найди такой же знак»
2. Настольно-печ. игра
«Дорожные знаки».
Безопасность
собственной жизни
«Берегись мороза»
« С п о р т
э т о
здоровье».
соблюдать
безопасности
Р а з в и в а т ь
и н т е р е с
различным
ж е л а н и е
з а н и м а т ь с я
физкультурой.
1.Беседа «Мороз-Красный нос»
2.Ситуативная
беседа:«Берегись мороза!».
3.Отгадывание загадок: о зиме,
снеге, сосульках.
4.Опыт со снегом: «Почему
тает снег?!».
5.П/игра: «Мороз красный
1.Игра «Виды спорта»
(ассоциации).
2.Беседа о спорте и здоровом
образе жизни.
февраль
Безопасное поведение
в природе
«Природные
явления».
Формировать элементарные
представления о гололеде,
воспитывать умение вести
себя при гололеде.
1.Беседа «Что такое метель?»
2. Наблюдение«Обходи
скользкие места»
Консультация: «Учим ребенка
правилам безопасности».
Ширма: «Безопасность детей».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Наблюдение за
автобусом».
Дать представления об
особенностях движения
автобуса.
1.Наблюдение за автобусом.
2.Рассматривание
иллюстраций.
3.Д/игра: «Виды транспорта».
4.Худ.эстет.
деятельность:рисование
красками «Волшебные
полоски».
5.П/игра: «День и ночь».
Безопасность
собственной жизни
«Опасные
предметы дома».
Дать детям представление об
опасных для жизни и
здоровья предметах, с
которыми они встречаются в
быту, об их необходимости
для человека, о правилах
пользования ими.
1.Рассматривание иллюстраций
«Бытовые приборы»
2. Беседа«Опасные предметы
3.Игра-ситуация: «Если ты
дома один»
4.Д/игра: «Опасные предметы»,
«Осторожно электроприборы».
март
Безопасное поведение
в природе
«Осторожно,
сосульки!»
Учить детей быть
внимательными, не ходить
под крышами и навесами в
это время года.
1.«Что такое сосульки и чем
они опасны».
2.Отгадывание загадок: о зиме,
снеге, сосульках.
Ширма: «Основы
безопасности»;
«Опасности для детей».
Консультация: «Безопасность
наших детей».
Памятка: «Правила
безопасности для детей при
общении с незнакомцами».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Что такое
перекресток?».
Рассматривание
иллюстраций с
изображением оживленного
перекрестка, побуждать
детей к внимательному
прослушиванию короткого
рассказа, учить ставить
вопросы к прочитанному.
1.«Перекресток»
2. Рассматривание
иллюстраций.
3.Беседа «Всем ребятам надо
знать, как по улице шагать!».
Безопасность
собственной жизни
«Витамины
полезны для
здоровья»
Познакомить с понятием
«витамины», закрепить
знания о необходимости
витаминов в организме
человека, о полезных
1. «Витамины укрепляют
организм»
2. «Витамины в жизни
человека»
продуктах, в которых
воспитывать у детей
культуру питания.
апрель
Безопасное поведение
в природе
«Собака бывает
кусачей».
Учить детей правильно
обращаться с животными.
Дать сведения об
агрессивности некоторых
животных и мерах
предосторожности.
1.Игра-беседа:«Собака бывает
кусачей».
2. Рассматривание папки–
раскладушки «Правила
обращения с дикими и
домашними животными».
Ширма: «Один дома».
Консультация: «Правила
дорожного движения».
Памятка: «Детские автокресла –
залог безопасности».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«Не зевай, правила
соблюдай».
Знакомить детей с
основными правилами
объяснить, какой вред
приносят игры с огнем.
1.«Основные правила пожарной
безопасности»
2.Игра-ситуация: «Не играй со
спичками – это опасно».
Безопасность
собственной жизни
«Ребенок и быт»
Сообщить элементарные
сведения о лекарствах, что
принимают их только в
присутствии взрослого,
нельзя брать лекарства
самостоятельно,
формировать представление
о главной ценности жизни –
здоровье..
