Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. (в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ) Исходя из этого, вывод напрашивается сам собой. Все затраты на ремонт машины пострадавшего лица и своего автомобиля виновник должен будет оплатить самостоятельно. Многие спрашивают, что будет если попал в аварию без полиса ОСАГО и я виноват? Помимо выплат на ремонт двух автомобилей, вам придется оплатить штраф за управление ТС без страхового полиса, а также понести дополнительные финансовые потери в качестве компенсаций и морального вреда. Как быть, если попал в ДТП, а у виновника аварии нет страховки по ОСАГО Все мы люди, а это значит, что для урегулирования споров, для начала следует прибегнуть к досудебному разбирательству.
Попал в дтп без страховки и я виноват
Обязательные пункты, которые должны содержаться в досудебной претензии:
- информация о виновнике аварии (адрес, ФИО и прочее);
- данные о ДТП - сведения об участниках-автомобилях, место, описание происшедшего, повреждения;
- выкладки по расчетам всех видов ущерба, которые можно взять из результатов независимой экспертизы;
- расчет сопутствующих расходов - услуги эвакуатора, экспертиза, услуги адвоката, почта и прочее;
- итоговая сумма;
- контакты потерпевшей стороны - адрес, номера телефонов, электронная почта;
- временные рамки - срок досудебного урегулирования вопроса, в который виновнику лучше уложиться.
Многие виновники ДТП часто после направления досудебной претензии соглашаются на цену, которая выставляется независимыми экспертами.
Попал в дтп без страховки, но я не виновен
ВАЖНО! Если потерпевший хочет получить в залог паспорт, данное требование недопустимо и противозаконно. После того, как выплата по расписке произведена, получатель средств пишет другую расписку, подтверждающую получение средств и отсутствие претензий.
Рекомендации по досудебному урегулированию Все действия по организации досудебного урегулирования выполняет потерпевшая сторона. Именно на нем лежит обязанность по подготовке документов и составлению претензии, однако следует понимать, что все понесенные потерпевшим расходы подлежат дальнейшей компенсации.
Претензию можно составить самостоятельно, либо с привлечением юриста, а в дальнейшем потребовать компенсации расходов. Если водитель на данном этапе по-прежнему не согласен с доводами потерпевшего, упорствует в выплате средств, самое время обратиться за профессиональной юридической помощью.
Действия, если попал в дтп без страховки и я не виноват
- Виновник дтп не вписан в полис осаго что делать 2018
- Виновник ДТП не вписан в полис ОСАГО: судебная практика
- Если виновник аварии был не вписан в полис ОСАГО
Попал в ДТП без страховки, я не виновен
- В некоторых случаях могут быть учтены и другие обстоятельства имеющие отношение к ДТП
- Причина отсутствия страхового полиса
- Год выпуска автомобиля
- Наличие страховки у второго участника столкновения
- Насколько сильно пострадало транспортное средство
Если авто без страховки попала в ДТП, то прежде всего инспекторы ГИБДД выяснят почему так случилось.Авария если не вписан в страховку Нет, лицо, виновное в наступлении страхового события, от ответственности не освобождается.
Попал в дтп без страховки и я не виноват: что будет в 2018 году?
Если же ДТП устроил водитель без страхового полиса, выплачивать возмещение придется из личных средств. Если же у другого водителя КАСКО, скорее всего, придется иметь дело с его страховой компанией.
Страховая требует деньги с виновника, так как по условиям КАСКО они сами компенсируют издержки пострадавшему. Виновник был пьян и скрылся Если виновник ДТП уехал с места происшествия, но его номера зафиксировал видеорегистратор, или просто удалось записать, его должны найти сотрудники ГИБДД.
Даже если пострадавший не имеет страхового полиса, он может обратиться за возмещением в страховую компанию виновника. Они не могут отказать, мотивируя тем, что тот был в состоянии алкогольного опьянения.
Выплатив компенсацию пострадавшему лицу, они вправе по регрессному требованию взыскать с виновника эту сумму через суд.
Попал в дтп без страховки: я виноват
Заполнение Европротокола Заполнение Европротокола – сравнительно новый метод оформления дорожных происшествий. Он подразумевает составление всех документов без участия сотрудников полиции.
Согласно статье 11.1 п.1 Закона об ОСАГО, Европротокол могут оформить только те водители, у которых:
- на момент происшествия были действующие полисы обязательного страхования;
- не должно быть человеческих жертв;
- оба водители должны быть согласны в отношении признания вины и всех обстоятельств ДТП.
Если же человек попал в аварию, и у него нет страхового полиса, оформить Европротокол невозможно. С договором купли продажи на автомобиль Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об ОСАГО, после покупки автомобиля владелец должен оформить полис обязательного страхования в течение 10 дней.
10 дней отсчитывается от даты, указанной в договоре купли-продажи.
Попал в дтп без страховки я не виноват 2018 выплатят
В документе содержатся данные обо всех повреждениях, даже скрытых, и калькуляция ущерба. Также Вы получите документы, подтверждающие законность организации, занимающейся данной деятельностью.
Если не вписан в страховку и попал в дтп и виноват 2018
Кроме того, вам будут предоставлены бумаги о законности организации, которая занимается данной деятельностью.
Попал в дтп без страховки и я виноват — что делать?
Что делать, если у виновника тоже нет страховки В большинстве случаев, если у обеих сторон, попавших в ДТП нет страховки, приходится обращаться в суд. Данная ситуация является наиболее сложной. Поэтому вопрос, что будет, если без страховки попасть в ДТП, не теряет своей актуальности. Невиновному в аварии нужно незамедлительно обратиться в суд если:
- виновник ДТП не признает себя виновным;
- отказывается возмещать ущерб;
- был нанесен значительный ущерб.
При незначительном ущербе нет смысла в судебном разбирательстве, проще договориться самостоятельно. Ipc-zvezda.ru В том случае, если он добровольно выплатит деньги либо предложит заключить соглашение о порядке выплат, на этом всё и кончится. Если не согласится либо нарушит соглашение – тогда придётся переходить к следующему пункту.
- Подать иск в суд.
Это значит, что если автомобиль остановит автоинспектор в течение этого срока, штраф выписать не могут. Если это и произойдет, его можно обжаловать. Однако, попав в аварию на авто без полиса, еще и став ее виновником, придется выплачивать ущерб из своего кармана.
Если виновником ДТП оказался другой водитель, страховое возмещение выплачивается в обычном порядке. На чужой машине То, какая ответственность наступит за происшествия на чужом автомобиле, зависит от многих нюансов.
За управление транспортным средством без страхового полиса или за то, что водитель не вписан в него, могут назначить штраф. Административная ответственность может наступить и для владельца автомобиля – за то, что он передал право управления лицу, не имеющему соответствующих документов. (Согласно ст.12.3 и 12.37 КоАП РФ). Если виновником оказался другой водитель, оплатить ущерб должна страховая компания.
Попал в дтп без страховки я виноват 2018
Этот момент нужно будет проработать предварительно. Сам процесс составления искового заявления подразумевает внесение только актуальных, точных данных. Все важные моменты нужно будет проработать предварительно.
Это позволит избежать разных сложностей, а также задержек по времени. По КАСКО При взыскании средств с виновника по полису КАСКО необходимо будет воспользоваться стандартным алгоритмом.
Необходимо подготовить все требуемые в таком случае документы – после чего обратиться в страховую компанию виновника. Таким способом возможно избежать судебного разбирательства.
По возможности все проблемы стоит решать именно в досудебном порядке. Так как только так можно не допустить разнообразных проблем.
Дорожно-транспортные происшествия происходят все чаще. Хотя ОСАГО является обязательной формой страхования для каждого автолюбителя, на практике не все соблюдают это правило. Как быть, если произошло ДТП, я прав, но полиса автострахования нет? Какова ответственность за такое нарушение и есть ли шанс получить положенную компенсацию? Заплатят ли страховку Любая авария на дороге, независимо от того, есть ли пострадавшие – это стресс. Если водитель, не имеющий страховки, уверен в своей правоте, важно правильно представить это сотруднику ГИБДД:
- Необходимо вести себя спокойно и еще до приезда сотрудников полиции собрать все возможные доказательства невиновности.
Привет всем читателям блога сайт.
Сегодня расскажу о том, какие для водителя могут быть последствия в случае, если попал в ДТП без страховки и он виновник происшествия.
Если же вы не виноваты, то вам сюда:
К сожалению, попадание в ДТП – это одно из частых неприятных происшествий и хорошо если водитель имеет полис ОСАГО, тогда последствия полностью или частично берет на себя страховая компания (СК).
Но что если на момент аварии у вас по каким-либо причинам не оказалось действующей страховки, а вы являетесь виновником? Например, она у вас сезонная или просто нет желания тратить на страхование лишние деньги, надеясь на свое водительское мастерство и опыт.
Тогда придется разбираться со всеми последствиями самостоятельно и вот тут автомобилисту нужно ясно себе представлять все предстоящие процедуры, варианты решения проблемы и свои права. Иначе вам могут вменить излишнюю вину, затребовать необоснованно завышенную компенсацию и просто промотать лишние нервы.
Какие последствия и перспективы имеются для водителя-виновника ДТП если у него нет страховки?
Кто определяет виновность участника ДТП?
Итак, по вашей вине произошло ДТП, а у вас нет действующего ОСАГО. Тут многое зависит от характера происшествия. Если в аварии приняли участие три и более транспортных средств (ТС), то это тема отдельной статьи, а мы возьмем классический вариант с двумя участниками.
Вы должны знать, что даже явная видимость вашей вины в происшествии не означает ее фактическую констатацию на все 100%. То есть не нужно сразу объявлять: «я виноват», т. к. это может оказаться не так. Ведь если участники столкновения не являются работниками ГИБДД или автоэкспертами, то точно определить принадлежность виновности или ее степень они вряд ли смогут.
В лучшем случае это будет приблизительная картина событий и опыт показывает, что обычно у каждой стороны она своя, поэтому предварительно-точное заключение может дать только инспектор ДПС, после обследования места аварии.
Именно предварительное заключение, т. к. никакая составленная на месте ДТП документация не определяет виновность, а является лишь официальным основанием для этого.
А кто ее определяет на все 100%? Определяет суд.
Но только в том случае, если предполагаемый виновник не возьмет добровольно всю ответственность на себя. И для этого достаточно лишь добровольно оплатить выписанный инспектором штраф, соответствующий характеру происшествия.