1.Презентация:«В мире
опасных предметов и
ситуаций».
2.Ситуативная
беседа:«Таблетки не растут на
3.Худ.-эстет.
деятельность: аппликация
«Разноцветные таблетки».
4.Сюжет. рол. игра: «Аптека».
Безопасное поведение
в природе
« Если ты
потерялся»
Научить детей правильно
вести себя, если потерялись.
1.Моделирование ситуаций.
Упр. «Поможем кукле Кате
найти маму».
2.Чтение отрывка из стих.
С.Михалкова «Дядя Стёпа»
3. Рассказ воспитателя.
Консультация: «Безопасность
ребенка летом».;«Пожарная
безопасность».
Памятка: «Приемы обучения
юного пешехода»;
«Дорожные знаки»;
Упражнение «Если ты
потерялся»
«Остерегайтесь клещей»;
«ПО безопасности детей».
Б е з о п а с н о с т ь
дорогах
«О безопасности
на дорогах».
Сформировать
представления о правилах
безопасности на дорогах,
углубить знания о правилах
дорожного движения.
1.Ситуативная
беседа:«Правила для
пешеходов».
2.Д/игра: «Пешеход переходит
улицу», «Кто быстрее».
3.Сюж. рол. игра:«Водители и
пешеходы», «Семья».
Безопасность
собственной жизни
«Что ты будешь
делать, когда
останешься дома
один, без
родителей, а в
дверь позвонили?»
Предостерегать детей от
контактов с незнакомыми
людьми, способствовать
развитию осторожности,
осмотрительности в
общении с незнакомыми
1.«Ты один дома»
2.Беседа «Угощенье от
незнакомца»
Рассказ воспитателя.
Моделирование ситуаций.
Рассматривание иллюстраций.
Карта оценки уровней эффективности педагогических воздействий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Возрастная группа:____________________________________________________________ Воспитатели:______________________________________
Дата заполнения:___________________
Направление реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Усвоение
ценностей,
п р и н я т ы х
обществе, включая
м о р а л ь н ы е
нравственные
ценности
Развитие
взаимодействия
р е б е н к а
в з р о с л ы м и
сверстниками
Становление
самостоятельности
целенаправленност
и и саморегуляции
собственных
действий
Развитие
с о ц и а л ь н о г о
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
формирование
Формирование
уважительного
о т н о ш е н и я
принадлежности
сообществу детей и
в з р о с л ы х
Формирование
позитивных
у с т а н о в о к
различным
труда и творчества
Формирование
безопасного
поведения
социуме, в природе
г о т о в н о с т и
совместной
деятельности
сверстниками
организации
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в %)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________
Воспитатели _____________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения:
Начало учебного года___________________________
Конец учебного года____________________________
Направления
Низш/низк
Усвоение норм и ценностей, принятых
в обществе, включая моральные и
нравственные ценности
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Развитие общения и взаимодействия
Начало уч.г.
ребенка со взрослыми и сверстниками
Конец уч.г.
Становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции
собственных действий
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Развитие социального и
эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности
со сверстниками
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование уважительного
отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и
взрослых в организации
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества
Начало уч.г.
Конец уч.г.
Формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, в природе
1 младшая группа
Организация работы по разделу «Безопасность»
Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы | Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса |
«Здоровье» - формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. | «Физическая культура» - использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации. «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» - использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира |
«Физическая культура» - развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья. |
|
«Социализация» - формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения. |
|
«Труд» - формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности. |
|
«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому. |
|
«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы. |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», предполагающей содержание знаний и навыков детей по несколь-ким блокам. В предлагаемом варианте перспективного планирования выделены 4 блока, раскрывающие вопросы здоровья ребенка, его безопасного поведения дома и на улице, его общение с незнакомыми людьми. Содержание программы по обеспечению комфортного пребывания ребенка в детском саду и общения его с природой раскрывается в других бло-ках перспективного плана или в календарном планировании.