Таким действием предполагаемый виновник переводит себя в разряд установленных, учтите это и если вы не со всем согласны, то с оплатой штрафа повремените до выяснения.
Какие могут быть варианты действий у виновника ДТП?
Общее правило, в случае ДТП и отсутствия у его виновника страховки, предполагает самостоятельное полное возмещение потерпевшей стороне нанесенного ущерба. Это самое главное, но только в том случае, если происшествие не привело к тяжким последствиям для участников столкновения и третьих лиц.
То есть, вариантов два:
- Исчерпание инцидента в частном порядке на месте происшествия.
- Решение вопроса официально с привлечением работников ДПС.
В случае, если ДТП не является катастрофическим и технике причинен ущерб малой или средней тяжести, а людям только незначительный вред (небольшие синяки и ссадины, кроме области головы), то инцидент можно исчерпать на месте, без вызова правоохранителей.
В случае тяжелых последствий аварии: сильные повреждения ТС и значительный вред здоровью, а также при несогласии сторон по вопросу виновности или суммы компенсации, необходимо вызывать ДПС, для официального оформления ДТП.
Исчерпание инцидента по ДТП на месте без вызова правоохранителей
Если вы видите, что вина за ДТП с большой долей вероятности ляжет на вас и признаете это, то вышеуказанный вариант будет наилучшим. Но только в том случае, если предполагаемый потерпевший согласен на такое решение и не предъявляет непомерно завышенных требований по части компенсации, которые вы не готовы или не в состоянии выполнить.
Если потерпевший, после предварительного осмотра повреждений, согласен решить вопрос о возмещении с вами самостоятельно, то сделайте видео и фото фиксацию места происшествия, причиненных повреждений и уберите ТС с проезжей части на обочину для более детального обследования.
После оценки повреждений вы должны прийти с потерпевшим к соглашению о сумме возмещения и уплатить ее на месте, взяв финансовую расписку в получении денег с обязательным указанием того, что инцидент полностью исчерпан.
Если же с правильной оценкой ущерба возникли затруднения, то можно отогнать машину на СТО, где это сделают более профессионально. А если нужной суммы на руках нет, то допустимо уплатить ее часть, предоставить какой-либо залог (электроника, съемные или запасные элементы авто и т. п.) и в расписке указать время и место выплаты остальной суммы, не забыв прописать что и в каком состоянии оставляется в залог.
Официальное оформление ДТП и исчерпание инцидента официальным путем
Какие есть плюсы и минусы при подобном развитии событий?
Если частного соглашения по исчерпанию инцидента достигнуть не удалось, то делу будет дан официальный ход, который не обязательно будет для вас более затратный по деньгам, но уж точно времени и нервов он заберет больше.
Основные минусы
Из очевидных минусов, учитывая отсутствие ОСАГО, можно отметить следующие:
- Обязательный штраф по ОСАГО – вы оплатите 800 руб.
- Штраф по ДТП – в зависимости от характера нарушения или их совокупности (если они имеются) вам будет выписан штраф по тарифам предусмотренным главой 12 ПДД, содержащей 37 статей для различных правонарушений. Суммы этих штрафов могут быть немалыми. Например, при обнаружении признаков остаточного опьянения, сумма штрафа составит 30 тыс. руб.
- Дополнительные санкции – кроме штрафов, если это предусмотрено законом, на предполагаемого виновника могут быть наложены санкции такие, как лишение права управления ТС и др.
- Сумма выплат – при официальном разбирательстве сумма выплат обыкновенно больше, за счет начисления различных дополнительных расходов потерпевшего: на юридическое сопровождение, экспертизу и др. услуги. А если дело дойдет до суда, то возможны выплаты и сверх фактического ущерба.
Единственный плюс
Как видите, минусов предостаточно и большая часть из них довольно серьезны. Ну а плюс для виновника без страховки тут может быть только один – возможность объективного расследования дела и назначение справедливой компенсации.
Помните, как в кинофильме «Иван Васильевич меняет профессию» Антон Семенович Шпак перечислял убыток: «Три магнитофона, три кинокамеры заграничных, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки…».
Ну вот, примерно в таком духе, может озвучить свои претензии потерпевший, а независимая экспертиза даст точные сведения, да и суд может учесть сопутствующие обстоятельства и уменьшить, а не только увеличить сумму заявленной компенсации.
Официальный ход дела – что это означает и что следует учитывать виновнику
Исходные документы
Официальный ход дела не обязательно означает судебный иск. В первую очередь это официальное оформление ДТП для получения документации, которая может далее использоваться в суде.
Данная документация нужна не только потерпевшему, но и виновнику, поэтому желательно взять с места происшествия у инспектора не только справку о ДТП, но и копии других документов: схемы происшествия, протокола об административном правонарушении (если оно выявлено), акта медицинского освидетельствования (если нужен).
Что делать если инспектор явно не прав и отражает в документации неверные факты? В этом случае вы имеете возможность указать в поле для объяснений свою позицию и перечислить нарушения инспектора. Также вы можете вообще отказаться подписывать протокол или написать «не согласен».
Старайтесь все делать письменно, а не словесными оправданиями наподобие «в этом я не виноват, а в этом частично» – ваши сомнения должны быть зафиксированы документально на месте ДТП.
Техническая экспертиза автомобиля потерпевшего
В дальнейшем потерпевший скорее всего будет проводить техническую экспертизу повреждений, на которую в обязательном порядке должен пригласить вас почтовой телеграммой с уведомлением, в которой указано место, дата и время проведения обследования.
При оформлении первичных документов о ДТП точно укажите свой почтовый адрес, т. к. если телеграмма до вас не дойдет по причине отсутствия адресата, это не будет учитываться в вашу пользу.
На экспертизе вам лучше присутствовать и контролировать ее ход. Она будет начата ровно через 30 минут после указанного в телеграмме времени, поэтому постарайтесь не опаздывать. Не забудьте взять себе копию экспертного заключения.
Досудебная претензия от потерпевшего
После экспертизы пострадавшая сторона заказным письмом с уведомлением отправит на ваш адрес пакет документов досудебной претензии. В ней должны быть точно отражены обстоятельства ДТП и перечислены пункты по которым требуется возмещение с итоговой суммой.
Внимательно ознакомьтесь с данным документом, проверьте соответствие содержащейся в нем информации, а в идеале обсудите его с юристом. На ознакомление с данной претензией по закону вы имеете 30 календарных дней. По истечении этого срока на вас будет подан иск в суд.
Если особенных перегибов с суммой возмещения нет, и вы со всем согласны, то лучше на данном этапе оплатить компенсацию и исчерпать инцидент. Если же согласия по предъявленным требованиям или же по всей сути произошедшего у вас нет, то начинайте готовиться к суду.
Судебный иск от потерпевшего
Если вы не согласны с предъявляемыми к вам претензиями, то для суда следует нанять юриста и построить стратегию своей защиты. При явных признаках того, что вы проиграете дело и на вас к основному иску повесят еще и другие выплаты, разумнее всего убедить суд в своей материальной несостоятельности для выплат в полном объеме и ходатайствовать об уменьшении суммы возмещения.
Если для подобного ходатайства есть основания (инвалидность, иждивенцы, факт малообеспеченности семьи и т. п.), то суд обычно идет навстречу и присуждает значительно меньшее (до 50%) возмещение. Но и его вы не обязаны выплачивать сразу и в полном объеме – выплаты можно проводить небольшими ежемесячными перечислениями.
При наличии фактов в вашу пользу, и вашей уверенности, что требования к вам явно завышены, постройте стратегию защиты на этом.
Если в ходе суда действительно вскроются обстоятельства, указывающие на неоправданное завышение исковой компенсации или выяснится, что ваша вина лежит на вас не полностью, то суд может совсем отказать истцу в удовлетворении его иска, с постановлением, что поврежденная машина каждого участника ДТП восстанавливается за личный счет владельца. Или будет присуждено частичное возмещение.
Даже постановление суда, при вашем с ним несогласии, можно обжаловать апелляцией, решения по которой часто бывают существенно объективней.
Важные нюансы для виновной стороны
Может ли участник происшествия отвечать за него без прямого наличия вины?
К сожалению, да, может, хотя это и выглядит на первый взгляд нелогично. Почему такое возможно?
Дело в том, что возмещение причиненного ущерба основывается на нескольких статьях ГКРФ. Базовой тут является статья 1064, описывающая обобщенные принципы ответственности за ущерб имуществу и вред здоровью.
А в качестве дополнения к ней служит статья 1079, устанавливающая ответственность за ущерб и вред деятельности, классифицируемой как повышенная опасность, куда входит весь автотранспорт.
Так вот, именно последняя статья уточняет, что ущерб и вред причиненный вашим авто даже без вашего участия и ведома, возмещать придется вам.
Как это может выглядеть на деле? Наиболее характерный пример: самопроизвольное движение машины, в результате которого кто-то пострадал или кому-то был нанесен ущерб. Или же вы оставили авто с открытой дверью близ детской площадки, а дети, балуясь, случайно привели машину в движение, что имело последствия.
В общем, суть тут ясна: машина – это как, к примеру, оружие, за ненадлежащий надзор по которому наступает ответственность, о чем все прекрасно знают. То же относится ко всем объектам повышенной опасности.
Есть ли случаи, при которых ответственность владельца авто за причиненный ущерб не наступает?
Да, есть и не единичные.
Неодолимая сила
Согласно все той же ст. 1079 владелец автомобиля освобождается от ответственности за причиненный его ТС вред или ущерб, если к делу имеют отношение обстоятельства неодолимой силы.
Что это такое, неодолимая сила? Обычно под этим подразумевается стихия, но это более широкое понятие. Неодолимая сила – это обстоятельства, которые человек не имел возможности предвидеть и что-либо противопоставить им.
Пример? Пожалуйста: ураган подхватил ваше авто и столкнул его с соседней машиной – тут нет виновных и при более тяжелых последствиях подобное классифицируется как несчастный случай.
Неправомерное завладение автотранспортом
При неправомерном завладении транспортом другим лицом, что является временным или постоянным фактом прекращения владения ТС. Например, злоумышленник взломал и угнал ваше авто, а потом сбил на нем человека.
Всю ответственность нести будет он, если не будет доказано ваше соучастие или попустительство при завладении ТС. Так что будьте внимательны – брошенная открытой дверь и ключ в замке зажигания может быть расценено как попустительство с вашей стороны.