Младшие дошкольники недостаточно самостоятельны в своих действиях, в большей степени, как правило, находятся под присмотром взрослых. В связи с тем, что дети младшего дошкольного возраста обладают ограниченными возмож-ностями общения с незнакомыми людьми в отсутствие родителей или воспитателей, этот блок представлен не ежемесячно.
Темы | Методические приемы |
|
Сентябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты | Рассказ воспитателя о здоровье. Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты».Дидактические игры: «Назови правильно овощи и фрукты»,«Найди картинку».Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи в банке»Чтение: 3. Александрова «Катя в яслях», С. Капутикян «Маша обедает», Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «Узнай и назови овощи», «Куда положить урожай зайчика», «Угадай на вкус», «Назови правильно» |
«Ребенок на улице города» | Мы по улице идем | Рассказ воспитателя о правилахдорожного движения |
«Безопасность ребенка в быту» | Огонь-наш друг и враг | Рассказ воспитателя о правилахпожарной безопасности |
«Ребенок и другие люди» | Ты приходишь в детский сад | Беседа детском саде, его работниках.Беседы: «Что где лежит»,«Как мы убираем игрушки». Дидактические игры: «У нас порядок», «Куда положить предмет».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Октябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Как надо одеваться, чтобы не болеть | Показ последовательности одевания.Рассказ воспитателя.Чтение потешек.Дидактические игры: «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться», «Оденем куклу на прогулку».Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
«Ребенок на улице города» | Какие бывают машины | Целевая прогулка по улице.Рассматривание иллюстраций.Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Найди и назови», «Найди такой же».Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк». Продуктивная деятельность: «Построим автобус (машину)» |
«Безопасность ребенка в быту» | Съедобные и несъедобные грибы | Рассказ воспитателя.Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: «Красивый, но опасный мухомор», «Съедобные грибы»Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек» |
«Ребенок и другие люди» | Родители и чужие люди | Беседа «Моя семья и другие люди» |
Ноябрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Чистота и здоровье: важность гигиени-ческих процедур | Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Нарисуем красивые полотенца» |
«Ребенок на улице города» | Кто водит машину | Наблюдение за транспортом.Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя.Чтение: А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»,Б. Заходер «Шофер». Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» |
«Безопасность ребенка в быту» | Домашние животные - наши друзья | Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».Конструирование: «Больница для зверюшек» |
«Ребенок и другие люди» | Можно - нельзя | Беседа о правилах поведения в группе. О взаимоотношениях с детьми и взрослыми |
Декабрь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Царица-водица | Беседа о пользе водных процедур, о пользе и вреде воды. Д.уп. Хорошо-плохо»;сиуация «Поможем Мишутке вылечить горло». С.Р.И. «Пачечная»; опыты с водой. |
«Ребенок на улице города» | Поведение в транспорте | Рассматривание иллюстраций.Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».Моделирование проблемных ситуаций |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные красивые игрушки | Рассматривание ёлочных игрушек. Беседы «Осторожно, стекло!»; «Разноцветные хлопушки». Продуктивная деятельность «Нарядим ёлку» |
«Ребенок и другие люди» | Доброжелательное отношение к товарищам | Наблюдение за играми детей.Рассматривание иллюстраций об играх детей.Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.Дидактические игры: «Как мишка играл с белочкой», «Нельзя драться» |
Январь |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание о частях тела | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Игра-шутка «Мое тело» |
«Ребенок на улице города» | Как вести себя на улице | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы» |
«Безопасность ребенка в быту» | Спички не тронь, в спичках огонь | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя. Чтение: К. Чуковский «Путаница» |
«Ребенок и другие люди» | «Мы дружные ребята» | Рассказ воспитателя. моделирование ситуаций. Д.упр. «Разреши спор», беседа «Как вести себя, если кто то дерётся?» «Ссора и опасность», просмотр м/ф. |
Февраль |
||
«Ребенок и его здоровье» | Чтобы вырасти большим | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима. Дидактическая игра «Что мы делаем утром (днем, вечером)» |
«Ребенок на улице города» | Сигналы светофора | Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций «На улице города».Беседа «Как переходить улицу».Чтение: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор»,О. Тарутин «Переход».Дидактическая игра «Что говорит светофор».Сюжетно-ролевые игры: «Разные машины едут по улице,пешеходы идут по дорожке», «Автобус».Продуктивная деятельность: «Построим машину», «Автобус» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные таблетки | Беседа о правилах обращения с лекарствами |
«Ребенок и другие люди» | Если ты потерялся | Моделирование ситуаций. Упр. «Поможем кукле Кате найти маму».Чтение отрывка из стих. С.Михалкова «Дядя Стёпа» |
Март |
||
«Ребенок и его здоровье» | Витамины полезны для | Рассматривание овощей и фруктов.Рассматривание иллюстраций. |
здоровья | Рассказ воспитателя о витаминах.Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же».Сюжетно-ролевая игра «Больница».Продуктивная деятельность: «Слепим витаминки» |
|
«Ребенок на улице города» | Правила перехода через дорогу | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как нужно переходить через дорогу». Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». Продуктивная деятельность: «Сделаем «зебру» |
«Безопасность ребенка в быту» | Чтобы не было беды | Рассматривание иллюстраций.Рассказ воспитателя о правилах обращенияс электроприборами. Дидактические игры: «Найди и назови», «Что для чего»,«Можно- нельзя» |
«Ребенок и другие люди» | Угощенье от незнакомца | Рассказ воспитателя. Моделирование ситуаций. Рассматривание иллюстраций. |
Апрель |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мы любим физкультуру | Рассматривание фотографий занятий физкультурой. Беседа «Как мы занимаемся физкультурой» |
«Ребенок на улице города» | Если ты потерялся на улице | Рассказ воспитателя. Упражнение «Если ты потерялся» |
«Безопасность ребенка в быту» | Опасные предметы, правила обращения с ними | Рассматривание картинок: кипящий чайник, спички, иголка и т.п., беседа по ним.Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя» |
Май |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мое тело: знание об органах чувств | Рассматривание иллюстраций.Рассказ-беседа «Что для чего».Дидактическая игра «Покажи, что я назову у мишки (куклы,зайца)» |
«Ребенок на улице города» | Правила пешехода | Рассказ воспитателя.Беседа «Вспомним важные правила».Чтение: А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица» |
«Безопасность ребенка в быту» | Безопасность при Общении с незнакомыми животными; насекомыми | Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками».»Пчёлы».Рассказ воспитателя. Чтение: загадки о собаке и кошке. Подвижные игры. |
«Ребенок и другие люди» | Мы едем отдыхать | Беседа о поведении с незнакомыми людьми |
Июнь - август |
||
«Ребенок и его здоровье» | Мы выросли и стали крепкими и сильными | Рассматривание фотографий.Беседа о здоровье. Знакомые дидактические игры по желанию детей |
«Ребенок на улице города» | Пешеходы-малыши | Целевая прогулка к светофору.Рассматривание иллюстраций.Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Найди и назови».Сюжетно-ролевые игры: «Поедем на дачу», «Едем в автобусе» |
«Безопасность ребенка в быту» | Играем с песком | Беседа о правилах обращения с сыпучими материалами, камушками.игры с песком. |
«Ребенок и другие люди» | Закрепление полученных знаний | Рассматривание иллюстраций. Знакомые дидактические игры |
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цели:
Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности;
Формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение кправилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.
Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).
Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.
О правилах безопасности дорожного движения .
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.
Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только с взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос-лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).
Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.
Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо-койно (не бегать, неходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про-езжую часть, не мусорить, не кричать).
Формирование предпосылок экологического сознания
Продолжать формировать элементарные представления о способах вза-имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося имвред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.
Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.
Формировать привычку экономить воду - закрывать за собой кран с водой.
К концу года дети 4-5 лет имеют представление:
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
о правилах безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациям.