Содействие потерпевшего нанесенному ущербу
Еще, если доказано, что вред или ущерб вашей машиной был причинен при активном и явном содействии этому потерпевшего, то вина с вас может быть снята частично или полностью.
Например, какой-то самоубийца выбрал вас и ваш автомобиль своим орудием и намеренно бросился под колеса. В данном случае ответственность наступит не полная – вы будете наказаны за невнимательность к внезапно появившимся препятствиям, но не за неосторожный наезд, что исключает уголовную статью, даже при гибели потерпевшего.
Производственно-наемные отношения
Ну и самое интересное. Если ваш автомобиль является орудием наемного труда, а вы наемный работник (шофер, к примеру), то в случае причинения этим автомобилем ущерба, он покрывается из корпоративных средств работодателя.
Видите, есть справедливый противовес положению, по которому наемный водитель обязан оплачивать штрафы за не продленный работодателем полис ОСАГО.
Но данная норма относится только к случаям нанесения материального ущерба. А если был причинен вред здоровью, тогда вся ответственность ложится на водителя, вне зависимости от принадлежности его транспорта.
Из данной статьи вы уяснили, что если водитель не купил ОСАГО и попал в ДТП как виновник, то лучшим вариантом будет урегулировать вопрос в частном порядке на месте или же с отсроченным платежом. Но если делу был дан официальный ход, то это не означает, что вы обязаны уплачивать все то, что потерпевший требует по своему иску.
Были ли вы когда-нибудь виновником ДТП при отсутствии полиса ОСАГО? Если у вас есть подобный опыт, то расскажите читателям в комментариях о том, как решалась проблема в вашем случае. Если же вам что-то не совсем ясно, то задавайте вопросы и я обязательно на них отвечу.
Видео-бонус: 10 шокирующих увольнений с работы :
Статья подошла к завершению и на сегодня я с вами прощаюсь. Ожидайте следующих публикаций, которые удобно отслеживать при помощи подписки на обновления блога – попробуйте и вы оцените эту полезную функцию. Если данная статья вам понравилась, то жмите кнопки социальных сетей – поделитесь найденной информацией с друзьями, ведь интернет огромен и этим вы поможете отыскать в нем требуемое другим людям.
в данном случае полис ОСАГО тебе не нужен, ибо он нужен для того, чтобы в случае твоей вины в ДТП выплачивать деньги пострадавшему.А вот то, что машина не застрахована (КАСКО) - это плохо, ибо в том случае, если тебе не хватит для ее восстановления лимита ОСАГО виновнка, то остальные деньги придется отвоевывать у него через суд.
Но тебя все равно накажут:
Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(введена Федеральным законом от 25.04.2002 N 41-ФЗ)
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)И, кроме этого наказания, будет еще вот это:
Статья 27.13. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
1. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1, 3 и 4 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16, частями 3 - 4, 6 статьи 12.19, частями 1 - 3 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания. При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2 или 3 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. В случае, если транспортное средство, в отношении которого принято решение о задержании, будет создавать препятствия для движения других транспортных средств или пешеходов, оно до начала задержания может быть перемещено путем управления транспортным средством его водителем либо лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в ближайшее место, где данное транспортное средство таких препятствий создавать не будет.
(в ред. Федеральных законов от 02.04.2012 N 31-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ)
2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 7 статьи 12.5, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства . Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.
(в ред. Федеральных законов от 10.07.2012 N 116-ФЗ, от 25.12.2012 N 252-ФЗ)
3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, запрещении его эксплуатации или о прекращении указанных задержания и запрещения принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о применении соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
4. В протоколе о задержании транспортного средства или в протоколе о запрещении эксплуатации транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства или запрещении его эксплуатации, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. В протоколе о задержании транспортного средства указываются наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.
5. Протокол о задержании транспортного средства или протокол о запрещении эксплуатации транспортного средства подписывается должностным лицом, их составившим, и лицом, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
6. В случае отказа лица, в отношении которого применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида или протокола о запрещении эксплуатации транспортного средства вручается лицу, в отношении которого применена соответствующая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых.
9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств и обеспечение запрещения эксплуатации транспортного средства осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)
11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.
12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.
(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ
Управление автомобилем без ОСАГО – незаконное явление. Однако не все водители соблюдают это важное правило. В итоге очень часто фиксируюются ДТП без страховки одного либо обеих участников происшествия. Что предпринять, если такое произошло, разберемся детально в нашей статье.
Как действовать
Если случилось ДТП, и при этом нет пострадавших, а ТС не сильно повреждены, то автомобилисты могут договориться непосредственно на месте. В рассматриваемой ситуации не играет роли отсутствие либо присутствие страховки. Если водители договариваются между собой и хотят рассчитаться по полученному ущербу без гаишников, и нет противоречий относительно денежной стороны, то этот вариант вполне подойдет.
Но нужно понимать, что при таком «раскладе» все риски ложатся на плечи «пассивного» участника аварии. Если через время выясниться, что суммы ущерба не хватает, то уже не выйдет привлечь виновника дорожного происшествия к ответственности.
Дабы подобного не случилось, рекомендуется оформить ДТП по установленным правилам. Если один из участников аварии не имеет полиса, то нужно привлечь к помощи работников ГИБДД. Порядок последующих действий будет определяться тем, у кого именно нет полиса.