сентябрь - ноябрь
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Месяц | Лексическая тема | Задачи | ||||
Сентябрь | Правила дорожного движения | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. | Беседа: «Правила поведения в группе» |
|||
Углублять представления детей о семье, о правилах общения с незнакомыми людьми. | Беседы: «Знакомые и незнакомые люди» «Опасность непослушания» |
|||||
Октябрь | Огород. Овощи | Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. | Беседы: «Правила поведения в песочнице» «Опасный инвентарь» |
|||
Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем. | Беседа: «Правила поведения в подвижных играх» |
|||||
Сад. Фрукты | Учить пользоваться ножницами (в присутствии взрослых). | Беседа: «Правила безопасности при работе с ножницами» |
||||
Лес. Грибы. Ягоды | Воспитание основ безопасного поведения в лесу | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Беседа: «Машенька заблудилась» |
||||
Ноябрь | Продолжать учить детей поддерживать порядок в групповой комнате, предвидеть опасность, скрытую в «опасных»,ломанных и разбросанных игрушках. | Беседы: «У нас в группе порядок», «Опасные игрушки» Дидактические игры: «Что где лежит» «Каждой вещи свое место» |
||||
Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними. | Беседа: «Колючие опасности» Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки и пр. Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать с опасными предметами. Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы» |
|||||
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду, при одевании и раздевании. | Беседа: «Правила поведения в раздевалке при одевании и раздевании» |
|||||
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож-но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Беседа: «Правила поведения в детском саду» |
|||||
Знакомство с правилами безопасного дорожного движения.
Месяц | Задачи | |
Сентябрь | Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются). Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. | Целевая прогулка к светофору; по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Как переходить улицу по светофору» Конструирование: «Наша улица» Чтение : С. Михалков «Светофор»; М.Дружинина «Наш друг светофор». Н. Павлова «На машине» О. Тарутин «Пешеход» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Улица» Подвижные игры: «Светофор», «Стоп» Езда на трехколесном велосипеде, повороты направо, налево. |
Октябрь | Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, или пешеходному переходу «Зебра», по светофору. | Целевая прогулка по улице Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа: «Что мы видели на улице» Дидактические игры и упражнения: «Собери картинку», «Собери машину»,«Сломанный светофор», «Можно – нельзя» Конструирование: «Наша улица» Чтение : С. Михалков «Моя улица»; В.Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек» Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по улице города» Игровые ситуации: «Мишка идет по улице», обыгрывание ситуации «Обзор закрыт 1», «Мы по улице шагаем» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» |
Ноябрь | Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пункт оказания первой медицинской помощи» | Целевая прогулка пешеходный переход. Рассматривание иллюстраций с дорожными знаками. Беседа: «Как переходить дорогу» Дидактические игры и упражнения: «Собери знак» Сюжетно-ролевые игры: «Улица» Игровые ситуации: «Поучим зайку переходить дорогу» Подвижные игры: «Автомобили – пешеходы» |
Старшая группа
Пояснительная записка
Работа по освоению образовательной области «Безопасность» направлена на формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни; развитие желания сохранять и укреплять своё здоровье (соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом); основ экологической культуры; систематизацию знаний о безопасном поведении на улицах города; воспитание культуры поведения на улицах и в общественном транспорте; закрепление правил безопасного обращения с бытовыми приборами; формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; расширение знаний детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование умения обращаться за помощью к взрослым; закрепление правил безопасного поведения во время игр в разное время года.
При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работыв разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания.
*формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
*приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
*передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
*формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Целевые ориентиры
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет назначение. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, «Зебра». Знает и соблюдает элементарные правилаповедения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Месяц | Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | Беседа с детьми. Экскурсия в парк «Времена года» П.И. Чайковского, другой музыки. Чтение и беседы после чтения о способностях животных приспосабливаться к среде обитания (В. Зотов «Жирафа и окапи». М., 1981) | Беседа «Пожарный – профессия героическая», Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», П/и «Кто быстрее?» | Безопасность в доме».Острые, колющие и режущие предметы. Электрические приборы. | « Я пешеход – я пассажир». Целевая прогулка к пешеходному переходу. Чтение произведений: Г Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер». |
Октябрь | Планета Земля Игра «Найди ошибку». | Знакомство со службой«01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки». | Лекарства и бытовая химия. Д/и «Что лишнее?» «Безопасность в доме». Газ. | Правила поведения на дороге». «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию» |
Ноябрь | Подготовка диких животных к зиме | Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». | Балкон. Лестничные перила Д\и «Высоко – низко». «Личная безопасность в доме» | «О полосатой «зебре» и одорожном знаке «Пешеходный переход». Д\и «Можно - нельзя, правильно – неправильно» |
Декабрь | Беседа Беседа о лесе | Чтение, беседа и моделирование ситуаций на тему: «Украшаем елку». Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле елки, действиях с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими огнями и т. д.). Д/и «Горит – не горит». | Беседа Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный) Д/и «Доскажи словечко»,Д/и«Наблюдайка» | «Красный, желтый, зеленый». Д/и «Покажи такой же знак», «Найди по описанию». |
Январь | Кто и как спасает лес от пожара | «Откуда может прийти беда?» или«Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» | Беседа Зимние забавы (правила безопасности во время проведения зимних игр) Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…», научить пользоваться санками, играть в снежки.Д/и «Так – не так» Безопасность в общественном транспорте. | Беседа «Что такое перекресток». Д/и «Если ты переходишь черезулицу». |
Февраль | Бережное отношение к живой природе В природе все взаимосвязано | Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». Конкурс детских рисунков «Огонь –друг, огонь – враг» | Беседа Безопасность на льду» Знакомство с правилами. Д/и «Так – не так». Чтение стихотворений по теме. Рассматривание иллюстраций. Картинок. Решение проблемной ситуации: Почему Емеля из сказки «По щучьему велению» не боялся ходить к проруби?» «Безопасность при общении с животными». Знакомство с правилами. Моделирование ситуации «Встреча с чужой собакой» Задание: вспомни, что сделал теленок Гаврюша с почтальоном Печкиным вПростоквашино. Беседа«Кошки тоже могут быть опасны» | Беседа «Как работает светофор». Д/и «Кто чем управляет». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно – ролевая игра «Трамвай». Коллективная аппликация «Улица нашего поселка». |
Март | Контакты с животными и насекомыми Д/И Угодай по описанию. | Беседа «Если в доме случился пожар». Телефон «01». Чтение и обсуждение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/и «Кому что нужно для работы». | «Чтобы нам не болеть» (формирование сознательного отношения к необходимости укрепления здоровья). С/р игра «Больница», д/и «Зажги фонарик» (лекарственные растения).Моделирование ситуации: Женщина с ребенком просит зеленку, чтобы помазать разбитую коленку… | Беседа «Пора не пора, нре ходи со двора». Д/и «Найди и расскажи», «Назови знак». |
Апрель | Ядовитые растения и грибы Рассматриваниеиллюстраций.Просмотр видеофильма | «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины. Рисование «Пожарная машина» | Беседа Ядовитые грибы и растения. Знакомство с правилами. Рассматривание картинок, с изображением съедобных и несъедобных грибов. Д/и «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибки». Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать!» (Мухомор) | Беседа «Если ты гуляешь один». Д/и «Разложи знаки». |
Май | Правила поведения на Первая помощь Д/И «Помоги другу» « Опредиличто означает знак» | Беседао правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения | «Безопасность в природе» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Д/и Так – не так». Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» С/р игра «Едем на дачу» «Безопасность на воде» | Беседа «Важные правила для пешеходов». Д/и «Светофор». |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной»
Перспективный план по социально- коммуникативному развитию
«Безопасность»
2016год
МесяцТема
Цели и задачи
Литература
1
сентябрь
«Внешность человека может быть обманчива»
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
О.Л.Князева «Безопасность» стр.41
И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.17
2
«Один возле дома»
Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях
О.Л.Князева «Безопасность» стр.42,46.