Выплаты
Когда инициатором происшествия является лицо со страховкой, то фирма, оформившая полис, обязана возместить пострадавшему материальный ущерб и вреда, который был нанесен здоровью и жизни людей. Но если у одного из участников ДТП нет страховки, и при этом автовладельцы не хотят договориться без инспекторов, то могут появиться некоторые проблемы.
Если машина не застрахована и попала в ДТП, и виноват – другой водитель, то это не катастрофично. Скорее всего, этому виновнику будет грозить просто административное наказание.
Если машина без страховки попала в ДТП, то ее хозяину нужно будет внести штраф, который положен за отсутствие этого важного документа. Компенсацию за ущерб пострадавший автомобилист все равно получит. Ее выплатит либо страховая компания, либо водитель, виноватый в аварии.
А если без страховки попал в ДТП водитель, виновный в аварии, то здесь проблем будет намного больше. Такому автомобилисту придется заплатить взыскание за нарушение законов. Кроме этого, если попал в ДТП, и нет страховки, то выплаты за вред, нанесенный другим людям, нужно будет платить самому, так как страховая в данном случае ни при чем. А если отсутствует и КАСКО, то платить из собственного кошелька придется даже за ремонт своей машины.
Есть примерно все подсчитать, то можно понять, что понести ущерб в аварии без страховки ОСАГО – огромный удар по бюджету. Чтобы этого избежать рекомендуется все же оформлять страховку, ну и, конечно же, быть внимательным на дорогах и не нарушать правила дорожного движения.
Страховки нет у виновника
Ранее было сказано – при несерьезной аварии оба водителя могут попробовать договориться непосредственно на месте. Если водитель, который стал инициатором происшествия, захочет заплатить пострадавшему на месте, то следует потребовать расписку, в которой будет уточнено то, что у второго водителя нет никаких денежных претензий.
Если проишествие серьезное, когда виновник ДТП без страховки – что делать в 2019 году устанавливает закон? Тогда нужно позвонить работникам ГИБДД, которые, по прибытию, оформят бумаги для дальнейшего разбирательства.
До прибытия инспекторов не нужно ничего трогать на месте случившегося, потому что все следы происшествия будут учтены при составлении схемы. Рекомендуется отснять место ДТП и расположение автомобиля на фото или видео.
При оформлении ДТП, если нет страховки у виновника, оформляя документы инспекторы должны отметить этот факт. По окончанию разбирательства ксерокопия документов с данными паспорта о второй стороне передается виновнику. Вторая – потерпевшему.
- Потерпевший платит за независимую экспертизу, а если есть необходимость, то и за другие. О том, что эти исследования будут проводиться, обязательно нужно уведомить второго водителя. Это нужно сделать за 3 дня (не календарных, а рабочих), если виновник живет в городе, если в области – то за 5 дней. Уведомление может быть доставлено телеграммой или заказным письмом.
- Учитывая результаты экспертиз, написать досудебную претензию. Это поможет сделать юрист. В данном письме запрашивается сумма для компенсации вреда – нанесенного здоровью и материального, а также растраты за работу юристов, эксперта.
Что делать, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, и он не хочет возмещать ущерб, запрошенный потерпевшим. Тогда придется решать вопрос через суд.
Нужно знать, что виновник вправе сам выполнить независимую экспертизу. Вполне возможно, итоги такого осмотра, и итоговая сумма не будет совпадать с суммами, обозначенными потерпевшим. Этот нюанс учитывается с судом, и пострадавшим.
Если страховки нет у пострадавшего
Попавший в ДТП без страховки ОСАГО в обязательно получает финансовую компенсацию за полученные травмы и порчу авто. Дожидаясь инспекторов надобно действовать точно также, как и в случае, который мы рассматривали выше. А вот дальнейшие действия зависят от того, имеется ли страховка у инициатора ДТП. Если ее нет, то действия должны быть аналогичны тем, которые описаны в предыдущем параграфе. Если нет страховки у потерпевшего, а у виновного она имеется, то следует:
- Обратиться в страховую виноватого, подав извещение.
- Дождаться итогов проведенной экспертизы.
- Если есть необходимость, то самому выполнить независимую экспертизу, сообщив о ее проведении виновника происшествия и его страховую компанию.
- Если пожелания о сумме денежной компенсации пострадавшего расходятся с той, которая предложена страховщиками, то пострадавший составляет досудебную претензию.
- Если страховщики не соглашаются с условиями пострадавшего, то последний обращается в суд.
Аналогично, как и в случае с виновником без страховки, если у пострадавшего в ДТП нет плиса ОСАГО, ему грозит обязательный штраф.
Нерабочий полис
Часто происходит, когда полис автомобилиста, являющегося виноватым в ДТП, есть, однако по той или иной причине он не действительный. Это может быть спровоцировано различными причинами, детально поговорим о самых распространенных, а также разберемся с действиями, которые нужно выполнять в каждой ситуации.
Если у виновника поддельный полис ОСАГО
Нужно сказать, что водитель, который использует поддельную страховку, обречен на большой штраф, ответственность (иногда даже уголовная) и лишение водительского удостоверения.
Получить компенсацию с такого водителя пострадавший может по такому же принципу, как и в случае, если у виновника полис отсутствует. Но есть один маленький нюанс – изначально составляется и подается заявление в РСА, в котором указывается просьба выполнить проверку страховки.
Ели указанное ведомство после проверки подтвердит, что у виновника ДТП фальшивый полис ОСАГО, то потерпевший далее должен будет самостоятельно выполнять экспертизу, отправить инициатору аварии претензию. Зачастую при таких обстоятельствах приходиться решать вопрос через суд.
Имение такой страховки, где проставлены соответствующие штампы и печати, а также чек об уплате госпошлины за его изготовление – это основания, чтобы считать, что этот водитель имеет абсолютно законную страховку. Другие вопросы – это уже проблемы страховой организации. Если через время будет установлено, что водитель оформил двойной полис, то страховики вправе подать на него встречный иск.
Если у виновника просрочен полис
Первый случай – составлен страховой договор с неограниченным к-вом автомобилистов, которым позволено управлять данным ТС, и у виновника ДТП есть доверенность на вождение этой машиной. Тогда сложностей не будет. Фирма должна будет целиком выплатить ущерб.
Другой случай – в страховом договоре указан список лиц, среди которых виновника аварии нет. При этом у этого человека есть доверенность на вождение авто. Изначально виновнику будет назначен штраф. Страховикам обязательно нужно будет возместить ущерб, нанесенный данным водителем другим лицам. Однако после этого страховщики вправе подать встречный иск на водителя.
Еще один вариант водитель-виновник ДТП без страховки ОСАГО (не вписан в полис) и у него нет доверенности на вождение ТС. Это самый худший случай и тогда страховщики абсолютно ничего не должны. Выплату нужно осуществлять самому.
С каждым днем автомобилей на дорогах становится все больше. Параллельно, с увеличением численности машин, растет и количество дорожных происшествий. Поэтому особенно важно, чтобы каждый пользователь имел представление о том, что предпринять в случае аварийной ситуации, и как разрешить эту проблему в максимально сжатые сроки.
Стоит разобрать, что следует сделать при попадании в ДТП, и как минимизировать свои временные и финансовые издержки.
- Первоначально следует сосредоточиться и сохранять спокойствие. Излишняя эмоциональность может только помешать. После аварийной ситуации необходимо немедленно покинуть салон автомобиля, включить аварийную сигнализацию, после чего стоит поставить у места происшествия знак аварийной остановки.
- Убедитесь, что в ДТП нет пострадавших. Если таковые имеются, то необходимо оказать им первую помощь. Параллельно стоит вызвать, при надобности, скорую помощь.
- Вызовите сотрудников дорожной полиции. Прежде чем это сделать, необходимо определить свое месторасположение на дороге. Эти сведения будут необходимы для дальнейшего оформления документов.
- Пока дорожная полиция не прибыла на место происшествия, зафиксируйте все повреждения, которые получило ваше авто. Для этого можно использовать фото- и видеосъемку. Внимательно осмотрите место происшествия и сфотографируйте номер авто виновника ДТП, а также его личные документы.
Важно! Не перемещайте машину с места столкновения и не убирайте с дороги элементы, которые образовались в результате аварии. Это может привести к неприятным последствиям. И как бы тогда водитель не доказывал, что попал в аварию без страховки и он не виноват, развязка может быть весьма неожиданной.
- Заручитесь поддержкой свидетелей ДТП. Опросите всех случайных свидетелей аварии и запишите их контактную информацию. Показания будут необходимы в случае судебного разбирательства.
Важно! Старайтесь найти свидетелей аварии как можно скорее. Помните, что случайные очевидцы не будут находиться рядом с местом ДТП слишком долго, и вскоре разойдутся по своим делам. Поэтому необходимо в самые сжатые сроки опросить свидетелей и записать их контакты.
- Если повреждения машины незначительные, то в случае отсутствия спорных моментов можно договориться о возмещении убытков на месте. В противном случае, необходимо подождать приезда сотрудников ГИБДД.
Что делать после прибытия полиции?
В случае аварии на дороге, сотрудников ГИБДД дождаться необходимо. Как только они приехали на место происшествия, не стоит сразу же кидаться доказывать, что я не виноват и попал в аварию без страховки 2015. Необходимо подойти к процессу общения с правоохранителями в спокойном состоянии.
- Опишите свое видение ситуации для полицейских. Укажите все обстоятельства и возможные причины аварийной ситуации.
- Принимайте активное участие в фиксации обстоятельств ДТП. Убедитесь, что в протокол будут внесены все повреждения, которые были получены.
- Проследите, чтобы в протоколе не было ошибок, а все сведения были прописаны. В частности, при отсутствии данных о месте аварии, расположении дорожной инфраструктуры и прочих сведений, ситуация может несколько осложниться. Если вы не согласны с изложенной в протоколе версией событий, то отметьте это фразой: «Не согласен» и личной подписью.
- Не стесняйтесь уточнять у сотрудников ГИБДД все обстоятельства дальнейшего разбирательства. Убедитесь, что после оформления протокола вам выдадут все необходимые документы.
- Узнайте у правоохранителей относительно даты рассмотрения дела о ДТП и получите копии протокола, постановления о нарушении и справку формы 154. Вся эта документация будет необходима для дальнейшего общения со страховой компанией.