И.А.Лыкова «Азбука безопасного общения» стр.11
1
октябрь
«Огонь-друг или враг»
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
О.Л.Князева «Безопасность» стр.54
Т.А.Шорыгина стр.5
2
«Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой»
Познакомить детей с номером «01» по которому надо звонить в случае пожара
О.Л.Князева «Безопасность» стр.61
Т.А.Шорыгина стр.12
1
ноябрь
«Предметы, требующие осторожного обращения»
Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами
О.Л.Князева «Безопасность» стр.56
Т.А.Шорыгина стр.36
2
«Использование и хранение опасных предметов»
Объяснить детям что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в определённых местах
О.Л.Князева «Безопасность» стр.59
1
декабрь
«Скорая помощь»
Познакомить с номером телефона «03»,научить вызывать «скорую медицинскую помощь» (имя, фамилию, адрес)
О.Л.Князева «Безопасность» стр.65
2
«Милиция»
Научить детей пользоваться телефоном для вызова милиции
О.Л.Князева «Безопасность» стр63
1
январь
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Расширять представление детей о предметах, которые могут служить предметом опасности в доме, что нельзя самим открывать окна, и выглядывать из них, выходить и играть на балконе
О.Л.Князева «Безопасность» стр66
2
«Пусть ёлка новогодняя, вам радость принесёт!»
Дать понятие, что ёлку нельзя ставить на ковёр, почему нельзя вблизи жечь бенгальские огни, нельзя располагать ёлку у дверей.
Т.А.Шорыгина стр.25
1
февраль
« Здоровье и болезнь». «Личная гигиена»
Научить заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур .
О.Л.Князева «Безопасность» стр.97-99
2
«Витамины и здоровый организм»
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека
О.Л.Князева «Безопасность» стр101-106.
1
март
«Съедобные и
несъедобные грибы»
Научить детей различать грибы (съедобные и
несъедобные) по внешнему виду
О.Л.Князева «Безопасность» стр.77
2
«Съедобные ягоды и ядовитые растения»
Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть.
О.Л.Князева «Безопасность» стр79
1
апрель
«Конфликты между детьми»
Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами(уступать, договориться, извиниться, соблюсти очерёдность)
О.Л.Князева «Безопасность» стр.111
2
«Ребёнок и его старшие приятели»
Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.
О.Л.Князева «Безопасность» стр52
1
май
«Взаимосвязь и взаимодействие в природе»
Развивать у детей понимание того, что планета Земля- наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы. Насекомые. А человек- часть природы, что на всё влияет чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.
О.Л.Князева «Безопасность» стр.70
2
«Будем беречь, и охранять природу»
Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.
О.Л.Князева «Безопасность» стр73
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №47 с. Прокошево
Перспективный план
по формированию основ безопасности
в старшей группе
Подготовил:
воспитатель Болдырева М.В.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Безопасное поведение в природе .
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах.
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транс порта, о работе светофора. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности .
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения - МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Сентябрь |
||
Безопасное поведение на дороге. |
ООД «Дорожная азбука» Цель: выявить уровень знаний по ПДД, сформированных в старшей группе. Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». Семейный проект «Безопасный маршрут от дома до детского сада» Цель: учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих на пути от дома до детского сада. |
|
Пожарная безопасность |
Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». |
|
Опасная ситуация «Потерялся» |
Беседа Если ребёнок потерялся» с моделированием ситуации |
|
На игровой площадке и на улице. |
Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». |
|
Помощники на дороге |
Беседа «Твои помощники на дороге» Цель: расширять знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, выработать у них стереотип безопасного поведения на дороге. Ситуация общения «Что означают цвета светофора» Раскрашивание картинок с дорожными ситуациями. Игра «Наша улица» (введение роли сотрудник ГИБДД, регулировщика). Настольная игра: «Автотрасса». Конкурс-викторина «Что бы это значило?» Цель: учить анализировать ситуации из личного опыта (по картинкам), давать моральную оценку своим и чужим поступкам. |
|
Правила пожарной безопасности. |
Беседа «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о возникновении пожара, сформулировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнём. Д/и «Предметы-источники пожара» Конкурс детских рисунков «Огонь-друг, огонь-враг». Чтение: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». |
|
Опасная ситуация «Незнакомец» |
Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
|
Несъедобные грибы |
Беседа «Не все грибы съедобны» с рассматриванием плакатов, картинок. Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Д/и «Найди по описанию» Цель: учить находить картинку и называть гриб после описательного рассказа взрослого. |