Собрав всю документацию, необходимо отправится в страховую компанию виновника аварии и подать заявку на возмещение ущерба. Стоит отметить, что страховщики будут определять размер компенсации исходя из результатов экспертизы, причем сумма может быть умышленно занижена в пользу виновника аварии. Если при разбирательстве со страховщиками вы обнаружили, что причиненный ущерб значительно превышает сумму компенсации, то необходимо провести независимую экспертизу, и если ее результаты будут отличаться от данных страховой фирмы, то следует обратиться в суд.
Своевременное судебное разбирательство поможет компенсировать максимум ущерба.
Очень часто на практике случаются ситуации, когда у одного их участников ДТП нет страхового полиса, или же он просрочен. Это может вызвать дополнительные трудности. Поэтому важно следовать поэтапно согласно следующим правилам.
- Если вы попали в ДТП без страховки и не виноваты в случившемся, то не стесняйтесь это афишировать. Параллельно убедитесь, что у вашего оппонента имеется ОСАГО. Если страховое свидетельство у него будет отсутствовать, то разбирательство по делу и возмещение ущерба будут проходить исключительно в судебном порядке.
- Если у второго человека, участника ДТП, есть в наличии полис ОСАГО, то перепишите его данные, включая номер и дату выдачи, а также контактную информацию страховой компании. В дальнейшем убедитесь, что виновник аварии предоставил вам копии своих страховых документов.
- К полису ОСАГО прилагается извещение о ДТП. Его следует заполнить. На оборотной стороне документа имеются рекомендации к заполнению, и их необходимо учесть. После того, как извещение оформлено и подписано, удостоверьтесь, что один экземпляр останется у вас, а второй — у виновника аварии.
- Посетите страховую фирму виновника аварии, узнайте о принципах получения страховой выплаты.
К сожалению, без полиса ОСАГО придется прибегнуть к судебной тяжбе, которая может затянуться даже на несколько лет, в зависимости от сложности аварии и наличии пострадавших.
Если у виновника происшествия имеется страховое свидетельство КАСКО, то принцип действий аналогичный тому, что и при наличии ОСАГО. Сначала перепишите данные полиса, потом получите копию страховой документации и обратитесь в страховую фирму. Однако, если со страховым полисом второго участника ДТП также проблемы, то следует незамедлительно обращаться в суд, если не удается договориться полюбовно или нанесенный ущерб слишком значительный.
Важно! Обращение в любую страховую компанию должно произойти в течении 5 дней (если полиция не была вызвана на место происшествия) или 15 дней.
Если вы попали в ДТП без страховки и не виноваты в случившемся, то не затягивайте процесс разбирательства со страховой компанией виновника аварии при наличии у него полиса КАСКО. Помните, что чем меньший период времени пройдет с момента аварии, тем больше шансов разрешить проблему без осложнений.
Как только страховщики получат письменное заявление о выплате потерпевшей стороне компенсации, в течении ближайших 5 дней они обязаны провести осмотр или экспертизу.
Если у вас возникли сомнения относительно правильности начисления выплат за причиненный ущерб, то следует провести независимую экспертизу, а с ней можно уже обращаться в суд. О том, что назначена экспертиза, вы должны сообщить виновнику аварии, а также его страховой фирме с помощью отправленной телеграммы с уведомлением. В ней должны быть данные о месте проведения осмотра и времени.
Довольно часто бывают ситуации, что попал в ДТП без страховки — я не виноват 2015, но, чтобы в такой ситуации получить причитающуюся компенсацию, необходимо руководствоваться некоторыми, изначально установленными, правилами.
- Если у вас нет страховки, то этот факт должен быть отображен в протоколе, который заполняет дорожная полиция. Это очень важно, и в случае отсутствия этой записи, процесс получения страховых выплат может затянуться.
- Эксперты рекомендуют в случае отсутствия страховки провести независимую экспертизу. Однако будьте внимательны, обращайтесь только в ту фирму, которая имеет действующую лицензию на выполнение работ подобного характера.
Как только вы получили результаты экспертизы на руки, необходимо уведомить об этом виновника аварии, предоставив ему копии документов. Дальнейшее развитие событий будет зависеть исключительно от дипломатии участников ДТП. Если у виновника случившегося не будет никаких возражений, то можно начинать процесс определения размера выплаты. Если он удовлетворит пострадавшего, то ситуация разрешиться мирно, и довольно быстро.
Если ущерб, который получило ваше транспортное средство незначительный, то нет смысла доводить дело до суда. Постарайтесь договориться полюбовно. Если же это невозможно по причине того, что вторая сторона отказывается компенсировать ваш ущерб и не признает себя виноватой в сложившейся аварийной ситуации, то в таком случае обратитесь в суд. Судебные инстанции могут принять решение о полном возмещении ущерба с виновника аварии. Если же он откажется платить, судебные приставы могут наложить арест на некоторое имущество виновника с целью его дальнейшее продажи, или же арестуют определенные доходы виновника ДТП.
Однако если в процессе определения размера компенсации возникнут спорные моменты, то в таком случае дальнейшее разбирательство будет проходить в судебном порядке. И именно суд вынесет окончательный вердикт, который будет обязателен к исполнению, если в оговоренный срок не будет подана жалоба или апелляция.
И напоследок видео