|
Дорожные знаки |
Беседа «Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные» Цель: знакомить с дорожными знаками, учить их классифицировать по назначению. Отгадывание загадок о знаках. Дидактические игры: «Составь рассказ про знак»; «Умная веревочка»; «Собери знак»; «Дорожная грамота». Д/И «Найди и расскажи». Д/И«Подбери знак». Игры на макете «Опасный перекресток» |
|
Правила поведения при пожаре |
Беседа «Правила эвакуации при пожаре». Д/И «Чем пожар я потушу». |
|
Бережём свое здоровье |
Беседа «Как устроен мой организм» (используя иллюстрации) Цель: дать первоначальные представления об устройстве организма, учить заботиться о своём здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Наст/печ. Игры: «Предметы гигиены», «Пирамида здоровья». |
|
Электроприборы. |
Беседа «Осторожно – электроприборы». Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. |
|
Кто он милиционер. |
Беседа с представителем органа внутренних дел «Полиция детям» Углублять знания о российской полиции. Воспитывать уважение к сотрудникам полиции; Расширять знания детей о работе сотрудников полиции. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по номеру «02», «020» или «112». Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. |
|
Поведение в транспорте |
Беседа «Поведение в транспорте». Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». |
|
Осторожно газ |
Беседа «Кухня – не место для игр». С/Р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». |
|
Осторожно гололёд. |
Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
|
Новый год без забот. |
Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». Рассказывание детям «Зимние каникулы». |
|
Зимние забавы |
Беседа «Небезопасные зимние забавы». Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». |
|
Бережём своё здоровье |
Беседа «Соблюдаем режим дня» Цель: закрепить представление детей о распорядке дня и его значимости для здоровья. |
|
Службы спасения |
Беседа «Службы спасения». Д/и «Набери № телефона если…» Цель: Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»), учить набирать №№ экстренных служб по телефону. Игра – инсценировка: «Спасатели» Цель: побуждать к выполнению в игре определенных действий, оказание первой медицинской помощи. |
|
Бережём своё здоровье |
Беседа « Правила доктора Неболейко» Цель: Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости вести ЗОЖ: соблюдать правила личной гигиены, закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням. Развлечение-игра «Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. Практическая работа с опытами «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» С/р игра «Вылечи свою игрушку». |
|
Правила пожарной безопасности |
КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Чтение Житкова «Пожар», Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Экскурсия в пожарную часть. Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Инсценировка «Лисичка со спичками», «Кошкин дом» |
|
Правила первой помощи |
Беседа с представителем медицинского пункта «Оказание первой помощи» Цель: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь другим.Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. |
|
Осторожно сосульки! |
Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
|
Эмоциональное благополучие |
Беседа «Детские страхи». Цель: Рассказать детям, что чаще всего страхи возникают из-за просмотров фильмов-ужасов и что не следует им бояться вымышленных персонажей, так как это фантазия, а не реальные факты. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо». |
|
Бережём своё здоровье |
Беседа «О правильном питании и пользе витаминов» Цель: закрепить знания детей о рациональном питании, познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. Игры: «Витамины», «Составляем меню». |
|
Общение с животными |
Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа: моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
|
Стихийные бедствия |
Беседы: «Правила поведения при грозе», «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как гроза, буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
|
Ребёнок дома |
Беседа «Открытое окно, балкон как источник опасности» Цель: Рассказать детям, что особую опасность в помещениях представляют открытые окна и балконы. Напомнить, что без взрослого нельзя выходить на балкон и открывать окно. |
|
Правила дорожного движения |
Игра – КВН «Лучший пешеход». Ситуация общения «Мы на улице» Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» Д/и «Я - пешеход», «Я – пассажир» |
|
Правила поведения на природе |
Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Продуктивная деятельность: рисование «Природоохранные знаки» |
|
Опасные насекомые |
Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. |
|
Катание на велосипеде |
Беседа «Катание на велосипеде». |
|
Ядовитые растения |
Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём (ядовитые растения)» Изготовление гербария. |
|
Безопасность на воде |
Беседа «Правила поведения на воде». Цель: объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». |
Список использованной литературы
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.